Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как разговаривать с ребенком?


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Валерия_*

Здравствуйте, Елна Викторовна! Я уже спрашивала Вашего совета (ребенок боится мыть голову), мы используем Ваши рекомендации, дела стали получше, особенно, когда мою его я (а не муж), причем все совсем практически хорошо, если ДО самого процесса поговорить с Егором и договориться, что будем мыть голову, и ему, и кораблику (почему то для помывки "головы" им самим был выбран кораблик), но мама (то есть я) всячески будет стараться, чтобы ни кораблик, ни Егор в процессе мытья не пострадали. Тогда он "стоически" молча переносит эту процедуру (т.е. по крайней мере не верещит, как будто его режут).

И сейчас мне бы хотелось спросить у Вас совета, как нам вести себя с нашим старшим ребенком. Андрею почти 7 лет (будет в декабре), в этом году пошел в 1-ый класс. До года ему ставили диагноз ПЭП, мы ходили на массаж и в бассейн, делали ванны с успокаивающими травами, в год невропатолог сказала, что все в норме. Потом одно время все было вроде бы нормально (в год пошел, заговорил, правда, поздновато, но в два с половиной говорил практически все), но когда ему было 4 года мы переехали жить в другой район, и рядом с домом оказался хороший логопедический сад, куда мы и захотели его отдать. Однако мест в его возрастной группе не было, и нам предложили отдать его в группу на год старших детей (реально оказалось, что там все дети старше были года на полтора, он же у нас декабрьский, а там как то практически все были весенне-летние), и мы согласились. Через некоторое время воспитатели стали нам жаловать, что он очень агрессивный, постоянно лезет драться с другими детьми, грубит воспитателям, а когда те хотят его, например, поставить в угол, говорит:"Не буду стоять" и выходит... Короче говоря, они стали жаловаться, что с ним не справляются. Хотя дома в это время все было спокойно - подрос Егор (у них разница 2 г.10 мес.), они стали вместе играть: кстати, Егора он тогда никогда не обижал, всегда без проблем давал свои игрушки. Он у нас вообще никогда не был жадным - и на детской площадке, и дома всем всегда поделится. Когда дома мы стали его спрашивать, в чем дело, он ничего толком не отвечал, но как раз тогда впервые озвучил, что его никто не любит и все его обижают. Хотя в тот раз нас (родителей) в этот список ВСЕХ (кто не любит) он не включил...В общем, пошли мы к психологу. И там выяснилось, что старшие дети его всегда поддразнивают (что медленне одевается, не так аккуратно пишет - у них занятия уже были), а он не может подобрать слов, чтобы ответить на их "дразнилки", и ему обидно - он лезет драться. Еще нам посоветовали подавать ему витамины и лецитин. После этого мы поговорили с воспитателями, объяснили им ситуацию, и, вроде бы, опять все наладилось. А через пологода мы переехали в тот район, где живем сейчас. Андрей пошел в другой сад, в свою возрастную группу. Я интересовалась у воспитателей, как он себя ведет. Они говорили, что недели две он был очень замкнут, редко с кем общался, но потом привык, сдружился - у них из группы в 24 чел. было 20 мальчишек, и стал носиться и играть со всеми. И неожиданно дома стал иногда поговаривать, что с ним никто не хочет дружить (хотя воспитатели говорили, что он со всеми играет, в меру дерется, в меру носится и т.д.). На выпускном вечере в садике он отказался выступать: готовил 2 стихотворения, должен был петь песню и 2 танца танцевать - ничего не стал делать, сел на стул и сказал: "Не буду". Воспитатели его уговаривали, уговаривали, уговорить не смогли. Да, забыла еще написать, что он с 3-ех лет играет за компъютером. Может, это была наша ошибка, но Егорка был маленький, мне было тяжело с двумя, и я "допустила" Андрея к компьютеру. Сейчас это его любимая игрушка. Любую игру может установить себе сам, у нас два системных блока и один монитор - Андрей спокойно сам переключает провода от клавиатуры, мыши, джойстика, принтера и т.д. от одного блока к другому, во многие игры играет лучше меня и папы, и многие, кто к нам звходят, говорят, что сами не могут пройти тот уровень, где сейчас Андрей... Простые стрелялки-ходилки не любит, особенно увлекается стратегиями, но и в обучающие программы играет охотно - всю серию "Алика" ("Алик-математик", "Скоро в школу", "Летние каникулы"), к пяти годам он прошел. В школу пошел, зная все буквы, но читая по слогам (сейчас уже читает достаточно быстро), а по математике мог решать простые задачи (типа "было 10 птиц, половина улетела, 2 прилетело, сколько осталось") в пределах 100.

В школе сначала вроде бы тоже все было нормально, ему нравилось, у них хорошая учительница, и совсем замечательная воспитательница в группе продленного дня. Но уже где-то в конце сентября он начал жаловаться, что с ним никто не дружит. Потом что его никто не любит (уже и я, и папа, и Егор тоже не любят). В школе учительница говорит то же, что и когда то воспитатли в саду - что он агрессивный, ко всем лезет драться. А класс подобрался "мирный", драться никто не хочет, и, соответственно, с ним дружить тоже. Дома начались разговоры: "Дайте мне ружье, я хочу себя убить.. Я не хочу жить - меня никто не любит". Спрашиваю его: "Почему ты думаешь, что тебя никто нелюбит?" Ответ: "Я всем делаю добро, а мне все делают зло". Вопрос: "Какое зло?" Ответ: "Не знаю, но зло" Вопрос: "Какое ты хочешь, чтобы тебе сделали добро" Ответ: "Купили много игрушек и разрешали делать все, что я хочу". Вопрос: "Чего ты хочешь?" Ответ: "Ничего не есть, чтобы умереть с голоду и играть на компьютере..."

Подскажите, пожалуйста, что с ним происходит? Как с ним разговаривать? Очень надеемся на Вашу помощь.

Сейчас неделя школьных каникул - решили пойти ему навстречу - целыми днями делаем то, что ему хочется: есть даем только любимые блюда - не хочет, не ест, поехали с папой в "Ашан" - купили полно игрушек, которыми целый вечер мирно играл с Егором. Давай ложиться спать - опять "Меня никто не любит, надо было купить ружье, чтобы я себя убил..." Мы просто не пониаем, как себя с ним вести. Помогите, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Валерия_*

Так много написала, и еще не все рассказала, что хотела...

Хотелось бы еще добавить:

1. Вообще-то, в нашей семье приняты такие "игры-драки", когда мужская половина семейства (включая папу) "бесится-дерется". И я вот думаю, может быть, Андрей и в школе хочет такое повторить? Хотя я ему уже пыталась объяснить (на его "со мной никто не дружит"), что другим мальчикам может не нравиться то, что он хочет с ними "побороться", и не надо к ним приставать... Кстати, еще один вопрос: как нам реагировать на "со мной никто не дружит"? Мы уже объясняли, что дружат по интересам, т.е. не надо ко всем лезть драться, может, предложить поиграть вместе... Результат - перетаскал в школу все свои игрушки, большую половину потерял, все равно "никто не дружит". Говорит, что он "всем делает добро, а ему никто..."

Можно ли говорить ему, чтобы не обращал на это внимания - потом с кем нибудь подружится? Он, кстати, недавно заявил, что вот у папы есть друг - мама, поэтому он в самое ближайшее время хочет жениться :wink:

2. И в школе учителя говорят, и я сама замечаю, что он часто как будто "уходит в себя" - сидит, ничего не делает и никого не слышит. Только когда подойдешь, дотронешься до руки, "оживает": "Ты что-то сказала?". Спрашиваю:"О чем задумался?" 2 варианта ответа: 1. "Ни о чем" 2. "Меня никто не любит".

Большое спасибо за внимание к нашим проблемам...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Валерия.

Если говорить серьезно, Андрея надо показать психологу очно. Ну не все проблемы решаются через Интернет!

Что я сейчас хочу Вас попросить. Во-первых, вот на этой ссылке размещена моя статья, где я подробно описываю тест "Моя семья":

http://www.nanya.ru/opit/9682

Выполните, его с Андреем, пожалуйста, а рисунок потом отсканируйте и прикрепите к сообщению.

Во-вторых, дайте Андрею тоже простой карандаш и стандартный лист формата А-4 и попросите нарисовать НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ - то, которого нет в природе, но которое существует у него в голове, например, плод его фантизии. Объясните, что это не должен быть герой комиксов или мультиков. Этот рисунок я тоже хотела бы увидеть...

