Jump to content
Sign in to follow this  
PIA

Бывает ли такой аутизм ?

Recommended Posts

Здравствуйте,Елена Викторовна. Очень нужна ваша консультация.

Ситуация у нас сложилась такая.Мы живем в Канаде.Моему сыну 3г и 4 месяца . 4 месяца назад он пошел в русский детский сад. Перед этим с 10 месяцев до 2 лет ( с перерывами ) он ходил в англоязычный садик на 3 часа в день ежедневно . Так получилось, что среди наших русскоязычных друзей нет его ровесников ,поэтому на площадке он обычно слышал английскую речь .Плюс телевизор на английском. Мы дома говорим на русском.

Везде встречали информацию,что дети ,растущие в двуязычной среде обычно начинают говорить позже.Поэтому тревогу не били по поводу того,что ребенок плохо говорит. Словарный запас вроде какой-то есть.Новые слова появляются.Слова появляются в основном английские.Предложений мало.

И вот теперь он пошел в русский садик ,и нас воспитатель ошарашивает вопросами: "Вам диагноз аутизм ставили? " "Видите ли вы ,что ваш ребенок отстает в развитии ?"

Мы в шоке начинаем назначать консультации специалистов .Но ситуация с медициной в Канаде такова : чтобы попасть к хорошим специалистам логопедам и психологам нужно ждать от 7 месяцев до года .Везде стоим в очереди .Пока что разговаривали только с нашим педиатром,он вроде один из лучших в городе.Он говорит ,что явно выраженного аутизма у нашего ребенка нет ,так как

1) наш ребенок назвал все картинки ,которые ему показали

2)при разговоре смотрел доктору в глаза

3) при прощании пожал доктору руку и сказал "Пока"

4) во время нашей беседы с доктором он выбежал в коридор ,чтобы побегать с мальчиком ( который ожидал своей очереди)

5)на столе доктора снял трубку телефона и стал "разговаривать" с кем-то (т.е подражал действиям взрослых)

Мнение доктора :есть задержка речи ,вдобавок двуязычная среда замедляет развитие речи.Но дал нам направление в детский центр.(год ждать ^yah^ )

 

Беспокойство мое не проходит ,т.к воспитатель по-прежнему считает ,что у нашего ребенка аутизм,т.к по ее словам " ребенок - гиперактивный ,не может сконцентрироваться, плохо говорит ( в то время как его ровесники стихи декламируют),не смотрит в глаза ,не играет в ролевые игры, регулярно закатывает истерики". Воспитатель- по образованию психолог-дефектолог .Но говорит ,что с аутичными детьми она не работала ,поэтому может ошибаться .Симптоматику она помнит из теории и видела похожих детей во время студенческой практики.

Очень бы хотелось услышать ваше мнение ,т.к мы не знаем какой путь выбрать ,чтобы помочь нашему ребенку .Если это - задержка речевого развития ,то нужно искать логопеда ( мы сейчас ищем частного логопеда) .А если это действительно аутизм,то,наверное, нужно искать других специалистов и другие методики.

 

О самом ребенке. Беременность протекала без осложнений,был токсикоз .

Ребенок был очень беспокойным в животе.Во время родов оказалось ,что вокруг шеи обернута пуповина ,хотели делать кесарево ,но родила сама .Ребенку дали 9 баллов по шкале Апгар.Первые 4 месяца очень сильно кричал ,прямо синел от крика. Ночами не спал .Гулить стал в 1,5 месяца .Первый зуб -в 4 месяца.Сел в 6 месяцев.Пополз в 9 месяцев .Пошел в 11 месяцев.Сразу побежал.И почти не останавливался .Т.е. было все равно куда бежать ,лишь бы бежать. Вся наша жизнь -это постоянный бег .

Заниматься с сыном практически невозможно было ,он постоянно бегал и прыгал.Даже если я его усаживала,то все равно руки и ноги дергались ,голова постоянно крутилась.Создавалось впечатление ,что он не слышит.Пишу в прошедшем времени ,т.к. сейчас ситуация изменилась .Получается почитать книгу ,показать картинку ,поговорить ,поиграть ,писать и рисовать .Может какое-то время посидеть (думаю,это - заслуга детского сада) .С приучением к горшку были проблемы ,т.к невозможно было его туда посадить , он сидеть не мог ,мог только бегать .Любая попытка усадить ,будь то горшок или стул заканчивалась криком.По-малой нужде стал проситься с 2,2 лет .По-большой с 2,9 лет.

