Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Только на крики ребенок реагирует


Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, и снова здравствуйте!

У меня не вопрос, а просто крик помощи!!! Я просто не справляюсь с воспитанием своей дочери (5 лет). Что-бы она неделала, если у нее не получается - она начинает истошно орать. Вчера был ее День рождения. пригласили в гости 3-их ее друзей (так мы делаем каждый год). И что в результате? Она не давала свои игрушки, если дети не соглашались играть в ее игру - опять орала. Когда я спокойным тоном объясняла, что "К тебе же пришли гости, ты же приглашала их поиграть вместе, не жадничай". Она отказывалась! Когда был конкурс и она проигрывала (не попала шариком в корзинку и т.п.) - начинала орать-плакать и обзывать детей плохими. На мой ласковый тон - ноль эмоций.

Поверьте предыдущих несколько лет я всеми способами пыталась вселить в нее уверенность в своих силах, в ответ - те же истерики.

И я просто начинала орать. И о чудо - действует! Только если на нее повышают голос, она слушается. Только если ей говоришь на ее капризы с чисткой зубов и умыванием "Чтобы через 5 минут зубы были почищены!" - она реагирует. Но в результате я превращаюсь в мать-тирана. А ведь я не хочу быть такой. Хочу быть мягкой, ласковой, но что делать если это не работает?

Помогите разобраться!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Не бойтесь превратиться в мать-тирана, тем более, мать любящую. Некоторые дети, склонные к капризам, истерикам, перепадам настроения, нуждаются именно в таких родителях. Дело в том, что сами они в силу особенности нервной системы, не всегда могут совладать со своим состоянием и настроением. А если еще и мама идет на поводу у такого ребенка, то он и вовсе напоминает утлую лодочку, которую швыряет по волнам бушующего моря. Вот тут-то и должен появиться "командир", который строгим голосом скажет:"Чтобы через пять минут зубы были почищены"!

Тем более, если после этого "командир" обнимет и похвалит! ^yah^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Не бойтесь превратиться в мать-тирана, тем более, мать любящую. Некоторые дети, склонные к капризам, истерикам, перепадам настроения, нуждаются именно в таких родителях. Дело в том, что сами они в силу особенности нервной системы, не всегда могут совладать со своим состоянием и настроением. А если еще и мама идет на поводу у такого ребенка, то он и вовсе напоминает утлую лодочку, которую швыряет по волнам бушующего моря. Вот тут-то и должен появиться "командир", который строгим голосом скажет:"Чтобы через пять минут зубы были почищены"!

Тем более, если после этого "командир" обнимет и похвалит!  ^yah^

540322[/snapback]

Спасибо за ответ.

Скажите, вот эту роль командира мне придется играть всегда? Или через какое-то время "строить" ребенка уже не нужно будет? Боюсь, что в какое-то время я могу перегнуть палку...

И ще вопрос по мотивации дочки. Раньше я уговаривала, объясняла почему нужно учиться читать, зачем нужно стараться и т.д. Не действовало. Стала действовть по-другому: "Не хочешь читать? Ну и не надо! Когда твои друзья пойдут в школу, будь готова к тому, что тебя могут не взять". "Спрашиваешь, почему подружка учавствует в выступлениях? Потому что старалась, не отступала даже тогда, когда не получилось. Ты же бросила сразу, при первой неудаче. Вот и сиди теперь". Вроде ее это задевает и она начинает пытаться что-то делать. Но меня беспокоит то, что она делает это не потому, что понимает зачем ей это нужно. А потому, что кто-то так делает. Правильно ли это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Сколько Вам придется быть "командиром" в жизни дочери, сказать никто не может. Наверное, столько, сколько ей нужен будет "командир".

Перегибать палку не надо. Командир - это ведь не синоним злобного монстра. Командиры бывают добрыми, чуткими, понимающими...

