Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Зачем нужно хорошо учиться в школе?


Рекомендуемые сообщения

Я своим привожу те аргументы, что написала выше.

 

Ну, мелкому еще и в формулировке: "Тебе купили замечательную сложную игрушку. Но инструкция написана кусками, да и то непонятно. Тебе такая нужна?"

 

"Что плохого тебе сделала учительница, что ты заставляешь ее разбирать твой мелкий почерк весь вечер, вместо того, чтобы отдохнуть???????"

 

 

 

Не пишет рассуждения-- потому что плохо понимает материал. Нет у него четких рассуждений. Есть полуинтуитивное направление решения задачи, приведшее к правильному ответу. Это имхо, но основанное на опыте)))

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 144
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Плохо понимает материал? Скорее нет, чем да, когда удается вынудить его изложить последовательность рассуждений, то вполне логично и четко объясняет, вообще мыслит математически, сочинения отчасти напоминают отчет, фигурируют даты, количества и т.п. Я над этим шучу, что "Крокодил Гена любил читать точные книги: справочники, расписание движения поездов" :))). Скорее сложно выражает чувства - это в сочинениях, но что мешает написать лабораторную работу? Просто ленью это является или идеологией? Говорит, что скучно. Полностью реализует свои знания только на уроках истории, но там как раз учитель, склонный к неформальному подходу. Может, я зря наседаю на парня, несовершенна наша школа, штампующая мозги детям? Но хочется, чтобы ребеонок был успешен, не привыкал к роли вечного троечника...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо понимает материал? Скорее нет, чем да, когда удается вынудить его изложить последовательность рассуждений, то вполне логично и четко объясняет, вообще мыслит математически, сочинения отчасти напоминают отчет, фигурируют даты, количества и т.п. Я над этим шучу, что "Крокодил Гена любил читать точные книги: справочники, расписание движения поездов" :))). Скорее сложно выражает чувства - это в сочинениях, но что мешает написать лабораторную работу? Просто ленью это является или идеологией? Говорит, что скучно. Полностью реализует свои знания только на уроках истории, но там как раз учитель, склонный к неформальному подходу. Может, я зря наседаю на парня, несовершенна наша школа, штампующая мозги детям? Но хочется, чтобы ребеонок был успешен, не привыкал к роли вечного троечника...

 

Не зря. (Имхо, ессно))))))). Успешных людей выделяет умение граммотно формулировать свои мысли (и желания)))).

 

И в формулировке чувств и в формулировке лаб.работы у него, похоже, ключевое слово "формулировка". Умение складно излагать свои мысли. Это сложно. Но это очень важно и тренируемо.))))

 

Доказано, что мышление развивает речь, а речь в свою очередь развивает мышление. И если речь затормаживает свое развитие, соответственно и мышление затормозит так же((((((

 

Конкретно у Вашего товариСЧа, имхо, недопонимание терминов. (т.е. до конца не пройдена цепочка прослушал-понял-запомнил-ПОНЯЛ, ну, как с едой-- съел, но еще не переварил)))))))

 

Во время процесса говорения он допонимает материал и закрепляет его. Привыкает к словам и выражениям, свойственным данному предмету. (т.е. слово "функция" переходит из пассивного словаря (в принципе понимаю, о чем речь, но сам это слово употреблять не рискну))))) в активный (легко употребляет в своей речи)) Шлифуются ассоциативные связи. (функция-математика-х-.....)

 

Короче, косите под дурочку и просите все Вам объяснять))))))

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы быть успешным мало иметь знания и таланты, нужно еще и уметь их выразить и донести. Социальная среда как раз и характеризуется коммуникациями между людьми. Если человек не может наладить эти внешние связи, успеха никогда не добиться. Плюс еще общество живет по определенным правилам. Вы можете его сейчас забрать из этой переполненной формальностями школы и обучать индивидуально, развивая по тому сценарию, который он выбирает. Но возникает вопрос: А когда же его вернуть реальную жизнь?

 

Может я не в тему.. но вспомнилось, на курсах для беременных 9которые вела врач акушер) одна женщина стала рассуждать - роды у нас принимаются не правильно, не естественно, слишком формально, ребенок сразу из привычной среды попадает в слишком яркий свет наполненный шумными звуками. А надо в темноте, в тишине..

