Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Навязчивые движения


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Марина_*

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Вы не раз уже помогали нам своими профессиональными советами, и вот хочу снова обратиться к Вам. У моего 6-летнего сына появились навязчивые движения. Всё началось месяца 2 назад, когда я одела ему штанишки, немного большеватые для него. Приходится такие покупать, они нормальные по длине, но немного большие в талии. Штаны чуть-чуть слетают, и сын стал их поддёргивать. Я не сразу заметла, что он делает это всё время, но потом стала одевать подходящие штаны, потом даже маленькие (короткие и которые плотно сидят). Бесполезно! Он постоянно их поддёргивает, причём не замечает этого. Потом я заметила, что также часто, практически постоянно, подтягивает шапку на уши. Купила ему шапку « с ушами» - не помогло. И ещё одно – с таким же постоянсвом трёт нос. Насморка нет, стараюсь детским кремом носик смазывать. Мало помогает. Говорит, что всё время нос чешется.

Может ли быть здесь психологическая проблема или это неврологическое? Нужно ли к врачу или со временем пройдёт? Как реагировать лучше – обращать его внивание на это или стараться не замечать, но ведь это тоже трудно, у самой терпения не хватает? Идём по улице и всё время: штаны-шапка-нос и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Я не уверена, что то, что делает Ваш сын - это "навязчивые движения". диагноз может поставить только врач. Поэтому ждать, что "пройдет само собой" не надо, а надо пойти к психоневрологу или невропатологу. Ибо это все же невроз (если это невроз навязчивых движений).

Но вот что я Вас хочу спросить: а Как сын отреагировал на эти широкие брюки? Не протестовал ли против них? ходит ли он в детский сад или в школу? Не могли ли над ним посмеяться дети? Я спрашиваю потому, что часто навязчивые движения возникают как реакция на острую психотравмирующую ситуацию...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Марина_*

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Сынок мой ходит в детский сад, он и ещё один мальчик – самые старшие в группе, остальные от 3 до 5 лет. Поэтому он там за главного, и детки не могли над ним посмеяться, они сами в колготках ходят. На брюки он отреагировал довольно спокойно, одевает их, но говорит, что слетают. Да дело то не в них. Их и не видно, что они широкие, просто немного резинка широковата, и они «крутились». Сверху футболка, так вообще ничего не видно. Я боюсь, что причина в другом. Вы написали про психотравмирующую ситуацию... У нас в семье не очень хорошая обстановка – частые ссоры с мужем, находимся в состоянии развода. Но это длится уже около года. Мы живём в Германии, надо год прожить раздельно или ведя раздельное дом. Хозяйство, тогда разведут. К сожалению, иногда ребёнок видит ссоры, муж меня специально провоцирует, сдержаться сложно. Жить отдельно пока нт возможности. Как же мне помочь сыну, как облегчить ситуацию? Может это причина, тогда почему это началось не так давно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Ну, давайте не гадать на кофейной гуще. Я Вам дам для сына два задания - нарисовать два рисунка. Только просьба: выпольнить инструкции к тесту НЕУКОСНИТЕЛЬНО. Потом прикрепите рисунки к сообщению и поговорим о ситуации в семье.

Задание:попросите сына нарисовать два рисунка. Оба должны быть нарисованы на стандартном белом листе формата А4, простым карандашом, без применения ластика (!) Если рисунок "испорчен", разрешается взять чистый лист и нарисовать заново.

 

Задание 1. "Нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное - такое, какого не существует в природе. Оно - плод твоей фантазии. Оно не должно быть похоже на героев мультфильмов, комиксов и т.д. И потом расскажи о нем:

- какого оно пола - мужского или женского?

- где живет?

- одино оно или у него есть семья, дети, родители, другие такие же животные?

- чем питается?

- оно злое или доброе?

-...другие подробности, которые захочет рассказать рисующий".

Задавать сразу - перед рисованием - все вопросы не надо. Просто скажите, что после того, как рисунок будет закончен, вы хотели бы услышать и рассказ об этом животном.

 

Задание 2. "Рисунок семьи". "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Если ребенок спросит, рисовать ли ему, например, бабушку, ответьте, что пусть рисует тех, кого считает членами своей семьи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Марина_*

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Спасибо за внимание к нашей проблеме. Хорошо, мы выполним ваши задания. Как только рисунки будут готовы, я прикреплю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Хорошо, жду рисунков. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Мы постарались выполнить ваши задания. Результаты посылаю вам.

 

Задание 1. "Hесуществующее животное“

- это он

- живет в Африке

- питается динозаврами

- он добрый

- у него есть дети, родители, друзей нет

Ещё рассказал, что если кто-то на него нападает, он выпускает такие свистульки (на рисунке они отходят от глаз), очень быстро бегает, садится на шпагат и ещё – он самый лучший в мире.