Со сном проблемы были с рождения и до недавнего времени .Раньше мог проснуться посреди ночи и начать бегать , играть ,всех будить.К утру укладывался спать.Иногда кричал по ночам.Укладывание спать занимало до 2 часов. Последние 3 месяца спит замечательно.

С едой были некоторые проблемы.Т.е были периоды,когда он практически ничего не ел , потом аппетит налаживался.Но при этом сын все равно оставался разборчивым.Т.е мясо не ел ( только один сорт сосисок изредка ), из молочных продуктов ел только йогурты, из овощей только морковь и огурец. Сейчас пошел в садик -стал кушать почти все.Поскольку нет определенности с диагнозом ,посадили его на диету (безглютеновую и безказеиновую),ограничили сладости .

 

Характер ОЧЕНЬ сложный.Упрямство экстремальное. Закатывает истерики.

Валяется по полу с воплями . Правда сейчас реже ,т.к уже может показать и объяснить ,что он хочет и может слушать ,что ему объясняют.Т.е. с ним уже можно договориваться. Раньше мог биться головой об пол. Критику не принимает .Тут же начинает либо кричать ,либо плакать . При этом очень ласковый ,любит пообниматься ,поцеловаться ,любит нежные прикосновения.

 

В одиночестве быть не любит .Во время прогулки в парке со ВСЕМИ подряд прохожими здоровается. С некоторыми пытается разговаривать на своем тарабарском языке.Безо всяких проблем подходит к любым детям ,от малышей до 12-14 летних.Заглядывает им в лицо и говорит им что-то .Включается в любую подвижную игру,вроде наперегонки бегать,мяч погонять,побеситься и поваляться на траве или снегу.

Но если дети строят что-то ,то включиться в игру у него не получается .Он либо не заинтересовывается ,либо может подбежать и разрушить.

Сам может построить что-либо из кубиков ,конструктора или песка ,но в конце концов все-равно разрушит это.Любимая игрушка- железная дорога,в которой паровозики ездят по кругу. Запускает их ,а потом бегает вокруг и машет руками от восторга.Может выстроить их в ряд и тоже бегать вокруг них и махать руками .Тоже самое может делать с машинками.( Меня эти игры очень стали волновать ,после того ,как я начала читать литературу про аутизм ).Но в свою игру он допускает и меня и папу ,с интересом смотрит ,если я строю мост из кубиков возле жел.дороги .Может кубики подносить. Мы периодически докупаем паровозики этой серии и он с радостью принимает новые.Может ответить на вопросы :какого цвета паровоз ,как его зовут.

Любит кружится до упаду (это тоже беспокоит меня).Любит всякие игрушки ,в которых предметы кружаться по спирали .Запустит машинку или шарик ,смотрит как они катятся по спирали ,бегает вокруг и машет руками.

Указательные жесты появились совсем недавно .Раньше напрочь отсутствовали.Сейчас может показать пальцем на что-то интересное и назвать .Кроме того ,если спрошу ,показывает что-то на картинке и называет .Считает до 20 ,знает цвета и формы. Беспокоит тяга к цифрам и номерам.Насколько это нормально,когда ребенок смотрит на дом и вместо того чтобы сказать "Мама ,смотри -дом" говорит "Мама,смотри - десять" ? Или глядя в книгу ,каждый раз называет номер страницы ? Или это я - мнительная паникерша ?

Я понимаю,что трудно что-то сказать не видя ребенка.Но все же ,что вы думаете обо всем этом ?Есть ли у нас серьезные причины для беспокойства ?И что нам лучше предпринять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыла представиться .Меня зовут Елена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена.

Я понимаю Вашу тревогу. Но на вот эти слова воспитателя - "т.к по ее словам " ребенок - гиперактивный ,не может сконцентрироваться, плохо говорит ( в то время как его ровесники стихи декламируют),не смотрит в глаза ,не играет в ролевые игры, регулярно закатывает истерики" - я бы ориентироваться не стала, потому что аутизм с такой симптоматикой очень часто психологи путают с другими заболеваниями, например, с синдромом Ретта, синдромом Аспергера, общим расстройством развития ( неуточненным) и т.д. Тем более, диагноз в таком случае ставит не психолог, а врач-психиатр.

