Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Хотелось бы спросить Вас вот о чем.

С какого момента можно считать, что ребенок становится ведомым, зависимым от чужого мнения?

Моей дочке в июле будет 5 лет. С 2 лет и 7 мес. ходит в садик. Группа очень хорошая, воспитатели грамотные. Группа разновозрастная - от 3 до 5 лет. Таким образом всегда до этого момента дочка была в "младших" и конечно как все дети тянулась за старшими, училась чему-то, подражала. Вообще она очень бойкая, развитая девочка, на занятия по английскому и математике ее водят в старшую группу (5-7 лет), даже предложили нам отдать ее в школу с 6 лет. Говорит она чисто. При этом по складу характера и темперамента -что называется "электровеник". Уже читает, пишет печатными буквами, на всех утренниках она солистка, играет ведущие роли - в общем все отмечают в ней склонность к лидерству и т.д.

Но! Последнее время у нас появилась лучшая подруга (выделила она наконец из всех одну) и началось - "а вот у Сони" У Сони при этом есть старший брат и видимо она от него многому учится и потому представляет "житейский" интерес для дочери, как более "опытная". Кроме того Соня - фантазерка. То какие-то ведьмы прилетали ночью и украли ее кукол, то у нее выпал зуб и она подарила его мышке, то она сама летала на зонтике куда-то.

Последнее время дочка иногда при выборе игрушек в магазине, при решении каких-то вопросов - учитывает Сонино мнение.

Например нам нужна гигиеническая помада именно клубничная -потому, что у Сони такая.

Далее нужен - самокат, мокасины вместо туфель в садике и т.д. - потому, что все точно такое же есть у Сони.

Я еще из своего детства помню, что подруги должны быть "родственными" - часто близкие подружки, особенно подростки даже стригутся и красятся одинаково, носят примерно похожую одежду. Я не считаю это чем-то страшным, особо не заостряю на этом внимание - покупаю что дочка просит, почему бы нет. Мне наоборот кажется, что устранив предмет зависти (помаду, самокат и т.д.) я повышаю дочкину самооценку.

Сегодня воспитатель в саду (дочка как раз похвасталась ей, что у нее теперь тоже мокасины как у Сони) сказала, что не стоит потакать такому поведению и нужно поступать наоборот. Говрить например - ну и что, что у Сони такая помада - мы купим другую, такую какую именно ты хочешь. Не давать дочке становиться зависимой от подруги.

Правильно ли это?

И как можно купить другое, что она хочет, если она-то как раз хочет тоже самое, что у подруги?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Хотелось бы спросить Вас вот о чем.

С какого момента можно считать, что ребенок становится ведомым, зависимым от чужого мнения?

Моей дочке в июле будет 5 лет. С 2 лет и 7 мес. ходит в садик. Группа очень хорошая, воспитатели грамотные. Группа разновозрастная - от 3 до 5 лет. Таким образом всегда до этого момента дочка была в "младших" и конечно как все дети тянулась за старшими, училась чему-то, подражала. Вообще она очень бойкая, развитая девочка, на занятия по английскому и математике ее водят в старшую группу (5-7 лет), даже предложили нам отдать ее в школу с 6 лет. Говорит она чисто. При этом по складу характера и темперамента -что называется "электровеник". Уже читает, пишет печатными буквами, на всех утренниках она солистка, играет ведущие роли - в общем все отмечают в ней склонность к лидерству и т.д.

Но! Последнее время у нас появилась лучшая подруга (выделила она наконец из всех одну) и началось - "а вот у Сони" У Сони при этом есть старший брат и видимо она от него многому учится и потому представляет "житейский" интерес для дочери, как более "опытная". Кроме того Соня - фантазерка. То какие-то ведьмы прилетали ночью и украли ее кукол, то у нее выпал зуб и она подарила его мышке, то она сама летала на зонтике куда-то.

Последнее время дочка иногда при выборе игрушек в магазине, при решении каких-то вопросов - учитывает Сонино мнение.

Например нам нужна гигиеническая помада именно клубничная -потому, что у Сони такая.

Далее нужен - самокат, мокасины вместо туфель в садике и т.д. - потому, что все точно такое же есть у Сони.

