Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Предложите ей помолиться за вас или как советовал Майк скажите ей "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся".

 

Я не понимаю первые три слова. На какой слог в третьем слоге ударение?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 99
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

- т.е. в православии путь к смирению заключается в признании себя "хуже всякой твари". По-моему, есть отличие от вашего мировоззрения.

 

Но как это удается практически?

Вы предствавляете себя хуже своего мужа? Или он - не та "тварь" (извините, ни имею ввиду ничего плохого), хуже которой надо себя представлять.

Вы не подумайте, я не пытаюсь острить, я пытаюсь понять, как можно представить себя "хуже всякой твари". А потом, мне вспоминается, надо возлюбить ближнего как самого себя, т.е. как того, которых хуже твари...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- т.е. в православии путь к смирению заключается в признании себя "хуже всякой твари". По-моему, есть отличие от вашего мировоззрения.

 

Но как это удается практически?

Вы предствавляете себя хуже своего мужа? Или он - не та "тварь" (извините, ни имею ввиду ничего плохого), хуже которой надо себя представлять.

Вы не подумайте, я не пытаюсь острить, я пытаюсь понять, как можно представить себя "хуже всякой твари". А потом, мне вспоминается, надо возлюбить ближнего как самого себя, т.е. как того, которых хуже твари...

708289[/snapback]

Когда вдруг всей душой начинаешь осозновать свою порочность и видишь ее во всем: в том, с каким удовольствием ты ешь, как невольно оцениваешь других, даже то, что ты чувствуешь, когда делаешь дела милосердия, становится жутковато. "Хуже всякой твари" - принижать себя, высматривая свои недостатки под лупой. Когда ты понимаешь это, то жажда смирения приходит сама собой. Конечно, это не значит, что вот признал себя хуже твари и тут же все твои пороки оставили тебя. Но как капля камень точит, также и непрестанное воспоминание об этом делает тебя более смиренным. Потому что самомнение подорвано и подмывается опора гордыни.

 

Нет, конечно, я не считаю мужа тварью (Хотя безусловно он хуже меня ^pig_bal^ - шучу. правда тихий голос совести говорит мне сейчас, что нет, дорогая, ты действительно так думаешь ^kiss5^ )

На самом деле вся Библия состоит из притч, все иносказательно, все построено на образах.

Тварь - это образ самого отвратительного существа, которое каждый себе способен представить. "Возлюбить ближнего как самого себя" - разве вы не согласны с тем, что мы к себе относимся с большим уважением, с большим оправданием и прощением, чем к посторонним. (в своем глазу бревна не замечаем). Так вот речь как раз о том, чтобы научиться точно также относиться и к другим. И такое отношение как раз строится на "прочном камне смирения", как раз на восприятии себя "хуже всякой твари".

У Достоевского сказано примерно так: "тот человек лучше, кто больше плохого о себе знает"

Изменено пользователем Майя
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Но мне ничего не остается, кроме как рассуждать, ведь после того как я уверую, рассуждать будет не о чем. Мне очень интересны Свидетели Иеговы. Я про них уйму всего читала и думала, но чувствую, что все-таки знаю не все, по той же простой причине, о которой и вы говорите: я еще сама не была Свидетелем Иеговы.

Но вы же понимаете разницу: можно попробовать горные лыжи, прыжки с парашютом, но нельзя попробовать веру. Потому как с верой: если попробовал и выкинул - значит плохо пробовал.

 

708286[/snapback]

я все-таки думаю, что с верой можно попробовать как и с лыжами, а почему нет? к чему это обязывает, тем более если хочется? Известны примеры, когда люди бывшие католики принимали православие, или пробовали в молодости будизм, а затем навсегда приходили в православие.

Вы правильно сказали, что вера - это мировоззрение, и оно может а иногда и должно меняться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[

Смысл жизни либо есть либо его нет. Его не бывает правильного или неправильного.

Ну, так чем вам не смысл: провести жизнь в удовольствие, развлекаться, кушать, тратить деньги. Кто доволен такой своей жизнью, у того она вполне осмысленна. С точки зрения православия - это нормальный смысл?

