Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ребенок-индивидуалист. Нормально ли это?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Мы уже месяца два с половиной ходим на занятия "монтессори". Нам год и восемь скоро будет. В группе с нами занимаются еще трое мальчиков с мамами (все старше ее на несколько месяцев). Так вот Антонина очень экстравагантно (по сравнинею с остлаьными) себя ведет. Сначала скажу, как там строится занятие. Первым делом дети садятся с мамами на подушки и под песню: "Я весь день катаю мяч - кати-кач, кати-кач" катают в руках, а потом по полу мячик-колючку, потом под песню "кыш, муха, улетай" танцуют. Затем (основная часть занятия) играют с развивающими игрушками - пирамидки, конусы, пересыпание круп, головоломки и т.д. В конце занятия детям дают по очереди задуть свечку и пускают мыльные пузыри, чтоб они их ловили.

Так вот первые несколько занятий Тоня не могла катать мяч и просто на все это смотрела, еще пару последующих (когда уже научилась этим манипуляциям) все выполняла. Но теперь, войдя на занятия, она игнорирует детей, послушно катающих с мамами мяч, и направляется сразу к развивающим игрушкам. Но во время основной части она ведет себя не так, как остальные. В то время как все мальчики усердно занимаются тем, что им дает педагог или мама, она демонстративно не обращает внимания на то, что ей предлагают, а идет и сама выбирает себе игрушку. Причем, может заниматься какой-нибудь пирамидкой, а когда преподавательница подойдет к ней, чтобы помочь, т.е., увидев, что на нее обратили внимание, сразу оставляет ее и берет, к примеру желобки с мячиками. Думаю, ее цель - перебрать за занятие все игрушки по очереди. Ничего не доводит до конца. Пирамидку "для галочки" пособирала, не окончила, взялась за резание фруктов. Пару фруктов порезала - почистила щеткой три-четыре овоща. На каждую игру - по минутке. В конце занятия, когда все задували свечки, она тоже демонстративно занималась своими делами (потому что дуть не умела), даже когда ей говорили "Ну посмотри, как малыши задувают, пойдем тоже!", делала, вид, что не слышит. Но недавно папа ее дома научил дуть, и теперь она с радостью бежит тоже задувать. Но так: дунет (опять же "для галочки") и снова убежит. А когда пускают пузыри, тоже в лучшем случае пару секунд половит и давай резвиться или опять свои развивающие игрушки мусолить!

А мальчики между тем хлопают в ладоши и радостно "колбасятся" с этими пузырями. А недавно вообще умора была: в начале занятия Тоня не хотела мяч катать, а в конце, когда все были заняты другим, начала по полу подушки раскладывать, взяла сама мячик и стала сидеть и катать. Педагогу даже пришлось ей снова эту песню про "кати-кач" поставить. Короче, все она делает наоборот. Дома она не такая - усидчивая, "команды" выполяет, послушная, хотя и девочка-ураган.

Так вот у меня вопрос - почему она на занятиях себя так ведет? Что это означает? Что за протест такой? Может с ней что-то не в порядке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

У меня есть предположение, что не в порядке с Вашей дочкой. Но я не имею права свои предположения высказывать, потому что я ее не видела! Давайте договоримся так: Вы зададите этот вопрос психологу, который должен быть в группе. Или, на худой конец, воспитателям. А потом мы сопоставим свои выводы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я спрошу. А пока напишу свои предположения, может и они пригодятся Вам для сопоставления:

 

(сразу скажу, что какие-то писхические отклонения исключаю, т.к. в других условиях - дома, в комнате жля игр перед и после занятий, в гостях, где маленькие дети - она ведет себя адекватно, хорошо общается с малышами, послушная и т.д.)

 

1. Она быстро овладела всеми навыками с игрушками и они ей надоели.

 

2. Она по каким-то причинам не умеет концентрироваться, игрушек много, поэтому хочется успеть поиграть со всеми ("нэ съим, так пиныдкусиваю")

 

3. Дети ее старше (несколько месяцев для малышей - срок все-таки большой) и, возможно, это как-то влияет.

 

4. Такие групповые занятия по каким-то причинам ей дискомфортны (может, волнение, робость или еще что) и таким образом она подсознательно скрывает свой дискомфорт.

 

 

Пока, как я вспоминаю, пелдагоги говорили так. Однажды пришла новая преподавательница и в тот день ТОня была на занятии одна. Она все делала прекрасно, была послушной. Тогда педагог сказала, что она переросла, видимо, монтессори, и ей надо ходить на другой курс - для более старших детей. Но на второй день, когда уже было два-три мальчика, Тоня опять стала все делать наоборот. И когда на прошлом занятии были она и только один ребенок, она как-то лучше и концентрированнее занималась. Они с мальчиком даже какие-то вещи вместе выполняли, передавали друг другу разные предметы и т.д. И педагог сказала: "Ну это совсем два разных ребенка - в группе и на индивидуальном занятии". Другая педагог, которая не видела ее во время индивидуального занятия, сказала однажды: "Она у вас девочка не командная, выполнять команды не может. Вы посмотрите, как она дальше будет себя вести. Если ничего не изменится, через годик, может, надо будет показать ее врачу и попить какой-нибудь глицинчик. Потому что может быть это повышенная активность".

