Nathalie 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Метро в Монреале довольно молодое, в этом году исполнилось 40 лет. Много раз слышала, что за основу плана монреальского метро была взята схема метро в Париже, и даже названия станций совпадают, однако на официальном сайте метро Монреаля ничего об этом не сказано. И, честно говоря, взглянув на схему парижского метро, большого сходства я не нашла. Схема метро: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Монреальское метро небольшое, всего 4 ветки, довольно глубокое, после метро в Буэнос-Айресе некоторые станции показались даже очень глубокими. Все станции кроме пересадочных с платформами бокового типа, но про желании можно по переходу (через верх) поменять направление, в отличие от метро в Б-А, где на большинстве станций на каждое направление отдельный вход и если не сориентируешься заранее, то придется платить дважды. Пересадки, как правило, кросс-платформенные, т.е. выходишь из поезда, переходишь через платформу и садишься в поезд другой линии (или поднимаешься/спускаешься по эскалатору здесь же), что очень удобно. На оранжевой и зеленой ветках наибольший пассажиропоток, поезд из 9-ти вагонов, на желтой 8, на синей длина состава варьируется в летний и зимний период от 3 до 8 - не помню точно. Первый поезд уходит в 5:30 утра и последний – в зависимости от ветки от 0:30 до 1:30. Интервал между поездами от 3-5 минут в часы пик и до 12 по выходным. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Одна поездка в метро стоит 2,50$. Для проезда можно пользоваться проездными билетами на месяц или на неделю. Покупая сразу 6 билетиков – маленьких магнитных карточкек, цена одной поездки становится в районе 1, 85$. Для школьников, молодежи (до 25 лет) и пожилых людей (старше 65-ти), тариф почти в половину меньше. Для дошкольников проезд бесплатный. Есть еще специальные тарифы для туристов на 1 или 3 дня. Говоря о стоимости проезда в метро Монреаля нельзя не упомянуть о том, что автобусное сообщение и метрополитен - звенья одной цепи. То есть, покупая билет на метро, вы можете его использовать и для поездки в автобусе. При чем, на одном билете за 2,50$, можно ехать сначала на автобусе, потом пересесть в метро и, затем, снова взять автобус. При входе в автобус, вы бросаете деньги (или заранее купленный билет) в автомат, причем автомат принимает только мелочь (все монеты, кроме одноцентовых) и не дает сдачи. Водитель вам дает другой билетик (кусочек плотный бумаги с перфорацией), на котором написан номер автобусного маршрута и до которого часа вы должны его использовать. С этим билетиком вы проходите через турникет в метро, едите до нужной вам станции, и до того как выйдете через турникет, можете взять билет на автобус в специальном автомате. На билете будет написано название станции, дата и время, до которого этот билет будет действителен. На автобусных остановках написано идет ли данный маршрут до станции метро, а на выходе из метро указаны направления выхода к остановкам автобуса (с номерами маршрутов) и их расписанием. Автобус и автомат. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Теперь расскажу немного об электропоезде. С виду ничего вроде особенного, поезда на всех линиях одинаковые, сидения в вагоне расположены параллельно (одиночные) и перпендикулярно (двойные) движению. Переходы между вагонами закрыты, четыре пары дверей, как правило, в каждом вагоне два графических табло для информации. Однако, есть одна отличительная особенность – такое я увидела впервые – это колеса. Поезд едет на колесах, как у автомобилей – с виду обычных шинах! Я и представить себе не могла как такое может быть, пока случайно не наткнулась на объяснения в одном форуме, посвященному транспорту России: <… на самом деле, эти широкие колеса состоят как бы из двух частей. Внутренняя – обычное железнодорожное колесо, которое катится по рельсам, проходит стрелки и удерживает поезд на поворотах. А внешнее – в несколько раз шире, состоит как бы из нескольких дисков из литой резины такого же диаметра, что и стальное колесо. И катится не по рельсам, а по специальным бетонным выступам, расположенным с внешней стороны рельса. Ширина в три или четыре больше чем у рельса, а высота такая же. Так что в тоннеле по этим колесам может проехать даже автомобиль с таким расстоянием между колесами. За счет этого шум в метро значительно меньше. И это не железный грохот, а похоже на шум покрышек по бетонной дороге… > Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Забавно.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Наташ, как интересно!!! А платформы на станциях низкие? Или это только на фотке кажется так? И нет ли фотки вагона изнутри? Любопытно, чем от наших отличаются... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 Лиз, спасибо! Фотки вагона у меня нет , не нашла. сама подумывала сфотографировать, да как-то не удобно что ли... При случае постораюсь сделать. Платформы довольно высокие, как обычно, наверное. Вобщем большого отличия в высоте я не заметила. А из-за ракурса на фото высота не чувствуется. Может на этой лучше видно... Станция Кот-Вертю (Côte-Vertu) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 Забавно.... 418971[/snapback] Еленка, привет! А что именно забавно - про колеса? Да, бывает и такое. А еще в метро зимой тепло (да и в автобусах тоже жара, некоторые водители носят униформу с коротким рукавом). Не помню, вот, летом жарко или нет? Надо сказать, я пока что редко метро пользуюсь. Еще часто из метро можно не поднимаясь наверх, подземлей выйти в какое-либо здание (особенно в центре). Например, станции, расположенные рядом с университетами (Berri-UQAM, Université-de-Montréal) имеют переход ведущий прямо в Университет. А на участке, где зеленая и оранжевая ветки идут параллельно, между ними под землей целый "город", где работают магазины, кафе. Это место называют "Галлереи" Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 Забавно.... 418971[/snapback] Еленка, привет! А что именно забавно - про колеса? Да, бывает и такое. 419137[/snapback] Ага,Наталь... И действительно наверное меньше шума Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 25 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2006 Еще хочу рассказать об искусстве в метро. Конечно, с московским метро трудно тягаться, и, тем не менее, станции метро Монреаля имеют художественное оформление. Еще в начале 60-х, создатели метро хотели придать уникальность каждой станции. Поэтому в монреальском метро вы не найдете двух одинаковых станций. Каждая станция имеет индивидуальную архитектуру и искусство, запечатленное в метро, тесно связано с жизнью города Монреаль и является культурным наследием. Большинство станций были оформлены за счет щедрых пожертвований крупных предприятий и финансовых структур, а так же правительства провинции Квебек. Станция Place-des-Arts (зеленая ветка) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 25 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2006 Станция Champ-de-Mars (Марсово Поле), оранжевая ветка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2006 Станция (Университет) McGill , зеленая ветка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2006 Станции, которые вы посмотрели - одни из наиболее ярко оформленных. Есть станции, художественное оформление которых для вечно спешащих пассажиров так и остается загадкой. В целом, станция может выглядеть довольно скромно, без художественных панно и витражей, но украшена, например тиридименсиональной скульптурой (надеюсь, что верно перевела), для людей, не связанных с искусством, малопонятной. Ну, например, станция Namur, оранжевая ветка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2006 Или, например, вот такая скульптура: станция Georges-Vanier, оранжевая ветка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2006 Станция Place-Saint-Henri, оранжевая ветка. (На стене выложено название одного из романов Габриэля Роя) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти