Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Мне давно интересно, как можно понять, что хочет Бог. Если читать Библию с самого начала (с Ветхого Завета) волосы дыбом встают. Поэтому я не читаю.

 

Я пользуюсь повзаимствованным рассуждением о том, что Господь - наш отец, а мы его дети. Господь - идеальный отец. Каким идеальных отец хотел бы видеть своего ребенка. Достигшим чего-то - да. Реализовавшим свой потенциал - да. Добрым - да. Счастливым - да. Униженным и оскорбленным - ? Себя не любящим - ?

708349[/snapback]

Лучше начните с Нового завета,если хотите конечно, он понятнее. (я старый завет оставила напотом). А если и не идет, то конечно читать не нужно, чтобы не навредить. Так святые отцы учат.

Изменено пользователем Майя
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 99
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Умение восхищаться прекрасным, любить все живое  - все это часть нашей души, свойственная каждому, даже  самому жестокому преступнику.

А на мой взгляд этого многим русским людям ого-го как не хватает.

 

Не могу представить себе, как можно каяться в своих грехах с улыбкой на устах, весело распевая молитву. Представляю себе себя в протестантской церкви: Ах ,Маечка, какая ты шалунья, нагрубила сегодня маме, мужу изменила, ай-ай-ай. 

Наверное, протестанты в церковь приходят не каяться. Покаятся можно наедине с собой в своей молитве. Зачем за этим идти в церковь? Бог вашу домашнюю молитву не услышит? Может, чтоб галочку поставить в дневнике совести?

 

Ну и как  я после такого веселого  раскаянья, буду ругать себя и пытаться переосмыслить свое поведение?

В православии  раскаяние, увещевание себя в грехах – это первое с чем приходит человек в церковь. Только с искренним покаянием со слезами на глазах человек способен осознать, что же он натворил, устыдиться себя самого, так что в следующий раз о подобном проступке было страшно даже подумать.

Я поняла! Православие очень подходит для русского человека, с детсва выращиваемого руганью, унижением, запугиванием и тому подобными воспитательными процедурами. На русского человека, бывшего русского ребенка, похвала, подбадривание, вера в его силы и возможности уже не оказывает своего нормального (как для нормальных людей) влияния.

 

Знаете, благодаря вам, Майя, у меня наконец уложились в голове положение православия в нашем большом мире.

Спасибо за диалог.

Предлагаю его закончить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И теперь представьте себе католика на исповеди, который прячется в закрытой от посторонних ушей кабинке с перегородкой между ним и священником, и православного, которому толпа сзади на пятки наступает и видит тебя и слышит все, а священник, которому ты признаешься в самом сокровенном,  смотрит прямо тебе в глаза. Сравните, пожалуйста, их. Кому из них приходится бороться с гордыней, а кто из них пришел на прием к психотерапевту? Кто из них выйдет из церкви и быстрее забудет то, что там происходило?

708390[/snapback]

Я не была на исповеди. Не видела, как это происходит. Но то, что вы рассказываете... Все внутрености сопротивляются. Даже не могу себе представить, какой переворот должен произойти в жизни человека, чтобы он согласился на такое, а тем более испытывал потребность... Католический вариант мне представляется более уважительным для личности.

Я не полемики ради, просто нет у меня знакомых, кроме матушки моей, кто был бы близок к православию... Может быть, именно такие моменты и отталкивают людей от веры?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прости меня, Господи!

Я думала, что понятно выражаюсь. Какое самомнение (это я про себя)

Спасибо всем за хороший мне урок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за хороший мне урок.

 

Хорошо, что каждый что-то извлек для себя ценного из этой беседы. ^kiss5^

Так бывает далеко не всегда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я очень хорошо понимаю Майю. Такой же вопрос я задавала священнику в церкви, в которую хожу сама и вожу детей. Мой муж так же терпимо относится к моей вере и так же не собирается менять свою жизнь, полагая, что не грешит и старается жить, соблюдая морально-нравственные законы. И он действительно старается. Но некоторые сложности в общении с окружающими присутствуют. Помочь ему хочется не в плане передела личности, он хороший человек, а помочь найти ответы на стандартные вопросы, мучающие абсолютно всех в определенном возрасте: зачем я родился, что я должен сделать в жизни, и т.д. Православная вера дает эти ответы и учит быть добрее, терпимее, понятливее, внимательнее к близким и окружающим тебя людям. Я сама учусь этому каждый день и стараюсь учить детей. Так ответ священника на мой вопрос "Как помочь мужу" был такой: "Ничего ему не говорите. Молитесь за него, трудитесь над собой, старайтесь подавать пример своим поведением..." Вот так и живем. Хочу сказать, что за последние три года ситуация у нас изменилась в лучшую сторону, муж начал задумываться и задавать вопросы, надеюсь так будет продолжаться и в дальнейшем. К вере каждый должен прийти сам, подталкивать нельзя, можно только протянуть руку, если попросит.

