Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Дети с ДЦП - развитие, помощь, уход


Рекомендуемые сообщения

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

 

У детей с церебральным параличом довольно часто отмечается

сенсорная депривация, т. е. недостаточность зрительных, слуховых

кинестетических ощущений.

Недостаточность зрительного восприятия проявляется в нарушении фиксации взора, прослеживания и в других патологических реакциях. Это патологическое состояние зрительного анализатора в значительной степени задерживает моторное развитие детей, обусловливает недоразвитие и патологию пространственных представлений у детей с церебральным параличом, препятствует всестороннему зрительному восприятию окружающих предметов, что в конечном результате приводит к отставанию развития ориентировочно-исследовательских действий, лежащих в основе познавательной деятельности.

 

 

Занятия по развитию и укреплению моторики глаз начинаются с расслабления ребенка с помощью приведения ребенка в одну из поз «РЕФЛЕКСА ЗАПРЕЩЯЮЩИХ ПОЗИЦИЙ», например в эмбриональную позу.

Ребенок располагается перед взрослым так, чтобы лицо взрослого было освещено и вызывало у ребенка длительное зрительное внимание. В данном случае лицо взрослого играет роль стимула, Привлекающего к себе зрительное внимание ребенка. Затем взрослый медленно перемещается перед глазами ребенка, ведя за собой его взор. При этом следят за тем, чтобы ребенок не потерял оптический объект из поля своего зрения.

 

В дальнейшем начинается тренировка согласованных движений головы и глаз путем стимулирования плавного прослеживания глазами объекта. Наклонившись к ребенку, приподнимают его голову И по мере продвижения предъявленного оптического объекта пассивно поворачивают ее в направлении движения Объекта. В качестве предъявляемого материала может быть использована игрушка с мягким очертанием силуэта, но интенсивной цветной окраске (красный, оранжевый), размером 7ХЮ см или серия картинок, приведенных ниже.

 

При формировании зрительной фиксации учитывается, что в норме зрительное сосредоточение лучше всего вызывается при предъявлении движущегося в медленном темпе предмета на расстоянии 0,5—1 метра от глаз, но наилучшая фиксация первоначально возникает на лице взрослого, а затем уже на игрушке. Упражнение проводится ежедневно по 3—4 раза по длительности 2 мин.

 

Развитие зрительного восприятия у детей, подвижности глазных яблок, плавности прослеживания за движущимся предметом, устойчивости фиксации взора при изменении положения головы и туловища; формирование плавного прослеживания глазами при неизменном положении головы.

Это упражнение проводится в виде игры с ребенком с использованием ярких озвученных игрушек или в виде игры со взрослым, когда тот то приближает лицо к ребенку, то удаляет его, сопровождая это ласковым обращением к ребенку.

1. Расположив ребенка в адекватной для него позе, в поле

его зрения помещают яркую, блестящую озвученную игрушку. Медленно перемещая ее в горизонтальной и вертикальной плоскости по кругу, добиваются плавного движения глазных яблок. Большинство детей с церебральным параличом лучше фиксирует взор на лице взрослого, чем на игрушке. Для развития прослеживания ребенком перемещающегося лица взрослого можно уклоняться Влево, вправо, вниз, вверх.

2. Эти же самые приемы проводят, когда ребенок находится

в вертикальном положении, т. е. на руках взрослого. Если ребенок плохо удерживает голову, то его прислоняют к плечу взрослого. Когда ребенок, удерживающий голову и тело в вертикальном положении, зафиксирует взор на игрушке, ее постепенно перемещают вверх, вниз, в стороны, по кругу на расстоянии 50 см. Тренировка продолжается в течение 10 с несколько раз в день.

 

 

для развития способности фиксировать и прлеживать предметы оченьхорошо подходят следующие решетки... издательского дома "карапуз", серия "погремушка"

http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp

 

 

1 серия:

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

 

 

МЕСТО ЗАНЯТИЙ. Детская кроватка.

 

ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА. Меняйте положение малыша. Он должен рассматривать картинки, лежа на спине, на боку и на животе.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. Вы можете длительное время оставлять картинки в кроватке малыша.