На что акушерка, подумав, сказала - Ну в принципе, правда. свет и шум серьезный раздражитель... Но если следовать вашей логике, то он всегда останется сильным раздражителем. В таком случае, когда же будет можно включить свет?

Вот и тут что-то из этой серии. Ребенок имеет право развиваться так, как ему комфортно, не находясь в системе, не испутывая стресса от необходимости выполнения навязанных неинтересных заданий и проч. Но ведь после школы будет институт, тоже формальными задачами - туда можно уже идти или тоже еще рано? а на работу, где вообще ты не человек, а сотрудник выполняющий функции - можно? или дальше сидеть беречь тонкую душевную организацию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На что акушерка, подумав, сказала - Ну в принципе, правда. свет и шум серьезный раздражитель... Но если следовать вашей логике, то он всегда останется сильным раздражителем. В таком случае, когда же будет можно включить свет?

Не хочется оффтопить. Но буду :) Аня, ты читала, наверное, я Сашу дома родила. При тусклом свете настольной лампы. Утром, в сумерках за окном. Она не кричала, как кричали мои роддомовские дети. Она - кряхтела, сопела... Но пронзительного крика боли от режущего света в глаза - у нее не было. Постепенно рассвело, она постепенно привыкла. Сейчас смотрю на своих детей - психологически - самая уравновешенная - именно дома рожденная дочка.

 

По теме. Не спорю с Лананой (я сней вообще не спорю - она умная. ^good^ ) Я же - не педагог и не психолог ни разу. Но иногда, действительно, дети настолько не вписываются в программу, что проще их обучать дома. Татьяна, Вам надо решить для себя очень важный вопрос: или Ваш ребенок учится в системе, и Вы учите его соответствовать системе, или забирайте его из школы и обучаете на дому. Дети на домашнем обучении, вырастая, вполне вписываются в общую среду.

На всякий случай: мои дети социализированы на сад и школу. Но я не против домашнего обучения. Очень "ЗА". Просто работаю много, и не могу позволить себе столько заниматься детьми.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спорю с Лананой (я сней вообще не спорю - она умная. )

:rofl::rofl::rofl:

 

^blush2^^blush2^^blush2^^blush2^^blush2^ засмущала-то!!!!!!!)))

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ланана, речь у моего отпрыска развита - дай

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

боже (нечаянно отправилось), скорее сложности коммуникации имеют место и нежелание делать усилия. Отчасти тут из-за того, что с письмом в первом классе не заладилось, много его мучила учительница за плохой почерк и сын, наверное, как все дети, возненавидел то, что ему плохо давалось - письмо. Сейчас, если напряжется, пишет весьма аккуратно, обычно - небрежно, но читаемо, но не любит писать, не хочет аккуратно оформлять задачи и пр. Домашнее обучение не считаю вариантом, во всяком случае, моему ребенку это не подойдет. Я собственно ищу убедительные аргументы, чтобы заставить его выполнять требования учителей. А так парень позволяет себе не утруждаться, пусть учителя ломают голову над моими записями. Учительница по математике хвалит его как самого одаренного ученика класса (у нас математический), но при этом в ужасе от тетрадей, говорит, что на проверку 1 его тетради времени тратит больше, чем на весь класс. Конечно, учителя таких не любят, они же тоже люди, зачем им проблемы. С устными ответами существенных проблем нет, что не доучил добирает широтой кругозора. Но на уроках не активен, пока не вытащит учитель отвечать - не участвует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На что акушерка, подумав, сказала - Ну в принципе, правда. свет и шум серьезный раздражитель... Но если следовать вашей логике, то он всегда останется сильным раздражителем. В таком случае, когда же будет можно включить свет?

Не хочется оффтопить. Но буду :) Аня, ты читала, наверное, я Сашу дома родила. При тусклом свете настольной лампы. Утром, в сумерках за окном. Она не кричала, как кричали мои роддомовские дети. Она - кряхтела, сопела... Но пронзительного крика боли от режущего света в глаза - у нее не было. Постепенно рассвело, она постепенно привыкла. Сейчас смотрю на своих детей - психологически - самая уравновешенная - именно дома рожденная дочка.