 

А от исповеди у меня совершенно иные эмоции, зря Вы, Майя, народ пугаете. У нас исповедующиеся стоят поодаль, на пятки не наступают, не слышат твоих слов, если ты не кричишь:) Батюшка смотрит открыто и доброжелательно, не представляю как можно общаться через перегородку, все, что я услышала от него, очень помогло мне в жизни. Исповедь, подготовка к Причастию и само Причастие - большой праздник для меня (пока довольно редкий). Но так было не всегда. Спасибо Отцу Афанасию, крестившему моего сына. Его обращение к матерям произвело на меня очень большое впечатление и изменило мою жизнь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Элина.

Я рада за Вас, и мне верится, что моя ситуация тоже изменится. По крайней мере, я в первые в жизни услышала от мужа вопрос "зачем живу?". Он меня пока ни о чем не спрашивает, но по-моему он словно присматривается и прислушивается. Я впервые в жизни стала молиться, поняла смысл молитвы и необходимость, и вижу результат, я молюсь за мужа, и даже вижу, что он учится сдерживать себя. С сыном проще, ему 10 лет, и несмотря на его подростковую самость, в этих вопросах он очень внимательно слушает меня и внемлет.

Я поняла, что на путь веры вы пришли относительно недавно, а как получается на эту тему общаться со старшим ребенком?

 

По поводу исповеди я не хотела никого пугать (прошу простить меня), наоборот я пыталась показать важнейшее, существенное и ведикое отличие православной церкви. Когда более 10 лет назад мою душу терзал один мой смертный грех, у меня начался очень сильный невроз, и никакие психологи, ни даже психиаторы мне не могли помочь, я каким-то чудом почувствовала, что мне нужна исповедь и причастие. В сознательном возрасте я была на исповеди впервые. Как же мне было тяжело признаваться в этом глядя батюшке в глаза, и зная, что стоящие сзади могут слышать. Но мне пришлось преодолеть свою гордыню, помню, что слезы сами текли настолько сильным было мое раскаяние, только тогда я испытала утешение от покаяния и радость от причастия.

Сейчас я после долгого игнорирования церкви, буду готовиться к причастию. Читаю литературу "пояснения к таинствам исповеди и святого причастия" Приведу вам выдержку оттуда: "...Кроме того, важен моральный аспект Таинства. Несложно перечислить свои грехи наедине перед Всезнающим и Невидимым Богом. А вот открытие их в присутствии стороннего лица - священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, требует распятия своей греховности, что приводит к несравненно более глубокому и серьезному осознанию личной неправоты".

А знаете, почему это так непонятно нашим людям? Потому что наша страна слишком долго жила без Бога, а с началом рыночной экономики, мы, русские, изголодавшиеся по деффициту, набросились на потребление словно голодные звери, ставя во главу угла материальный успех и карьеру. Нам всем подавай хлеба и зрелищ. Рожаем мало детей именно поэтой причине. Ну как же мы сможем всех их обуть и одеть ДОСТОЙНО. Моя бабушка пережила голод, войны и революции, семерых родила и не оправдываал себя материальным недостатком. Мы лучше наших детей будем пичкать разнообразием еды, пк, телевизором, каруселями, достойными нас! вещами, чтобы не хуже чем у других, и прочими удовольствиями.

По несчастям, которые давно сыпятся на нашу страну, многие россияне по духу стали истинными протестантами, им церковь нужна, которая была бы удобной и даже развлекала бы их, а иначе, чем же еще должна привлекать церковь?! :rofl: . Центр развлечений получается, а не врачеватель души. Меня ужас обуял когда я это поняла ЧТО именно происходит с Россией.

Изменено пользователем Майя
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По несчастям, которые давно сыпятся на нашу страну, многие россияне по духу стали истинными протестантами, им церковь нужна, которая была бы удобной и даже развлекала бы их, а иначе, чем же еще должна привлекать церковь?! :rofl: . Центр развлечений получается, а не врачеватель души. Меня ужас обуял когда я это поняла ЧТО именно происходит с Россией.

 

Есть разные способы лечения души. Глупо спорить, какой из них правильный. Разные люди - разные способы. Помните, в Незнайке были Пилюлькин с его касторкой и йодом с одной стороны и Медуница с медом с другой. У них тоже был вечный спор. Вы на стороне касторки, а я вместе с протестантами на стороне меда. И весь цивилизованый мир туда идет.

