Перейти к содержимому


Фотография

Оценки в школе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

Опрос: Отменять оценки в школе? (18 пользователей проголосовало)

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 OFFLINE   стрекоза

стрекоза

    active

  • active
  • PipPipPipPipPip
  • 1 700 сообщений
  • Город:казань
  • Меня зовут: Аня

Отправлено 22 Март 2008 - 21:12

Прочитала о планах отмены оценок в школе.
Хотелось бы узнать ваше мнение.

#2 OFFLINE   oks74

oks74

    Мама двух сыночков))

  • active
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12 083 сообщений
  • Город:Котельники, Московская обл.
  • 1-й ребёнок:Алексей, 09.03.96
  • 2-й ребёнок:Дмитрий, 30.03.2001
  • Меня зовут: Оксана

Отправлено 22 Март 2008 - 22:14

Мне кажется, что отметки дают стимул к учебе. Не было бы отметок, дети перестали бы стремиться к улучшению знаний. Моего ребенка это подстегивает,хотя не всегда отметка бывает справедливой, и вот тут-то начинаеся наплевательское к ней отношение ^shok^

#3 OFFLINE   Анданте

Анданте

    Работа красит человека. Работа у моря - невероятно красит.

  • active
  • PipPipPipPipPip
  • 3 738 сообщений
  • Город:Масква-ква
  • Меня зовут: Любовь

Отправлено 23 Март 2008 - 01:14

Я против отмены оценок. ОЦЕНКА должна быть. Другое дело, что я бы перевела на десятибаллку, как было в моей собственной школе.

#4 OFFLINE   Любава

Любава

    Сделай всё возможное с твоей стороны.Все невозможное сделает Бог

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23 184 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону
  • 1-й ребёнок:Алина 24.12.2004
  • 2-й ребёнок:Егор 15.03.2018
  • Меня зовут: Ольга

Отправлено 23 Март 2008 - 17:08

Считаю, что оценка знаний должна быть, но не субъективная, а объективная и может не так масштабно, как было в моей школьной жизни, скорее всего, чтобы это было приближено к институтской форме обучения. Может быть это будут какие-то тесты, контрольные и т.д., а вот как они будут оцениваться в % или баллах (5,10) это уже неважно.
Кто сам в себе носит солнце и жизнь, не станет искать света на стороне.

#5 OFFLINE   Дева

Дева

    Участник

  • Участники
  • Pip
  • 125 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:доченька Шушенька
  • Меня зовут: Юлия

Отправлено 23 Март 2008 - 18:38

Оценки конечно нужны - это все же стимул(как говорилось выше),но иногда не совсем справедливая оценка может очень ранить ребенка.Поэтому 10 бальная мне ближе.
Хорошо все то,что хорошо кончается.

#6 OFFLINE   Volberg

Volberg

    Участник

  • Участники
  • Pip
  • 108 сообщений
  • 1-й ребёнок:Лев 30.11.03
  • 2-й ребёнок:Ян 28.11.07
  • Меня зовут: Светлана

Отправлено 24 Март 2008 - 18:20

Я ответила другоя, так как я и за и против.
Мне нравится финская система оценок (может и в других странах также, незнаю)
У них до 3 или 5 класса оценок как таковых не ставят, учитель делает себе в журнали пометки и сам ребёнок делает себе оценку за семестр и обосновывает её.
при такой системи большой плюс, дети не разделяются на хороших и плохих по оценкам. А у нас это очень часто раз у ребёнка много 3 значит он плохой.
Второй плюс дети понимают что они учатся не для оценки и родителей а для себя.
В итоге в старших классах они не просят списать (и не дают), редко кто пользуется шпорами.
А с 5 класса ставят обычные оценки которые он осознанно заработал.

#7 OFFLINE   стрекоза

стрекоза

    active

  • active
  • PipPipPipPipPip
  • 1 700 сообщений
  • Город:казань
  • Меня зовут: Аня

Отправлено 24 Март 2008 - 18:27

Может у нас действительно общество не готово к этому????
В 1 классе тоже как таковые оценки не ставят.
Просто иначе наших деток не заставишь учиться.
Если вдруг отменят, я даже не представляю как будет дальше учиться моя отличница.
Вроде учится для себя, но...