 

СМЕНА КАРТИНОК. Необходимо менять ориентацию подвешенных рисунков (как решеток, так и отдельных фигур). Например, сегодня вы вешаете полоски так, чтобы они были ориентированы горизонтально, через 2 дня - так, чтобы "они .были ориентированы вертикально. Еще через два дня - по диагонали (полоски идут из нижнего левого угла - в верхний правый) и еше через два дня - опять по диагонали, но полоски направлены из

нижнего правого угла в верхний левый. Передвигайте картинки каждые несколько дней на новые места в кроватке (конечно, в поле зрения малыша). Это будет снова и снова возбуждать интерес ребенка. Необходимо менять сами картинки (приблизительно каждые 2-3 дня или по мере снижения интереса малыша).

 

ДРУГИЕ КАРТИНКИ И ПРЕДМЕТЫ. Помимо этих картинок вы можете подвешивать в кроватке ребенка другие контрастные, четко структурированные картинки а также предметы, которые:

•блестят - кружки из фольги, ленты яркой оберточной бумаги, новогодние елочные

украшения только пластмассовые);

•отражают свет - маленькие пластмассовые зеркальца, яркие крышки от банок;

•звучат - колокольчики на цветных лентах, разноцветные бусы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СЕРИЯ 2

 

ДЛЯ ФИКСАЦИИ, РАССМАТРИВАНИЯ

 

Изображение

 

 

Изображение

 

ПРОСЛЕЖИВАНИЕ

 

 

Изображение

 

 

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СЕРИЯ 3

 

ДЛЯ ФИКСАЦИИ, РАССМАТРИВАНИЯ

 

Изображение

 

Изображение

 

Место занятий. Детская кроватка.

 

Положение ребенка. Меняйте положение малыша. Он должен рассматривать картинки, лежа на спине, на боку и на животе.

 

Продолжительность. Вы можете длительное время оставлять картинки в кроватке малыша.

 

Смена картинок. Необходимо менять' ориентацию подвешенных рисунков (как решеток, так и отдельных фигур). Например, сегодня вы вешаете полоски так, чтобы они были ориентированы горизонтально, через 2 дня - так, чтобы "они .были ориентированы вертикально. Еще через два дня - по диагонали (полоски идут из нижнего левого угла - в верхний правый) и еше через два дня - опять по диагонали, но полоски направлены из нижнего правого угла в верхний левый. Передвигайте картинки каждые несколько дней на новые места в кроватке (конечно, в поле зрения малыша). Это будет снова и снова возбуждать интерес ребенка. Необходимо менять сами картинки (приблизительно каждые 2-3 дня или по мере снижения интереса малыша).

 

Другие картинки и предметы. Помимо этих картинок вы можете подвешивать в кроватке ребенка другие контрастные, четко структурированные картинки а также предметы, которые:

• блестят - кружки из фольги, ленты яркой оберточной бумаги, новогодние елочные украшения, только пластмассовые);

• отражают свет - маленькие пластмассовые зеркальца, яркие крышки от банок;

• звучат - колокольчики на цветных лентах, разноцветные бусы.

 

 

ИГРЫ С РЕШЕТКАМИ

 

Изображение

 

Изображение

 

Игра 1. Возьмите одну из картинок и белый лист картона такого же размера. Покажите малышу картинку (на расстоянии 30-50 см). Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, и затем закройте картоном половину картинки. Секунд через 30 опять покажите малышу всю картинку целиком.

.

Игра 2. Используйте снова одну из картинок и тот же лист белого картона. Покажите малышу картинку. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, после этого закройте всю картинку картоном. Посмотрите, какую реакцию у малыша вызовет исчезновение картинки. Приблизительно через 30 секунд покажите малышу спрятанную картинку.

 

Игра 3. Возьмите две картинки и лист картона, сложив их как колоду карт - первая картинка сверху, за ней лист картона и потом - вторая картинка. Покажите ребенку первую картинку. После того, как ребенок зафиксировал ее, уберите ее в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите ребенку вторую картинку. Вероятно, малыш удивиться: была одна картинка, а появилась другая.

 

Игра 4. Вам понадобится одна из картинок и белый лист картона шириной около 40 см.

Возьмите картинку одной рукой и покажите ее ребенку на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем начните медленно перемещать ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите другой рукой картон и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения

исчезала за ним и потом появлялась с другой.

Если у ребенка уже сформировалось «понимание» того, что исчезнувший из поля зрения объект, во-первых, не перестает существовать и, во-вторых, продолжает двигаться, то Вы сможете увидеть такую реакцию малыша: он будет переводить взор к месту будущего появления картинки из-за картона.

