Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, здравствуйте.

Я с очередным вопросом :)

Моя старшая дочка (6.5 лет) не хочет ходить на кружки без подружек. Вернее, боится туда идти, если рядом нет подмоги-поддержки.

На рисование она пошла вместе с подружкой, но когда та не идет или желает сидеть не с ней - Ксенька начинает кипишевать, звонить нам, что сегодня не хочет идти. Мы с мужем настаиваем, и она все же идет.

Сейчас ее пригласили в вокальный ансамбль - она сказала, что если ее подружки не идут, то она тоже не пойдет. И таки не пошла. И я вижу, что петь ей было бы интересно, но боязнь берет верх над желаниями :wacko:

И таких есть еще несколько случаев. То есть она боится неизвестности и самой ей тяжело с ней справиться. Когда все же она перешагивает через себя (но это касается тех кружков и занятий, куда она уже ходила - не новые!), то мы ее всячески хвалим и поддерживаем, она сама гордится собой. Но в следующий раз опять ступор.

Как мне ей помочь? Ведь из-за этой боязни она многое теряет и не занимается тем, что ей могло бы быть интересным. Ладно, сейчас первый класс - я старалась не загружать ее кружками, но ведь в дальнейшем нужно больше этому уделять внимания.

Вы часто задаете мамам вопросы о родах. Так вот, я поначалу плохо тужилась поэтому потужный период затянулся, она родилась только тогда, когда акккушер наконец-то сказал, как правильно тужится и надавил на живот. Может в этом причина?

Спасибо :)

 

И еще. Я задумалась о летнем лагере. Может, пребыванием там в течении какого-то времени пойдет ей на пользу? Хотя, опять же там найдутся подружки - без которых никуда...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Судя по тому,что Вы пишите о своей дочери, она достаточно активная девочка. А подружки нужны как "группа поддержки".

Чтобы уменьшились ее страхи, начните с ней играть в жанровые сценки. Возьмите игрушки, подходящий реквизит для этих сценок (используйте все - кукольные наборы, одежду, конструктор). Предположим, дочка боится идти в музыкальный кружок. Предложите ей вместе с Вами поиграть в игру,как кукла Маша первый раз идет петь. Пусть дочь управляет куклой Машей, а Вы будете и остальными детьми, и руководителем кружка. Задавайте "Маше" вопросы, как ее зовут,поздоровайтесь с ней, расспросите, что она любит...

Те же самые сценки можно рисовать. Например, девочка едет в летний лагерь. О чем она думает? Как его себе представляет?

Когда Вы так будете играть, Вам, Наташа, станетпонятнее, чего дочка боится больше всего,и какая ей нужна помощь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ :)

Да, подружки - это именно группа поддержки. Без них - никуда ^pig_bal^

Прочитав Ваш ответ, я сразу же попросила дочку нарисовать вокальный кружок. как она его видит.

В первую секунду был взрыв агрессии, типа не буду, не хочу. Через минуту дочка вернулась в комнату и начала рисовать. С удовольствием.

Рисунок прикрепляю. На первой странице она нарисовала учителя, себя и мальчика Лешу, с которым раньше они очень дружили, за которого она собиралась замуж :), но он переехал в другой город.

С обратной стороны нарисовала гитару. Когда я спросила - почему?, она ответила, что хочет учиться играть на гитаре, а не петь.

К слову, на пение она записывалась сама, видать за компанию с другими девочками. На гитаре она, действительно, хочет научиться играть (последствия мультика Барби, где героини играют на гитаре). Когда я спросила, а на кружок, где учат играть на гитаре, будешь ходить? - она ответила, что нет, хочет учиться дома... Опять тупик...

Дочка, действительно, очень активная. Ее было бы замечательно отдавать на ражные секции-кружки, но как ее туда отвести?

 

А вот и сам рисунок.

post-25885-1237104491_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Судя по тому, что дочка прореагировала на просьбу нарисовать кружок с агрессией, Вы были на верном пути. только Вы неправильно поняли мое задание. Надо не просто "нарисовать кружок" и забыть об этом рисунке, а нарисовать серию картинок - этакий комикс под названием "Я иду первый раз петь". Причем Вы в это время не готовите ужин на кухне, а активно занимаетесь с дочерью, то есть направляете сюжет. Вот она нарисовала учительницу. Наверняка у нее есть страхи общения с педагогом. Так следующая картинка должна быть, как учительница знакомится с новой ученицей, расспрашивает о ее увлечениях, показывает инструмент... Соответственно, надо спросить, испытывает ли девочка на рисунке страх, интерес или что-то другое? Нравится ли ей учительница? Почему нравится (или почему НЕ нравится)?

Только тогда это будет иметь смысл....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо :)

Сегодня-завтра постараюсь порисовать с дочкой. Если окажутся для меня непонятные момменты, а еще раз Вам обращусь. Можно? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Обращайтесь, конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...