Что хочу сказать от себя. Я тем более - не видя мальчика, - не возьмусь говорить о диагнозах. Да, его поведение настораживает. Но для того, чтобы предположить тот же аутизм, надо собрать полный анамнез и осмотреть ребенка. У врачей есть так называемая "Диагностическая карта". Вам будут заданы вопросы. И только после всех этих процедур доктор сможет сказать что-либо определенное. Так что ждите, пока Вас примет доктор.

А пока ему не помешают ни занятия с психологом, ни с логопедом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.Будем ждать .Уже ищем логопеда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, доктор! Меня зовут Елена.

Прочитала предыдущую статью о волнениях мамы и тоже решилась спросить вашего совета (хотя понимаю всю трудность консультации заочно).

Нашему ребёнку 6 лет, тугоухий (пограничное снижение слуха, те близко к глухоте). Начали заниматься с ребёнком рано, с 8 месяцев. Ходили 1 раз в неделю к педагогу-дефектологу. Но недолго... педагог была недовольна, тк по её словам не было концентрации внимания. Затем отдали ребёнка в специализированный детский сад, к сожалению (как выяснилось тольк через 2 года) занятий с детьми там не проводили, тк у педагога в силу возраста и ряда болезней не хватало сил (но всё это скрывалось, тк в садике не хватало кадров). С другой стороны, поведением ребёнка и воспитатели и учитель были довольны, ребёнок хорошо контактирет с другими детьми, "хулиганит" в хорошем смысле этого слова, сон хороший, аппетит и тд.

Но тк была видна педагогическая запущенность, решили забрать ребёнка из садика и повести к педагогу. К тому времени нам было 4 года. За 2 года ребёнок усвоил практически 3.5 года программы детского сада, те приблизился к сверстникам (естественно со снижением слуха), педагог довольна, речь развивается.

 

Но недавно услышала от сурдолога (который нас знает с самого раннего детства) предположение, что у ребёнка аутизм. Как я поняла нескольким причинам:

1. со слов 1-го педагога (они знакомы) ребёнок на занятиях не смотрел на игрушки, на педагога. Не занимался, поэтому не было развитие речи.

2. Контакта с детьми нет(те не ходит в садик)

3. Раскачивается перед сном.

 

На, что я смогла возразить,

1. Занятия проходили, когда ребёнку был 1 год. Отрицательная реакция могла быть и на педагога.

2. Контактирует с детьми на улице хорошо, любит совместные игры.

 

Но 3 пункт меня действительно очень волнует. ребёнок каждый раз, когда ложится спать начинает раскачиваться всем телом. Может ли это быть поводом, что у ребёнка аутизм или бывают другие причины?

 

Конечно, понимаю, что рассказ сумбурный. Отвечу на любые интересующие Вас вопросы.

 

Кратко, беременность протекал нормально. Роды были трудные (9 часов). Ставили обвитие пуповины. Родила сама. Оценка по шкале Апгар 8.5.

Ребенок был спокойный. Спал хорошо. Комплекс оживления в срок: улыбался, тянул ручки ко взрослым, двигал ножками и ручками... Бывало, что стоя с ножки на ножку "переменался" (раскачивался) в кроватке(.

Сейчас физическое развитие без отставаний, интеллектуальное также, речь развивается хорошо (для тугоухих детей)...

 

Переодически бывали у невропатолога. Никаких отклонений не выявлял. Было внутречерпное давление, но в 4 года, делали повторное исследование... сказали, то давления уже нет и так бывает, как бы ребёнок перерастает.

 

Уважаемая Елена Викторовна, конечно, я обеспокоена раскачиваниями перед сном. Буду ждать вашего ответа. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена.

Раскачивания перед сном - это, скорее всего, так называемые "монотонные и стереотипные раскачивания". Действительно, они - одни из симптомов аутизма. Но - лишь ОДНИ ИЗ! У аутизма целый список симптомов, и вряд ли правильно будет ставить диагноз на основании одного или даже двух.

Вы так же правы в том, что вот так, по Вашему описанию, ничего сказать невозможно. Вы описываете то, что знаете или то, что кажется важно Вам, а мне, к примеру, нужна совсем другая информация для того, чтобы прояснить картину. Но даже после сбора анамнестических данных заочно ни я, ни другой специалист ничего Вам не скажет, потому что главное - увидеть мальчика, пообщаться с ним...

