Гость Гость_Инна_* Опубликовано 1 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2007 Добрый день, Елена Викторовна . Моя проблема чрезвычайно волнует меня и беспокоит, нужен Ваш совет. Дочь трех с половиной лет , пошла с сентября в младшую группу д/с. Там ее дрязнят глупой. Я уже не первый раз в раздевалке слышу от других детей в адрес своей дочери "глупая, уходи", " не буду с тобой играть" "она глупая" и т.д. Мой ребенок очень контактный . Ей три с половиной. Сказать про нее глупая или дурочка я никак не могу. Она знает очень много стихов, сказок, много сама рассказывает своим куклам . Много поет у нее хороший слух и голос. На утреннике в саду читала стихи и участвовала в сольном отрывке с текстом. Жалоб от педагогов я никогда не слышала (а в саду с ними активно и много занимаютсяя). Но есть ньюанс. Дочка когда чрезмерно возбуждена (а садик сам по себе ее очень перевозбуждает, т.к. слишком много впечатлений и событий) разговаривая повторяет концы слов (обычно глаголов и прилагательных). К примеру, она говорит предложение "собачка сказала-ла-ла-ла-ла.. (пауза) другой собаке пойдем погуляем" . Или обращаясь к кому-то начинает говорить какое-то предложение , но сбивается и не договаривает фразу до конца , а смешивает ее с другой фразой которая у нее идет дальше и опять бросает и начинает новую фразу. Получается что предложение состоит из мешанины и набора фраз-слов. Получается бессмыслица. Дети начинают ее слушать и не понимают. Да что там дети ! Взрослые этих детей смотрят внимательно на дочь, слушают , не очень понимают и потом всегда удивленный взгляд на меня и ВСЕГДА следует вопрос " а сколько же ей лет ?". Меня , конечно, это очень расстраивает. С другой стороны, когда дочка совершенно спокойна ( обычно дома), то она нормально говорит , правда не длинными предложениями. Мы с рождения до двух лет наблюдались у невролога. Диагноз ПЭП дочери не ставили никогда, но излишняя возбудимость была, до года был небольшой тонус. В 11,5 месяцев делали электроэнцефаллограмму и она показала развитие головного мозга на 2-3 года. Нам тогда сказали, что это не особенно хорошо, но на тот момент повода для волнений не было . В два с половиной исследование повторили и оно показало норму. Тем не менее в два гиперактивность была. Мы наблюдались у очень хорошего невролога и не было оснований ему не доверять. В три года перед садом еще раз взяли консультацию и нас успокоили, сказали что все очень хорошо , можно в течении года не приходить , контрольный визит назначили только через год. И дочка действительно была значительно спокойней. А вот в сад пошли и вылезли все наши "проблемы": и возбудимость и дерматит (который в год полностью прошел и я забыла думать о нем ) вылез и с речью какая-то ерунда Прошу извинить за многословность, но уж очень я взволнована тем, что услышала сегодня в группе. Мой вопрос такой : что мне объяснить ребенку про слова других детей ? Я ей говорю, что она умненькая красивая девочка,что мы ее очень любим, что она самая лучшая и любимая наша девочка. Но приходя в сад я не могу быть рядом с ней и оградить ее от обзывательств. А кроме этого, я была свидетелем того, что дети не берут ее играть с собой, да и воспитатель ее сразу отсаживает от других детей. Мне показалось, что воспитатель тоже видел как ее обзывают и сразу пытается увести ее от других детей. А дочь очень тянется к детям, ей не хватает детей, она одна в семье и ей не с кем общаться, а очень хочется. Например, две недели назад дочь в раздевалке мне с радостью сообщила "со мной Настя играла !!!!!" и весь вечер мне рассказывала что Настя с ней играла . Называла ее "моя Настя" А потом , спустя пару дней, я в раздевалке увидела как привели эту Настю , моя кинулась к ней с приветствием а угрюмая Настя ей сказала "отстань от меня" а своей маме тут же комментировала "она глупая" Я тут же попросила дочку не лезть к Насте , сказала "ты видишь Настя не хочет играть сейчас, поиграй с другими детками". Сегодня утром было то же самое, но уже не Настя а другой ребенок обозвал мою дочь глупой. Словом, извините за многословность, но мне очень обидно и больно за дочь и я не знаю как грамотно поступить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 1 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2007 Здравствуйте, Инна. Вы, по сути, спрашиваете, как убрать "вершки" проблемы - как объяснить дочке слова других детей? Но ведь Вашими объяснениями ситуацию не исправишь! Я вижу проблему совсем в другом. Если Ваша дочка повторяет окончания слова из-за того, что ей трудно перейти к произношению следующего слова и при этом видно, что она старается, но у него не получается, да ещё при этом она напрягает мимические мышцы и мышцы шеи это похоже на заикание, особенно если этот феномен усиливается при волнении (а в Вашей ситуации так и есть). Поэтому не надо ждать целый год приема у невропатолога, а надо идти к нему как можно быстрее. Возможно, дочке нужно позаниматься с логопедом и психологом. Исчезнет ее особенность, и она перестанет быть для детей "глупой". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Инна_* Опубликовано 1 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2007 Спасибо. К неврологу я уже записала дочку, пойдем 12 февраля. Логопед у них есть в саду и они уже занимаются с сентября , 2 раза в неделю. Я слежу за занятиями и логопед считает у моей дочери все в норме, пробем нет. Но она действительно довольно чисто все говорит, и даже букву "р". Про психолога я поразмышляю. Возможно , проблема в этом. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 1 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2007 Здравствуйте, Инна. Очень жаль, что логопед считает, что все нормально. "Чистота" речи и заикание - это разные проблемы, заикание - это епархия больше невролога и психолога, но логопед должна все же увидеть эту проблему у ребенка. Что касается психолога. Психолог нужен, чтобы, во-первых, попытаться выяснить причину заикания, во-вторых, попытаться это заикание уменьшить и в-третьих, чтобы поработать с гиперактивностью девочки. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Инна_* Опубликовано 1 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2007 Елена Викторовна, спасибо за советы! Как я уже написала, я еще раз возьму консультацию у невролога , чтобы обсудить проблемы + у меня есть возможность в своей поликлинике по страховке показать ребенка логопеду, хочу услышать еще одно мнение . А после буду принимать решение. Я согласна с тем, что консультация психолога нужна, но меня терзает мысль, что проблема в неврологии все-таки осталась. Потому что сам по себе сад действует на дочь очень возбуждающе. Вот были две недели новогодних каникул и несмотря на обилие гостей и разных елок и массу новых людей , дочь была ЗНАЧИТЕЛЬНО спокойней все это время. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 2 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2007 Здравствуйте, Инна. Безусловно, проблемы неврологические есть. Напишите, пожалуйста, как прошели Ваши визиты к невропатологу и логопеду. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Инна_* Опубликовано 3 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2007 Напишу. Спасибо Вам. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти