Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Моему скоро 5, никакими картинками, магнитиками и прочим не притянешь его к буквам, не интересно ему, хотя учил в школе, и даже знает кое-что, но....может написать марку нашей машины, а ведь никто не учил. Ну и читать мы не умеем (точнее прочитать можем название машины опять же).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 48
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Ой, девочки, спасибо, что откликнулись. Буду пробовать тянуть слова по слогам, ну и, конечно, не психовать (стыдно даже за себя :biggrin: ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы начинали с методики Домана. Это помогла ребенку понять, что буквы - это не простые закорючки, что они что-то обозначают!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Доброго времени суток! Недавно я скачала в интернете буквы-музыку (подборка детских песен известных авторов), не знаю будет ли толк в обучении...но дети просто в восторге от прослушивания (можно включить и минут 15 посвятить себе любимой или домашнему хозяйству). Ссылка http://depositfiles.com/files/1391569

Вот еще програмка для изучения азбуки (для деток 6-7 лет) http://depositfiles.com/files/1390666

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой сына выучил буквы в 1год 7 месяцев. Притом САМ!!!

Сейчас объясню как.

На годик ему подарили азбуку в стихах. Это была его самая любимая книжка.

На каждой страничке буква, маленький стишок и рисунок к нему. Конечно же все стишки он знал наизусть. И естественно, когда я открывала каждую страничку, то сразу называла букву, а точнее звук.

Спустя несколько месяцев, я решила начать учить его буквам. Думаю, чего тянуть, пока ребёнок увлёкся азбукой, может и буквы заодно выучит. Значит, думаю, начну с гласных, как советуют, мол, так ребёнку легче. Открываю первую страничку, говорю "А", несколько раз повторяю, ну чтобы лучше запомнил. Читаю стишок, после него опять несколько раз звук "А" повторяю поубедительнее. Переворачиваю на следующую страницу, ещё ничего не успела сказать, а он мне: "Б". Я удивилась. Думаю, "молодец"! А-ну пролистну-ка я дальше. он мне: "В". И так пролистала все страницы. И он мне назвал практически все буквы алфавита. Я была в шоке! ^lol^ Потом взрослые развлекались, показывая ему буквы, чтобы ребёнок их называл. Интересно ведь, когда такой кроха, которому ещё и двух нет, называет любую букву алфавита!

Потом долго не мог научиться читать слоги. Ну не мог он врубиться, как согласная может переходить в гласную! :p

В 4 года, когда ему очень сильно захотелось в школу, и он очень расстроился, что для этого нужно читать слоги, он сходу продемонстрировал, что он это уже умеет. Такое сильное желание было идти в школу!

Зато теперь ему 6 лет, в сентябре в школу, а читать он не хочет. Одни мультики и компьютерные игры в голове. Всё обещаю взять его в ежовые рукавицы :biggrin: , но пока обещание своё не держу :p .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у нас дэвид букв не знает (ему 3г.5мес.), но может написать свое имя и некоторые простые слова (мама, папа, dog, cat)-ну и соответственно из кубиков с буквами эти слова составляет, это их в садике так учат,

я пережиала, переживала, что деть буквы не знает, а сейчас тоже стала сразу словам учить, и идет намного лучше, чем просто буквы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой сына выучил буквы в 1год 7 месяцев. Притом САМ!!!

Сейчас объясню как.

На годик ему подарили азбуку в стихах. Это была его самая любимая книжка.

На каждой страничке буква, маленький стишок и рисунок к нему. Конечно же все стишки он знал наизусть. И естественно, когда я открывала каждую страничку, то сразу называла букву, а точнее звук.

Спустя несколько месяцев, я решила начать учить его буквам. Думаю, чего тянуть, пока ребёнок увлёкся азбукой, может и буквы заодно выучит. Значит, думаю, начну с гласных, как советуют, мол, так ребёнку легче. Открываю первую страничку, говорю "А", несколько раз повторяю, ну чтобы лучше запомнил. Читаю стишок, после него опять несколько раз звук "А" повторяю поубедительнее. Переворачиваю на следующую страницу, ещё ничего не успела сказать, а он мне: "Б". Я удивилась. Думаю, "молодец"! А-ну пролистну-ка я дальше. он мне: "В". И так пролистала все страницы. И он мне назвал практически все буквы алфавита. Я была в шоке!  ^yah^ Потом взрослые развлекались, показывая ему буквы, чтобы ребёнок их называл. Интересно ведь, когда такой кроха, которому ещё и двух нет, называет любую букву алфавита!

Потом долго не мог научиться читать слоги. Ну не мог он врубиться, как согласная может переходить в гласную! ^yah^

В 4 года, когда ему очень сильно захотелось в школу, и он очень расстроился, что для этого нужно читать слоги, он сходу продемонстрировал, что он это уже умеет. Такое сильное желание было идти в школу!

Зато теперь ему 6 лет, в сентябре в школу, а читать он не хочет. Одни мультики и компьютерные игры в голове. Всё обещаю взять его в ежовые рукавицы  ^yah^ , но пока обещание своё не держу  ^yah^ .