#8 OFFLINE   Майя

Майя

    Постоянный участник

  • Участники
  • PipPipPip
  • 411 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Март 2008 - 18:48

Оценка - один из методов воздействия учителя на ученика. Я не говорю о том, что оценка должна быть единственным стимулом к учебе, но это так сказать индикатор его способностей и старания. Оценка для ребенка - пока единственный стимул к учебе. Мы например, с сыном договариваемся, если закончишь четверть на одни "5" будет то-то, если с тремя "4" - другое. Если с "3" - ничего не будет, ну и т.д. - пока, во 2 классе работает. Взрослые призывы типа, "в жизни пригодится", "устроишься на хорошую работу" слишком расплывчаты и далеки. Представляете, если бы нам первую зарплату заплатили бы лет через пять, например, по результатам нашего вклада в дело фирмы?

#9 OFFLINE   Volberg

Volberg

    Участник

  • Участники
  • Pip
  • 108 сообщений
  • 1-й ребёнок:Лев 30.11.03
  • 2-й ребёнок:Ян 28.11.07
  • Меня зовут: Светлана

Отправлено 24 Март 2008 - 22:52

Оценка для ребенка - пока единственный стимул к учебе.

как по мне то единственным стимулом к учебе должно быть получение знаний!

Просто я считаю что до приделанного возраста половине даёт стимул у другой половины отбывает желание.

Возьмём пример Математика.
Один ученик при объяснении темы сразу понял её смысл. Дома решил пример без зазубривания параграфа. На уроке рассказал правильно но своими словами. ему ставят 4 так как учитель понимает что параграф он не учил.
Второй дома всё зазубрил (но не факт что понял) и ему ставят 5.
конешно если первый по природе лидер то он на сдедуйщий урок подучит и получит 5, а если не лидер скатится на 3.
Но по прошествию лет первый с легкостью раскажет вам эту тему (потомучто понял)
А второй на врядли вспомнит хоть строчку.

Другой пример Умный ребёнок по всем предметам 5 но физру ели на 3 натягивает (ну не спортивный он). Ему 3 за четверть на врядли поставят, поставят или 4 или 5. Ну и как остальным деткам это воспринимать?

Или как можно объективно оценить рисование, труды, сочинение?

И разных подобных моментов очень много.

#10 OFFLINE   nastyk

nastyk

    Постоянный участник

  • активные участники
  • PipPipPip
  • 726 сообщений
  • Город:Moscow-Haifa-Minneapolis-Singapore
  • 1-й ребёнок:David 06.03.2004

Отправлено 06 Апрель 2009 - 11:34

я за отметки в школе, но они должны быть анонимными, сосед по парте твои оценки знать не должен, таким образом исчезает травля "ботаников" или наоборот "двоечников", у ребенка, получившего плохую оценку, не возникает комплекса неполноценности (откуда он знает, может по этой теме и у других плохие оценки), отметка перестает быть методом воздействия учителя на ученика (будешь бегать на переменах, снижу оценку за четверть), т.е. только в случае анонимности оценка становится мерилом
знаний и стимулом к улучшению, а не поводом для отчаяния, тогда ребенок перестает стыдиться своих оценок
безусловно, чтобы гарантировать анонимность, нужно отменить "ответы у доски", все устные опросы должны происходить только наедине с учителем, оценки по письменным тестам должны раздаваться в закрытых тетрадях

кстати у моего ребенка в сингапурском саду уже есть оценки, это позволяет мне узнать, где у него слабые места, на что при занятиях с ним дома обратить больше внимания, от ребенка 5 лет трудно требовать какого-то стимула к получению знаний, и собственного анализа своих знаний, а вот "хорошая" или "плохая" оценка он понять может, и для него мысль -"позанимаешься-получишь хорошую оценку" , гораздо более осязаема, чем гипотетическое "позанимаешься-будешь умным, преуспеешь в жизни"

#11 OFFLINE   7миЦветик

7миЦветик

    Новичок

  • Новичок
  • 18 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2009 - 14:44

Оценки должны остаться, это реальный способ контроля родителями работы ребенка в школе.

