Jump to content
Sign in to follow this  
-VAL-

Виктор Пелевин


Recommended Posts

Оцените этот текст:

 

Виктор Пелевин

Тайм - аут , или Вечерняя Москва

° Copyright Виктор Пелевин WWW: http://www.pelevin.ru Origin: http://pelevin.nov.ru/

 

После банальной кончины (взорвали козлы в собственном поршаке) Вован Каширский, наконец, очнулся.

 

Он находился в странном тускло-сером пространстве, а под ногами была ровная плита из тѬмного камня, уходящая во все стороны, насколько хватало зрения. Сквозь туман светили далѬкие и тусклые разноцветные огни, похожие на лампочки гирлянд Нового Арбата, но Вован не успел к ним приглядеться: вдалеке послышался тяжѬлый удар по камню, потом ещѬ один и он содрогнулся от ужаса. "Янлаван идѬт", -- понял он.

 

Янлаван был огромен, как многоэтажный дом, и шѬл странно, поворачиваясь при каждом шаге вокруг оси, но такого момента, когда бы он повернулся к Вовану спиной, не было, потому что у Янлавана не было спины, а вместо неѬ были вторая грудь и второе лицо.

 

Если первое его лицо было бешено беспощадным (Вован сразу вспомнил про одну гнилую разборку в Долгопрудном, на которую ну совсем не надо было ходить), то другое лицо было на редкость снисходительным и добрым, и, видя его, Вовчик уже ни о чѬм не вспоминал, а хотел просто бежать к Янлавану и, захлѬбываясь в слезах, жаловаться на жизнь и, в особенности, на смерть.

Но шѬл Янлаван быстро и поскольку в один момент Вовану хотелось кинуться от него прочь, а в другой, наоборот, изо всех сил побежать к нему, в результате он остался на месте и очень скоро Янлаван навис над ним, как Пизанская башня. "А вот сейчас будет суд", -- подумал Вован с оглушительной ясностью. Но суд оказался простой и не страшной процедурой, Вован, на самом деле, даже не успел всерьез испугаться или хотя бы зажмуриться.

 

В руках у Янлавана появился странный предмет, похожий на гигантскую мухобойку. Описав широкую дугу, она взлетела вверх и яростно страшное лицо, которое было в тот момент повѬрнуто к Вовану, открыло рот и громовым голосом произнесло приговор: -- Калдурас. Правда, это произошло не совсем так. На самом деле гневное лицо произнесло "кал", но Янлаван повернулся на пятке, и доброе лицо произнесло "дурас". Получилось странное слово "калдурас".

 

Но Вован не успел ничего осмыслить, потому что с небес упала гигантская мухобойка и ударила его обухом, как хоккейная клюшка по шайбе. Вован упал на какой-то заброшенной улице возле старой футбольной площадки. Был бы он жив, то от такого удара немедленно отдал бы кому-нибудь душу. Но поскольку он был мѬртв, ничего не произошло, только было очень больно. Его сразу окружили не то карлики, не то дети, схватили за руки, куда-то потащили.

 

По дороге они покатывались от счастливого смеха и приговаривали низкими треснувшими голосами: -- Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме, лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме. Свита подтащила Вована к двери, над которой висела табличка "ЗАО РАЙ" (Вован принял это как должное, недаром ведь он носил тяжѬлую цепь с гимнастом) и втолкнула внутрь.

 

Дверь за ним закрылась, это его тоже не удивило, акционерное общество ведь было закрытого типа, и Вован оказался в маленькой комнатке. В ней стояла большая бронзовая сковородка, при одном взгляде на которую становилось ясно, что вещь эта невероятно древняя. На стене над ней висел такой же древний бронзовый термометр непонятного принципа, у него внутри зеленела какая-то спираль, на циферблате, к которому подходила грубая стрелка, была только одна отметина.

 

На другой стене висела инструкция под названием "К сведению акционера". То, что Вован прочѬл в этой инструкции, наполнило его глубоким унынием. Как выяснилось, содержанием его новой работы было охлаждать эту бронзовую сковородку таким образом, чтобы стрелка ни в коем случае не зашкаливала за отметку на циферблате.

