Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

творчество как путь развития


Рекомендуемые сообщения

Моей дочери 2.8 лет. Всегда интересовалась всевозможными статьями по раннему развитию. Часто пишут, что дети - педанты и любят чувство завершенности (например, в качестве моря, закрашивают ВЕСЬ лист синим цветом). А у нас, почему-то все наоборот. Что-то созидая, мой ребенок категорически отказывается делать все до конца. Рисуя "разноцветные страницы" Маршака. например (море, поляну, снег...) я не могла уговорить ее закрасить полностью лист. Предлагая, сосредоточившись, закрыв глазки, нарисовать ее настроение под музыку (в качестве арт-терапии), по рекомендациям нужно закрасить весь лист (в данных статьях даже даются примеры), она рисует пару закорючек и просит новый чистый лист. Мне кажется, что это уже говорит о ее особенностях характера, что, может сказаться в будущем (ничего недоделывание до конца). Я при ней сама завершаю ее "шедевры", но мне кажется, что это не совсем правильно, но оставлять все работы так, на полпути, наверное, еще хуже. К тому же при всем ее желании быть самостоятельной (сама одевается) у нее абсолютно отсутствует это желание в плане развития (если форма не входит в рамку, на все мои уговоры попробовать ее перевернуть и вставить по-другому она либо бросает все, либо, топая и пси требует сделать это мне самой). Я всегда предлагаю ей помочь, подсказать, но лозунг "помоги мне сделать это самому" с ее стороны полностью отвергается. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступать при такой позиции ребенка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

^give_rose^

Отстать!

 

Творчество, это когда вы ставите перед ребенком открытые баночки гуаши и кладете лист бумаги. Рядом кисточки, палочки, пипетки, вода и т.д.

Дальше ваша задача, чтобы больше половины гуаши не было съедено (в прямом смысле).

 

Из Вашего рассказа я вижу замечательного человечка, умеющего отстаивать свои интересы.

Ее одна закорючка стоит гораздо больше замалеванных листов каких-то теть (зачастую видевших детей только на картинках), пытающихся муштровать творческую личность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как же доделывание дел до конца? Ведь не видит же она, рисуя небо или солнечную поляну, ее кусок, который она зарисовывает в середине листа. может, ей просо лень? или, может, она теряет интерес, не стремясь к законченности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как же доделывание дел до конца? Ведь не видит же она, рисуя небо или солнечную поляну, ее кусок, который она зарисовывает в середине листа. может, ей просо лень? или, может, она теряет интерес, не стремясь к законченности?

458772[/snapback]

До конца надо убирать игрушки. Вытирать за собой лужу на полу/столе.

А как можно творить до конца???

 

Я видела довольно много рисующих детишек 1,5--3 лет. И с детьми ходили на развивающие занятия "художники в памперсах".

Я не видела ни одного ребенка 2,5 лет, который по своей воле стал бы рисовать небо или солнечную поляну, тем более зимой. Они оставляют на листе пятна (красками, карандашом иначе), разводы. Очень красивые. Акцент идет на подбор цвета, а не на сюжет.

Можно научить раскрашивать шарик, рисовать елочку, лесенку, бусы и т.п., то, что они понимают, "прощупывают". Но для них это не творчество, а учеба (хотя тоже нужно ^kiss5^ )

 

И если уж вам так хочется научить докрашивать до конца, ставте задачи поменьше. Серединка у цветочка, флажок для папы... Или дайте вместо кисточки губку для мытья посуды и ватман. А потом на этот фон можно наклеить любимые картинки (напр, смотри какой зайчик, давай нарисуем ему травку. Потом можно рисовать/приклеивать, но уже Вам, сверху зайчика, его домик, целую сказку...)

 

И потом, не может ребенок одновременно развиваться во всех направлениях! Сначала одно, потом другое. Сейчас одевается, потом ест, потом читает, потом рисует (или в обратном порядке :rofl: )

 

Хотя я тоже всегда хочу от своих всего и сразу, лучше вчера ^ttt^

От дочки я хотела почти того же чего и Вы. Бесилась страшно. Потом поняла, двигать надо там, где "идет". Но пытаться по чуть-чуть толкать в разные стороны ^good^

Сейчас она и самостоятельная и умненькая, до конца доделывает в силу возраста. (Идеально вылизать детскую в состоянии, уроки сама делает).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна со Светланой!

Если хочется "до конца", то для этого есть раскраски. Там ребенка учат не творить, а выполнять техническую работу - закрашивать пустоты.

А творчество - оно на то и творчество, что каждый видит по-своему. Кто-то видит целый лист моря или неба. А кто-то видит море-точку, небо-полоску и еще чего-то, чего нам, взрослым, не понять.

Вот вы понимаете, что хотел сказать Малевич своим черным квадратом? Я - нет. По мне что на принтере напечатать, что красками намалевать - одно и то же. А тем не менее, "оно" висит в Третьяковке!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, о черных квадратах.

Последние дни предлагаю ей свободу в творчестве. Разрешаю брать все краски, все карандаши, все оставила в зоне ее доступа.

Очень насторожило, что предпочтение оказывает черным и красным краскам. Все последние ее картины "на вольную тему" на мой взгляд, очень мрачные и доминируют эти два цвета.

