Jump to content
Sign in to follow this  
IA-IA

Самоубийство

Recommended Posts

 

Многое зависит от нее самой.

 

Отец Сергий, эти слова меня поразили...А что именно может зависеть от нас самих уже за гробом? Или имеется ввиду неотторжение молитв усопших за них? Наверное, ведь возможно и отторжение? Невозможность принятия Его Любви и Света в силу крайней ....озлобленности души?

 

Да именно так. Поэтому в церкви не молятся не только за самоубийц, но и тех кто будучи крещен, указывает в завещании запрет на свое отпевание. Такое тоже бывает. Церковь никого не принуждает, самоубийца знает на что идет, что молиться за него не будут, своим поступком он принимает это условие, добровольно отказываясь от помощи Божией и Церкви.

Христос говорит, что всякий грех простится человеку, кроме хулы на Духа Святаго. Эта хула и есть отказ от Бога, сознательный и добровольный, так поступили фарисеи, понявшие, что Иисус и есть Миссия, но не пожелавшие принять Его и предавшие Его на смерть. Так поступил Иуда предатель, осознавший свое преступление, но выбравший веревку и сук вместо прощения, предпочевший самосуд милосердию Божьему (считается, что если бы Иуда раскаялся и попросил у Христа, прощения он был бы прощен). Так поступил и дьявол, некогда великий светлый ангел, выбравший служение мнимой свободе собственного эгоизма, вместо служению Любви Божией.

Поэтому и говорят: "Врата ада заперты изнутри."

Когда я писал о том, что для спасения некоторых понадобятся тысячелетия, я имел в виду эсхатологическую перспективу.

Библия пишет, что после Второго пришествия Христа все люди воскреснут, праведники в новом преображенном теле, подобном телу Христа после Его воскресения, а грешники в искаженных телах, изуродованных грехом, как больные.

Теперь задумаемся, как Вам кажется спасенные будут относится к несчастным уродцам? Плевать и издеваться над ними, или все же стремиться облегчить их страдания. Мне представляется второе. Возможно, кого-то из них можно будет "вылечить". Конечно не всех. Церковь отрицает идею апокостасиса, - теорию о том, что в конце времен все достигнут спасения, - это противоречит идеи свободы. Свободная личность вправе сама отказаться от спасения. Святые отцы утверждают, что сатана и демоны не способны к покаянию (следовательно спасению) вследствии их полного духовного превращения. Человек тоже способен "одемонизироваться".

К слову, к эсхатологической перспективе мы относим и решение проблемы душ умерших не родившихся и не крещеных младенцев.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершающий самоубийство человек отрекается от воли Божией о нем и тем самым отрекается и от Бога.

Здравствуйте. Странно получается: если, как утверждают сановники, "все в нашей жизни происходит по промыслу и по воле Божьей имы не можем постичь глубину этого промысла", то мне не понятны заявления о внушении нам любых мыслей, в том числе и о самоубийстве, какими-то бесами. Более вероятно, что эти мысли и наши действия происходят по Его промыслу, глубину которого вы не можете постичь, а значит по Его воле люди лишают себя жизни. Может быть Он таким образом проверяет нашу веру: готовы ли мы по первому Его призыву придти к Нему. Мне кажется гораздо правильней будет утверждать, что это Он призывает нас к себе. Это Он обрезает ту ниточку, на которую сам же подвесил наши жизни (М.Булгаков "Мастер и Маргарита"). Тогда становится понятным почему и служители церкви добровольно лишают себя жизни. Кроме того, об этом может свидетельствовать и то, что религия многих народов, имеющих своих Богов и верующих в иные формы жития после смерти, позволяет и даже узаканивает добровольный уход из жизни. Заявлять, что эти народы нехристи и не попадут в рай, значит пол-человечества лишить этой веры. Думается, что даже христианская церковь не вправе узурпировать свое право на веру. А ссылка на неких бесов, скорее всего, лишь дань рабовладельческому строю, когда и зародилось христианство, где рабы были нужны для работы и чтоб не восставали. Потом эту же направленность перенесли в феодальный строй и в капитализм. Не чужд этому был и социализм - везде нужны рабочие руки, которые не должны накладываться на свое горло. По-моему, если человек добровольно уходит из жизни всем сердцем веруя, что он после смерти попадет к Нему на небеса, то он не отрекается от Него ("каждому будет дано по вере его"), а, следовательно, должен попасть в рай, если он есть.