На этом рассказ закончил.

 

Задание 2. "Рисунок семьи".

Рисовать начал с дома. Сказал, что сначала нарисую дом, потом семью в нём. (Хотя мы живём в квартире, он мечтает, что мы когда-нибудь будем жить в доме.) Маленькие палочки – это лесенки между этажами. Сначала сказал, что в доме 4 этажа, потом посчитал – нет 7 этажей.

Первой нарисовал маму, потом себя, затем папу. Потом спросил: «А деда с бабой?» Нарисовал потом деда, затем бабу. (Они с нами не живут, но сын часто бывает у них и иногда ночует.) Сказал, что все живут на разных этажах.

Ещё добавил, что кошку рисовать не будет (она живёт с нами), потому что сложно и у него не получится, просил меня её нарисовать.

 

Уф!! Вот вроде бы всё.

Теперь ждём с нетерпением ваших интерпретаций.

Risunki.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Почему-то рисунок у меня открывается в каком-то коде, и раскодировать я его не могу! ^give_rose^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марина, Вы неправильно файл с рисунком сохранили. На форуме такой формат не поддерживается. Надо в jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Марина_*

Уважаемая, Елена Викторовна!

Я сохранила рисунки в jpg-формате, но не могу их прикрепить!

Скопировала их в Word, но вы не можете прочитать. Может что-то не так делаю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марина, обратитесь за помощью к администратору сайта - Olga(Liel).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Очень мне понравился Ваш рисунок несуществующего животного. ^kiss5^

А вот по рисунку семьи возникли вопросы. Скажите, пожалуйста, Марина, для Вашей семьи мысль о собственном доме очень важна? Она обсуждается всеми членами семьи? Почему сын так хочет жить в отдельном доме? Насколько у Вас спокойные по характеру дедушка с бабушкой? Вы сами? Есть ли у мальчика какой-то свой уголок в комнате, где он может уединиться? Где он может побыть один? или из-за жилищных условий он все время на виду у взрослых? Не любит ли он прятаться куда-нибудь, куда обычно прячутся дети, например, под стол, где темно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Марина_*

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Да бывает, мы говорим иногда, что может быть когда-нибудь построим свой дом, и сын поддерживает эту идею. Но это всё далёкие мечты... Это не так и важно для нас, у нас нормальная квартира. Он, наверное, хочет, чтобы мы жили все вместе с бабушкой и дедушкой.

Бабушка и дедушка довольно спокойные и терпеливые, а вот о себе такого не могу сказать, к сожалению. Я вспыльчивая, меня легко вывести из себя и иногда могу сильно накричать, потом жалею, даже плачу.

У Димы есть своя комната, иногда он там уединяется и играет один. Действительно, разные домики он любит с раннего детства, часто строит их, напирмер, из стульев накрыв их покрывалом или под столом. Но темноту не любит, просит, чтобы ему в домик дали лампу.

Елена Викторовна, а что вам понравилось в рисунке несуществующего животного? Меня он удивил, вообще ведь ни на кого не похож.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Несуществующее животное мне понравилось тем, что в нем нет патологий. Да, я забыла объяснить, что это за тест. Это проекция нашего Я. Грубо говоря, отражение нашей сущности, того, как мы себя ощущаем. С половой идентификацией у Вашего сына все в порядке, он наделил свое животное своим же - мужским - полом. Надо было спросить, почему животное живет именно в Африке и почему питается динозаврами, но в то же время - доброе? Я думаю, что никаких противоречий здесь нет. Судя и по рисунку, и по вот этим словам, и по склонности Вашего сына к невротическим реакциям он добрый ранимый мальчик. Этот замечательный мальчик пока еще "переваривает" "жизнь-динозавра", но уже с трудом. Об этом нам с Вами сигнализируют его навязчивые движения. (Будем их так расценивать). Мальчик этот чувствует себя одиноким среди сверстников - у него нет друзей. Он не агрессивен, он не нападает сам, у него нет шипов или когтей, а есть только "свистульки" , чтобы испугать нападающих (кстати, довольно слабая защита). Еще он может убежать (он быстро бегает).

В финале Ваш сын добавляет: "он самый лучший в мире". Принимать это как высокую самооценку, скорее всего, нельзя, ибо мир этого животного очень мал - родители и дети. То есть он самый лучший для родителей и детей, то есть близких, доброжелательно к нему настроенных людей.

Марина, в целом рисунок производит благоприятное впечатление. О рисунке семьи я напишу в следующем сообщении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...