 

 

я с этим не спорю, возможно оно и так.. и акушерка тоже не спорила в тот момент. Просто она рассуждала вслух так - Если темно то и врачу нефига не видно. При определенном стечении обстоятельств, может и нечего там смотреть, все естетсвенным образом получится. Но случаются и иные варианты, когда не выходит что-то там, надсечение требуется .. ну мало-ли что. Т.е. требуется контроль над происходящим. Если врач-акушер вел именно эту беременность и точно знает эту женщину, какие у нее болезни были, как у нее там плацента расположена, как проходили предидущие роды, какие там шрамы старые могут помешать.. ну мало ли что.. Тогда можно и в темноте, а если везут по скорой, а в карте обменной толи правду написали, толи сами отписки в консультации сочинили. Врач должен контролировать ситуацию уже в процессе.

Таким же образом и при обучении.. может быть конкретному ребенку и не нужен никакой контроль учебного процесса, у него итак все замечательно. Но 90% других детей контроля требует. А значит должны быть какие-то системы оценки усвоения материала. Может быть и лучще, теоретически иметь по индивидуальной гувернантке и учителей предметников на каждого ребенка, эдакую систему домашнего образования, но тогда и образование будет доступно еденицам в нашем обществе. А раз у нас образование массовое, то и система контроля за успеваемостью унифицированна.

Допустим конкретно эта мама может сказать - Не контролируйте моего он итак все знает. И может даже найдет общий язык с учительницей, которая пойдет ей навстречу. Но если учительница параллельно перестанет ставить двойки и требовать конкретного выполненя всех положенных заданий и у всего остального класса.. типа- пусть развиваются в соответсвии со своими личными наклонностями. то к окончанию школы во время поступления в ВУЗ родители большенства начнут рвать на себе волосы и требовать разъяснений от учительницы - 10 лет проучился, ни одной тройки в дневнике, а он дуб дубом оказывается! вы что раньше не могли определить, что он вообще не усвоил школьную программу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчасти тут из-за того, что с письмом в первом классе не заладилось, много его мучила учительница за плохой почерк и сын, наверное, как все дети, возненавидел то, что ему плохо давалось - письмо. Сейчас, если напряжется, пишет весьма аккуратно, обычно - небрежно, но читаемо, но не любит писать, не хочет аккуратно оформлять задачи и пр.

Быть ему доктором)))))))

 

А нельзя часть работ на компьютере делать? Биологию?

 

Еще вариант-- ищите сильную школу, в которой он сам поймет-- в точных науках без элементарной четкости и аккуратности записей-- никуда.)))))

 

Как вариант-- не пробовали найти хорошего массажиста? Ну не просто так же ему письмо с трудом дается? И, простите за вопрос (это для моих тараканов)))), ему дизартрию не ставили логопеды/невропатологи? Т.е. речь лет после пяти внятная была, всем понятная (я имею ввиду чисто произносительную сторону)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а.. еще хотела сказать.. последнее время я обратила внимание на то, что наши дети плохо пишут, и многие не граммотно пишут именно потому, что НЕ ПИШУТ!

70% домашнего и классного задания по русскому выполняется в специальных рабочих тетрадях. Это конечно прекрасный бизнес для полиграфистов, но детям, кажется во вред (или я ошибаюсь?)

Помните, как мы в детстве... если задание в упражнении "вставь пропущенные гласные", значит нужно переписать заданный текст, всятавляя эти гласные. А сейчас они в этих книжечках буковки подставляют или вообще стрелочками что-нибудь соединяют. Ведь зачастую они даже и текст этот не читают! Я же вижу, он иногда окончания вставит. а начинаешь проверять, спрашиваешь - Ну что за бред? а оказывается он подумал что словосочетание с другим словом согласованно, предложение целиком он даже и не удосужился прочитать.

Про английский вообще молчу, там они и 15% не записывают((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ооооо! Сразу видно собратьев по несчастью! :rofl:

 

Ань, я надеюсь, что это особенность "Планеты знаний"... Что другим детям больше повезло в этом смысле...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пишет рассуждения-- потому что плохо понимает материал. Нет у него четких рассуждений. Есть полуинтуитивное направление решения задачи, приведшее к правильному ответу. Это имхо, но основанное на опыте)))

Нет, не всегда это так. Но возможно, что вариант решения иной, чем требуется. Поэтому "не вписывается" и не пишется.