708286[/snapback]

конечно, нет. да и не только для православных. Люди, которые проводят жизнь в праздности, даже не задаются такими вопросами как смысл жизни, в этом я уверена. Они просто живут . Но согласитесь, такой образ жизни обязательно даст о себе знать либо болезнями либо разочарованием, и человеку придется задуматься. хотя есть конечно и такие, увы, которые продолжают жить ни о чем не задумываясь. но них больно смотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[

Ваше предубеждение к верующим и к религии в целом понятно. Оно формировалось 70 лет.

^kiss5^ вы переоцениваете мой возраст

708286[/snapback]

да я не к тому, мне тоже еще пока не 70 ^pig_bal^

мы безверие и безбожие впитали с молоком матери.

у меня бабушка была 19 века рождения и для нее молиться, ходить в церковь было чем-то естественным и неотъемлемым. а ведь это наша вера, нашей страны, законы бытия и мировоззрение, на котором воспитывались и о чем писали великие Пушкин, Достоевский, Чехов, Толстой и др., которыми восхищается весь мир.

когда мы с мужем были совсем молодые, нам подарили "Домострой" - книга бытия наших предков. Ой как мы тогда смеялись, когда читали ее. А сегодня я беру в руки ее и думаю, что если бы меня воспитывали в духе домостроя, если бы я свою семью строила также, я бы не натворила в своей жизни столько непоправимых бед, а сейчас после переосмысления, приходится начинать все заново, и ведь в мои 37 не все уже возможно. Но зато есть надежда помочь своему сыну приобрести духовно-нравстенное мировоззрение пораньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложите ей помолиться за вас или как советовал Майк скажите ей "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся".

 

Я не понимаю первые три слова. На какой слог в третьем слоге ударение?

708287[/snapback]

в смысле, пусть она за вас вознесет молитву Богу, если она так радеет о вашем спасении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[

Смысл жизни либо есть либо его нет. Его не бывает правильного или неправильного.

Ну, так чем вам не смысл: провести жизнь в удовольствие, развлекаться, кушать, тратить деньги. Кто доволен такой своей жизнью, у того она вполне осмысленна. С точки зрения православия - это нормальный смысл?

708286[/snapback]

конечно, нет. да и не только для православных. Люди, которые проводят жизнь в праздности, даже не задаются такими вопросами как смысл жизни, в этом я уверена. Они просто живут . Но согласитесь, такой образ жизни обязательно даст о себе знать либо болезнями либо разочарованием, и человеку придется задуматься. хотя есть конечно и такие, увы, которые продолжают жить ни о чем не задумываясь. но них больно смотреть.

708326[/snapback]

Девушки, с огромным интересом читаю ваш диалог... т.к. похожее противостояние давно идет между мною и моей мамой. Оно сейчас уже мирное, а в моем подростковом возрасте, увы, не всегда мы могли говорить на эту тему спокойно.

Но я немножко не об этом хотела написать. Мне кажется, что в православии этот смысл

провести жизнь в удовольствие, развлекаться, кушать, тратить деньги.

ненормален даже не потому, что придется расплачиваться болезнями телесными или душевными. А скорее потому, что с точки зрения православия наша земная жизнь - это крошечный кусочек бытия нашей души. Основная жизнь ее - после смерти тела. Но зависеть она будет от того, как мы проживем жизнь здесь. Вот ради этого будущего православные и стараются не грешить, осознать свои грехи, раскаяться и т.д. Майя, я правильно понимаю? Ведь, если мне не изменяет память, самоубийство потому и считается куда более тяжким грехом , чем убийство - у "успешного" самоубийцы нет возможности раскаяться в содеянном.

Хотя мне, как мирскому абсолютно человеку, до принятия таких понятий еще далекооооо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, которые проводят жизнь в праздности, даже не задаются такими вопросами как смысл жизни, в этом я уверена. Они просто живут . Но согласитесь, такой образ жизни обязательно даст о себе знать либо болезнями либо разочарованием, и человеку придется задуматься. хотя есть конечно и такие, увы, которые продолжают жить ни о чем не задумываясь. но них больно смотреть.

