Jump to content
Sign in to follow this  
Nathalie

Метро в Монреале

Recommended Posts

Метро в Монреале довольно молодое, в этом году исполнилось 40 лет.

Много раз слышала, что за основу плана монреальского метро была взята схема метро в Париже, и даже названия станций совпадают, однако на официальном сайте метро Монреаля ничего об этом не сказано. И, честно говоря, взглянув на схему парижского метро, большого сходства я не нашла.

Схема метро:

post-12570-1163306983_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монреальское метро небольшое, всего 4 ветки, довольно глубокое, после метро в Буэнос-Айресе некоторые станции показались даже очень глубокими. Все станции кроме пересадочных с платформами бокового типа, но про желании можно по переходу (через верх) поменять направление, в отличие от метро в Б-А, где на большинстве станций на каждое направление отдельный вход и если не сориентируешься заранее, то придется платить дважды. Пересадки, как правило, кросс-платформенные, т.е. выходишь из поезда, переходишь через платформу и садишься в поезд другой линии (или поднимаешься/спускаешься по эскалатору здесь же), что очень удобно. На оранжевой и зеленой ветках наибольший пассажиропоток, поезд из 9-ти вагонов, на желтой 8, на синей длина состава варьируется в летний и зимний период от 3 до 8 - не помню точно. Первый поезд уходит в 5:30 утра и последний – в зависимости от ветки от 0:30 до 1:30. Интервал между поездами от 3-5 минут в часы пик и до 12 по выходным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одна поездка в метро стоит 2,50$. Для проезда можно пользоваться проездными билетами на месяц или на неделю. Покупая сразу 6 билетиков – маленьких магнитных карточкек, цена одной поездки становится в районе 1, 85$. Для школьников, молодежи (до 25 лет) и пожилых людей (старше 65-ти), тариф почти в половину меньше. Для дошкольников проезд бесплатный. Есть еще специальные тарифы для туристов на 1 или 3 дня.

Говоря о стоимости проезда в метро Монреаля нельзя не упомянуть о том, что автобусное сообщение и метрополитен - звенья одной цепи. То есть, покупая билет на метро, вы можете его использовать и для поездки в автобусе. При чем, на одном билете за 2,50$, можно ехать сначала на автобусе, потом пересесть в метро и, затем, снова взять автобус. При входе в автобус, вы бросаете деньги (или заранее купленный билет) в автомат, причем автомат принимает только мелочь (все монеты, кроме одноцентовых) и не дает сдачи. ^good^ Водитель вам дает другой билетик (кусочек плотный бумаги с перфорацией), на котором написан номер автобусного маршрута и до которого часа вы должны его использовать. С этим билетиком вы проходите через турникет в метро, едите до нужной вам станции, и до того как выйдете через турникет, можете взять билет на автобус в специальном автомате. На билете будет написано название станции, дата и время, до которого этот билет будет действителен.

На автобусных остановках написано идет ли данный маршрут до станции метро, а на выходе из метро указаны направления выхода к остановкам автобуса (с номерами маршрутов) и их расписанием.

 

Автобус и автомат.

post-12570-1163307717.jpg

post-12570-1163307733.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь расскажу немного об электропоезде. С виду ничего вроде особенного, поезда на всех линиях одинаковые, сидения в вагоне расположены параллельно (одиночные) и перпендикулярно (двойные) движению. Переходы между вагонами закрыты, четыре пары дверей, как правило, в каждом вагоне два графических табло для информации. Однако, есть одна отличительная особенность – такое я увидела впервые – это колеса. Поезд едет на колесах, как у автомобилей – с виду обычных шинах! Я и представить себе не могла как такое может быть, пока случайно не наткнулась на объяснения в одном форуме, посвященному транспорту России:

<… на самом деле, эти широкие колеса состоят как бы из двух частей. Внутренняя – обычное железнодорожное колесо, которое катится по рельсам, проходит стрелки и удерживает поезд на поворотах. А внешнее – в несколько раз шире, состоит как бы из нескольких дисков из литой резины такого же диаметра, что и стальное колесо. И катится не по рельсам, а по специальным бетонным выступам, расположенным с внешней стороны рельса. Ширина в три или четыре больше чем у рельса, а высота такая же. Так что в тоннеле по этим колесам может проехать даже автомобиль с таким расстоянием между колесами. За счет этого шум в метро значительно меньше. И это не железный грохот, а похоже на шум покрышек по бетонной дороге… >

post-12570-1163310892_thumb.jpg

post-12570-1163311489_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташ, как интересно!!!