 

Но, что было самым жутким, охлаждать еѬ надо было исключительно обнажѬнными ягодицами, причиной чего была некоторая древняя тайна, о которой инструкция говорила уклончиво, а в случае нежелания Вована работать инструкция просто и без околичности обещала такое, что Вован понял -- работать он будет. Вован посмотрел на сковородку и вздрогнул: она уже светилась явственным тѬмно-багровым цветом, а стрелка успела чуть подняться по циферблату. Вован стал быстро читать инструкцию дальше.

 

В случае если стрелка поднимется выше отметки, гарантировалось такое, что он стал быстро и нервно расстѬгивать штаны. Прошло около месяца и Вован освоился на новом месте. Не таким уж оно было и страшным. На сковороде не надо было сидеть всѬ время, она охлаждалась довольно быстро, правда, по мучительности процедуру охлаждения ни с чем нельзя было сравнить.

 

Но зато, когда стрелка опускалась в самый низ циферблата, можно было отдыхать довольно долго, несколько часов, пока она опять поднимется к отметке. Эти несколько часов инструкция называла " тайм - аут ". А в конце месяца случилась неожиданная радость. ЧѬрт из службы безопасности принѬс Вовану первую зарплату. Это была огромная картонная коробка с надписью "рангхиров", полная запаянных в пластик гринов.

 

Столько бабок вместе Вован видел только раз в жизни, после одной гнилой разборки в Долгопрудном, да и то ему ничего из них не досталось. Довольно скоро у Вована установился новый распорядок: с воплями дожав стрелку до самой нижней отметки, он хватал свою коробку с деньгами, выскакивал на улицу, и, считая про себя секунды, мчался к одному из местных центров досуга.

 

Их в радиусе досягаемости, так, чтобы он успел добежать до места и вернуться назад до того, как стрелка пересечѬт отметку, было два: клуб финансовой молодѬжи "Гайдар твейдер" и кафе "Мандавошка", где собирались представители элитарных богемных кругов. Разницы меду ними не было никакой. И тут, и там сидели тѬмные фигуры в капюшонах, ни одного лица Вован так и не увидел, и пили что-то из глиняных чашек.

Вован пробовал заговорить с ними, но они ничего не отвечали, а времени на повторные попытки у него не было, надо было бежать назад. Ходя вокруг сковородки, перед тем как сделать решительный прыжок, он часто размышлял о том, колымит ли он в Гондурасе или всѬ же гондурасит на Колыме -- истина, похоже, была посередине. К такому выводу подталкивали не только собственные наблюдения, но и книжки, которые ему принѬс чѬрт из службы безопасности. Одну из них написал некий Кокс, а другую некий Сейси.

 

По Коксу выходило, что он калдурасит на гоныме, а по Сейси, что он гонымит на калдурасе. Одна из них была по экономической философии, и в ней содержался основной вопрос вечности: "авенебут это много?", а вторая была по философской экономике, и в ней заключался основной ответ вечности: "ой -- это до хрена". Но главное, что Вован понял из книг, это то, что в жизни нет ничего слаще тайм - аута .

 

Он это знал и сам, можно сказать, чувствовал жопой, но книги объясняли: чтобы иметь возможность позволить себе этот тайм - аут , его надо постоянно откладывать и работать, работать и работать, потому что люди, вся жизнь у которых проходит в одном непрерывном тайм - ауте , никогда не накопят достаточно денег, чтобы позволить его себе хоть когда-нибудь.

 

Вскоре Вован узнал, что в обоих кабаках у пацанов из службы безопасности можно взять коксу.

 

Правда, когда Вован услышал, сколько этот кокс стоит, он чуть не припух, всей его коробки с гринами хватало только на одну дорожку. Но у службы безопасности были свои резоны: возить сюда кокс было куда сложнее, чем в Москву. Кстати, эти пацаны были совсем свои, тамошние черти. Вован уже давно прятал свои хибари в таз с водой, куда иногда опускал на несколько минут зад, а черт, приносивший ему зарплату, делал вид, что ничего не замечает.