 

Я знаю такую точку зрения на жизнь и ее смысл: Бог дал нам жизнь, Землю и все, что есть на ней, Он сам в восторге от своего творения и хочет, чтобы мы его разделили. Чтоб нас восхищала радуга, капелька росы, запах цветка...

 

Это другой подход к обретению любви и усмирению гордыни: через радость, любовь и благодарность жизнь и за красоту, которая нас окружает.

 

Я не предлагаю никому так же думать, я просто не считаю, что на таких людей больно смотреть. Мне на них радостно смотреть. Для меня такими людьми были корейцы, в том числе корейские протестанты, которые в церковь приходят с сияющими лицами, поют песни и благодарят Господа и радуются жизни в каждую ее минуту.

 

Как раз про них можно сказать: они просто живут. Они живы. Они живут не будущим, не прошлым, не мыслями своими или осознанием своей греховности. К ним подходят слова из песни: "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь".

 

А вот тете нашей тоже больно на нас смотреть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно почему отец Сергий до сих пор не присоединился к этой дискуссии.

Кстати, по поводу "твари Божьей" - всегда считала, что тварь и творение - одно и то же в данном контексте. а значит не несет никакой отрицательной окраски.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне давно интересно, как можно понять, что хочет Бог. Если читать Библию с самого начала (с Ветхого Завета) волосы дыбом встают. Поэтому я не читаю.

 

Я пользуюсь повзаимствованным рассуждением о том, что Господь - наш отец, а мы его дети. Господь - идеальный отец. Каким идеальных отец хотел бы видеть своего ребенка. Достигшим чего-то - да. Реализовавшим свой потенциал - да. Добрым - да. Счастливым - да. Униженным и оскорбленным - ? Себя не любящим - ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно почему отец Сергий до сих пор не присоединился к этой дискуссии.

 

Я думаю, когда будет что сказать, что мы способны понять, отец Сергий нам скажет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что в православии этот смысл

провести жизнь в удовольствие, развлекаться, кушать, тратить деньги.

ненормален даже не потому, что придется расплачиваться болезнями телесными или душевными. А скорее потому, что с точки зрения православия наша земная жизнь - это крошечный кусочек бытия нашей души. Основная жизнь ее - после смерти тела. Но зависеть она будет от того, как мы проживем жизнь здесь. Вот ради этого будущего православные и стараются не грешить, осознать свои грехи, раскаяться и т.д. Майя, я правильно понимаю? Ведь, если мне не изменяет память, самоубийство потому и считается куда более тяжким грехом , чем убийство - у "успешного" самоубийцы нет возможности раскаяться в содеянном.

708331[/snapback]

Так и есть. Я намеренно об этом не говорила, чтобы не порождать вопросы типа, а кто может доказать существование жизни души после смерти тела. Раньше будучи атеисткой я думала что верующие хотят следовать заповедям божьим ради выгоды и заключают сделку с Богом: сегодня мы стараемся ради твоего царствия небесного завтра. Я не могла тогда понять сути веры и подумать что следовать заповедям можно не только из страха, но и из любви, из потребности души чувствовать себя больше чем просто живым существом. Раньше я смотрела на себя как на физиологическую единицу существующую на земле как и всё до поры до времени. И рассуждала, что не надо себе воображать, мы просто животные. Позже, когда я стала обращать внимание, как стремительно словно один день пролетают мои годы, я пыталась представить, а как же мир будет существовать без меня, а куда же денутся все мои размышления, моя память, моя любовь. Зачем все это надо, если все чем я живу вдруг прекратится в один момент, не успею я и глазом моргнуть. Очень стало дискомфортно от этой мысли. Но пришла я к вере вовсе не поэтому, это было только одним из зернышек.