#12 OFFLINE   katерина

katерина

    active

  • active
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Город:Киев
  • 1-й ребёнок:Макс (02.10.2000)
  • Меня зовут: Катя

Отправлено 06 Апрель 2009 - 17:43

[quote name='nastyk' date='06-04-2009, 12:34']
я за отметки в школе, но они должны быть анонимными, сосед по парте твои оценки знать не должен, таким образом исчезает травля "ботаников" или наоборот "двоечников", у ребенка, получившего плохую оценку, не возникает комплекса неполноценности
[/quote]

Просмотр сообщения

^give_rose^ согласна с Вами. Проблема, мне кажется, не в самих оценках, а в том, как к этому относятся учителя и родители. И еще важен открытый доступ к работам с плохими оценками, чтобы понять работу над какими ошибками делать. У нас в школе часто случается, что четвертные контрольные подшиваются и посмотреть на них проблематично, вот это мне не нравится. Т.е. не только родители не видят ошибок, за которые снижена оценка, но и дети тоже не знают! Вот зачем такие оценки мне непонятно ^give_rose^ Для галочки, наверное.
[/quote]

[/quote]
гипотетическое "позанимаешься-будешь умным, преуспеешь в жизни"

Просмотр сообщения

[/quote]

^give_rose^ это не только гиппотетическое, и поэтому неработающее, но еще и частенько несправедливое и нечестное утверждение/обещание детям.

#13 OFFLINE   Juley

Juley

    Мамульчик

  • активные участники
  • PipPipPip
  • 690 сообщений
  • Город:Самара
  • 1-й ребёнок:Янулька 26.10.2005.
  • 2-й ребёнок:Дениска 02.07.2009.
  • Меня зовут: Юлия

Отправлено 04 Февраль 2010 - 01:18

Не согласна, что оценки отменить нужно...как же тогда учителю на ученика воздействовать??? Даи стимул это в учебе...сне кажется :biggrin:

#14 OFFLINE   Лиса Сергеевна

Лиса Сергеевна

    Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 14 520 сообщений
  • Город:Московская область
  • 1-й ребёнок:Кит 17.10.03
  • Меня зовут: Наталья

Отправлено 16 Январь 2011 - 21:41

я за оценки. и за то, что бы родители адекватно реагировали на них, задумывались над двойками, а не наказывали за них так, что бы ребёнку легче было не придти домой с парой или ещё что похуже, чем её потом просто исправить...

"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник"...."
"Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собою)))"
"- И это всё, на что ты способна?
- Нет. Это всё, чего ты достоин."


"— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно." Льюис Кэрролл

 


1414350.jpg


#15 OFFLINE   Ланана

Ланана

    зануда :)

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 117 сообщений
  • Город:Москва, Черёмушки
  • 1-й ребёнок:Катерина 9.12.98
  • 2-й ребёнок:Василий 22.04.2002
  • Меня зовут: Светлана

Отправлено 16 Январь 2011 - 23:20

безусловно, чтобы гарантировать анонимность, нужно отменить "ответы у доски", все устные опросы должны происходить только наедине с учителем, оценки по письменным тестам должны раздаваться в закрытых тетрадях

Ответы у доски отменять нельзя ни в коем случае! Где же еще ребенок научится публично выступать и связно излагать мысли вслух???
Другое дело, что умный учитель знает кого и когда вызвать к доске, кому ставить за это оценку, а кого просто как бы попросить помочь.

Я за оценки однозначно. Может их не обязательно первое время доводить до детей, но как еще родитель может контролировать ситуацию????
Если маме некогда отлавливать других мамочек и заглядывать в их тетрадки-- как она поймет качество каракулей?)))))))
Каждый день общаться с учителем тоже не всем доступно(((.
Светлана




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Интернет-магазин Miele Яндекс.Метрика Яндекс цитирования