Более того. Я считаю, что компетентное заключение - аутизм у Вашего сына или нет - может дать только психиатр, но никак ни я, ни дефектолог или логопед, ибо это психиатрическое заболевание (хотя все мы, конечно, в той или иной степени изучали детскую психиатрию). Поэтому Вам мой совет: если у Вас есть какие-то подозрения - посетите детского психиатра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, обязательно воспользуюсь вашим советом.

Edited by *Алёнушка*

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, это будет правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, хочу рассказать свою историю, которая вроде как не очень грозно смотрится, но так не хочется что-то упустить.

Моему ребенку 1год 10 месяцев. Беременность была ужасной. До 12 недель постоянная угроза, постоянное кровомазанье и даже кровотечение, объяснения которому не нашли (всевозможные анализы сдавались в немыслимом количестве, даже сказали сделать нам с мужем кариотипирование, одна доброжелательница сказала, вот видите наверное генетически все ненормально, вот и не хочет ваша беременность продолжаться, ведь не может так быть, что все анализы и обследования в норме а угроза на лицо. слава богу наборы хромосом у нас оказались самые обычные). потом все это прекратилось но носить было очень тяжело, как и в первой беременности плод расположился довольно низко, дико болел живот и вены. Роды прошли быстро и нормально. Ребенок 4200 и 7,5 по Апгар.

 

В отличие от старшего братца младшенького кормление грудью не радовало, ни разу не засыпал у груди, но я это списывала на животик, который от моего молока почему-то урчал и малыш начинал хныкать. к 5 месяцам начала прикармливать, от чего он делался гораздо веселее. Бросила кормить к 7 месяцам. Попытку ползти сделал сразу после рождения на моей груди:) полноценно пополз в 4 месяца, начал ходить в неполных 9. Сразу отметили физическую ловкость в движениях и чудеса эквилибристики:) становился на одной ножке, другой замахивался чтобы сделать оборот вокруг оси, потом рано начал прыгать как лягушонок, никакой неуклюжести, шпагаты, прыжки на кровати на попу с отскоком на ровные ноги, потом стал становиться на руки, конечно, приходится ловить, чтобы не свернул шею.

НО. До сих пор ребенок не пользуется ни одним словом. только в последние дни заметила, что стал иногда показывать куда-то пальчиком (привлекать внимание). Не копирует взрослых, ооочень тяжело привлечь внимание, можно хлопнуть над ухом а он даже не моргнет, не реагирует на указательный жест, возглас, хоть стреляйся. "на своей волне", такое впечатление, что знает только значение слов, которые его действительно волнуют (призыв ням-ням, например), не хочет слушать сказки и тому подобные вещи, смотреть книжки. не знает кошечка-собачка, не показывает носик ротик, а точнее не показывает ни на что, не пользуется такой функцией.. Играть любит машинками, возит их, продолжительное время лежит на полу и смотрит на машинки, интересует его просвет между полом и собственно машинкой, это я подмечала и на улице с настоящими машинами. Первый раз когда я увидела, что он показал пальчиком, удивился(!) это как раз был случай, когда он увидел в балконе просвет, через который была видна улица. Еще нравятся игрушки выполненные по принципу песочных часов (что-то пересыпается-перетекает) или же процесс раскладывания шариков в лузы в игрушечном бильярде. Еще есть "мусоровоз" в который он методично складывает все "нужные" вещи - процесс примерно как с бильярдом - вбросить в отверстие предмет. С младенческих времен его забавляли тени, их движение, даже смеется с них, свет падающий от источника, движущаяся листва. При кажущемся непонимании речи, любит смотреть полнометражные мультфильмы (естественно определенный набор), смеется в "смешные моменты", давно может сам ставить диски, включать, перематывать.

С братом отношения очень хорошие (старшему 6 лет, он очень толковый и участливый ребенок, заговорил в 7 месяцев, читать начал в 2 с небольшим года, спасибо ему, очень помогает в занятиях с младшеньким). Очень хорошо играют вместе и любят друг друга.

На площадке малыш может включиться в игру с чужими детьми, например, все дети носили куда-то песок, ну и он включился. Каким-то образом ориентируется на незнакомой местности, как-будто внутренний компас.

