Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи в одной проблемке.

Дочке 6 с половиной лет. В классе - самая младшая.

Появились проблеммы следующего характера.

1. Пишет быстро, размашисто. В принципе, если ее контролировать, то будет более-менее хорошо выводить буквы, когда пишет одна - "кто в лес, кто по дрова". Из-за этого и тетрадки и дневник выглядят очень неакуратно. Учительница у нас хорошая, понимает, легонько подталкиват ее к аккуратности, но пока не особо действует. Дочка все так же неаккуратно и нестарательно пишет. Но ведь стоять у нее над головой - не выход. Да и не любит она этого. Что делать? Заставлять писать лучше, или попуститься - ведь почерк, это не самое главное?..

2. Проблема с задачками. Вернее именно в математике видно то, как дочка не любит и не желает переделывать то, что не получилось с первого раза. Опять же - она спешит. Невнимательно прочитала задание, что-то там быстро написала - все готово! В большинстве случаев решение оказывается неверным. Когда предлагаю - давай разберем, начинает демонстративно психовать и говорить, что она не хочет и не будет. Я стою на своем - она истерит, но в конце-концов понимает, что я не уступлю. Мы разбираем все по-полочкам. Но у самой у нее не возникает мысли и желания решить правильно, ей это попросту не нужно "Ну неправильно, и неправильно"... Как сформировать мотивацию достигать лучших результатов?

3. И теперь общая основная проблема, в то время когда, я предлагаю что-то переделать или постараться сделать лучше, слышу фразу: "А что, разве я плохо написала? Разве я неправильно решила? Разве плохо прочитала?" То есть дочь пытается с меня вытянуть фразу, что да - ты неправильно что-то там сделала. Обычно я пытаюсь завуалировать ее ошибку или оплошность, говорю, что "ты можешь лучше", "ты не постаралась" (когда она действительно не старалась), "давай разберем и попробуем снова". Иногда срываюсь и говорю: "Не будешь стараться учиться - будешь работать дворником" - и это на нее действует лучше всего. Как не опустить самооценку ребенка, но и дать понять ему, что она действительно сделала ошибку, ее нужо исправлять? Иначе выходит, что сейчас дочка ходит в школу так - поразвлекаться. Раньше я думала, что задача 1-го класса - привыкнуть к школе, но сейчас я смотрю, что не слыша порицаний и не видя плохих оценок, ребенок поверхностно и несерьезно относится к учебе. Не затянется ли это на все остальные классы?

 

Извините за такой опус :), но пыталась разобрать все по косточкам

 

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Давайте начнем с того, что есть такие понятия, как внутренняя позиция школьника и характер ориентации на школьно-учебную деятельность. Можно сказать проще - готов ребенок к школе или нет. У психолога есть простые тесты, с помощью которых он это определяет. Скажите, Вашу дочку тестировали перед школой? Результаты были удовлетворительными?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Давайте начнем с того, что есть такие понятия, как внутренняя позиция школьника и характер ориентации на школьно-учебную деятельность. Можно сказать проще - готов ребенок к школе или нет. У психолога есть простые тесты, с помощью которых он это определяет. Скажите, Вашу дочку тестировали перед школой? Результаты были удовлетворительными?

693949[/snapback]

Да, дочку тестировали в мае. Результата окончательного не было, было сказано, что скорее не готова, чем готова. Предложили решить нам, родителям - отдавать или нет ее в сентябре в школу, предложили посмотреть, насколько она повзрослеет за лето. Первую половину лета мы думали ее не отдавать. Но потом в июле действительно заметили, что она стала психологически старше. Поэтому решили отдать, к тому же учитель мне очень понравилась да и вся ее группа шла в школу, оставаться дочка в саду не хотела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Давайте начнем с того, что есть такие понятия, как внутренняя позиция школьника и характер ориентации на школьно-учебную деятельность. Можно сказать проще - готов ребенок к школе или нет. У психолога есть простые тесты, с помощью которых он это определяет. Скажите, Вашу дочку тестировали перед школой? Результаты были удовлетворительными?