 

И еще про бесов. Кажется невероятным, чтобы служители церкви сами слышали призывы бесов, адресованные нам-грешным. Они что: подслушивают наши мысли? Или бесы в конце каждого рабочего дня им сами докладывают кому и что они нашептали? Поляризация веры - мы хорошие, а значит и есть и плохие, даже если таковых нет, ведет к охоте на ведьм. Если такой охоты не будет, не будет и повода говорить об аде, а значит и сановники будут не нужны, потому что люди сами будут определять свое бытие. Хотя вера во что-то нужна: это сплачивает в тяжелые времена, это хоть какая-то отдушина для исстрадавшейся души (к счастью не все пьют горькую и колятся). С уважением.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отец Сергий, спасибо Вам большое за ответ!

 

infafor, исходя из Вашего поста, человек Вы неверующий, потому, заранее убеждена, что объяснения на "заданную тему" будут подобны разговором "в пользу бедных". Но все же попытаюсь посильно ответить, ибо предположения ваши обладают некоторой неточностью и неосведомленностью.

 

Странно получается: если, как утверждают сановники, "все в нашей жизни происходит по промыслу и по воле Божьей имы не можем постичь глубину этого промысла", то мне не понятны заявления о внушении нам любых мыслей, в том числе и о самоубийстве, какими-то бесами.

 

Неверная трактовка. Поскольку человек верующий априори верует в Творца, а Он-Свет, то вполне логичным будет предположить, что есть и тьма. Потому, в представлении верующего бесы это не просто "какие-то", а самые что ни на есть существующие в духовном мире силы тьмы. Вспомните, пожалуйста, историю про Денницу. Собственно, откуда и взялись "какие-то" бесы. Да, Церковь учит, что греховные помыслы внушаются человеку бесами. Только отнюдь не по Промыслу, а по попущению Божию. Ибо человеку Господь с момента сотворения дал свободу выбора. За чем тому следовать, и кого слушать: Его слово или же нечистого.

 

Мне кажется гораздо правильней будет утверждать, что это Он призывает нас к себе.

То, что Вам в данном случае кажется, не соответствует ни Библии, ни учению Церкви, ни святоотеческому наследию.

 

Это Он обрезает ту ниточку, на которую сам же подвесил наши жизни (М.Булгаков "Мастер и Маргарита").

"Мастер и Маргарита"-всего лишь художественное произведение, весьма талантливое, но с точки зрения христианства, мягко говоря, спорное:) Как же можно на его основе делать выводы на данную тему?:)

 

Кроме того, об этом может свидетельствовать и то, что религия многих народов, имеющих своих Богов и верующих в иные формы жития после смерти, позволяет и даже узаканивает добровольный уход из жизни.

Да, религия многих народов позволяет и узаконивает многое. Например, человеческое жертвоприношение. Но мы, кажется, находимся в теме Христианство, и конкретно-православие? Потому и изложение тут соответствующее.

 

Думается, что даже христианская церковь не вправе узурпировать свое право на веру.

Узурпация-это что-то из средневековья:) Насколько мне известно, РПЦ старается жить в мире с представителями различных конфессий,если только те не посягают на общечеловеческие принципы морали.

Во всех официальных религиях есть светлые, высоко нравственные идеи. Но православное христианство-наиболее возвышенная, совершенная модель мироздания, задающее крайне высокую планку для человека. Это может нравится, может не нравится, может признаваться или нет, но это так. Для меня, по крайней мере.