 

Уж не знаю. Вроде, она у меня не нервная дома. По хозяйству любит помогать. Плачет только по делу. Даже если упадет или стукнется обо что-нибудь, скажет "бам", погрозит кулаком полу или углу стола и дальше пойдет. Послушная. Ничего не понимаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

Вы пишите:

Другая педагог, которая не видела ее во время индивидуального занятия, сказала однажды: "Она у вас девочка не командная, выполнять команды не может. Вы посмотрите, как она дальше будет себя вести. Если ничего не изменится, через годик, может, надо будет показать ее врачу и попить какой-нибудь глицинчик. Потому что может быть это повышенная активность".

У меня тоже возникло подозрение, что подобное поведение похоже на синдром гиперактивности и дефицит внимания. Но, во-первых, поставить его может только невропатолог. Во-вторых, официально его ставят с пяти лет. До пяти лет врач просто пишет "синдром гиперактивности".

Поэтому Вам надо дочку прежде всего показать неврологу, описав ему все жалобы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет. Задумалась я над вашими предположениями и вот что могу сказать:

На счет дифицита внимания. Дома его у нее точно не может быть. Я, конечно, не с утра до ночи с ней сижу (что-то по дому делаю, звонки по работе всякие, за компьютером пишу), но это не по долгу и она постоянно у меня на глазах. Дедушка наш тоже часто дома и если с ней не могу находиться я, то тогда с ней он. Книжки мы с ней читаем, играем, постоянно смеемся (она любит дурачиться, чтоб я ее смешила), в догонялки, в прятки играем и т.д. Она ласковая, все время всех обнимает и целует. Два раза в неделю на четыре часа приходит няня. У Тони хороший баланс - с одной стороны, легко адаптируется к чужой обстановке (спокойно заходит в незнакомое помещение, общается с незнакомыми людьми, в больших компаниях, ничего и никого не боится). Если я куда-то уезжаю, не устраивает истерики, а когда гуляем вообще очень самодостаточная. С другой стороны, меня очень любит. Когда няня или дедушка с ней гуляют, едет в коляске и поет песенки про маму, стихи про маму сочиняет. :snegurochka: В гостях без меня активная, дружелюбная, хорошо общается, и только через время может вспомнить и начать меня искать. Опять же, без каких-либо истерик - так, с любопытством.

А вот на занятиях я вспомнила такой факт: первое время там была педагог, которая как-то в основном занималась с мальчиками, а к Тоне почти не подходила. А примерно месяц назад пришла другая девушка - она, наоборот, очень симпатизирует Антонине. Может такое поведение в группе и было вызвано тем, что на нее не особо внимание обращали?

По поводу невролога. Она активная у меня с рождения, даже с внутриутробного возраста - живчик такой. Мы были у невролога раза три, в последний раз, когда нам было около года. Нам говорили, что у нас все в порядке. А полтора месяца назад мы посещали в поликлинике группу здорового ребенка, где смотрели ее псхихческое развитие. Пожилая тетя с ней поообщалась и сказала, что она развивается нормально.

Поэтому у меня вопросы такие:

1.Теоретически могло что-то поменяться за тако екороткое время? (т.е., стоит ли опять идти к неврологу?)

2. Может это ее поведение быть особенностью характера или больше похоже на проблемы с нервами?

3. Может это быть связано с тем, что у нее сейчас клыки лезут (4 одновременно).

4. Есть ли какой-то критерий, по которому мама может определить, хватает ребенку ее внимания или нет? А то может я думаю, что достаточно уделяю, а на самом деле - нет. ^hunter^

Изменено пользователем snegina-anna
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Речь в диагнозе "синдром гиперактивности и дифицита внимания" идет о внимании не родительском, а о мозговых патологиях, которые приводят к тому, что у самого ребенка недостаток внимания! А это значит, что он, например, плохо сосредоточивается на какой-то деятельности. Например, начинает играть в пирамидку, но тут же ее бросает и начинает играть в мяч. Но и его бросает.

Как правило, ни о каких серьехных патологиях речи не идет. Но все равно надо постоянно посещать невропатолога постоянно, чтобы не пропустить этот возможный диагноз.

Отвечаю на Ваши вопросы:

1. Не могло. Поэтому посетите невропатолога через полгода. Единственное, обратите внимание специалиста на поведение в группе.

2. Не берусь сказать. Надо осматривать ребенка.

3. Вряд ли.

4. Может. Если ребенок счастливый, не писается в постель или в штанишки (как должен по возрасту), хорошо спит и кушает, значит, Вы достаточно ему уделяете внимания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

К счастью, сейчас у нас все нормально. Так случилось, что она пару раз подряд была на занятиях одна и в это время все хорошо выполняла. Видимо, в этот период она привыкла, освоилась. Теперь занимается хорошо, но иногда на нее находит - то с одной игрой повозится, потом сразу к другой - но это так, эпизодами, а в основном она старается, даже пыхтит от усердия -))))

Мы были у невропотолога дней 10 назад (по другой причине, правда - у нее была рвота, которая началсь через пару дней после падения, и мне надо было исключить сотрясение мозга). Ее врач тогда смотрела и сказала, что все в порядке.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...