Что касается мотивации. Можно мотивировать и чужими успехами. Важно, когда дочка начинает что-то делать, усиленно хвалить уже ее за эти попытки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня похожая ситуация. дочке 3,5 года. на все просьбы к ней она не реагирует, пока не прикрикнешь. честно говоря,меня это напрягает. она тоже позволяет себе кричать. еще и на младшего кричит, его задирает. может, можно как-то спокойно научиться общаться с ребенком?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас не похожая ситуация. Во-первых, Ваш ребенок находится в совсем иной возрастной группе, более того, возраст от 3 до 4 лет называют кризисным возрастом. Он имеет ряд особенностей, в том числе отрицание чьего-либо авторитета, а значит, непослушание. Почитайте любую кгнигу про возрастные кризисы у детей, и Вам станет сразу много ясно, как себя вести в подобных случаях.

Во-вторых, психологами и педагогами давно замечено, что ребенок в семье разговаривает так, как говорят взрослые друг с другом и с самим ребенком. Если дома принято говорить на повышенных тонах, а чуть что - орать, то и ребенок туут же перенимает эту манеру общения. Поэтому, прежде всего, поанализируйте, как Вы сами общаетесь с ребенком. Разговаривайте с ним спокойным тихим голосом. Чем громче кричит ребенок, тем тише должен быть Ваш голос:"За твоим криком я тебя не слышу! Т-с-с! Скажи мне шопотом, что ты хочешь"!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо за ответы.

Я вот перечитала ветку и обратила внимание на вашу фразу

 

Некоторые дети, склонные к капризам, истерикам, перепадам настроения, нуждаются именно в таких родителях. Дело в том, что сами они в силу особенности нервной системы, не всегда могут совладать со своим состоянием и настроением.

540322[/snapback]

Подскажите, что это за особенности нервной системы? Это врожденное, или приобретенное? Как сделать так, чтобы с возрастом они исчезли?

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Такая нервная система называется еще лабильной, то есть "подвижной". Чаще всего ее формирует и наследственные факторы - темперамент, характер ребенка, склонность к болезням, а также внешние факторы - беременность и родовая деятельность женщины. Сейчас очень часто роды проходят не так, как должны бы. Беременность тоже чаще всего ослажнена разными проблемами. Все это сказывается на состоянии новорожденного. Вот откуда появляются в картах диагнозы ПЭП, внутричерепная гипертензия, гипертонус мышц и т.д. Многие женщины почему-то ошибочно думают, что врачи ставят эти диагнозы всем подряд, и все "само пройдет". А потому не считают нужным ни регулярно показывать ребенка невропатологу, ни выполнять его назначения. А потом появляются жалобы на неуправляемость ребенка, на частые истерики, смену настроения, задержку речи. И вопрос: почему и что делать? Почему - теперь понятно. А чтобы помочь и себе, и ребенку, надо выполнять ряд простых, но необходимых правил:

- От 0 до 1 года ребенка надо раз в месяц или раз в два месяца показывать невропатологу. В последующие года жизни ребенка - раз в год. Если состояние ребенка меняется - он становится плаксив, нарушается сон, аппетит, дрожит подбородок, ручки, если конечности сильно сжаты или, наоборот, ребенок слишком вял - посещать невропатолога, не дожидаясь планового осмотра.

Если невропатолог сделал какие-то назначения, выполнять их, а не заниматься самолечением "это дала, это не дала". Если сомневаетесь или не знаете назначение препарата, спросите врача.

- Дети с лабильной нервной системой нуждаются в режиме дня. Для детей до года это, прежде всего, нормальный упорядоченный сон и достаточное пребывание на свежем воздухе. Кстати, начать бороться с нездоровьем можно уже в таком нежном возрасте. Это - закаливание ребенка. Бассейн, массаж, прогулки с родителями зимой на лыжах в лес, приучение к прохладной воде - все это укрепит нервную систему младенца.

- После года режим дня нужно уже организовывать с учетом того, что ребенок активно познает мир. Значит, нужно продумать, какими играми Вы будете заполнять время малыша, когда он бодрствует. Постепенно ребенка надо приучать к слову "нельзя", "нет".

- К двум годам у ребенка должны быть свои обязанности как у члена семьи. Например, убрать свою постель, игрушки. Ребенок должен знать, что помимо его интересов, в семье есть интересы папы и мамы, например. То есть не должно быть вседозволенности.