 

А ссылка на неких бесов, скорее всего, лишь дань рабовладельческому строю, когда и зародилось христианство, где рабы были нужны для работы и чтоб не восставали.

 

Ну, это Ваше личное мнение. Впрочем, не буду его оспаривать по озвученной уже в начале сообщения причине.

 

Не чужд этому был и социализм - везде нужны рабочие руки, которые не должны накладываться на свое горло.

Социализм, кстати, был этому чужд:))) Вы что-нибудь слышали про бесов при социализме? :smile: Кроме того, что они - часть "опиума для народа"? :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, если человек добровольно уходит из жизни всем сердцем веруя, что он после смерти попадет к Нему на небеса, то он не отрекается от Него

А по учению Церкви отрекается. Частных мнений во все времена была масса, а Церковь, как стояла, так и по сей день стоит :smile:

 

"каждому будет дано по вере его"

 

С ног на голову перевернули, извините:(

 

И еще про бесов. Кажется невероятным, чтобы служители церкви сами слышали призывы бесов, адресованные нам-грешным. Они что: подслушивают наши мысли? Или бесы в конце каждого рабочего дня им сами докладывают кому и что они нашептали?

Не совсем понятен "пиетет" относительно служителей Церкви? Они не люди, что ли? Или безусловной святостью обладают?

Удивительно, как мы, имея весьма и весьма поверхностное представление о чем-либо, беремся выдвигать какие-либо утверждения. Сама этим грешна, увы:( Почитайте святоотеческие тексты про бесов, поинтересуйтесь, зайдите, в конце концов, на серьезный православный портал или на православный форум (а не на сей, имеющий основой детскую тематику и семью), и вам станет многое понятно (сейчас все доступно). Просто в качестве информации, поверить в бесов никто вам не рекомендует:)))

 

Поляризация веры - мы хорошие, а значит и есть и плохие, даже если таковых нет, ведет к охоте на ведьм.

В православии нет такой поляризации. Есть добрые поступки, а есть злые. А человек, есть человек.

Если такой охоты не будет, не будет и повода говорить об аде, а значит и сановники будут не нужны, потому что люди сами будут определять свое бытие.

Угу. Сам себе Бог. Как у Ницше. Отлично. Доопределялись уже. И весь двадцатый век этому отличнейший пример:(

 

Хотя вера во что-то нужна:

Вот именно. С этим нельзя не согласиться. И каждый вправе верить вот что ему угодно. На здоровье. В том и свобода выбора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю Вас, Миссури, за доброе дело, - терпеливого комментирования выступления подобного набору старых коммунистических лозунгов. Что не предложение, то отдельный голословный перл, требующий кропотливого объяснения от "Адама до Подздама" (при всем том, что я уже неоднократно делал это на других постах и ветках), и искушающий меня просто воспользоваться ножницами модератора. При всем том, что я совершенно уставший только пришел из Мосгордумы, где решался вопрос о внедрении универсальной электронной карты, и требовалось высказать веское слово от лица РПЦ. Да, у меня теперь новое церковное послушание в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, что требует немалых усилий, и увы возможно еще более отвлечет меня от вопросов славного форума "Няни".

Еще раз благодарю Вас, уважаемая Миссури, и назначаю Вас своим официальным помощником на данном форуме.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

и назначаю Вас своим официальным помощником на данном форуме.

 

Отец Сергий, уверена, что это шутка :smile: Едва ли я готова достойно справиться с этой ролью, ибо сама знаю очень и очень мало, да и все больше по верхам. Мне и целой жизни не хватит, чтоб объять необъятное и постичь всю глубину Веры наших прадедов...Однако, в силу своих скромных возможностей временных и умственных, попробую отвечать на то, что знаю. А Вы, если что, поправите.

