Jump to content
Sign in to follow this  
katерина

Обучение на дому?

Recommended Posts

Вот решила открыть тему - посоветоваться с Вами.

В этом году сын пошел в школу, в детский сад последние полтора года не ходил, т.к. очень часто болел. Диагноз у него достаточно сложный - астматический бронхит. А это означает, что любое ОРВИ очень быстро осложняется бронхитами, трахеитами или просто кашлем. Кашель, как вы знаете, лечится долго. Плюс ко всему аденоиды и частый насморк. Плюс - у детей с таким диагнозом очень ослабленный иммунитет. Ко всему прочему - нет привычки находжения в коллективе, а из этого следуют постоянные болезни.

В итоге в первой четверти школьного учебного года школу он посетил максимум 2 недели.

 

В принципе. пошел он туда подготовленный и особо сильных проблем с отставанием от школьной программы я не вижу. Но школа показательная, сильная - постоянные проверки учителей и учеников, вообщем учительница предлагает нам, если и во второй четверти частота болезней будет такая же, перейти на заочную форму обучения. Т.е. к нам будет прикреплена другая учительница от их школы, каждый день будет приезжать домой и обучать. Аттестация такого обучения ничем не отличается от обычной, вроде бы. В следующий класс тоже переводят без проблем, опять-таки. вроде бы.

 

Вопрос: что вы думаете о заочной форме обучения в нашей ситуации? Плюсы и минусы?

Дйствительно ли потом, когда он будет ходить в школу наравне со всеми, не будет проблем?

 

Я как-то в нерешительности пока :agree:

Мальчик способный, самое главное - в школе очень нравится. Есть у него личная мотивация в учебе - быть первым, чтобы хвалили, чтобы в дневнике писали хорошие слова о нем. Для него это очень важно и ради этого он старается и САМ учится. Я боюсь, что, оставаясь дома, эта мотивация сойдет на "нет" и потом будет сложно добиться хороших результатов, не заставляя его.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет привычки находжения в коллективе

413856[/snapback]

Катюш, а откуда появится эта привычка, если дома сидеть? тем более, ребенку в школе нравится. Мое мнение: всеми силами пытаться усилить иммунитет, может пропускать несколько дней при первых признаках болезни, чтобы ее купировать , но на заочное может быть не стоит? Хотя решать конечно маме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я только не понимаю, почему, когда заводят речь о домашнем обучении, сразу все говорят о полной изоляции ребенка от общества. Это не так!

В конце концов ничто не мешает ребенку посещать кружки, секции. Да и домашнее обучение - это не только, когда ребенок дома занимается.

 

Позже возможно поделюсь одной интересной ссылкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется,что не стоит переходить на домашнее обучение.Тем более,что мальчику нравится учиться.Да и в этом возрасте ему конечно же хочется находиться среди сверстников.

Может вам посоветоваться с иммунологом,как можно поднять иммунитет такому ребенку.

В конце концов ничто не мешает ребенку посещать кружки, секции. Да и домашнее обучение - это не только, когда ребенок дома занимается.

А если посещать всякие секции,то какой смысл в домашнем обучениии.В данной ситуации,как я поняла,мама хочет оградить ребенка от возможной инфекции.А в кружках тоже можно что-нибудь подцепить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данной ситуации,как я поняла,мама хочет оградить ребенка от возможной инфекции.А в кружках тоже можно что-нибудь подцепить

ну, если конечно рассматривать обучение на дому именно в таком ключе... Тогда конечно.

Тогда и гулять не нужно - вдруг кто-нибудь чихнет ^good^

Иммунитет укреплять нужно обязательно!!!

А домашнее обучение ни в коей мере не избавляет совершенно от общения с людьми и детьми. Просто это один из вариантов получения ребенком среднего образования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девочки,внимательно прочитав katерина у меня сложилось вот такое впечатление-мнение:

Школа,в которой они учаться,сильная и показательная,соответственно,они(школа) предъявляют требования к ученикам(ну и родителям,понятное дело)соответственно "сильные и жёсткие"-это, как правила игры:хочешь играть,то прочитай правила.Эта ситуция совершенно нормальная для школы(сами в такой),а то тогда школа будет...обкновенной :ohmy: ,теряется у школы репутация... ^good^

Я думаю,что отдавая ребёнка,родитель руководствуется многими "за",не думая о "против".Решаем проблемы по мере поступления....