693949[/snapback]

Да, дочку тестировали в мае. Результата окончательного не было, было сказано, что скорее не готова, чем готова. Предложили решить нам, родителям - отдавать или нет ее в сентябре в школу, предложили посмотреть, насколько она повзрослеет за лето. Первую половину лета мы думали ее не отдавать. Но потом в июле действительно заметили, что она стала психологически старше. Поэтому решили отдать, к тому же учитель мне очень понравилась да и вся ее группа шла в школу, оставаться дочка в саду не хотела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что я могу порекомендовать.?

Самое разумное - обратиться к школьному психологу и попросить ее вот о чем.

Во-первых, снова протестировать дочку. Сразу будет понятно, в чем ее "слабые" места.

Во-вторых, попросить дать Вам рекоменации, как лучше справиться с проблемами. Возможно, получить какие-то упражнения.

В-третьих, я бы Вам порекомендовала сейчас вместе делать с дочерью уроки, не акцентируя внимания на почерке. Важно заинтересовать ее процессом. Попробуйте делать задания сначала устно или вместе на черновике (причем пишите больше Вы). Пусть дочь больше думает над заданием, а не расходует силы на чистописание. А уж потом, когда примеры будут решены, пусть переписывает их с черновика в тетрадку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что я могу порекомендовать.?

Самое разумное - обратиться к школьному психологу и попросить ее вот о чем.

Во-первых, снова протестировать дочку. Сразу будет понятно, в чем ее "слабые" места.

Во-вторых, попросить дать Вам рекоменации, как лучше справиться с проблемами. Возможно, получить какие-то упражнения.

В-третьих, я бы Вам порекомендовала сейчас вместе делать с дочерью уроки, не акцентируя внимания на почерке. Важно заинтересовать ее процессом. Попробуйте делать задания сначала устно или вместе на черновике (причем пишите больше Вы). Пусть дочь больше думает над заданием, а не расходует силы на чистописание. А уж потом, когда примеры будут решены, пусть переписывает их с черновика в тетрадку.

694017[/snapback]

Елена Викторовна, спасибо за ответ.

К сожалению, в ближайший месяц я психолога не увижу - она в отпуске. А там - каниулы... Задания будем делать так, как Вы посоветовали.

А как с письмом? Тоже сначала пусть пишет на черновике?

 

Выходит, наша дочь не была готова к школе? Выходит, нужно было ее одну оставлятьв саду? Мне летом казалось, что для нее это было бы бОльшим стрессом, нежели сейчас. Или я преувеличиваю?

 

И еще один вопрос. Можно ли дочери говорить, что она не старается, когда она действительно не старается?

 

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Пожалуйста.

Да, и письменные упражнения сначала проговаривайте вслух (то есть обсуждайте, что и как надо написать, потом пишите в черновике, потом проверяйте, потом переписывайте. Причем писать в черновике можете Вы, главное, чтобы дочь улавливала суть задания и делала его, а уж написать - дело второе.

 

Выходит, наша дочь не была готова к школе? Выходит, нужно было ее одну оставлятьв саду? Мне летом казалось, что для нее это было бы бОльшим стрессом, нежели сейчас. Или я преувеличиваю?

Не знаю, надо было в конце августа протестировать ее еще раз. Это не поздно сделать и сейчас.

 

И еще один вопрос. Можно ли дочери говорить, что она не старается, когда она действительно не старается

?

А смысл? Ваши слова будут вызывать только агрессию и чувство, что у нее что-то не получается. Ребенок, на самом деле, выполняет задания в силу своих возможностей. Говорить, что он "не старается" вряд ли корректно. Лучше поощряйте больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова спасибо :)

Можно я подрезюмирую, то что я для себя поняла?

Дочка делает все нестарательно и быстро, потому что такие у нее сейчас способности. Уроки с ней нужно делать вместе, поощряя и поначалу выполняя на черновике.

А когда ребенок выйдет на уровень своих одноклассников? Тоесть более ответственно будет относиться к учебе и к домашним заданиям?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Наталья.

Дочка делает все нестарательно и быстро, потому что такие у нее сейчас способности

Более точно скажет школьный психолог при очной встрече, я думаю, что это стоит назвать не "способностями", а возможностями. Повторюсь: может быть, она не совсем готова к обучению.

Уроки с ней нужно делать вместе, поощряя и поначалу выполняя на черновике.