 

Да, у меня теперь новое церковное послушание в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, что требует немалых усилий

,

Спасибо Вам за Ваш труд! Очень хочется надеяться, что Россия в большинстве своем со временем откажется от потребительских идеологий и обернется лицом к Добру и Свету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отнюдь.

"Жатвы много, а делателей мало", говорит Спаситель.

Приходится учиться во время боя.

Вот был на форуме Майк, а теперь я здесь его не вижу. Нужен человек на которого можно было бы рассчитывать.

Так и в Церковь на служение нас призывают зачастую не готовыми,( а кто думает о себе, что готов, тот не готов сугубо) как нам по крайней мере кажется, но апостол пишет: "Все могу о укрепляющем меня Иисусе". Не своей силой совершаем, но Божией, а на себя нельзя никому рассчитывать.

Потом, я прошу Вас быть не заместителем моим, но помощником.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот был на форуме Майк, а теперь я здесь его не вижу.

Ой.. не то что бы меня совсем нету.. в основном только читаю.. ^blush2^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как хорошо, что на форуме кипит православная жизнь, что он работает без перерывов и вопросы не остаются без ответов. И что у отца Сергия есть такие славные помощники, как вы двое - готовые прийти на помощь всем нам! -))))) До благославит вас Господь! :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю, Майк, рассчитываю на Вас!

На Вас Анна, впрочем, не менее, Вы тоже проверенный боец. И Вас тоже помощником назначаю.

Да укрепит нас Господь!

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю, Майк, рассчитываю на Вас!

На Вас Анна, впрочем, не менее, Вы тоже проверенный боец. И Вас тоже помощником назначаю.

Да укрепит нас Господь!

С уважением,

 

Ой, отец Сергий, мне даже как-то неловко. ^blush2^ Уж точно такими широкими знаниями в православии, как у Missury и Майка, не обладаю (стыдно, конечно). Могу только иногда пару слов вставлять, исходя личных духовных ощущений или опыта. Но готова поддерживать форумчан морально, т.е. быть помощником помощников :-))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

У знакомых моих знакомых повесился сын в приступе белой горячки (он пил). Отец Сергий, скажите, пожалуйста, можно ли такое физическое состояние считать помешательством?

(я читала, что за людей-самоубийц с душевными расстройствами молиться можно в храме.)

Скажите еще, пожалуйста, есть ли молитвы о самоубийцах? В молитвослове нашла молитву оптинских старцев. Можно ли читать Псалтырь в этом случае?

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

По церковным канонам поминовение самоубийств в храме не разрешается. Тем не менее, как в Русской Церкви, так и в других Поместных Православных Церквях, сочли возможным, тщательно исследовав обстоятельства, приведшие к самоубийству, допускать отпевание и церковное поминовение тех, кто совершил самоубийство в состоянии засвидетельствованного третьими лицами психического расстройства (подтверждаемого медицинскими документами), душевной болезни. На этом основании епархиальные церковные учреждения по благословению правящего епископа могут выдавать разрешения на отпевание самоубийц, в отношении которых точно известно, что самоубийство было совершено ими не в состоянии душевного озлобления или холодного расчета, не в порыве ропота или богоборчества, а в состоянии психического нездоровья.

Иными словами, исключения бывают, по этому поводу необходимо обращение в соответствующую Епархию. Священник НЕ ИМЕЕТ права совершать отпевание и поминовение без благословения правящего архиерея.

Что касается молитвы келейной, в том числе и чтения Псалтыри, то это возможно. Однако, надо отметить,что даже далеко не каждый священник берется за такой молитвенный подвиг, поскольку он обычно связан со множеством искушений.

Посмотрите тут касательно молитв за самоубийц.

http://www.pravmir.ru/chin-molitvennago-utesheniya-srodnikov-zhivot-svoj-samovolne-skonchavshago-isceli-serdechnuyu-skorb-nashu/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...