Меня удивляют некоторые православные еще тем, как они ненавидят тех, кто идет к Богу другим путем, но при этом жалеют убийц, пьяниц, бомжей и других никчемных представителей человечества.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...Кроме того, важен моральный аспект Таинства. Несложно перечислить свои грехи наедине перед Всезнающим и Невидимым Богом. А вот открытие их в присутствии стороннего лица - священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, требует распятия своей греховности, что приводит к несравненно более глубокому и серьезному осознанию личной неправоты".

709048[/snapback]

Да, возможно я напрочь поражена гордыней, но вот именно этот момент меня и напрягает. Я была на исповеди однажды, перед венчанием.Бог помог и мне встретился священник, которому я хотела открыть душу, но второй раз пойти на исповедь - не знаю решусь ли.

Я всегда придерживаюсь мнения - церковь и Бог - разные вещи. Также как разные вещи - соблюдение обрядов и вера.

Все обряды нашей православной церкви сводятся к истязанию плоти и выворачиванию души наизнанку перед чужими в принципе людьми, чьи моральные свойства лично мне неизвестны. То, что человек одел рясу -еще не означает, что он полностью духовно просветлен. Он такой же грешник, как и я (по большому счету). Так почему я должна заниматься своего рода душевным стриптизом перед ним? Это уже как у Достоевского - выйти на перекресток и перед всем честным людом покаяться.

Вообще все это веет мазохизмом, а ведь Бог - есть любовь. Бог - любящий отец всем нам. Откуда уверенность, что он хочет видеть своих детей униженными, во всем себя винящими, вечно скорбящими о том, что они не достигли совершенства и так далеки от праведных идеалов? Да, осознавать свои грехи нужно, бороться с ними нужно, благодарить Бога за все, что есть в твоей жизни - обязательно. Но вот этого подхода - чем мне хуже, тем мне лучше (мне было так плохо и стыдно, но я переступила через себя, поломала свою гордыню и теперь чувствую что мне хорошо)- не понимаю.

 

Извините, что встряла. Давно читаю тему, вот накипело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот способ воспитания и перевоспитания через насилие до сих пор характерен для русских людей. Люди не верят в то, что человек рождается в целом хорошим, они верят, что он грешен и испорчен, и надо приложить немало усилий, чтобы искоренить зло (из себя или из ребенка). Вам не кажется, что насилие плохо сочетается с любовью?

 

Тот, кто в детстве не получал безусловной любви, не испытывал искренней благодарности родителям за их понимание и любовь, тот не верит, что это возможно, что любовь и понимание лечат человека и делают его лучше, добрее, отзывчивее...

Мне кажется, только эти обделенные с детства люди могут искать спасения через боль и унижение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Майя. Дочь, как и сына, я не заставляю и не уговариваю. Она взрослая и идет своим путем, иногда спрашивая моего совета, иногда переубеждая меня в чем-то. Мне везет, в моем окружении много людей православных, как родственников, так и друзей. У нее тоже есть подружка верующая. На исповедь дочь захотела сама. Пока только один раз. В церковь иногда ходит с нами. Крестик недавно стала носить, до этого только всякие украшалки были. Она серьезная девочка, мыслящая, я почти не волнуюсь за нее:). Майя, Вы пишите, что почувствовали необходимость исповедаться, я тоже эту НЕОБХОДИМОСТЬ почувствовала, и даже друзьям только так и смогла объяснить: "Я чувствую, что мне это необходимо". Поэтому мне легко было исповедаться и легко согласиться с существующими правилами для воцерковляющихся. Лет 10 назад я думала практически так же как Nataly. Сейчас мне гораздо проще признаться в своих ошибках - себе, близким, Богу, священнику. Признаться - значит избавиться от них совсем и стараться не возвращаться. В этом духовном росте я вижу смысл исповеди. Этому росту и радуется Бог, Nataly, а не моему "унижению и мазохизму". А в общении с духовником я и нахожу и любовь и понимание. Что касается меда, Natalis, так он лекарством не является, хоть и полезен всем, особенно детям и людям здоровым, но некоторым все-таки видимо нужна касторка, а иногда и что-то посильнее. А насилие, я думаю, совместимо с любовью, если родители насильно удерживают маленького ребенка от падения с высоты либо насильно кормят жаропонижающим при гриппе. Вот сколько настрочила. Простите, что сумбурно. Может, не совсем верно понимаю, да и знаю пока мало, но не вижу я унижения в православии, точнее, не чувствую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается меда, Natalis, так он лекарством не является, хоть и полезен всем, особенно детям и людям здоровым, но некоторым все-таки видимо нужна касторка, а иногда и что-то посильнее.

