Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Наташа, я не смогу отвечать "с точки зрения православия", слишком мало пока знаю, это вопрос к священникам или более просвещенным, я могу только описывать собственный опыт и выражать собственные мысли. По мне - так вполне очевидно, что мой пятилетний сын безгрешен, а я к своим сорока уже прилично насвинячила в жизни.... Не понимаю, почему Вы сказали "приятная религия". Для меня труд гораздо менее приятен, чем отдых:), но безусловно необходим. Что касается правильности или неправильности выбранного пути, хочу привести такой пример из своей жизни. Мы всей семьей занимаемся спортивным ориентированием, это бег по пересеченной местности с максимально возможной скоростью от старта к финишу, собирая контрольные пункты. Путь от пункта к пункту каждый выбирает сам, учитывая собственные возможности и силы, и насколько правильным окажется выбранный путь становится понятным только после финиша. А на дистанции споры о том, что "все пути правильны" или "только один путь правильный" - бесполезны. Это я так думаю. Большинство православных не мечется в выборе религии, они идут путем своих предков. И я тоже думаю, что это правильно. И очень хочу идти по этому пути с мужем и детьми. Но "что русскому хорошо-...не всем хорошо". Я тоже не терплю насилия по отношению к себе, но периодически хожу к зубному и даже менее приятным врачам...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 99
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Скажите, Элина, а на что вам кажется больше похожа религиозная часть жизни православного человека: на спортивное ориентирование или поход к зубному врачу? Ориентирование - это трудно, требует сил, сноровки, но приятно и доставляет удовольствие. А поход к врачу - это не хочется, но что поделаешь - надо, вздыхаем, но идем.

Так и в церковь можно идти с поющим сердцем - да, будет нелегко, но это приятный труд, а можно идти поникшим, отчаявшимся, с очередным больным зубом.

 

Не понимаю, почему Вы сказали "приятная религия". Для меня труд гораздо менее приятен, чем отдых:), но безусловно необходим.

Приятная, в смысле не вызывающая неприятия, а наоборот. Может мне это надо перебороть, но у меня вызывает неприятие мировозрение, которое не приемлет существование других истин. Из беседы с некоторыми людьми, которые уже хорошо погрязли в православие, я поняла, что они считают свой путь единственно верным. Да, они в идеале терпимо относятся к идущим по другому, "неправильному" пути, жалеют их, но признать того, что путь может быть не один, они не могут.

 

Когда вы стартуете на своем ориентировании, вы же понимаете, что ваш муж и дети могут выбрать другой путь, но придут туда же. Но спросите "истинного" православного, придут ли к Богу те, кто идет другими путями.

 

Я спрашивала у сестры мужа, как же мусульмане, они же родились и воспитаны в своей религии. Она говорит: Бог дает каждому человеку возможность поменять веру на истинную. Я спрашиваю: как? Она говорит, что, может, ему встретится мессионер. Я говорю, так подумай, это же для него будет предательством, вероотступничиством. Для нее это совсем не так. Я просто прихожу в отчаянье... как умный человек может не понимать очевидности бреда, который он несет...

Изменено пользователем NataLis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташа, сейчас я иду в церковь с поющим сердцем, но не как на развлечение, которым является спорт (очень интересный и полезный), не за удовольствием, а по вере и чувству, что моей душе это необходимо, как воздух, и веду детей, чтоб и они этим воздухом подышали. Но так было не всегда. Вначале были больные зубы-грехи (или ошибки, если Вы не приемлете это слово), в которых я давно раскаялась, но которые не давали мне жить спокойно.

Я считаю, что истина - одна. Не может быть "других истин". А вот пути к ней - разные. Если Вы, Наташа, осознанно выберете свой путь к истине, он для Вас тоже будет единственно верным. И я верю, что стою на правильном пути, но принимаю и уважаю выбор других людей. И я знаю, что православие свободу выбора признает. Что касается как меня так и других православных, всем людям свойственно ошибаться в суждениях и выражениях:)

Из речи протоирея Максима Козлова: "В прошлом веке святитель Феофан Затворник на вопрос одной дамы, спасутся ли католики, отвечал: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь"".

Вот ответ истинного православного на вопрос "придут ли к Богу те, кто идет другими путями". Он "не знает". Знает только Бог.