- Разговаривать с детьми, которые склонны к истерикам, нужно подчеркнуто спокойно, но твердо. И вообще атмосфера в семье должна быть максимально доброжелательная.

В принципе, много можно писать об особенностях воспитания таких детей, но, пожалуй, главный принцип должен быть таков: не ребенок подчиняет всё и всех себе, а он подчиняется родителям, режиму, правилам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Я так поняла, что нам предстоит сложный путь воспитания. Главное, чтобы результат был хороший. Очень бы хотелось, чтобы дочка выросла хоршим и самодостаточным человеком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- От 0 до 1 года ребенка надо раз в месяц или раз в два месяца показывать невропатологу. В последующие года жизни ребенка - раз в год. Если состояние ребенка меняется - он становится плаксив, нарушается сон, аппетит, дрожит подбородок, ручки, если конечности сильно сжаты или, наоборот, ребенок слишком вял - посещать невропатолога, не дожидаясь планового осмотра.

Если невропатолог сделал какие-то назначения, выполнять их, а не заниматься самолечением "это дала, это не дала". Если сомневаетесь или не знаете назначение препарата, спросите врача.

- Дети с лабильной нервной системой нуждаются в режиме дня. Для детей до года это, прежде всего, нормальный упорядоченный сон и достаточное пребывание на свежем воздухе. Кстати, начать бороться с нездоровьем можно уже в таком нежном возрасте. Это - закаливание ребенка. Бассейн, массаж, прогулки с родителями зимой на лыжах в лес, приучение к прохладной воде - все это укрепит нервную систему младенца.

- После года режим дня нужно уже организовывать с учетом того, что ребенок активно познает мир. Значит, нужно продумать, какими играми Вы будете заполнять время малыша, когда он бодрствует. Постепенно ребенка надо приучать к слову "нельзя", "нет".

- К двум годам у ребенка должны быть свои обязанности как у члена семьи. Например, убрать свою постель, игрушки. Ребенок должен знать, что помимо его интересов, в семье есть интересы папы и мамы, например. То есть не должно быть вседозволенности.

- Разговаривать с детьми, которые склонны к истерикам, нужно подчеркнуто спокойно, но твердо. И вообще атмосфера в семье должна быть максимально доброжелательная.

В принципе, много можно писать об особенностях воспитания таких детей, но, пожалуй, главный принцип должен быть таков: не ребенок подчиняет всё и всех себе, а он подчиняется родителям, режиму, правилам.

542334[/snapback]

Елена Викторовна, здравствуйте! Можно вопрос?

 

Мы почти во всем соответствуем вашим советам ^wub^ (за исключением невропатолога- не направляют). А так, бассейн, прогулки, режим, обязанности. Еще читала, что советуют спорт. Записали Сашу на гимнастику, но он там ничего не делает (правда, сводили только раз), нервничает и сосет палец. Водить через "не хочу", как лекарство?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Олечка.

Нет, в таком случае, это плохое лекарство. Сашу пытаются увлечь занятиями? Если да, но он все равно чувствует себя не в своей тарелке, то лучше попробовать другие коллективы и другие виды спорта. Если и там дело будет обстоять так же, подождите вообще со спортом еще годик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, добрый вечер! ^wub^ (или ночь у вас уже ^yah^ )

 

Да, тренер пытается увлечь, уделяет больше внимания ему (в группе 8-10 детей), и Саша пару раз даже что-то делал, но, по рассказам папы, был в некоем ступоре. Может, сыграл роль еще и тот факт, что папа был рядом (на 1 занятиu всех попросили присутствовать)? Он и на логопеда так реагирует- когда мы рядом- не занимается, когда нет- все прекрасно. И на сад тоже (начали вот только). Так что в принципе любой коллектив вгоняет его в ступор, особенно новый ^heart^ .

 

Мы тогда посмотрим, как будут развиваться события, если будет так же продолжаться, то остановим.

 

Спасибо ^ttt^ !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олечка, ну если это было только первое занятие, конечно, стоит посмотреть, как будут идти дела дальше, и только потом принимать решение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...