Главное, делать их ВСЛУХ, УСТНО! Чтобы дочь тратила пока все силы только на решение задания, и не отвлекалась, например, на мысли, что нельзя цифру написать на две клеточки!

А когда ребенок выйдет на уровень своих одноклассников? Тоесть более ответственно будет относиться к учебе и к домашним заданиям?

Наталья, возможно, Ваша дочь и "на уровне одноклассников". И ей мешает сосредоточиться и заниматься так, как требует учебный процесс, совсем иные проблемы, например, какая-нибудь неврологическая проблема. Поэтому-то я Вам и говорю, что не побщавшись с ребенком, какие либо прогнозы давать сложно. А потом: что такое "уровень одноклассников"? Она и так "на уровне", иначе Вам более категорично не советовали отдавать ее в школу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Елена Викторовна, добрый день!

Я к Вам сново за помощью, т.к. ранее Вы мне очень помогли советами по поводу младшего сына.

И сново он :) Мы тоже первоклашки. Тестирование у психолога прошли и получили ответ: готов к школе, хотя в первый класс мы поступали в 5 лет, а 6 исполнилось 17 сентября. С четырех он занимается в музыкальной школе по классу фортепиано и довольно успешно (учитель очень довольна им)

У нас тоже есть проблемы:

1. это почерк и неаккуратность (тетради в ужасном состоянии). Учительница тоже часто им не довольна. Я с ней переговорила по этому поводу, т.к. у него совсем пропадает охота к учебе (часто от него слышала: зачем писать красиво если Н.С. все равно не понравиться). Я попросила ее быть более лояльной к нему и больше приобщать его к работе по классу.

2. поведение: может целый урок просидеть и ничего не написать в тетраде, встать и выйти из класса без спроса (хотя о дисциплине говорим постоянно), просто натянуть пиджак на голову и сидеть как в засаде. Где-то я понимаю что ему может быть не интересно, т.к. в филармонии он может высидеть полторачасовой концерт без проблем.

3. в последнее время часто стал говорить в случае если что-то не получается, что он дурак, ненормальный, глупый и подобное. Хотя дома его никогда никто так не называл. Наоборот стараемся подбодрить и пр.

 

Подскажите, пожалуйста, как нам бороться с нашими проблемами?

Заранее большое спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа.

Что ж, давайте попробуем разобраться с Вашими проблемами. :biggrin:

1. Я просмотрела Ваши старые обращения ко мне. Если я все правильно поняла, мы обсуждали, что педиатр говорил, что Никита (правильно я называю Вашего сынишку?) - гиперактивный?

Честно говоря, те проблемы, о которых Вы говорите (плохой почерк + "витание в облаках" на уроке) - признаки гиперактивности. Возвращаемся снова к вопросу:"Как давно Вы были у невролога? Его заключение"?

2. Поведение - тоже характерно для гиперактивных детей. Нужно уточнить у невропатолога,пока ничего не могу сказать.

3. Почерк. Есть такое упражнение: садитесь с сыном, говорите ему:"А сейчас мы с тобой поиграем! Выбери из учебника предложение и напиши его так хорошо, как только ты можешь"!

Когда Никита выполняет задание, хвалите, даете следующее:"А теперь напиши то же предложение, только чуть хуже". Когда задание выполнено, говорите:"А теперь ЕЩЕ ХУЖЕ"! И последний раз:"А теперь напиши СОВСЕМ плохо"!

Потом можете посмеяться над тем, что получилось, но это еще не финал. После паузы продолжайте:"А теперь напиши ЧУТЬ лучше". Потом - "ЕЩЕ лучше"! И - "СОВСЕМ ХОРОШО"!

Таким образом ребенок овладевает "пространством" своего почерка, а не стремится к непонятному идеальному образцу Марь Иванны.

4. Самообвинение - признак заниженной самооценки. Свойственно тревожным, чувствительным детям, у которых либо большая нагрузка, либо которые с нагрузкой не справляются. Тут надо проблему решать комплексно: выяснять, почему "мечтает" на уроках, помогать делать уроки, постоянно подбадривать, наладить контакт с учительницей, объяснить ситуацию и попросить, чтобы она не ругала его за мелочи типа почерка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо за ответ!

по поводу невролога: мы посещаем его 1-2 раза в полгода. По ее словам у Никиты все в пордке и гиперактивности она не наблюдает все списывает на темперамент сына. Я подумываю проконсультироваться у другого специалиста.