 

Вы правы - некоторым нужна касторка. Некоторым не поможет мед. Я уже написала, кому именно.

Но, если вы не спорите с тем, что есть люди здоровые и есть дети, которым тоже ни к чему касторка, то мы с вами рассуждаем одинаково.

 

А насилие, я думаю,  совместимо с любовью, если родители насильно удерживают маленького ребенка от падения с высоты либо насильно кормят жаропонижающим при гриппе.

Т.е., когда это объективно опасно для жизни. Но "неправильное" мировозрение, "неправильная" жизнь, "неправильный" смысл жизни - понятия субъективные.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Natalis, я в отличие от Вас не берусь судить кому нужен мед, а кому касторка. Это каждый для себя решает сам. В каждом из нас достаточно и хорошего и плохого, дети, конечно, безгрешны, они и причащаются без исповеди. А здоровых взрослых людей нет, есть недообследованные:). Никакого насилия в православии не вижу, вижу только работу над собой, труд, сознательное и добровольное усилие. Причем труд соразмеренный, по силам, не приносящий вреда ни себе, ни близким, ни окружающим - что же в этом плохого? Ненависти к другим религиям в православии нет, хотя все православные считают этот путь единственно верным, поэтому им и идут...но у каждого человека свой путь к Богу и добровольный выбор. По поводу несчастного детства и последующего стремления в православие абсолютно с Вами не согласна, исхожу из своего личного опыта и опыта своих друзей и знакомых, любимых родителями и любящих своих детей безусловно. "Опасность для жизни ребенка" - может быть как для тела, так и для души, но я против любого насилия, я за любовь, участие, сопереживание и силу личного примера. А "правильный смысл жизни" люди искали и будут искать, поэтому и спорим тут, и литературу разную читаем, ищем истину - Бога, пусть разными путями, хочется ведь детям положительный опыт передать, если возьмут...:) Я чувствую ответственность за детей и свою семью. Мне близок православный смысл жизни, я стараюсь его донести, но навязывать никому ничего не собираюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Natalis, я в отличие от Вас не берусь судить кому нужен мед, а кому касторка. Это каждый для себя решает сам.

Я тоже так думаю - каждый решает сам. И каждый несет ответственность за свой выбор. И нет выбора неправильного или единственно правильного. Тот путь, который выбрали протестанты - их правильный выбор. Говоря о тех православных, которые выбрали касторку,, я просто пыталась рассуждать - почему. Вполне возможно, что я не права.

 

Никакого насилия в православии не вижу, вижу только работу над собой, труд, сознательное и добровольное усилие. Причем труд соразмеренный, по силам, не приносящий вреда ни себе, ни близким, ни окружающим - что же в этом плохого?

Ничего плохого. Это просто прекрасно. Так как вы говорите.

 

Ненависти к другим религиям в православии нет, хотя все православные считают этот путь единственно верным, поэтому им и идут...но у каждого человека свой путь к Богу и добровольный выбор.

Если конец вашей фразы нормален для православного, то мне приятна эта религия. Но получается, что у каждого человека свой путь к Богу, частенько неправильный (если человек неправославный)...

 

По поводу несчастного детства и последующего стремления в православие абсолютно с Вами не согласна, исхожу из своего личного опыта и опыта своих друзей и знакомых, любимых родителями и любящих своих детей безусловно.

Это лишь моя гипотеза. У меня не так много опыта, как у вас. Так что не буду спорить.

 

"Опасность для жизни ребенка" - может быть как для тела, так и для души, но я против любого насилия, я за любовь, участие, сопереживание и силу личного примера. А "правильный смысл жизни" люди искали и будут искать, поэтому и спорим тут, и литературу разную читаем, ищем истину - Бога, пусть разными путями, хочется ведь детям положительный опыт передать, если возьмут...:) Я чувствую ответственность за детей и свою семью. Мне близок православный смысл жизни, я стараюсь его донести, но навязывать никому ничего не собираюсь.

Я против насилия не только по отношению к другим, но и к себе. Пойти на исповедь, потому что душа зовет - это одно, а заставить себя туда идти, выжимать из себя слова, сгорая от стыда - это и есть в моем понимании "насилие".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каждом из нас достаточно и хорошего и плохого, дети, конечно, безгрешны, они и причащаются без исповеди.

 

Скажите, Элина, а почему с точки зрения православия безгрешные дети превращаются в грешаших взрослых?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...