Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

творчество как путь развития


Рекомендуемые сообщения

Кто занимается лепкой с ребенком? Купила белой глины для моделирования. В свои не полных три года ребенок с удовольствием тянется к ней, я достаю. но все занятия заключаются только в том, что она отламывает большие куски, мнет их, разрбрасывает... на этом интузиазм заканчивается. Никаких кошечек из колобочков и колбасок, чашечек, блюдечек делать не хочет (хотя умеет). Раньше соленым тестом залепливали баночки - делали вазочки, бусы из колобков. и т.п., но тоже, без особого рвения, больше нравилось размазывать все это по столу.  Я все понимаю: творческий порыв и все такое. Но очень уж хочется, чтоб ребенок не только самовыражался, но еще и учился каким-то навыкам и стремился создавать нечто определнное. Подскажите, пожалуйста, как у вас проходят подобные занятия?

464532[/snapback]

Приветствую всех!

Я тоже сталкиваюсь с этой проблемой. Но мы решили так: сначала поделка (мозаика, вышивка, все, что угодно) по правилам ( книге, журналу), а потом любое творчество. Соня привыкла к такому распорядку. ^heart^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так пробовала, даже немного "поругались" с ней: я объяснила, что после занятия пусть ваяет, что душе угодно, но есть некоторые вещи, которым нужно учиться и сами собой они не получаются. она сделала как я показывала, но дала мне явно понять, что ее "душа поэта задавлена на корню" и от свободного творчества отказалась. 80

Изменено пользователем Caty
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня дети где-то до трех лет тоже не хотели делать по образцу. Я просто садилась с ними и делала сама то, что хотела им показать. Колбаски всякие катала, шарики, складывала из них чего-нибудь. Короче, показывала примеры, чего и как можно делать, в стиле "смотри, чего у меня получилось! а у тебя чего?" Совсем не обязательно, что и у них так же. Но, спустя какое-то время, они начинали использовать мои приемы.

В этом возрасте (2,5г) Катерине очень нравилось рисовать пластилином. Самозабвенно размазывала его по листу бумаги, называла все это клумбой, требовала повесить произведение на стену.

И вешали. Некоторые ее творения (правда больше красками) до сих пор пересматриваю-- "цветовое решение" очень поднимает настроение.

 

Ну потратила б я полгода, чтоб заставить ее слепить колобка с огурчиком в 1,5 года. А зачем???

Она этому в 5-6 лет за 1 минуту научится, если к тому времени будет чувствовать пластилин, если ее моторика будет развита. А для моторики все равно, отщипывала она пластилин и по ковру раскидывала (ну, такого беспорядка я тоже не позволяла ^heart^ ), либо аккуратной кучкой складывала со слезами. А мама потом с гордым видом подписала "муравейник" и всем показывала.

 

Второй раз проще было, Уже вдвоем с Катериной вояли, А Ваське отставать не хотелось. Сопел, но крутил колбаски ^heart^ . Или не крутил, а чего нибудь свое как придумает!!! Лучше нашего ^wub^

У него воображение больше развито. Сделает какую-нибудь загогулину. А потом придумает ей название и обоснование, почему она должна быть именно такой и никакой другой! А вобщем-то все от лени доделать, как хотел изначально. Но я "съедаю" подобные экспромты. Здоровая лень-- двигатель прогресса. (А почему еще машины придумывали?) :p

 

Мы "как надо" только изредка подарки для бабушек делали. Заранее вместе обговаривали, что должно получиться. Потом вместе делали. Поскольку творчество совместное, я с полным основанием могла им помочь, если что. Но обычно их же рукой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз ракомендую статью вот здесь http://dob.1september.ru/2004/23/4.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СПАСИБО большое за ссылку и советы 8P . Хочется все-таки найти компромисс между мамиными "стараниями" и детским творческим потенциалом. Будем стараться . Кстати, уже получается немного: сделали из глины и раскрасили семейный талисман: с одной стороны ребенок ваял все, что хочется, с другой стороны - смысл все-таки есть (сближение семьи, оберег своего рода). Очень хочется показать, только пока не знаю как здесь можно это разместить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Я согласна детке надо дать свободу. Пусть творит, что и как хочет. А пять минут сосредоточенной деятельности в этом возрасте, тоже хорошо. Просто так много всего интересного и все надо успеть.

А про приемы рисования и как их вводить в жизнь ребенка очень хорошо написано в курсе "Рисуем с годовасиком".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...