 

katерина,честно скажу удивлена,что вам предлагают перейти на "домашнее обучение" -как правило ТАКИМ школам НЕ ВЫГОДНО иметь учеников,которые много отсутствуют по причине болезни,например.И стараются подвести родителя,корректно как правило,чтобы они перевели ребёнка в другую школу.Возможно,ВЫ(не ребёнок) их "лично очаровали" так,что они вам предлагают такой вариант-не знаю,это моё первое впечатление.А практика школьной жизни показывает,то что сказала выше.

С точки зрения психолога- скажу так:Идя в 1 класс,ребёнок идёт с ЗАВЫШЕННОЙ оценкой своих сил,способностей и т.д.ЭТО-НОРМАЛЬНАЯ ситуация,т.к.это психология ещё ДОШКОЛЬНИКА,а не ученика 1 класса.Первые месяцы в школе-адаптационные для него(ну и для родителя),его ещё не оценивают как надо,а только поощряют,но учась день за днём-ребёнок сам снижает свою завышенную планку.Он растёт.Он взрослеет. :ohmy:

А мы,родители,должны поддержть его в том,что бы он ОСТАЛСЯ уверенным в своих силах :p ,в своих способностях-чтобы не "потерялся"он на общем фоне.Мы его любим таким какой он есть! :(

 

Я считаю-что в первую очередь ЗДОРОВЬЕ ребёнка,и психическое и физическое,стоит на первом месте.НИ одна "престижная" школа не перетянет в этом моём убеждении.

Школа-это прежде всего коллектив.Они учатся социальности.Мой совет,подберите ему школу в соответствии с его возможностями здоровья.Если он не будет ходить в класс,то класс его забудет и ...отвергнет ^shok^ .Он будет чужим :p .Ну будет ходить из этой школы учитель объяснять задания и ставить пятёрки,но Ваш сын захочет ДРУЗЕЙ ^kiss5^ ,чтобы ему звонили,приглашали на ДР-а этого не будет...

Сейчас это не так проявляется,они ещё маленькие и у них не сформированы "понятии дружба",выделенность конкретного человека.Они дружат легко со всеми,находят быстро контакт,но....это очень короткий этап.Совсем скоро они будт строить индивидуальные отношения. ^good^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Катюш, я согласна с Еленой, может действительно лучше подобрать другую школу? Но не стоит переходить на обучение на дому. Я была таким болезненным ребенком, ситуация осложнялась еще и тем, что во-первых я пошла в школу на год раньше, т.е. была еще маленькой для школы, а во-вторых, несмотря на это, мне там было скучно и болела я с удовольствием, никогда не отказывала себе в удовольствии сгрызть сосульку или просто поваляться в снегу, не думая о последствиях. К четвертому классу я практически перестала болеть вообще, при том, что моя болезненность воспринималась как данность и никто не заморачивался тем, что мне нужно поднимать иммунитет. Т.е. получается, что я занялась самозакаливанием, даже не зная этого и преуспела в этом деле. В десятом классе у нас был случай, один мальчик разбился на мотоцикле, переломал себе все, что можно, это еще по осени. А у нас была школа-гимназия, самая сильная в городе, вот его обучали на дому. Он просидел дома почти весь год, вышел только в мае, и ходил еще с палкой, так несмотря на все усилия учителей - а мальчишка был неглупый, учителя боролись за него, он съехал на тройки, плюс вывалился из коллектива, просто выпал из школьной жизни. А ведь школьная жизнь значит очень много!!!

Катюша, попробуй начать его закаливать, обтирать по началу прохладной водой, больше гулять, бегать, подавай что-нибудь, иммунал например, еще что-нибудь - посоветуйся с врачом. Но если ты его сейчас изолируешь и будешь растить как мимозу - что будет дальше? А ведь это мальчик, он должен быть сильным! Кстати, а еще можно в спортивную секцию походить, сначала понемногу, с минимальными нагрузками, постепенно больше. Вот увидишь, все наладится! Не иди на поводу у учителей, если будут настаивать - переведи в другую школу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом году сын пошел в школу, в детский сад последние полтора года не ходил, т.к. очень часто болел. Диагноз у него достаточно сложный - астматический бронхит. А это означает, что любое ОРВИ очень быстро осложняется бронхитами, трахеитами или просто кашлем. Кашель, как вы знаете, лечится долго. Плюс ко всему аденоиды и частый насморк. Плюс - у детей с таким диагнозом очень ослабленный иммунитет.  .......

В итоге в первой четверти школьного учебного года школу он посетил максимум 2 недели.