 

СВОИ ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПРЯМО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!

Изменено пользователем SELENA_AL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

 

Встречающиеся у детей с церебральным параличом нарушения слухового восприятия выражаются преимущественно в снижении слухового внимания или, наоборот, в повышенной чувствительности к любым слуховым раздражителям, что проявляется в защитных реакциях вздрагивания, плача и др. Это тормозит развитие познавательной деятельности. Некоторые нарушения слухового восприятия могут быть устранены в значительной степени посредством специально организованных игр.

 

 

Работу начинают с выработки слухового сосредоточения. Для формирования слухового восприятия ребенка выбирают время, когда ребенок находится в эмоционально отрицательном состоянии — в период несильного плача и общих беспорядочных движений. Используя эти моменты, взрослый наклоняется к ребенку, ласково разговаривает с ним, потряхивает погремушкой, добиваясь успокоения ребенка и привлечения его внимания. Звуковые раздражители, предлагаемые ребенку, варьируются, его внимание привлекается сначала к нерезким звукам, таким, как звучание погремушки, легкое постукивание одной игрушки о другую, а затем и к громким, например к звуку пищащей игрушки, резкому звуку пластмассового шара. Упражнение проводится 3 раза ежедневно по 1,5—2 мин.

 

Дальнейшее развитие слухового внимания идет в направлении формирования умения локализовать звуки в пространстве и воспринимать различия в интонациях голоса взрослого. С этой целью вызывают слуховое сосредоточение на звуках, адекватных для данного ребенка (громкие, тихие, высокие, низкие), и формируют умение локализовать их в пространстве. В качестве звуковых раздражителей предлагаются игрушки различного характера звучания, а также голос взрослого с различными модуляциями. Предлагая ребенку озвученную игрушку, у него воспитывают умение прислушиваться к ее звучанию и отыскивать ее глазами. Разговаривая с ребенком, его учат прислушиваться к голосу взрослого, отыскивать глазами говорящего взрослого, находящегося вне поля зрения ребенка. С этой целью, разговаривая с ребенком, вначале его обучают прислушиваться к голосу и стараются, чтобы он видел лицо говорящего. Затем, разговаривая, ходят вокруг кровати, окликая ребенка издали и вызывая тем самым поворот головы ребенка в сторону голоса. Если ребенок с тяжелой двигательной недостаточностью не может сам повернуть голову к источнику звука, то ему помогают в этом, пассивно поворачивая голову в сторону голоса.

Работу по подготовке ребенка к формированию у него понимания обращенной речи начинают с развития восприятия различных интонаций голоса. Взрослый добивается от ребенка, чтобы он не только воспринимал интонации голоса, но и определенным образом реагировал на них (веселый, нежный тон может вызвать улыбку, смех, а сердитый, грубый — обиду, плач).

 

Ребенок находится в положении одной из поз «рефлекса запрещающих позиций».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбор позы для занятий «Рефлекс запрещающие позиции».

 

Цель: выбрать для занятия положение ребенка, в котором патологические тонические рефлексы проявлялись бы минимально или не проявлялись вовсе.

1. Поза эмбриона — в положении на спине следует приподнимать и опускать голову ребенка на грудь, руки и колени согнуть и привести к животу. В этой позе производятся плавные покачивания до 6—10 раз, направленные на достижение максимально возможного мышечного расслабления.

2. В положении на спине под шею ребенка подкладывается валик, позволяющий несколько приподнять плечи и откинуть назад голову; ноги при этом согнуты в коленях.

3. В положении на спине с обеих сторон голову ребенка фиксируют валиками, позволяющими удерживать ее на средней линии.

4. В положении на боку ребенок помещается в «позу эмбриона».

5. В положении на животе под грудь ребенка подкладывается

валик, а ягодицы фиксируются поясом с грузом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ - МАЛЫШ ДОТЯГИВАЕТСЯ ДО ИГРУШКИ

 

Изображение

 

 

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ - МАЛЫШ ДОТЯГИВАЕТСЯ ДО ИГРУШКИ

 

Рис. 7.18. Как стимулировать ребенка двигаться, тянуться за предметом, захватывать его и выпускать из рук

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Детский церебральный паралич.