У нас такое было, сын в русской школе был научен сложение/вычитание решать в столбик, и успешно этим пользовался в местной школе, тогда как одноклассники его пользовались "сложными" схемами расписанных десятков и сотен. В итоге, на контроле ответ правильный, а оценка снижена за то, что вычисления были сделаны "в уме", а не на бумаге. Пришлось возвращаться к расписанным десяткам((

 

 

Еще я совета просила именно в плане аргументов, способных повлиять на подростка, мне самой очевидно, что и во взрослой жизни много формального и с этим надо мириться, что требованиям учителей необходимо соответствовать.

В плане аргументов - только одно: пока учится - играть по правилам, чтобы потом была возможность придумывать свои))

На самом деле, Ланана права, умение формулировать свои мысли в форму, доступную для собесебника, очень важный фактор для успешности во всем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчасти тут из-за того, что с письмом в первом классе не заладилось, много его мучила учительница за плохой почерк и сын, наверное, как все дети, возненавидел то, что ему плохо давалось - письмо. Сейчас, если напряжется, пишет весьма аккуратно, обычно - небрежно, но читаемо, но не любит писать, не хочет аккуратно оформлять задачи и пр.

Быть ему доктором)))))))

 

А нельзя часть работ на компьютере делать? Биологию?

 

Еще вариант-- ищите сильную школу, в которой он сам поймет-- в точных науках без элементарной четкости и аккуратности записей-- никуда.)))))

 

Как вариант-- не пробовали найти хорошего массажиста? Ну не просто так же ему письмо с трудом дается? И, простите за вопрос (это для моих тараканов)))), ему дизартрию не ставили логопеды/невропатологи? Т.е. речь лет после пяти внятная была, всем понятная (я имею ввиду чисто произносительную сторону)?

 

на компьютере делаются сейчас рефераты и т.п. (то, что мы в детстве писали от руки), лабораторные пока требуют писать, они часто выполняются в классе, наверное, поэтому. В принципе, надо сходить к учителю биологии, обсудить, может быть, лабораторные тоже можно печатать.

Массаж получаем регулярно, со сколиозом и нарушенным тонусом, речь с 2-х лет четкая вполне, был, правда маленький дефект "ц" как "т" произносил, в 1 классе долго боролась, путал этот звук на письме (пценцы, пцыцы, револютсыя и пр :))), а так нет дефектов речи, с письмом/мелкой моторикой есть, но как бы сейчас такой возраст, что это уже все до нормы подтянуто, просто, пока боролись за письмо, отбили желание писать, как я это понимаю. Желание сделать хорошо письменную работу, чертеж. То есть временами делает все же прилично (обычно после длительных бесед воспитательного толка), но все же нехотя.

По поводу что сейчас дети пишут мало, а много ли сейчас пишут взрослые? Кроме врачей и учителей вообще никто не пишет, так что может это и не пригодится детям в жихни. Сравнивать с нашим опытом, наверное, нет смысла, наши родители вообще перьевой ручкой писали из чернильницы, что же нам, на их опыт равняться? Оплачиваем услуги по интернету, пишем письма по электронной почте, я иногда, когда приходится что-то писать (в школе, например, на собрании) не сразу могу сообразить, как это делается :)

 

Школа сильная у нас, лицей, правда первый год, еще адаптация, как мне кажется не окончательно прошла. Вчера беседовали о том, что требованиям учителей НАДО соответствовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу что сейчас дети пишут мало, а много ли сейчас пишут взрослые? Кроме врачей и учителей вообще никто не пишет, так что может это и не пригодится детям в жихни.

 

Вчера беседовали о том, что требованиям учителей НАДО соответствовать.

 

Ребенок часто отражает нам наши мысли и убеждения. Если мы считаем, что умение писать особо не пригодится, если мы считаем, что ребенок не должен соответствовать ни чьим требованиям, то мы можем увидеть это в детях.

Если это бросается нам в глаза и раздражает, то у нас проблема с тем, что мы сами не знаем надо или не надо, пригодится или не пригодится...

В общем, у меня так получается - если я сама определюсь с чем-то, то ребенок перестает в этом плане меня беспокоить, а если все еще беспокоит - значит не определилась. А когда не определившись, зачем надо хорошо учиться в школе, начинаешь втирать это ребенку, то либо врешь, либо говоришь неубедительно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...