Вот еще отношение православия к другим религиям, из статьи Архиепископа Анастасия:

"Православие, с уверенностью вступающее в третье тысячелетие, с сознанием верности своей традиции, чуждо беспокойства, или страха, или агрессии, и оно не испытывает презрения к людям других религиозных верований. Предстоятели Православных Церквей, собравшиеся ради торжественного сослужения в Вифлееме 7 января 2000 года, со всей определенностью подчеркивают: мы обращены к другим великим религиям, в особенности к монотеистическим религиям -- иудаизму и исламу, с готовностью создавать благоприятные условия для диалога с ними ради достижения мирного сосуществования всех народов… Православная Церковь отвергает религиозную нетерпимость и осуждает религиозный фанатизм, откуда бы он ни происходил".

В целом Церковь выступает за гармоничное сосуществование религиозных общин и меньшинств и за свободу совести каждого человека и каждого народа. " Где же тут нетерпимость?

По поводу мусульман ничего сказать не могу.

Я думаю, что вероотступничество - это отказ от веры вообще, отказ от Бога. Переход в другую религию - смена пути к истине, осознанный свободный выбор (может быть, не всегда верный).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...мы обращены к другим великим религиям, в особенности к монотеистическим религиям -- иудаизму и исламу, с готовностью создавать благоприятные условия для диалога с ними ради достижения мирного сосуществования всех народов… Православная Церковь отвергает религиозную нетерпимость и осуждает религиозный фанатизм, откуда бы он ни происходил"

Это замечательные слова, и если у этого человека мимоходом не выскакивает что-то типа: "неисповедованные батюшке грехи - не отпущены" и др. православные истины, то эти слова имеют цену. А в обратном случае, цена им - грош.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это замечательные слова, и если у этого человека мимоходом не выскакивает что-то типа: "неисповедованные батюшке грехи - не отпущены" и др. православные истины, то эти слова имеют цену. А в обратном случае, цена им - грош.

Наташа, это слова не одного человека, это провозгласили

"Предстоятели Православных Церквей, собравшиеся ради торжественного сослужения в Вифлееме 7 января 2000...." то есть эти слова - выражение отношения Православной Церкви к другим религиям. И все православные должны им следовать. Это что касается нетерпимости в православии.

 

А "православные истины", правила и законы относятся только к людям православным, сознательно избравшим это вероисповедание и сознательно этим правилам следующим.

 

Наташа, давайте закругляться. Спасибо за диалог, мне он был очень полезен. Если ошиблась в чем, надеюсь, меня поправят. Больше буду читать. Вам я желаю всего самого хорошего, приятных выходных. Уезжаем семьей на ориентировочную многодневку!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем участникам спасибо за интересную беседу. :rofl:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, она еще не окончена. Я тоже с интересом читаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каждом из нас достаточно и хорошего и плохого, дети, конечно, безгрешны, они и причащаются без исповеди.

 

Скажите, Элина, а почему с точки зрения православия безгрешные дети превращаются в грешаших взрослых?

709207[/snapback]

Дети – они ж ангелы, с незапятнанной душой появляются на свет. В определенном возрасте у них появляется сознание, они получают опыт. Они учатся у нас всему: как и сколько есть, как и когда просить прощения, они учатся у нас и гневу, лжи (буквально заставляем врать детей «не говори бабушке или воспитателю и т.д», постоянному просмотру на ТВ всего подряд, отношению к страшим и т.д.

Даже, посмотрите, чему осознанно мы учим детей: большинство родителей считает, что нужно учить давать сдачи, а то как же наше чадо сможет постоять за себя в жизни? А что мы видим в результате: в очереди, в семье, в транспорте – многие ли из нас готовы уступить, отойти в сторону, просто промолчать? По-моему, каждый за словом в карман не полезет, каждый знает, как нужно ответить тому, кто тебя оскорбил, как нужно поставить хама на место.. и ведь даже гордимся этим своим умением. Истинный христианин должен учить детей только добру. И библия в этом важном и сложном процессе очень помогает.

Да, до 7 лет ребенок может причащаться без исповеди, поскольку душа его безгрешна. Но 7 лет – это условный возраст. Ведь каждый ребенок развивается по-разному, одни и до 10 лет остаются чисты сердцем и душой, а другой в 5 лет бьет кого-то понимая, что делает больно, врет или даже ворует. И внимательный родитель или духовный наставник обязательно заметит, если ребенка пора раньше 7 лет привести на исповедь.

У единственных в семье детей это наиболее вероятно, потому как все внимание к нему одному, самое лучшее, вкусное - все ему. "Какой ты у меня умный, красивый" Мы растим их самолюбивыми эгоистами.