 

В эту группу входят заболевания, которые объединяются не этиологией, а началом в раннем детском возрасте или даже в натальном и пренатальном периоде. В результате внутриутробной инфекции, родовой травмы или заболеваний новорожденного могут развиться центральные парезы и параличи, которые накладывают отпечаток на дальнейшее развитие ребенка, задерживая его в той или другой степени. Помимо церебральных параличей, могут наблюдаться -различного рода гиперкинезы и психические нарушения, доходящие в особо тяжелых случаях до идиотии.

 

Гемиллегическая форма является наиболее частой разновидностью детского церебрального паралича. Она зависит от преимущественного повреждения одного полушария мозга. Уже с первых дней жизни ребенка можно отметить, что одна его ручка и ножка не принимают участия в постоянном движении конечностями. Такие дети начинают поздно садиться и особенно поздно и с трудом стоять и ходить. В паретичных конечностях часто отмечаются насильственные движения ате-тозного характера. Наблюдаются эпилептические припадки общего или джексоновского типа.

 

Диплегическая форма церебрального детского паралича, которая носит название болезни Литтля, выражается в спастических параличах или спастических парезах обеих ног. Ребенок отстает в физическом развитии и если начинает стоять и ходить, то с большой задержкой. B результате повышения мышечного тонуса, резкого напряжения приводящих мышц бедра и контрактуры икроножных мышц походка таких больных весьма своеобразна, что дает возможность иногда ставить диагноз без детального исследования. Больные опираются не на подошву, а на пальцы, колени соприкасаются между собой и при ходьбе трутся друг о друга, походка спастически-паретическая, причем создается впечатление, будто больной стремится все время вперед и вниз. Этому дефекту ног может сопутствовать атетоз в мышцах лица и в дистальных отделах рук. Могут наблюдаться и различные синкинезии, которые, сочетаясь с гиперкинезами, весьма затрудняют выполнение произвольных движений. Интеллектуально эти больные могут быть вполне сохранными.

 

Гиперкинетическая форма характеризуется наличием насильственных движений типа атетоза, миойлонии, которые сочетаются со значительным нарушением мышечного тонуса и психики. Нередко отмечаются нарушения речи.

 

Детские церебральные параличи представляют собой не прогрессирующий процесс, а остаточные явления уже законченного заболевания, поэтому течение их отличается медленным л постеленным улучшением до различных степеней. Хотя степень восстановления,учитывая пластичность детского мозга, может быть значительной, все же в большинстве случаев остаются более или менее выраженные дефекты моторики.

 

Лечение. Лечение длительное и упорное. В основном оно сводится к лечебной физкультуре и ортопедической помощи. Если имеются показания, прибегают к хирургическому вмешательству на черепе и мозге.

 

В свете современных представлений о происхождении и клинике резидуальных нервно-психических расстройств у детей и на основании предложенной нами (В. В. Ковалев, 1974) "классификации резидуально-органических расстройств детские церебральные параличи следует рассматривать как одну из форм резидуальной нервно-психической патологии сложного генеза. Мозговой органический дефект, составляющий основу детского церебрального паралича, возникает рано, в период незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга, что обусловливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств. В полиморфной картине последних значительное место занимают нарушения психического развития, в том числе его пограничные формы. Особенностью психического развития при детских церебральных параличах является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер, диспропорциональность в формировании отдельных, главным образом высших корковых функций, ускоренное развитие одних, не-сформированность, отставание других.

 

С особенностями патогенеза связана и особая структура интеллектуальной недостаточности — диссоциация между относительно удовлетворительным уровнем развития абстрактного мышления и недоразвитием функций пространственного анализа и синтеза, праксиса, счетных способностей и других высших корковых функций, имеющих значение для формирования интеллектуальной деятельности и развития школьных навыков (Е. И. Кириченко, 1965; Е. М. Мастюкова, 1974; С. С. Калижнюк и др., 1975). Нарушения пространственного гнозиса проявляются в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое. Во время письма выявляются ошибки графического изображения букв, цифр, их зеркальность, асимметрия.

 

В тесной связи с нарушениями зрительно-пространственного синтеза находится слабость функций счета. Эти расстройства проявляются в замедленном усвоении числа и его разрядного строения, замедленной автоматизации механического счета, неузнавании или смешении арифметических знаков и цифр при письме и чтении. В структуре интеллектуального дефекта корковые расстройства сочетаются с церебрастеническими и психоорганическими симптомами. Из числа последних наиболее характерны вялость, аспонтанность, адинамия, инертность и трудная переключаемость психических процессов. Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной. В тоже время в индивидуальных условиях и в обучающем эксперименте дети выявляют достаточную «зону» своего дальнейшего интеллектуального развития, проявляют своеобразное упорство, усидчивость, педантизм, что позволяет им в известной мере компенсировать нарушенную деятельность и более успешно усваивать новый материал.

