Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Добрый день Елена Викторовна.

 

Даже не знаю как назвать нашу проблему.

Дочери 3 года 8 месяцев. Обнаружила, что она не внимательна.

Я дочери почти каждый вечер читаю на ночь книжки ( одну, две сказки). Юля всегда меня слушает, расматривает картинки. Раньше замечала, что когда я читаю, Юля мне показывает на картинку, которая не относиться к прочитанному, а про которою я буду читать позже. Я как то не обращала на это внимание. Когда прочитаю, всегда просит еще почитать.

Но тут я попросила, чтобы она мне расказала- о чем я ей только что читала. Она мне начала расказывать совсем о другом.

Вчера читала ей стихотворение "Трезор" Михалкова.

говорю- раскажи- что делал щенок, когда девочка и мальчик ушли в гости?

Сначала она сказала, что щенок ушел в гости . Я ей прочитала еще раз это стихотворение ( заранее сказав, чтобы она внимательно слушала, что я буду спрашивать ее).

Второй раз она сказала, что щенок спал. И все.

Я сделала вывод, что у нее в одно ухо влетает , из другого вылетает.

Получается, что все книжки которые я читаю ей, она просто не слушает.

 

Вчера посадила ее на кровать перед сном и стала спрашивать, что она делала в садике за целый день. Заставила ее вспомнить все меню ^pig_bal^ ( далось нам это не быстро, так как утром у нее получилось мясо заместо каши).вспомнила что гуляла ( по моим наводящим вопросам) и то что она врезалась в мальчика на машинке.

 

И вот не знаю, как развивать ее внимание...

P.S стихи в садике учит очень быстро, поэтому и не знаю в чем тут проблема в памяти или во внимании?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Ничего страшного не происходит. Дети только 4-6 лет начинают овладевать произвольным вниманием, до этого у них доминирует так называемое непроизвольное внимание. Если упростить, то непроизвольное внимание ребенок использует в игре, и оно вызывает эмоции, а произвольное внимание ориентировано на какую-то задачу, может утомлять. Но произвольное внимание, конечно же, надо развивать. Вот игры и упражнения для развития:

В магазине зеркал

 

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание

положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а

также умения подчиниться требованиям другого человека.

Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним

в точности должны повторять все игроки.

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезъянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много зеркал. Туда вошел человек,

на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ

состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из

зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала

обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть.

Я буду обезьянкой, а вы - зеркалами».

Примечание. На этапе освоения игры роль обезьянки выполняет взрослый.

Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со

временем каждый ребенок мог выполнить эту роль. Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из

игры могут выбывать те «зеркала», которые часто ошибаются (это повышает

мотивацию к игре).

 

 

 

 

 

 

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ

СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

 

Найди два одинаковых предмета

 

Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

 

Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши.

 

 

Описание. Ребенку предлагается:

а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых;

требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух

предметов;

б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца; необходимо

найти предмет, подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть;

в)

из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или

соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары

.

Инструкция:

а) «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных

предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть.

Приступай к работе».

б) «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно

найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых

предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания».

 

Выкладывание палочек

 

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки,

трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора.

Описание. Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из

палочек.

а) 1-й уровень сложности - узоры в одну строчку (карточки);

б) 2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек

(карточки);

в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13

палочек (карточки);

г) 4-й уровень сложности - сложные с большим количеством деталей,

состоящие от 10 до 14 палочек (карточки).

Инструкция: «Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и

т.д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик…). При

выкладывании будь внимателен. Приступай к работе».

 

Найди отличия

 

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение

внимания.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Описание. Ребенку предлагаются:

а)серия картинок по две картинки на каждой карточке; в

каждой картинке надо найти пять отличий;

б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся

друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две

картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо

быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

 

 

 

Выкладывание узора из мозаики

 

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки,

формирование умения работать по образцу.

Оборудование: мозаика, образец.

Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из

мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор,

силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор,

силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

 

Нанизывание бусинок

 

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие

образцу, или одинаково нарезанные кусочки цветной изоляции толстой

проволоки; для усложнения задания - крупный бисер.

Описание. Ребенку предлагают по образцу нанизывать бусы.

Инструкция: «Посмотри на эти нарисованные бусы. Ты хочешь сам собрать

бусы? Я дам тебе бусинки и проволоку, на которую нужно нанизывать друг за

другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке».

Примечание. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения.

Возможно использование крупного бисера только в случае хорошо развитой

моторики руки и как усложняющий элемент игры.

 

Смешанный лес

 

Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять

внимание.

Оборудование: рисунок с изображением замаскированных деревьев.

Описание. Ребенку дается рисунок с изображением замаскированных

деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую

елочку).

Инструкция: «Посмотри, на этой картинке изображены замаскированные

деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую

маленькую елочку). Начинай искать».

 

 

 

 

 

Что где лежит?

 

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: бланк с эталонами фигур и предметов, соответствующих этим

эталонам, а также стеллаж и вырезанные фигуры для манипулирования .

Описание. Ребенку необходимо распределить предметы относительно

предложенных эталонов фигур. Методика может использоваться в двух

вариантах.

1. Упрощенный вариант: на отдельном бланке изображен стеллаж с эталонами

фигур, а плоские предметы вырезаны и раскладываются ребенком на полки

стеллажа относительно предложенных эталонов фигур (происходит сравнение

эталонов с предметами).

2. Стеллаж с полками и эталонами фигур, а также предметы изображены на

одном бланке. Ребенок должен выполнить задание, не манипулируя предметами.

Показать и объяснить свои действия.

Инструкция: «Посмотри, на этом бланке нарисован стеллаж с полками, на

которых обозначены геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, еще

один прямоугольник, квадрат, круг, овал. Находящиеся у меня вырезанные

предметы тебе необходимо разложить на полки так, чтобы они оказались рядом

с той геометрической фигурой, на которую похожи. Объясни свой выбор».

 

 

Строители

 

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых - образец, а

три остальные отличаются от образца недостающими деталями; простой

карандаш.

Описание. Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими

элементы башни. Первый рисунок - образец, остальные три отличны между собой

и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы ,чтобы все три рисунка

соответствовали образцу.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из

них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не

дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие детали к каждой башне

так, чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».

 

 

Найди героев передачи

 

Цель: развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема

внимания.

Оборудование: картинки с изображением героев детской передачи - Хрюши,

Степашки, Фили, замаскированных в рисунке; простой карандаш.

Описание. Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной простого

карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот рисунок. В нем замаскированы

фигурки знакомых героев детской передачи: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши.

Необходимо найти и обвести пальцем или обратной стороной карандаша каждого

из героев».

Найди дорожку

 

Цель: Развитие произвольного внимания.

Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

Описание. Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по

ней пальцем либо обратным концом карандаша.

Инструкция: «Посмотри на этот рисунок, на нем изображен лабиринт.

Необходимо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к

елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не

пропуская петель».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо Елена Викторовна ! ^give_rose^

Обязательно будем заниматься по этим играм и развивать нашу внимательность!

 

P.S Юля перестала выдергивать волосы у себя

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Света. Еще можно в магазине купить книжки с играми и упражнениями. И внимание развивает речь, обращенная к ребенку, то есть с Юлей надо больше играть, отдавая "команды" и прослеживая, чтобы она их исполняла. Например, сначала куклу накормить, потом помыть, потом спать уложить, потом все за ней убрать.

Я рада, что та серьезная проблема прошла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...