 

А как мы кормим наших ангелов? Мы же с самого раннего возраста приучаем их к чревоугодию: «скушай деточка еще кусочек, что ты хочешь вкусненького?». Я может быть и ошибаюсь (да простит меня Господь) но мое мнение, что давать грудь подросшему ребенку не в кормление, а всякий раз, как он капризничает или ушибся – это начало извращения души младенца-ангелочка, приучение его к сластолюбию. Так же и мы, как понервничаем или тоска на душе или делать просто нечего, сразу же рука к холодильнику тянется.

А что потом вырастает? Жутко становится от слов уже немолодых людей на предложение попоститься, ограничить себя в излишней или вредной пищи: «а зачем же тогда жить, если вкусного не есть» Вы только прислушайтесь к этим словам. Разве это не страшно: время жизни пролетит незаметно, и день смерти никто не знает, а что из смысла жизни и было то всего: вкусненько поесть, сладенько поспать, поглазеть в «ящик» на чужие истории жизни ну и осуществившаяся мечта – покупка шубы. А потом наше холенное при жизни тело просто скушают черви? ^give_rose^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю, почему Вы сказали "приятная религия". Для меня труд гораздо менее приятен, чем отдых:), но безусловно необходим. Что касается правильности или неправильности выбранного пути, хочу привести такой пример из своей жизни. Мы всей семьей занимаемся спортивным ориентированием, это бег по пересеченной местности с максимально возможной скоростью от старта к финишу, собирая контрольные пункты. Путь от пункта к пункту каждый выбирает сам, учитывая собственные возможности и силы, и насколько правильным окажется выбранный путь становится понятным только после финиша. А на дистанции споры о том, что "все пути правильны" или "только один путь правильный" - бесполезны. Это я так думаю. Большинство православных не мечется в выборе религии, они идут путем своих предков. И я тоже думаю, что это правильно. И очень хочу идти по этому пути с мужем и детьми. Но "что русскому хорошо-...не всем хорошо". Я тоже не терплю насилия по отношению к себе, но периодически хожу к зубному и даже менее приятным врачам...

709218[/snapback]

Элина, вы прекрасно сказали. Подписываюсь под каждой строчкой. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, Майя, если вы знаете, как православный человек объясняет следующую ситуацию. Заболел близкий человек. Его православный родственник молится, чтобы он выздоровел. Человек умирает. Почему?

Может, один из моих вариантов подходит?

1. Возможно, родственник неправильно молился. Надо было дольше, больше, другими молитвами, не столько свечек, и т. д. Короче, Бог не услышал или не счел нужным такую молитву "выполнять".

2. У Бога были свои планы, и этот человек должен был умереть. Никакая молитва не помогла бы.

3. Бог вообще тут ни при чем. Он не может изменить события и остановить смерть человека. Или он как врач, может вылечить или нет, зависит от степени тяжести заболевания.

4. Бог может вылечить, но ему это не надо, и молитвы ему параллельны.

5. ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я может быть и ошибаюсь (да простит меня Господь) но мое мнение, что давать грудь подросшему ребенку не в кормление, а всякий раз, как он капризничает или ушибся – это начало извращения души младенца-ангелочка, приучение его к сластолюбию. Так же и мы, как понервничаем или тоска на душе или делать просто нечего, сразу же рука к холодильнику тянется.

 

Если принимать, что ребенок, который капризничает и просит грудь - чист как ангелочек, то мать даст ему грудь. Потому что он просит не из-за того, что испорчен (он ведь не испорчен), а потому что у него потребность такая - светлая и чистая потребность, раз он еще не испорчен, а светл и чист.

А мать, которая не дает, говорит - это капризы, подразумевает, что он уже испорчен, что это дурные наклонности проявляются и им нельзя потакать.

И на деле получается, что ребенок еще не испорчен, а с ним поступают как с испорченным...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если принимать, что ребенок, который капризничает и просит грудь - чист как ангелочек, то мать даст ему грудь. Потому что он просит не из-за того, что испорчен (он ведь не испорчен), а потому что у него потребность такая - светлая и чистая потребность, раз он еще не испорчен, а светл и чист.

А мать, которая не дает, говорит - это капризы, подразумевает, что он уже испорчен, что это дурные наклонности проявляются и им нельзя потакать.

И на деле получается, что ребенок еще не испорчен, а с ним поступают как с испорченным...