Но даже если мы действительно не знаем наверняка и Бога мы не видели в глаза, разве вера может повредить верующему или окружающим. Мне тяжело поверить, что истинно верующий человек может совершить преступление и уж тем более серию преступлений. Но и с точки зрения философской – вера не может быть чем-то очевидным, что можно пощупать. На то она и вера. Правда, в очень нужный момент, мне было дано такое доказательство в виде чуда. Не смейтесь, это не было иллюзией, я всегда нахожусь в твердом уме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Я знаю такую точку зрения на жизнь и ее смысл: Бог дал нам жизнь, Землю и все, что есть на ней, Он сам в восторге от своего творения и хочет, чтобы мы его разделили. Чтоб нас восхищала радуга, капелька росы, запах цветка...

 

Это другой подход к обретению любви и усмирению гордыни: через радость, любовь и благодарность жизнь и за красоту, которая нас окружает.

 

Я не предлагаю никому так же думать, я просто не считаю, что на таких людей больно смотреть. Мне на них радостно смотреть. Для меня такими людьми были корейцы, в том числе корейские протестанты, которые в церковь приходят с сияющими лицами, поют песни и благодарят Господа и радуются жизни в каждую ее минуту.

 

Как раз про них можно сказать: они просто живут. Они живы. Они живут не будущим, не прошлым, не мыслями своими или осознанием своей греховности. К ним подходят слова из песни: "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь".

 

А вот тете нашей тоже больно на нас смотреть...

708346[/snapback]

Умение восхищаться прекрасным, любить все живое - все это часть нашей души, свойственная каждому, даже самому жестокому преступнику.

Я смотрю на своего сына и поражаюсь его нежности, его трогательности, его чуткости и сострадательности, даже в отношении какого-нибудь паука. И в то же время в приступе гнева, он может наговорить плохих слов, осудить кого-то, обидеть. Никакая любовь к прекрасному не меняет его гордыни.

В каждом из нас есть эти прекрасные душевные качества, но, согласитесь, что и ужасных качеств душа каждого из нас не лишена.

Что касается протестантов. У них насколько я понимаю все иначе: Христос принес себя в жертву за грехи человеческие, чтобы человек снова обрел рай и от него по сути уже ничего не требуется на земле, кроме как радоваться и благодарить Бога. Неудивительно, что слова «душа обязана трудиться» родились не у протестантского писателя..

Не могу представить себе, как можно каяться в своих грехах с улыбкой на устах, весело распевая молитву. Представляю себе себя в протестантской церкви: Ах ,Маечка, какая ты шалунья, нагрубила сегодня маме, мужу изменила, ай-ай-ай. Ну и как я после такого веселого раскаянья, буду ругать себя и пытаться переосмыслить свое поведение?

В православии раскаяние, увещевание себя в грехах – это первое с чем приходит человек в церковь. Только с искренним покаянием со слезами на глазах человек способен осознать, что же он натворил, устыдиться себя самого, так что в следующий раз о подобном проступке было страшно даже подумать.

И теперь представьте себе католика на исповеди, который прячется в закрытой от посторонних ушей кабинке с перегородкой между ним и священником, и православного, которому толпа сзади на пятки наступает и видит тебя и слышит все, а священник, которому ты признаешься в самом сокровенном, смотрит прямо тебе в глаза. Сравните, пожалуйста, их. Кому из них приходится бороться с гордыней, а кто из них пришел на прием к психотерапевту? Кто из них выйдет из церкви и быстрее забудет то, что там происходило?

Лечение души также как и тела не может происходить безболезненно. А мы все на католиков смотрим: ой как у них удобно: и посидеть можно, и на исповеди как, а! ну просто все для человека, не то, что у нас в православной церкви. Кстати, также мы и худеть предпочитаем – без труда, проглотить пилюлю какую-нибудь или еще лучше съесть что-нибудь, - кстати, наверняка изобретение от католического воззрения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно почему отец Сергий до сих пор не присоединился к этой дискуссии.

Кстати, по поводу "твари Божьей" - всегда считала, что тварь и творение - одно и то же в данном контексте. а значит не несет никакой отрицательной окраски.

708347[/snapback]

"всякой твари Божьей" - всякой, т.е. даже самой худшей, которую только можно представить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...