Практически не произносит слоги, только мычит. Недавно удалось забрать соску, надеюсь, это поможет сдвинуться. Обращалась к невропатологу, который сказал, что пока рано делать выводы, хотя есть "интересные" моменты в ребенке. Сказал этим занимаются психиатры, но они не берутся за детей младше 2,5 - 3 лет. В общем сказал, если ничего не изменится - встретимся позже.

Темперамент у ребенка "средний", не гиперактивный и не флегматичный, спит нормально, в еде очень желательно присутствие красной икры ^dapping^ , привередлив, но для нас это не проблема, так как старший вобще не ел (!!!), да и не ест до сих пор ничего. Круг людей которых ребенок рад видеть очень ограничен, вернее к чужим он равнодушен, лишь бы не трогали, а родных делит на симпатии и антипатии, и будет протестовать пока не уйдут.

Особый интерес у ребенка вызывает компьютер, просто фанатизм.

Для замены речи какими-то жестами тоже не пользуется, просто идет и сам пытается что-то искать, доставать. Не так давно стало иногда получаться стребовать с него ответ "нет" - крутит головой, соответственно если не крутит - да.

 

В общем, наверное, забыла самое главное, но что-то описала, скажите, пожалуйста, что насторожило в повествовании или это мое больное воображение? Сам ребенок меня очень волнует, хотя в глубине души нет какого-то предательского чувства "ненормальности" малыша. Все говорят "не выдумывай", а вот родители у которых особенные детки, наоборот, говорят, нужно все время быть начеку и на все обращать внимание.

 

Буду очень благодарна за участие и ответ, редко можно попасть на такой "живой" форум!! спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Светлана.

Действительно, особенности в развитии Вашего сынишки есть, и их немало. Так что ни о какой фантазии речи не идет. Лично мое мнение - Вы можете показать ребенка психиатру уже сейчас.

Что касается аутизма. Говориь о том, аутизм у мальчика или нет, невозможно без очного его осмотра и сбора анамнеза. Единственное, что я могу сделать, так это привести таблицы развития детей в норме и при аутизме из книги Тео Питерса "Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию".

К сожалению, таблицу сюда не вставишь, поэтому мне придется просто вставить текст. что он будет обозначать? Цифры - это возраст ребенка. Обычным шрифтом будет идти текст о развитии ребенка в норме. Черным - при аутизме. Первая таблица - это развитие речи:

2: Произношение гласных звуков, гуление. аут - — (отсутствует)6: "Диалоги" в виде издавания гласных звуков, поворачивание в сторону родителей.

Появление согласных. аут - Плач тяжело интерпретировать.

8: Различные интонации в гулении, включая интонации вопроса.

Повторы слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма.

Появляются указывающие жесты. аут - Ограниченное или необычное гуление (визги или крики).

Не имитируют визги, жесты, выражения.

12 : Появление первых слов.

Использование лексики с интонацией, похожей на предложение.

Игра с использованием гласных звуков.

Использует жесты и вокализацию для привлечения внимания, указывания объектов и для просьб. аут - Могут появиться первые слова, но часто не используются со значением. Частый громкий крик, остающийся трудным для интерпретации.

18: Словарный запас 3-50 слов.

Начинает составлять словосочетания из 2 слов.

Перенесение значений слов (напр., папа - обращение ко всем мужчинам).

Использование языка для комментариев, просьб и при совершении действий.

Старается привлечь внимание людей.

24: Сочетания от 3 до 5 слов ("телеграфная речь"). Задает простые вопросы (напр.: "Где папа?", "Идти?").

Использование слова это сопровождается указывающими жестами.

Называет себя по имени, но не как "я".

Может кратко повторить высказывания.

Не может поддержать тему разговора.

Речь сфокусирована на настоящее время и место. аут - Обычно словарный запас менее 15 слов. Слова появляются, затем исчезают. Жесты не развиваются; присутствует несколько указывающих на объект жестов.

36: Словарный запас около 100 слов.

Многие грамматические морфемы (мн.ч., прош. вр., предлоги и др.) используются должным образом. Эхолалическое повторение редкое.

Возрастает использование речи для обозначения "там" и "тогда".

Задает много вопросов, главным образом для продолжения разговора, а не для получения информации. аут - Комбинации слов встречаются редко. Может повторять фразы, эхолалия, но использование языка не творческое. Плохие ритм, интонация.