А платформы на станциях низкие? Или это только на фотке кажется так?

 

И нет ли фотки вагона изнутри? Любопытно, чем от наших отличаются...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лиз, спасибо!

Фотки вагона у меня нет ^kiss5^ , не нашла. сама подумывала сфотографировать, да как-то не удобно что ли... При случае постораюсь сделать.

Платформы довольно высокие, как обычно, наверное. Вобщем большого отличия в высоте я не заметила. А из-за ракурса на фото высота не чувствуется. Может на этой лучше видно...

Станция Кот-Вертю (Côte-Vertu)

post-12570-1163392930_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно....

418971[/snapback]

Еленка, привет! :(^kiss5^

А что именно забавно - про колеса? :( Да, бывает и такое.

 

А еще в метро зимой тепло (да и в автобусах тоже жара, некоторые водители носят униформу с коротким рукавом). Не помню, вот, летом жарко или нет? Надо сказать, я пока что редко метро пользуюсь.

Еще часто из метро можно не поднимаясь наверх, подземлей выйти в какое-либо здание (особенно в центре). Например, станции, расположенные рядом с университетами (Berri-UQAM, Université-de-Montréal) имеют переход ведущий прямо в Университет. А на участке, где зеленая и оранжевая ветки идут параллельно, между ними под землей целый "город", где работают магазины, кафе. Это место называют "Галлереи"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавно....

418971[/snapback]

Еленка, привет! :(:(

А что именно забавно - про колеса? ^good^ Да, бывает и такое.

 

419137[/snapback]

Ага,Наталь... :( И действительно наверное меньше шума ^kiss5^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще хочу рассказать об искусстве в метро. Конечно, с московским метро трудно тягаться, и, тем не менее, станции метро Монреаля имеют художественное оформление. Еще в начале 60-х, создатели метро хотели придать уникальность каждой станции. Поэтому в монреальском метро вы не найдете двух одинаковых станций. Каждая станция имеет индивидуальную архитектуру и искусство, запечатленное в метро, тесно связано с жизнью города Монреаль и является культурным наследием. Большинство станций были оформлены за счет щедрых пожертвований крупных предприятий и финансовых структур, а так же правительства провинции Квебек.

 

Станция Place-des-Arts (зеленая ветка)

post-12570-1164434035.jpg

post-12570-1164434092.jpg

post-12570-1164434120.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Станция Champ-de-Mars (Марсово Поле), оранжевая ветка.

post-12570-1164434307.jpg

post-12570-1164434326.jpg

post-12570-1164434352.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Станции, которые вы посмотрели - одни из наиболее ярко оформленных. Есть станции, художественное оформление которых для вечно спешащих пассажиров так и остается загадкой. В целом, станция может выглядеть довольно скромно, без художественных панно и витражей, но украшена, например тиридименсиональной скульптурой (надеюсь, что верно перевела), для людей, не связанных с искусством, малопонятной.

Ну, например, станция Namur, оранжевая ветка.

post-12570-1164862324.jpg

post-12570-1164862374.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или, например, вот такая скульптура: станция Georges-Vanier, оранжевая ветка.

post-12570-1164862689.jpg

post-12570-1164862721.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Станция Place-Saint-Henri, оранжевая ветка. (На стене выложено название одного из романов Габриэля Роя)

post-12570-1164862998.jpg

post-12570-1164863057.jpg

post-12570-1164863243.jpg

post-12570-1164863273.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...