 

Проявления психического инфантилизма, характерные почти для всех детей, страдающих детским церебральным параличом, выражаются в наличии несвойственных данному возрасту черт детскости, непосредственности, преобладании деятельности по мотивам удовольствия, склонности к фантазированию и мечтательности. Но в отличие от классических проявлений «гармонического инфантилизма» у детей с церебральным параличом наблюдаются недостаточные активность, подвижность, яркость эмоциональности. Свойственные детям с церебральным параличом пугливость, повышенная тормозимость в незнакомых условиях надолго фиксируются у них, что существенно отражается и на процессе обучения. Не менее важное значение в формировании своеобразных интеллектуальных нарушений приобретают неблагоприятные условия среды и воспитания, в которых проходит развитие ребенка с детским церебральным параличом (ограничение общения со здоровыми сверстниками, недостаточность игровой деятельности и подвижности, зависимость от взрослых).

 

К тяжелым нарушениям функций опорно-двигательного аппарата ребенка приводят поражения двигательных систем головного мозга, возникающие в большинстве случаев в результате детского церебрального паралича. Это заболевание является следствием инфекций, интоксикаций, травматических повреждений. Если они имели место до рождения ребенка, то речь идет о внутриутробном, врожденном параличе. Природовой и послеродовой параличи обусловлены травматическими повреждениями головного мозга новорожденного.

 

У детей с церебральными параличами резко затормаживается общее развитие двигательных функций: нарушены движения конечностей и всех частей тела в результате спазмов мускулатуры (параличей), наблюдаются гиперкинезы (непроизвольные беспорядочные движения конечностей и оральной мускулатуры). Тяжесть двигательных нарушений у детей с ДЦП различна. Большинство из них передвигается затрудненной, плохо координированной походкой, многие используют при этом костыли и трости, некоторые беспомощны без коляски.

 

Часто церебральные параличи сочетаются с такими отклонениями в развитии, как снижение слуха, речевые расстройства, представляющие собой различной выраженности нарушения произношения вследствие ограниченной подвижности артикуляционного аппарата (дизартрии). У детей нередко наблюдается также задержка формирования отдельных психических функций. Выраженность двигательного нарушения у ребенка не соотносится с выраженностью отклонений в его умственном развитии.

 

Специально проведенные исследования показали, что ДЦП — заболевание, имеющее непрогредиентный тип течения.

 

Нарушения у ребенка функций опорно-двигательного аппарата могут быть следствием и других причин, к числу которых относятся прогрессивная мышечная дистрофия, полиомиелит, травмы позвоночника, врожденная деформация суставов и др.

 

Нарушения движения и речи отрицательно влияют на психическое развитие детей. В силу двигательной недостаточности, ограничения поля зрения, снижения остроты зрения, отсутствия предметных действий, становление которых происходит по мере совершенствования общей моторики, поражения правой руки, недоразвития тонких движений пальцев, несогласованности движений руки и глаза у них заметны отставания в развитии предметного восприятия.

 

Для развития пространственных представлений ребенка большое значение имеет слух. Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата характерно снижение слуха, особенно на высокочастотные тона. Поэтому ряд звуков речи ими не воспринимается. В собственной речи они их пропускают или заменяют другими звуками, что отрицательно сказывается на качестве их активной речи. Такие дети имеют повышенную утомляемость, быстро становятся вялыми, пассивными, раздражительными, утрачивают интерес к выполняемой работе. В ряде случаев наблюдается появление двигательных беспокойств.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство детей, страдающих указанным отклонением в развитии, пассивны, нерешительны, пугливы. Они боятся темноты, пустой комнаты, закрытой двери. У некоторых склонность к упрямству, быстрой смене впечатлений. Дети болезненно реагируют на повышение голоса, тона говорящего, на настроение окружающих. У большинства детей с ДЦП отмечается сниженная работоспособность, быстрая истощаемость всех психических процессов, трудности в сосредоточении и переключении внимания, малый объем памяти.

