Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как научить общаться, перестать драть ногти и др.


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Надежда_*

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Надеюсь на вашу помощь в решении проблем моей дочки Кати 5-ти лет.

 

Сразу прошу извинить за столь длинное повествование.

 

Проблем у нас несколько. Первая - она не умеет общаться с людьми, не умеет вообще контактировать с ними, ведет себя порой неадекватно. Людей она оценивает исключительно по внешности. Например, отказ поздороваться с соседкой объясняет так "мне она не нравится, у нее прическа некрасивая". Также возможны варианты - волосы короткие, лицо некрасивое, морщин много и т.д. Естественно, мы обсуждали не раз, что внешность - это то, что человек не выбирает. Оценивать человека можно только по его личным качествам - добрый он или злой, внимательный ли, вежливый, жадный ли и т.п. Так же и с детьми. Стоит заметить, что сама она ну очень хорошенькая - белые кудрявые волосики, голубые глазки, пухленькие щечки - этакий ангелочек. Я никогда не акцентировалась на ее внешности, не говорила ей, что она САМАЯ КРАСИВАЯ НА СВЕТЕ (естественно, я обращаюсь к ней с ласковыми словами, в том числе и "моя красавица"), Но прохожие оборачиваются на нее, многие останавливаются, чтобы сказать "ну надо же, какая красивая!", "вам надо в рекламе сниматься", "пошлите фотографии в журнал", показывают пальцами. Многим хочется ее потискать! И мне приходится ограждать ее от этого! (однажды соседка по даче после 10 минут сидения рядышком на берегу речки прямо-таки набросилась на Катю с объятьями, за что была покусана!) Она привыкла, что ее внешность вызывает такой отклик. Причем сама себе она не нравится, говорит "я некрасивая, я бы хотела такое лицо как у тебя (или как у Ани, у Алины - девочки из сада). Так вот, первая проблема - как научить ее воспринимать людей не по внешности?

 

2. Катя не умеет себя вести со взрослыми. Может, конечно, я преувеличиваю, или не так вижу суть проблемы, но воспринимаю я это именно так. Она не отвечает на их вопросы, прячет за спину игрушки, если у нее спрашивают, кто у нее в руках, сама прячется за меня. Вместо ответов она мяукает или изображает лошадиное ржание. НО если к человеку она привыкает (например, если к нам приходят гости, она сначала дичится, мяукает, а через какое- то время, если человек ей приглянулся лицом, цветом волос или прической), она буквально достает его - виснит на руках, лезет лицом в лицо, пытается забраться на руки. Людям неудобно ее прогнать, ребенок же. Я пытаюсь мягко одернуть ее, отвлечь (я никогда не обсуждаю ее поведение и не ругаю ее на людях, мы все обговариваем вдвоем), хотя это не действует.

С детьми она тоже не умеет дружить, в саду третий год ни с кем не дружит, почти всегда играет одна, или же ходит хвостом за воспитателем. Я говорила на эту тему с воспитателями (одна из них еще и психолог), они говорят, что это ее особенность, она самодостаточна и не страдает от своего одиночества. Дети к ней тянутся, но отклика не находят. Она говорит, что ей неинтересно играть в их игры. Мы, опять же, обсуждали с ней это. (К слову, она не любит ирушек- людей, с самого младенчества, только животных)

 

Вообще у нас в семье очень доверительные отношения, она единственный, желанный, запланированный ребенок. Ежевечерне мы с ней в обнимку читаем книги (что бы ни случилось, она знает, что перед сном мы побудем вместе, мы читаем, болтаем, что-то придумываем). Папу она обожает, взаимно. На рисунках изображает нас всех троих рядом, яркими красками, иногда взявшись за руки, иногда нет, но всегда себя в середине и пропорциональных по размеру. Очень любит нас с мужем, бабушек, и дедушку. Про всех остальных говорит - мне больше никто не нужен, я люблю только родных.

 

Еще она очень зажимается в новой для себя обстановке - когда мы начали ходить на танцы, после первого занятия преподаватель сказала мне, что она ужасно боялась всего! Боялась ошибиться, боялась что-то не так сделать и была абсолютно деревянная (так напряжена!) и с большущими от страха глазами. Та же история повторялась и на остальных занятиях (а мы ходим много куда - на плаванье, на йогу, на детскую дискотеку, выпрямляйку, балет. И все - с желанием, с радостью, по собственному выбору). Кстати, если она что-то натворит (в саду, например, уронила цветок. Никто не заметил, она тут же забилась в угол, стала плакать,боялась, что ее будут ругать. А обстановка в саду очень домашняя, там никого не ругают)

 

Есть еще проблема - она грызет ногти. В 3 года это уже было, но достаточно быстро прошло, видимо было связано с детским садом. Перед новым годом все началось опять. Я связываю это вот с чем. На новый год мы ездили кататься на лыжах заграницу и впервые брали ее с собой без бабушки. Собирались научить ее кататься, для чего предполагали отдать ее на неделю (в день по 2 часа) на групповые занятия. Она очень хотела научиться, но волновалась, как она будет там без нас среди людей, не говорящих по-русски. Мы постоянно говорили об этом, я успокаивала ее, она, вроде, перестала переживать, хотела поехать, считала дни. Но начала драть ногти. В итоге получилось все замечательно, с первого дня ей там очень понравилось, более того, она сама решила оставаться на пол дня (как детский сад - утром они играли, рисовали, потом 2 часа тренировки (с самостоятельным одеванием всей экипировки), потом обед (вот это была проблема, она отказывалась от еды), и снова игры. В 8.30 мы ее приводили, в 13.30 забирали. По утрам она сама торопилась на занятия, подгоняла нас. Через неделю она гоняла наравне с нами на серьезных трассах и была крайне горда тем, что достигла таких результатов, мы поощрали ее старания, она заказала себе подарок и получила его, всем хвасталась, что она ГЕРОЙ! Но ногти драть не перестала.

 

Наверное, не буду больше вдаваться в подробности, писать могу бесконечно долго. Видимо, лучше отвечу на ваши вопросы, если таковые появятся.

Спасибо, что выслушали, надеюсь на вашу помощь! (вообще, очень хотелось бы все это решать на личных консультациях)

 

С уважением, Надежда

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Вы обозначили довольно широкий круг вопросов, но, как я поняла, настроены решать их не виртуально, а на очной консультации. Быть может, Вам тогда имеет смысл мне позвонить?

635-65-24 (дом) и 8-926-118-29-71 (моб)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...