Бедная артикуляция примерно у половины говорящих детей.

У половины или более детей речь не осмысленная (без осознавания значений).

Берет родителей за руку и ведет к объекту, подходит к месту его привычного расположения и ждет пока ему дадут предмет.

48: Использует комплексные структуры предложения. Может поддерживать тему разговора и добавлять новую информацию.

Спрашивает объяснения высказываний. Приспосабливает уровень речи в зависимости от слушателя (напр., упрощает для двухлетнего слушателя). аут -Может творчески создать несколько комбинаций из 2-3 слов.

Эхолалия остается: может использоваться при коммуникации. Копирует ведущих ТВ-передач. Произносит просьбы.

60: Использует большой комплекс речевых структур.

В основном владеет грамматическими структурами. Способен оценивать предложения как грамматические/неграммматические структуры и делать исправления.

Развивает понимание шуток и сарказмов, узнает вербальные двусмысленности.

аут - Рост способности приспособления речи в зависимости от слушателя. Нет понимания или выражения абстрактных концепций (времени).

Не может поддерживать разговор. Неправильно использует высказывания. Присутствует эхолалия.

Редко задает вопросы; если они появляются, то носят повторяющийся характер.

Нарушены тон и ритм речи.

 

Вторая таблица называется так:Характеристики нормального развития ребенка

в дошкольном возрасте: социальные взаимодействия.

 

2: Поворачивает голову и глаза на звук. Улыбается при общении. аут - нет

6:Протягивает руки в ожидании, когда его возьмут на руки.

Повторяет действия, имитируя взрослого. аут - Менее активен, требователен, чем ребенок с нормальным развитием.

Некоторые дети очень возбудимы.

Слабый зрительный контакт.

Нет ответных социальный проявлений.

8:Отличает родителей от незнакомых людей. Игры типа "Дай и возьми" с обменом предметами со взрослыми.

Игры в прятки ("ку-ку") и др. сходные по сценарию.

Показывает объекты взрослым.

Машет рукой на прощание.

Плачет или ползет за мамой после того, как она уходит из комнаты. аут.- Ребенка трудно успокоить, если он огорчен. Около 1/3 детей чрезмерно замкнуты и могут активно отвергать взаимодействие.

Около 1/3 детей любят внимание, но мало выражают интерес к другим.

12:Появляются эпизоды, похожие на игру. Среди большой моторной активности проявляется по-хожая на игровую деятельность (например, игры типа «Догони и дотронься» в большей степе-ни, чем общая игра с игрушками).аут.- Контактность обычно уменьшается как только ребенок начинает ходить, ползать. Нет дистресса при разлуке с матерью.

24: Появляются эпизоды, похожие на игру. Среди большой моторной активности проявляется по-хожая на игровую деятельность (например, игры типа «Догони и дотронься» в большей степе-ни, чем общая игра с игрушками). аут.- Обычно отличает родителей от других, но большой привязанности не выражает. Может обнять, поцеловать, но делает это автоматически, если кто-то попросит. Не различает взрослых (кроме родителей). Могут иметь сильные фобии. Предпочитают быть в одиночестве.

36: Обучаются взаимодействию со сверстниками. Эпизоды поддержания взаимоотношений со сверстниками. Часто ссорятся со сверстниками. Любят помогать родителям в ведении домаш-него хозяйства. Любят смешить других. Хочет сделать что-то хорошее родителям. аут. - Не может допустить к себе других людей. Чрезмерно возбудим. Не понимает значения наказания.

48: Распределяет роли со сверстниками в социодраматической игре. Предпочитает друзей по игре. Взаимодействует со сверстниками вербально, иногда физически. Исключает нежелательных детей из игры. аут. - Не способен понять правила игры.

60: Больше интересуется сверстниками, чем взрослыми. Повышается заинтересованность в друж-бе. Ссоры, дразнения сверстников становятся типичными. Способен перейти от роли лидера к роли исполнителя в игре со сверстниками. аут. - Больше интересуется взрослыми, чем сверстниками. Часто становятся более общительным, но взаимодействия остаются странными, односторонними.

 

Светлана, думаю, Вы сами теперь сможете понять, что беспокоит в поведении Вашего малыша. Я считаю, нужно заняться его здоровьем прямо сейчас, не откладывая это на года!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...