 

Некоторые дети излишне беспокоятся о своем здоровье и здоровье близких, без конца говорят об этом. Сон у большинства таких детей расстроен. Они долго засыпают, часто просыпаются, плачут и кричат во сне. У них встречаются нарушения в работе внутренних органов, которые проявляются в расстройствах аппетита, рвотах, неутолимой жажде, энурезах.

 

Если у ребенка нарушена функция опорно-двигательного аппарата, то это обнаруживается довольно рано. Родители замечают, что младенец позже своих сверстников начинает держать головку и осуществлять различные движения, не следит глазами за движениями и действиями своей руки, недостаточно фиксирует взором предметы и их передвижение, запаздывает в развитии. Особенно заметна недостаточность моторики.

 

В таком случае необходимо обратиться к врачу, рассказать ем о своих наблюдениях, посоветоваться, каким образом можно помочь малышу. В соответствии с указаниями врача следует организовать режим питания и сна, систематически проводить курсы лечения.

 

Особого внимания требуют дети с болезненно выраженным чувством страха. Их нужно осторожно знакомить с предметами, которых они боятся, показывая, что эти предметы не могут вызывать опасений.

 

Родителям следует понимать, что ребенку важна не только ме дицинская, но и педагогическая помощь. Им нужно вместе со спе циалистами — педагогами, врачами составить единый комплекс воздействия на ребенка. Детей необходимо обучать правильным движениям, применять соответствующую дефекту лечебную гимнастику работу на тренажерах, водолечение, длительный массаж, ортопедические средства. Огромное значение имеет ранняя логопедическая работа. Эффективность физиотерапевтического и логопедического воздействия возрастает за счет медикаментозного лечения.

 

Вместе с тем должна проводиться необходимая коррекционная работа, направленная на общее развитие ребенка, предупреждение возникновения у него нежелательных личностных черт, таких как упрямство, раздражительность, слезливость, неуверенность, боязливость и т.п. Необходимо формировать познавательную деятельность малыша, воспитывать активность и разнообразие интересов, тем более, что у многих детей с ДЦП имеются потенциально сохранные предпосылки к развитию мышления, в том числе и его высших форм.

 

Очень важно воспитание прочных навыков самообслуживания и гигиены, а также других бытовых навыков. Ребенок должен твердо знать, что он имеет обязанности, выполнение которых значимо для других членов семьи, и стремится справляться с ними. Постоянное соблюдение режима, спокойная доброжелательная обстановка в семье способствуют укреплению нервной системы ребенка, его умственному, физическому и нравственному развитию.

 

Ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, как и всякого другого, необходимо всячески оберегать от травм. Однако его нельзя постоянно ограждать от трудностей. Вырастая в тепличных условиях, он впоследствии окажется беспомощным, неприспособленным к повседневной жизни. Очень важно сформировать у него правильное отношение к себе, к своим возможностям и способностям. Для этого следует многократно подчеркивать, что наряду с недостатками у него есть большие достоинства, что он сможет многого добиться в жизни, если приложит усилия.

 

Некоторые дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата до школы воспитываются дома. Другие посещают специальные детские сады. Для более старших организованы специальные школы, часть из них интернатного типа. Обучение в них проводится по программам массовых школ. В дальнейшем выпускники получают возможность иметь различные профессии с учетом их физических особенностей

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...
  • 3 года спустя...

Всем привет! Моему сыну 11 лет, у него элементы ДЦП и СДВГ. Я долго не могла понять, что с ним: родился на 42 неделе синий в красных пятнах - асфиксия, гипертонус, сел еле- еле кривинько после года и то поджав ноги под себя, моторика далеко не в норме и т.д., врачи говорили наверно из-за гипертонуса. Невролог назначала таблетки и ни чего не говорила. Мне было всего 20 лет и это был мой 2 сын, я и не сообразила, что надо искать хороших специалистов. Жили тогда в захолустье. Короче запустила сына. По знакомству засунули в обычную школу в 7,5 лет. Во 2 классе стало ясно, что школьную программу совсем не тянет, перевели на домашнее обучение и предложили перейти в школу 8 вида. Вот тогда я и стала рыть землю, чтобы привести сына в порядок. Меняла неврологов, логопедов, массажисток, психологов. Прошли курс нейрокоррекции и получили очень хорошие результаты: улучшилась память, внимание, мышление, стал самостоятельнее и собраннее, появились мышцы, координация и равновесие пришли в норму. Правда сил и терпения понадобилось очень много, зато в сентябре сын идет в свой класс. Теперь можно вздохнуть спокойно!



Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...