524310[/snapback]

я купила двд ди ск "азбука -малышка". Суть практически та же. То есть показывается буква которая приходит к сове в гости, а потом показывается мультик про слова, начинающие про эти буквы. В принципе вроде действует. Буквы, которые мы уже знаем, на алфавите перескакиваем, там есть такая функция, когда нажимаешь "меню", там все буквы алфавита, мы выбираем ту, что пока не знаем, она смотрит.....может несколько раз, пока не запомнит, потом мы идем к азбуке, что у нас на стене висит. Она показывает те буквы, что знает и ту, что сейчас видела.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Гость Гость_стаська_*

Девочки, еще вопрос: ребенок читает и понимает, что прочитал, если слова написаны не целиком, а разбиты на слоги (через тире слоги записаны). Не будет ли в дальнейшем проблем с обычным чтением?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Майя_*

Я очень быстро научила ребенка читать, используя интересные ему игры.

В 1,5 года он знал все буквы, в 3 года слоги, в 4 начал читать. И хотя в школе ему теперь скучновато, зато у меня нет проблем с чтением, читает бегло как взрослый уже с 6 лет, от книг не оторвать.

Делала я это так.

Раскладывала карточки с буквами, позднее со слогами и просила его поставить машинку на парковку "А" или "БА" (его всегда интересовали машинки). Потом я немного забросила эти занятия и обнаружила что он сам сидит и читает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стаська, постепенно учите читать слова, которые написаны "правильно", т.е. без разбивки на слоги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы подобным образом учили буквы, только на улице вместо классиков перепрыгивали на заданную букву. Надо и со слогами так попробовать. может, сам принцип сочетания букв хоть поймет, а там проще будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Lis, спасибо, будем пробовать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я с Димой (год и 7 было) начала заниматься так: купила самоклеющуюся азбуку, нарезала картонных квадратиков и наклеила буквы на квадратики. И несколько штук сыну дала. Он наугад выбрал то что понравилось и то что мог выговорить (буквы "А, О"), потом пошли дальше. Какие-то буквы карточковые добавляла..... сейчас полалфавита знает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня было так:

По образованию я учитель русского яз и литературы, поэтому на первом ребенке начала все, что знала в теории, использовать на практике. В 2.5 года сынуля знал все буквы алфавита(использовали азбуки в картинках, книги "Улица Сезам", тогда такие были). + различные игры на изучение букв. Все было ненавязчиво, ребенок проявлял интерес, играя, вот так и выучили. Годам к 4 стали переходить к сложению слогов и слов. Здесь было сложнее. Буквы - то сынок знал, но вот как они складываются понять не мог. Пробовали складывать нараспев, в итоге в 4.5 года, он мог читать.

НО!!!!

Желание это делать у него пропало!!!! :wacko:

Он мог читать, но дальше этого ничего не продвигалось. Ребенок был прекрасно подготовлен к школе, но вот читать не хотел никак. В первый класс пошел с чтением 20 слов в мин( для обычной школы нормально, а для гимназии была норма 45 слов.) Это нежелание сохранилось до сих пор. Читает только то, что задано по программе, а если заставляю прочитать что-то сверх нормы, он воспринимает это как наказание и вопрошает:"За что?". Хотя учится на 4 и 5, да и по литературе у него 5.

Так вот, когда появился второй сынуля, я решила ему голову раньше времени чтением не забивать. В 5 лет он знал некоторые буквы, но читать не стремился. Я думаю, подожду, пока начнет проявлять интерес. А в это время, наш двоюродный братик, его ровесник, уже вовсю читал по слогам :wacko:

Потом сынуля стал списывать с книг слова, прося меня прочитать, что он написал. За этим списыванием, он постепенно выучил буквы. Я подумала, что пришло время начинать обучение. Стали читать слоги, отрабатывая несколько дней сначала в прямой последовательности, например ма, па, да, и т. д. с каждой согл буквой один и тот же гласный, а затем в обратном порядке: ам, ап и т.д. В результате занятий, в 5лет 8 мес ребенок у меня уже читал. Причем, ему это очень нравилось, он сам просил меня послушать, как он читает. Да, еще, чуть не забыла, с 4.5 лет мы записались в детскую библиотеку. Уже с 6 лет, он сам читает себе книжечки, но и я конечно читаю то, что побольше. Сейчас ему 6.5 лет. Он читает 35 слов в мин, а для сравнения наш братик двоюродный - 17 слов, и желания читать тоже не имеет.

Поэтому я считаю, что научить малыша, конечно же можно, если регулярно с ним заниматься, но вот вопрос, не отобьет ли это у него желание читать в будущем. Мне кажется, что всему свое время, и нет необходимости учит ребеночка читать раньше 4 лет. А вообще учить надо не буквам, а звукам, потом ребенку гораздо легче сливать буквы в слова, нежели он будет складывать буквы в их графическом написании. Хотя существует множество методик и какую выбрать, каждый родитель решает сам, исходя из особенностей своего малыша.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже, как и Оксана, считаю, что лучше учить звукам, не будет путаницы при построении слова из слогов.

Новомодная система чтения слова целиком не по слогам мне кажется просто нелепой. Ну допустим знаешь ты, как читается определенное слово, а если новое попадется, как ты его прочтешь, если не знаешь системы его построения?

Я за обучение чтению по слогам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...