 

В ответ Вован не замечал того, что коробка с гринами была распечатана и некоторые пластиковые упаковки разорваны. Словом, шла нормальная командная игра. Да и потом, ничего другого на эти бабки купить было толком нельзя, так что Вован жадничал недолго. Купив коксу на одну дорожку, он вытягивал его сквозь свѬрнутую банкноту и выходил из "Мандовошки" на пленэр, и тут наступали те три минуты, которые он ждал каждый месяц. С души отступала тяжесть, смутные огни в тумане наливались забытой красотой и он бывал почти счастлив. Поэтому, когда однажды в самом начале второй минуты пленэра к нему подошел какой-то странный ангел в тѬмных очках "Ray-ban", он вздрогнул и испугался, что выстраданный кайф обломится. -- Слушай, -- сказал ангел, озираясь по сторонам. -- ЧѬ ты здесь так маешься?

 

Пошли отсюда, тебя здесь никто не держит. -- Да? -- недружелюбно сказал Вован, чувствуя, как по зеркалу кайфа поползла мелкая противная рябь. -- Куда же это я пойду? У меня здесь зарплата. -- Да ведь твоя зарплата говно, -- сказал ангел. -- На неѬ ведь всѬ равно ничего не купишь. Вован смерил ангела взглядом: -- Знаешь, что, лох, лети-ка отсюда. Ангел, судя по всему, обиделся. Взмахнув крыльями, он взвился в чѬрное небо и скоро превратился в крохотную снежинку, летящую вертикально вверх.

 

Вован чуть приподнялся на задних ногах и задумчиво поглядел на далѬкую цепочку тусклых огней. -- Зарплата говно, а? -- повторил он недовольно. -- Вот лох. Небось, и Сейси читали, и Кокса, знаем, знаем.....

 

ЗЫ. Ключевое слово "тайм аут"....

^ok^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трудно оценить, не читая полностью...

Я у Пелевина читала только "Поколение Пи". Мне очень понравилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трудно оценить, не читая полностью...

Я у Пелевина читала только "Поколение Пи". Мне очень понравилось.

424409[/snapback]

А кто или что мешает?

 

"Поколение Пепси" - это шедевр мастера! Который многое понял в философии этого поколения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я читала "Священная книга оборотня" (по-моему, священная, но что оборотня - точно :)) мне понравилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я читала "Священная книга оборотня" (по-моему, священная, но что оборотня - точно :)) мне понравилось.

475653[/snapback]

читать можно ... местами - забавно..

но вы уж извините, но когда я читала эту книгу в голове вертелось из "Идиота"

точной цитаты , конечно не приведу, но если своими словами, то ....

Все посредственности делятся на 2 типа... Первые не догадываются о том, что они посредственности и даже находят в себе признаки необыкновенности.......

(найду как-нибудь и приведу эту цитату полностью, потому что, на мой взгляд, она просто идеально характеризует автора))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят, что Пелевин закончил новую книгу "П5", с одной стороны, читается как "Пэ в пятой степени", а с другой - как "Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана". "Пиндостаном", если кто не в курсе, ура-патриотически ориентированные блогеры называют США.

 

И из-за этой "неполиткорректности" у книги проблемы с цензурой.

 

Кто-нибудь в курсе она вообще вышла или нет?

И может быть можно где-то почитать хоть отрывки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ЖЖ пишут (ru_pelevin), что пятьдесят поклонников получат подпись на Пелевин-party пятого в пять!

Мероприятие состоится в «Новом Книжном» 5 октября в пять часов (17:00) по адресу: Малая Сухаревская площадь, дом 12, ТЦ «Садовая Галерея».

 

Интересно, реально успеть получить книгу?

Или все за секунду расхватают, и смысла нет рыпаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что могу сказать. Рассказ, как литературная форма меня очень привлекает. Я не специалист по всяким там литературным достоинствам, для меня критерий один - интересно или нет.

 

Эти рассказы мне были интересны, я их читала без отрыва.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне нравится творчество Пелевина, особенно понравилась интерактивная книга Чапаев и Пустота, пожалуй могу назвать её своей любимой книгой этого автора. 

Поделюсь ссылкой https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.enaza.book.chapaev

Чапаев (духовный учитель) и Пустота (безумный поэт Петр Пустота) в романе Пелевина практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны.
За счет аудио, видео и анимированых иллюстраций создается атмосфера двух параллельных миров, в которых живет Петька — во времени гражданской войны и в образцовой постсоветской психушке. 
Что находится между настоящим и будущим? Насколько реален мир в котором живем? Каждый абзац функционален и сознательно написан автором, чтобы показать, что идею пустоты понять нельзя, ее можно только постигнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...