Я еще из своего детства помню, что подруги должны быть "родственными" - часто близкие подружки, особенно подростки даже стригутся и красятся одинаково, носят примерно похожую одежду. Я не считаю это чем-то страшным, особо не заостряю на этом внимание - покупаю что дочка просит, почему бы нет. Мне наоборот кажется, что устранив предмет зависти (помаду, самокат и т.д.) я повышаю дочкину самооценку.

Сегодня воспитатель в саду (дочка как раз похвасталась ей, что у нее теперь тоже мокасины как у Сони) сказала, что не стоит потакать такому поведению и нужно поступать наоборот. Говрить например - ну и что, что у Сони такая помада - мы купим другую, такую какую именно ты хочешь. Не давать дочке становиться зависимой от подруги.

Правильно ли это?

И как можно купить другое, что она хочет, если она-то как раз хочет тоже самое, что у подруги?

630040[/snapback]

извените,что вмешиваюсь,но у нас такая же история,только ко всему еще и повторяет за своим кумиром ненормативную лексику,неадекватное поведение.наша дочка повторяет все за мальчиком в группе.наши уговоры и обьяснения бесполезны :( мы в 5лет не можем донести до ребенка истину,а что будет в 13-15лет?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Хотелось бы спросить Вас вот о чем.

С какого момента можно считать, что ребенок становится ведомым, зависимым от чужого мнения?

Моей дочке в июле будет 5 лет. С 2 лет и 7 мес. ходит в садик. Группа очень хорошая, воспитатели грамотные. Группа разновозрастная - от 3 до 5 лет. Таким образом всегда до этого момента дочка была в "младших" и конечно как все дети тянулась за старшими, училась чему-то, подражала. Вообще она очень бойкая, развитая девочка, на занятия по английскому и математике ее водят в старшую группу (5-7 лет), даже предложили нам отдать ее в школу с 6 лет. Говорит она чисто. При этом по складу характера и темперамента -что называется "электровеник". Уже читает, пишет печатными буквами, на всех утренниках она солистка, играет ведущие роли - в общем все отмечают в ней склонность к лидерству и т.д.

Но! Последнее время у нас появилась лучшая подруга (выделила она наконец из всех одну) и началось - "а вот у Сони" У Сони при этом есть старший брат и видимо она от него многому учится и потому представляет "житейский" интерес для дочери, как более "опытная". Кроме того Соня - фантазерка. То какие-то ведьмы прилетали ночью и украли ее кукол, то у нее выпал зуб и она подарила его мышке, то она сама летала на зонтике куда-то.

Последнее время дочка иногда при выборе игрушек в магазине, при решении каких-то вопросов - учитывает Сонино мнение.

Например нам нужна гигиеническая помада именно клубничная -потому, что у Сони такая.

Далее нужен - самокат, мокасины вместо туфель в садике и т.д. - потому, что все точно такое же есть у Сони.

Я еще из своего детства помню, что подруги должны быть "родственными" - часто близкие подружки, особенно подростки даже стригутся и красятся одинаково, носят примерно похожую одежду. Я не считаю это чем-то страшным, особо не заостряю на этом внимание - покупаю что дочка просит, почему бы нет. Мне наоборот кажется, что устранив предмет зависти (помаду, самокат и т.д.) я повышаю дочкину самооценку.

Сегодня воспитатель в саду (дочка как раз похвасталась ей, что у нее теперь тоже мокасины как у Сони) сказала, что не стоит потакать такому поведению и нужно поступать наоборот. Говрить например - ну и что, что у Сони такая помада - мы купим другую, такую какую именно ты хочешь. Не давать дочке становиться зависимой от подруги.

Правильно ли это?

И как можно купить другое, что она хочет, если она-то как раз хочет тоже самое, что у подруги?

630040[/snapback]

Здравствуйте, Наташа.

Неужели я не ответила на Ваше сообщение, "просмотрела " его?

Да, я тоже согласна с мнением воспитательницы. Потакать такому поведению не нужно, но нужно ему противопоставлять не просто Ваши немотивированные отказы или ответы типа "Мы купим помаду такую, какую хошешь ТЫ", потому что дочь уверена, что ЛУЧШЕЕ - это Сонино мнение, а ее мнение НЕПРАВИЛЬНОЕ. Поэтому в этой ситуации нужно еще проводить психологическую и педагогическую работу с ребенком, иначе из нее вырастет зависимый от других человек, не имеющий ни своего мнения, и не умеющий никому сказать НЕТ. Кстати, посмотрите в моем разделе. Я посвятила целую тему, которая так и называется: "Мамам, которые не умеют сказать нет"....