По поводу самообвинений - это началось может с конца осени, когда явно стали видны проблемы с каллиграфией. Дома мы всегда стараемся его подбадривать, но в последнее время стал задавать часто вопрос: Я что, у вас плохой сын? И меня это очень сильно расстраиват и тревожит. Конечно же в процессе он бывает и наказан и ругаем. Но что бы говорить что он плохой - никогда!

С учительницей разговаривала, но все равно в тетрадях наблюдаю записи: "можешь лучше", "тебе не стыдно?" и подобное... Уроки всегда делаем вместе, если не я, то помагают или бабушка или старший сын, папа.

Спасибо за идею с написание предложения - обязательно попробуем!

Я вот что вспомнила, у старшего в начальной школе тоже были проблемы с почерком, но все же зависит от учителя (она никогда не культивировала это) и по немногу все исправилось. У меня тоже был ужасный почерк в нач. классах. Сейчас некоторые могут даже позавидовать :)

 

Еще раз большое Вам спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа.

Да, проконсультируйтесь у другого невролога.

К сожалению, с училкой Вам не очень повезло,но Вы продолжайте "вести с ней воспитательную работу", пусть не очень усердствует научить ребенка писать "идеально".

Если будут вопросы, пишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!!!

Обращаюсь к вам за помощью.

У меня двое детей, старшему сыну 8 лет, младшей 2 года.

По темпераменту они совершенно разные, вот именно со старшим ребенком у меня постоянно возникают проблемы.По темпераменту он явный холерик, мы состояли на учете у невролога, ставили внутричерепное давление(хотя по УЗИ ничего не показало) и гиперактивность.До года пили курс Кавинтона, потом в 3 года нас с учета сняли, хотя ребенок спокойнее не стал.Сейчас консультировалась в начале учебного года с неврологом, посоветовали пить глицин по таблетке 2 раза в день месяц.Начала давать по таблетке, видимые улучшения были.Как только перестали пить глицин, снова то же самое.Наши проблемы:неусидчивость в классе, несдержанность, агрессия в отношениии более слабых одноклассников, ложь(когда ловлю на лжи - начинает еще больше пидумывать, запутывается, хотя мы с ним давно выяснили, что "все тайное становится явным").

У нас в семье сейчас не самая простая ситуация в связи с сокращением мужа на работе, муж хоть довольно таки спокойный человек, начинает срываться, бывает что по пустяку кричит на сына.Хотя я ему постоянно говорю, что так нельзя.

Вот вечра ходила на собрание в школу, успеваемость у нас довольно низкая, скажем так ниже средней, хотя учиталя говорят, что все данные у него есть, схватывает он все на лету, но из-за свой невнимательности делает глупейшие ошибки.

Еще меня очень беспокоит то, что он часто является инициатором драк, ссор.

В рекомендациях психолога нам написали"Воспитывать навыки самоконтроля".

Что вы нас посоветуете?Как помочь ребенку, чтобы он начал лучше учиться.Хотя впереди лето, отдых, но вот именно на лето хочу как-то "направить нашу энергию в нужное русло".

Если у вас есть вопросы, задавайте, может я не все описала,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Простите, как Вас зовут?

Во-первых, если ребенок гиперактивный неплохо подавать бы ему один препарат, который назначают как раз при гиперактивности (не буду в открытом форуме писать его название. Где Вы живете? Если хотите, его название я могу скинуть Вам в ЛС, поищите в аптеках).

Во-вторых, как организован день сына? Помогаете ли Вы ему делать домашнее задание? Есть ли у него обязанности по дому? Каково его общее настроение?

В-третьих, Вам надо ОБЯЗАТЕЛЬНО подойти к учительнице в школе и объяснить, что его поведение - это не следствие невоспитанности, а проблема со здоровьем. Что гиперактивным детям трудно высиживать то время урока, которое высиживают обычные дети. Их повышенная энергия начинает мешать им, они вертятся, отвлекаются, могут встать, пойти.... Нужно попросить учительницу, чтобы она все это учла и во время урока давала, по возможности, сыну "снять напряжение", например, попросив его стереть с доски, раздать или собрать тетради и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...