 

413856[/snapback]

Для своих аргументов я имела ввиду вот эти слова.....Я бы подумала,прежде чем записывать ребёнка в показательную школу. ^kiss5^

Скорее всего,выбрала бы хорошую,но простую школу... ^good^ Пришлось бы побегать,т.к. сложная задача(по крайней мере в Москве) :(^good^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я только не понимаю, почему, когда заводят речь о домашнем обучении, сразу все говорят о полной изоляции ребенка от общества. Это не так!

В конце концов ничто не мешает ребенку посещать кружки, секции. Да и домашнее обучение - это не только, когда ребенок дома занимается.

 

Позже возможно поделюсь одной интересной ссылкой.

414003[/snapback]

Ой, Лиз, я кажется даже знаю, какую ссылочку ты можешь дашь.... Но такое обучение подходит не всем. Первое: качественное домашнее обучение предполагает свободный график работы у мамы, либо маму, сидящую дома, иначе, как все совместить? Помимо кружков и занятий, ребенка надо водить по музеям, искать литературу, покупать комп. программы.... Это требует колоссальных затрат времени, сил и нервов. Мама должна быть абсолютна уверена в своих силах и правильности выбранной методики образования, что предполагает некую креативность мышления. Кроме того, одно дело, когда в доме несколько детей, они социализируются друг с другом, а другое - когда ребенок один - ему, конечно, будет скучно... Я далеко не против такого обучения, но, блин, я бы не потянула.... Вариант такого образования я рассматривала... Для меня оказалось лучше хорошим педагогам отдать, чтоб быть уверенной в качестве образования.

 

Катя работает в банке. Целый день... Им это будет сложно.

 

Катюш, води ребенка в бассейн. Помимо общего закаливания, там много хлорки - она прочищает носоглотку. Только не в абонементную группу, где дети сами уходят в раздевалку и плавают, а семьей. Чтоб контролировать процесс приема горячего душа после плавания и переодевания не на сквозняке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Катюша, согласна с девочками насчет того, что в вашем случае все же лучше ходить в школу. В школе ребенок учится быть в коллективе и на домашнем обучении и кружках этого не получит. Кружки и секции - для того чтобы что-то развивать, обучать и все. А в школе ребенок проводит большую часть своей жизни.

Возможно как вариан перевести мальчишку в более простую школу, если ваша и действительно навороченная. В начальных классах главное - учитель и его отношение к ученику, а нагрузка это уже в средней и старшей школе.

Очень большая верочтность того, что учитель просто хочет избавиться от часто болеющего ребенка, но ведь вы только начали ходить в школу! Не факт, что так все дальше и будет!

Может, просто подождать? Дети часто болеют в первом классе. особенно, если в сад не ходили. Мой сын ходил в сад - болел и в первом классе полгода проболел, второй класс почти и не болел, а вот третий снова был в болячках. :ohmy: Тут не угадаешь.

Но если ребенку нравится школа, зачем домашнее обучение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, Лиз, я кажется даже знаю, какую ссылочку ты можешь дашь....

Да, ты правильно поняла :)

Собственно с разрешения автора сайта даю ссылочку http://www.egodarling.ru/philosofy/he-hist.html

Это частный сайт. Здесь описан личный опыт его автора.

Пригодится всем, кто задумывался о домашнем образовании для ребенка :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девочки, ОГРОМНОЕ спасибо за отзывы, на самом деле - они мне очень нужны. Нелегко решиться на такой шаг... и все аргументы "за" коллектив я принимаю и сама их учитываю. Потому что у меня ребенок "коллективный" - очень общительный, легко заводит знакомства и поэтому отлучать его от детей я не собиралась и не собираюсь.

Конечно же в моих планах есть секции - пока что спортивные, потом посмотрим чем еще захочет заниматься. И это в любом случае, независимо будет ли он ходить в школу.

 

Что самое удивительное - он занимался весь прошлый год 2 раза в неделю на курсах, т.е. был иногда в среде детей и болел с "нормальной" частотой.

 

По поводу школы...

На самом деле она не навороченная, а сильная. Простая (если можно так сказать), БЕСПЛАТНАЯ (только питание оплачиваю), но лучшая в нашем районе. Месторасположение таково, что там учатся дети налоговиков, милиции и др. "служебных" органов. Отсюда и частые проверки - санэпидемстанции, РАЙОНО. Кстати, я раньше думала, что хорошо, когда так много проверяют, значит ответственнее относиться к работе учителя будут.