Стоит ли воспринять это всерьез? Я бы не сказала, что атмосфера у нас в доме соответствует, да и по ней не скажешь, что у нее какая-нибудь скрытая форма депрессии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А она раньше их видела? (Особенно черный)

Может, просто открыла для себя что-то новенькое? :agree:

А вообще-то красивое сочетание ^kiss5^

Но психологи не любят. Правда, больше оранжевый, а не красный (так вроде)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, я прямо за голову схватилась... :agree: Ну как можно от ребенка требовать каких-то закрашенных листов??? ^kiss5^ Рисование -это же творческий процесс, это не запихивание фигурок в рамочку... Лучше хвалите ребенка почаще за его красно-черные загогулины. Показывайте различные приемы, рисуйте тоже, но на своих листах, а не доделывая детские работы! Зачем же так навязывать человечку ваши представления о том как надо?

Вот еще замечательная статья про творчество: "Абстрактная и предметная живопись.

 

Тёма устал лепить, и я даю ему бумагу с красками. Минут двадцать он вдумчиво выводит на листе разного цвета линии, точки и закорючки, иногда сообщая нам о содержании своей работы: «Это дорога. А это мост. Машина едет. Упала с моста. В реку. Надо ее вытащить. Подъехала другая машина. А это солнце. А тут я стою и смотрю».

 

Результат его творчества выглядит как шедевр из Музея абстрактного искусства. Но для Тёмы это предметное искусство — ведь он сам придумал и сам нарисовал вполне конкретные вещи.

 

На стенде висит работа того же Тёмы с занятия по живописи — новогодняя елка с украшениями. Учительница по живописи всегда рассказывает детям, какой краской какую линию где провести, чтобы получилось похоже на елку. Потом она велит им понаставить по всей елке яркие точки — игрушки.

 

Для Тёмы это абстрактная живопись, ведь он не задумывался над тем, почему он так рисует. Хотя результат вполне похож на елку, и сам Тема это осознает."

 

Это отрывок отсюда http://dob.1september.ru/2004/23/4.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как Кариночка ведет себя после рисования?

Для моей Катерины это было мощнейшее снятие психологического напряжения.

Если она шла в разнос, я доставала бумагу и краски. Через полчаса из-за стола вылезал "новый", вменяемый ребенок. :agree:

Васька наоборот шел вразнос после рисования, независимо от настроения до того. ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, она перед творческим процессом вся в энтузиазме, она сама мне предлагает порисовать, например, с ней. Но, даже сейчас, когда ни в чем ее уже не ограничиваю, она минут через пять уже все бросает, тут же переключаясь на что угодно: игра с куклой, просмотр пейзажей за окном и т.п. Как только вижу, что ее всплеск иссяк, начинаю собирать краски, она бежит и плачет, что будет рисовать дальше. а Когда пытаюсь оставить ее наедине с ее фантизией и красками, чтоб ее не "смущать", зовет меня к себе.Так что, не могу сказать определенно, как на нее влияет рисование. Мне кажется, что у нее уже начался этот злосчастный кризис трехлетних.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:agree:

Раньше начнется, раньше кончится...

 

У Катюхи вечный переходный возраст. Пси с ней мощно. На Ваську воспитательных эмоций не остается. Так он спокоен, как паровоз.

Вопрос: переходный возраст у Катьки или у меня?

У меня было кесарево. Такое впечатление, что теперь она всю жизнь будет отрабатывать ту халяву в родах, проталкивая своей головой право расти по своим правилам. Зверею страшно. Мне!!! Перечить!!! В этом возрасте надо...!!!! Да это же элементарно!!!!!!! Да?... ну, может ты и права... ^kiss5^

 

А вы какими красками рисуете? (гуашь, акварель...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спорю, себя в руках держать порой очень тяжело. Иногда сама не сдерживаюсь, о чем порой очень жалею, так как действует это, прямо скажу, плохо. В ответ на мои крики начинаются слезы, либо, наоборот, делается все назло. За последнее время все чаще получается держать себя в руках и... в таких случаях,как правило ,побеждаю я.

А красками мы рисуем всякими: пальчиковые, обычная гуашь, акварель, блестящие гели (кисточки тоже от № 2 до №10), восковые карандаши, мелки...стараюсь, чтоб в этом плане у нее было все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Кто занимается лепкой с ребенком? Купила белой глины для моделирования. В свои не полных три года ребенок с удовольствием тянется к ней, я достаю. но все занятия заключаются только в том, что она отламывает большие куски, мнет их, разрбрасывает... на этом интузиазм заканчивается. Никаких кошечек из колобочков и колбасок, чашечек, блюдечек делать не хочет (хотя умеет). Раньше соленым тестом залепливали баночки - делали вазочки, бусы из колобков. и т.п., но тоже, без особого рвения, больше нравилось размазывать все это по столу. Я все понимаю: творческий порыв и все такое. Но очень уж хочется, чтоб ребенок не только самовыражался, но еще и учился каким-то навыкам и стремился создавать нечто определнное. Подскажите, пожалуйста, как у вас проходят подобные занятия?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...