А сказать пока что либо сложно. Слова мальчика "я себя убью" можно перефразировать так: "вот я умру, тогда ВЫ ВСЕ ЗАПЛАЧЕТЕ И ПОЙМЕТЕ, КОГО ВЫ ПОТЕРЯЛИ!" Значит, ребенку не хватает внимания. А с чем это связано, сказать трудно. Возможно, с младшим братом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Валерия_*

Здравствуйте, Елена Викторовна! В ближайшее время попрошу Андрея нарисовать семью и животное (кстати, он рисовать любит, но рисует, как правило, "войну": самолеты, вертолеты, корабли с пушками и пулеметами и "десантников". Но иногда рисует "для мамы": обычно цветы в вазе, чайник с чашкой, и что-нибудь съедобное...). Спасибо Вам большое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Вечером Андоей нарисовал и семью, и животное. Происходило все следующим образом: я попросила его нарисовать нашу семью и ушла из его комнаты (убирать на кухне и мыть посуду). Оказалось, что когда я ушла и он почти уже закончил свой рисунок, пришел папа, и его рисунок раскритиковал: сказал, что "все получились, как колобки, и мебель и компьютер рисовать не надо..." (я папу проинструктировать не успела). Андрей тогда первый рисунок дорисовывать не стал, отложил его и нарисовал второй. На первом рисунке - то, что на столе, и то, что под столом - это компьютер (монитор и системный блок), а "мама" стоит рядом со шкафом. Оба рисунка прикрепляю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Валерия_*

Напишу пока про "животных". Попросила нарисовать выдуманное животное. Прихожу, нарисовал. Спрашиваю: "Как называется?" Говорит "лев". Напоминаю, что просила "выдуманное" животное. Говорит: "Сейчас нарисую". Рисует. Говорит "это - кролик". Говорю: "Надо несуществующее, волшебное животное". Отвечает: "Ну, я могу еще белку придумать, или, например, жирафа..." На этом и закончили. Только файлы не могу пока прикрепить. Сейчас еще раз попробую...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Валерия_*

Елена Викторовна, пришлось переименовать в *.txt, иначе никак не добавлялись... На самом деле расширение - jpg. Это два рисунка семьи: 001 соответственно первый, 002 - второй.

andrew001.txt

andrew002.txt

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Валерия_*

Теперь животные: 003 - лев, 004 - кролик.

Очень ждем Вашего ответа. И скажите, пожалуйста, как нам отвечать на его заявления, что он "хочет умереть"? Что нам его будет "очень жаль"? Или что это глупости, и так нельзя говорить? И по поводу друзей... Что говорить: "не расстраивайся, потом подружитесь"? Как будет для него лучше?

Спасибо Вам большое.

andrew003.txt

andrew004.txt

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Вечером Андоей нарисовал и семью, и животное. Происходило все следующим образом: я попросила его нарисовать нашу семью и ушла из его комнаты (убирать на кухне и мыть посуду). Оказалось, что когда я ушла и он почти уже закончил свой рисунок, пришел папа, и его рисунок раскритиковал: сказал, что "все получились, как колобки, и мебель и компьютер рисовать не надо..." (я папу проинструктировать не успела). Андрей тогда первый рисунок дорисовывать не стал, отложил его и нарисовал второй. На первом рисунке - то, что на столе, и то, что под столом - это компьютер (монитор и системный блок), а "мама" стоит рядом со шкафом. Оба рисунка прикрепляю.

419830[/snapback]

Здравствуйте, Валерия.

1. Когда с ребенком Вы выполняете какое-то задание или, тем более, тест - надо присутствовать рядом с ним и смотреть, правильно ли он понял инструкции, а не уходить. К тому же у ребенка могут возникнуть вопросы.

2. Ваш муж допустил две грубейшие ошибки, впрочем, они дали дополнительную информацию к Вашей проблеме с Андреем. Что называется, "нет худа без добра"... Во-первых, когда ребенок занимается творчеством - ЛЮБЫМ! - лепит, рисует, конструирует - ни в коем случае нельзя ему говорить, что "рисунок у него плохой", а "башня из кубиков кривая". Такая "критика" может навсегда отбить охоту к творчеству. Тем более, критика эта неконструктивная.

Во-вторых, замечание Вашего мужа практически свело на "нет" все тестирование. Мальчик в итоге нарисовал то, что хотел увидеть папа, а не то, как видит Вашу семью он. Хорошо, что основа первого рисунка сохранилась.

 

Валерия, уже по одному замечанию, которое сделал Ваш муж ребенку, я могу сказать, что, скорее всего, отношение папы к сыну - критичное и не всегда справедливое. Как показывает "рисунок семьи", любимец папы - это Гоша. Немудрено, что Андрей чувствует себя никому ненужным.

Это общие замечания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, пришлось переименовать в *.txt, иначе никак не добавлялись... На самом деле расширение - jpg. Это два рисунка семьи: 001 соответственно первый, 002 - второй.

419837[/snapback]

За основу берем первый рисунок.

Что мы видим? Андрей нарисовал себя далеко от всех членов семьи. Это означает, что ни с кем из Вас у него нет на данный момент эмоциональной близости. Зато немалое место на рисунке занимает компьютер. Видимо, он - почти что "член семьи"! А рядом с ним - папа. Валерия, наверное, муж любит посидеть за компьютером?

Папа держит за руку младшего брата. Вот с Гошей у папы есть эмоциональный контакт, видимо, он его любит и балует.

Маму Андрей нарисовал возле шкафа. Шкаф с плитой - тоже занимают немаловажное место в жизни семьи, точнее, в жизни мамы. Видимо, Вы , Валерия, много времени проводите за готовкой. А вот шкаф остался загадкой. Что в нем? Либо Андрей попытался изобразить Вашу любовь к порядку, либо - что Вы мама модная и у Вас много одежды, которой Вы уделяете немало времени, либо, что интерьеру в доме в принципе придается важное значение.

Кстати, по тому же рисунку можно предположить, что Ваш муж, Валерия, реализует себя больше не в социуме, а в семье. Такие мужчины могут вести себя с домашними как мелкие тираны (но это только предположение).

 

Вот такой вывод по рисунку семьи: у Андрея есть основания считать себя никому ненужным, потому как папа интересуется компьютером и Гошей, а мама занята хозяйством!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь животные: 003 - лев, 004 - кролик.

Очень ждем Вашего ответа. И скажите, пожалуйста, как нам отвечать на его заявления, что он "хочет умереть"? Что нам его будет "очень жаль"? Или что это глупости, и так нельзя говорить? И по поводу друзей... Что говорить: "не расстраивайся, потом подружитесь"? Как будет для него лучше?

Спасибо Вам большое.

419839[/snapback]

Рисунок животного тоже достаточно показателен. В Андрее уживаются два животных - лев и кролик.

Лев смотрит вправо. Правая сторона символизирует активное начало в ребенке, его склонность к действию, а не к размышлениям и мечтаниям. А вот кролик смотрит влево, кролик мечтатель, кролик пассивный и подавленный - это те настроения Андрея, когда он считает, что никому не нужен, чувствует себя одиноким.

Лев, в принципе, лидер. Поэтому Андрей так хочет дружить и так болезненно воспринимает свое НЕ-лидерство. Но лев на рисунке не злой, а чем-то даже напоминает кролика - такой же растерянный. К тому же у обоих животных ноги ( а они символизируют способность действовать) нарисованы так, что если "оживить" животных, то оба они упадут - на таких ногах далеко не уйдешь. А это значит, что Андрею все-таки нужна помощь психологическая, он застрял в каких-то своих переживаниях...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И скажите, пожалуйста, как нам отвечать на его заявления, что он "хочет умереть"? Что нам его будет "очень жаль"? Или что это глупости, и так нельзя говорить? И по поводу друзей... Что говорить: "не расстраивайся, потом подружитесь"? Как будет для него лучше?

Нет, надо говорить: "Ну что-ты! А КАК ЖЕ МЫ С ПАПОЙ?????? Если ты умрешь - и мы с папой умрем от горя! Мы же тебя очень любим, мы даже представить себе не можем, что тебя не будет, ведь мы так хотели, чтобы ты родился"!

А по поводу друзей... Мальчика не утешат слова "не расстраивайся, ПОТОМ подружитесь". Он хочет дружить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Поэтому эту проблему надо просто помочь ему решить. Для начала - поговорите с учительницей в школе. Объясните ей ситуацию. Спросите, какова, на ее взгляд, причина того, что у Андрея проблемы со сверстниками. И попросите ее наладить отношения Андрея с детьми.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...