Отдавая ребенка в школу, я выбирала в основном не школьное заведение, а УЧИТЕЛЯ (по рекомендациям родителей, чьи дети заканчивали начальную школу в этом году). Так вот, учительницей я очень довольна, и Максим вроде бы тоже :))

Вообщем, школу очень не хочу менять.

Я сама удивлена, что они предложили перейти на заочную форму обучения, у них в школе такое практикуется (хотя редко), опять-таки предложение исходило от учительницы, а не от директора, может быть просто от того, что она хороший человек и хочет как лучше?

 

Кстати, я его не заставляю учиться. Нет повышенных требований и планок! Наоборот - немного усмиряю его рвение к хорошим оценкам, т.к. знаю его пунктик "быть самым лучшим". И так получилось, что он пошел в школу очень подготовленным, т.е. в настоящее время он опережает школьную программу (исключение - английский). Т.е. ему там не трудно.

 

Юлечка, Аня, я закаляю ребенка. Все лето мы обливались холодной водой по вечерам, делаем зарядку по утрам. А с сентября начал болеть и не обливаемся, боюсь я как-то :smile: Для иммунитета и пили, и пьем, и будем продолжать пить препараты и витамины. Вот созрела попробовать гоммеопатию.

 

Бассеин очень хочу - это у меня на первом месте. Я даже нашла куда водить. Но нужно для этого полностью выздороветь, а этого ну никак не происходит.

 

Вообщем - из школы забирать не хочу. Сейчас каникулы, потом посмотрим как зайдет во вторую четверть и будем думать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все по разному проходят адаптацию. У нас даже в феврале проскакивали "акклиматизационные" моменты, хотя дочка с 2,9лет ходила в садик.

Почти всю программу 1 класса они прошли (правда, почти мимо ^yah^ )в подготовительной группе. Но читала, считала в пределах 20, писала вполне прилично. Самомнение высокое, к критике со стороны непривычная. Школу выбрали сильную, но без наворотов.

"Чтобы не пугать детей" учительница их спрашивала и сама же за них отвечала на вопросы, не давая открыть рта. От этого моя чувствовала себя очень глупой. Потом со свойственной всем ленью перестала вообще напрягаться--все равно никому не надо, учительница сама ответит. Ну и как всегда бывает, в эти то моменты никто за нее и не отвечал. Ощущение собственной бестолковости только возрастало. ^yah^

Такое впечатление, что первую четверть их (а главное родителей)целенаправленно "опускали", дабы не расслаблялись.

Прибавить "другую речь": даже взрослые невсегда понимают нового знакомого, толи дикция не та, то ли фразы строит чуть по другому--немного напрягаться приходится, а тут учительница, да еще вопросы задает!

В целом учительница мне нравится, Катерина ее боготворит (что только обостряет ситуацию).

У Катюшки стала активизироваться аллергия (насморк, кашель). Перед ВСЕМИ обострениями был "провал самооценки" в школе.

Проговаривали, анализировали кто прав и что в таких ситуациях делать, гуляли (до моего одурения) "в спортивном стиле" (ролики, горки, лыжи, велосипед и т.п.)-- вроде помогло.

Мне самой лет с десяти ставили астматический бронхит, а на самом деле просто не нравился класс и школа, в которую пошла после переезда. Чисто соматическая штука, типа "в зобу дыханье сперло" + нежелание идти в школу, не всегда осознанное (Врач смотрит горло--оно крассное, как у 99% школьников--ставится ОРВИ, через неделю бронхит)

 

Человеческий иммунитет штука ленивая, если его не тренировать, работать не будет. Школа--своеобразная прививка и инфекций, и стрессовых ситуаций.

Вы же обливаться не насовсем бросили, а пока не поправится, так почему школу бросать надо?

 

По такой логике моя знакомая дочку из сада забрала, потом из школы, о кружках в конце-концов и речи не могло быть, дома все форточки закрыты, ни дня без лекарств...

Потом увлеклась религией и Батюшка (бывший детский Врач и хороший психолог) вставил им обеим мозги на место. Постепенно вернулась к нормальному режиму, даже на крещение в прорубь ныряет, а то впору помирать было (это в 16 то лет!!!)

 

Не надо путать лечение с нормальной жизнью.

 

А во многих школах учителя финансово заинтересованы в максимальной посещаемости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Катерина, удачи вам с сынишкой и крепкого здоровья! ^yah^^yah^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...