Что касается Вашей дочки. Безусловно, ничего катастрофичного не происходит. И сама Соня такая "взрослая" и "важная" только потому, что у нее есть старший брат, я с Вами в этом согласна. И никакой беда в одинаковой помаде и мокасинах нет. Но вот что я Вам посоветую. Во-первых, Вам надо дочке "подыскать" парочку других "кумиров" помимо Сони. Причем можно не ссорить их друг с другом. Например, при выборе туфель, если дочка любит Вашего мужа, Вы можете попробовать обратиться за помощью к нему. Например, сказать: "А давай спросим у папы. У него хороший вкус, и он сможет нам разобраться, какие туфли тебе идут, а какие нет". Можете предложить ей опираться не только на сонино мнение, но и на модные каталоги, где есть фотографии модной одежды для девочек. То есть цель Ваших действий - это приучить дочку использовать разные мнения (пусть все они будут и авторитетные для нее, вплоть до Ваших подруг), и использовать дополнительную информацию для самостоятельного выбора.

И еще вот что хочу добавить.Наши дети, к сожалению, с самого рождения попадают под шквал штампов. Мы, родители, внушаем им штампы, в детском саду воспитатели внушают им штампы, ровесники типа девочки Сони забивают им головы всякой ерундой вроде "мокасины лучше туфель". Потом этот процесс продолжается в школе. И к взрослому возрасту, в жизнь выходит такой серый, банальный, неспособный самостоятельно думать человечишко. Если у такого ребеночка и были таланты, они все похоронены под штампами. Я Вас научу сейчас упражнению, которое, возможно, поможет Вашей дочке быть более самостоятельной.

Упражнение "Хитроумный спорщик".

Ведущий произносит какое-либо утверждение а игроки его подтверждают доводами. Можно приводить в качестве доводов примеры из жизни порой детям так бывает легче. Заметив что ребенок затрудняется тактично помогите ему наводящими вопросами.

Примеры утверждений

- Ссориться плохо потому что....

- Лучше иметь много друзей чем мало потому что...

- Иметь собаку - это здорово!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извените,что вмешиваюсь,но у нас такая же история,только ко всему еще и повторяет за своим кумиром ненормативную лексику,неадекватное поведение.наша дочка повторяет все за мальчиком в группе.наши уговоры и обьяснения бесполезны :acute: мы в 5лет не можем донести до ребенка истину,а что будет в 13-15лет?

 

Здравствуйте.

Я, в общем-то, на вопрос ответила в сообщении к Nataly. Хочу только добавить, чтобы Вы обратили внимание: что является для Вас "истиной", для ребенка может быть либо НЕистиной, либо чем-то малоценным. Чтобы ребенок разделял Ваши убеждения, нужно, прежде всего, интересоваться его интересами, уважать их, даже если они Вам не очень по душе. Иначе, как Вы правильно заметили, в 13-15 лет Вы для подростка совсем перестанете быть авторитетом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за Ваш совет!

Будем учиться формировать у дочки собственный вкус и мнение.

Если что - будем обращаться по ходу дела)

Еще раз спасибо ^kiss^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извените,что вмешиваюсь,но у нас такая же история,только ко всему еще и повторяет за своим кумиром ненормативную лексику,неадекватное поведение.наша дочка повторяет все за мальчиком в группе.наши уговоры и обьяснения бесполезны ^heart^ мы в 5лет не можем донести до ребенка истину,а что будет в 13-15лет?

 

Здравствуйте.

Я, в общем-то, на вопрос ответила в сообщении к Nataly. Хочу только добавить, чтобы Вы обратили внимание: что является для Вас "истиной", для ребенка может быть либо НЕистиной, либо чем-то малоценным. Чтобы ребенок разделял Ваши убеждения, нужно, прежде всего, интересоваться его интересами, уважать их, даже если они Вам не очень по душе. Иначе, как Вы правильно заметили, в 13-15 лет Вы для подростка совсем перестанете быть авторитетом.

638141[/snapback]

спасибо.будем стараться! ^kiss5^ сейчас изучаю книгу РАИЛЯ КАШАПОВА"практичевская психология для родителей".для меня воспитание личности-это ТАК СЛОЖНО!мне кажется наши родители вообще внимания не обращали на наши капризы и запросы.а сейчас?может мы родители сами создаем себе проблемы?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...