709574[/snapback]

Я не утверждаю, что это именно так, у меня пока еще только впечатление на эту тему есть. Я действительно плаваю в этом вопросе. И до конца мне еще не понятно, рождается ли человек абсолютно безгрешным - ангелом, или все-таки есть некая "поврежденность" души человека. Есть же понятие родового проклятия. Вчера как раз слушала лекцию Осипова А.И. на эту тему. Он говорил, о врожденной поврежденности человеческой души, по примеру генофонда.

Вот например, широта русской натуры обусловлена тем, что у нас никогда не было проблем с земельными угодьями, мы занимались не интенсивным, а экстенсивным производством. Т.е. в маленьких странах с небольшого участка земли собирают такой же урожай, как и у нас с огромного. И представляете, вот такая многовековая традиция жить с размахом без экономии отразилась на генофонде русского народа. Он уже рождается с широкой и щедрой натурой, правда и раздолбайской при этом. Об этом очень много писали славянофилы, очень интересные вещи они описывают.

 

Тем не менее, ангел не ангел, но человек рождается уже с душой, а сатана не пропускает ни одной души, он любую пытается заманить пороком (ведь сами знаете, что все порочное очень заманчиво), а мы родители в ответе за это, позволим ли мы нашему младенцу пойти на поводу у сатаны, потому что мы осознаем, а младенец еще нет, значит это не его грех, а только наш. Также как и собака, например, она же не обладает сознанием, почему про нее и говорят - сущий ребенок.

Я недавно наблюдала за моей знакомой. За тот час, что мы с ней разговаривали, она приложила ребенка к груди раза три, просто так, потому что он толи устал, толи развлечься ему захотелось и так знаете походя, то стоя, то играя при этом... Я не знаю, но чувствую, что это нехорошо.

 

Действительно, дети рождаются, один веселый и тихий, а другой крикливый и недовольный, один поест сколько дадут, а другой жадно сосет и требует. Можно, конечно, и на генетику списать. А если взять однояйцевых близнецов, например, у которых генетический ряд абсолютно идентичный, то обнаруживается их совершеннейшее отличие характеров - удивительно, правда?

Изменено пользователем Майя
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, Майя, если вы знаете, как православный человек объясняет следующую ситуацию. Заболел близкий человек. Его православный родственник молится, чтобы он выздоровел. Человек умирает. Почему?

Может, один из моих вариантов подходит?

1. Возможно, родственник неправильно молился. Надо было дольше, больше, другими молитвами, не столько свечек, и т. д. Короче, Бог не услышал или не счел нужным такую молитву "выполнять".

2. У Бога были свои планы, и этот человек должен был умереть. Никакая молитва не помогла бы.

3. Бог вообще тут ни при чем. Он не может изменить события и остановить смерть человека. Или он как врач, может вылечить или нет, зависит от степени тяжести заболевания.

4. Бог может вылечить, но ему это не надо, и молитвы ему параллельны.

5. ...

709550[/snapback]

Для православного это проще понять, чем для неверующего. Потому что верующий человек искренне верит, что на все воля Божья. Ему лучше знать, что нужно каждому из нас. Есть примеры, когда мать отчаянно вымаливает у Бога исцеления для своего чада, и исцеленное чадо в последствии встает на кривую дорожку. Это не значит, что не надо молиться. Я думаю, что надо молиться безропотно, но не настойчиво, не отчаянно. Есть же разница. Я только сейчас понимаю, что молитва - это и средство и способ и даже образ жизни. Мой верующий знакомый (один из моих наставников) сказал мне однажды, "вот говорим, что любим, а сами даже за детей своих не молимся".

Я сейчас имею возможность наблюдать, что некоторые болезни даются человеку словно оберег или как помощь. Например, у моего мужа была язва желудка, это обязывало его правильно питаться, в обострение мало курить и уж конечно немного пить. Родители "помогли" сыну вылечиться лазеротерапией. В результате - ест все подряд, постоянно пьет пиво, хотя раньше даже подумать об этом не мог. Вот я и думаю, а ведь язва то ему была полезнее и для тела его и для души, глядишь совсем бросил бы курить, и нашел нормальные развлечения вместо пива и еды.

Или вот мой сынок, страдал пищевой аллергией. Я взяла на душу большой грех - отвела его к "бабке". Да, раньше было очень тяжело, нельзя было коровьего молока и очень много чего еще (большую часть), из ржаной муки и варенья приходилось ему печь торт. А я легкой жизни захотела и вот результат - теперь он ест все подряд, чипсы, жевачки, конфеты, не может сам остановиться. характер крайне нетерпеливый и нетерпимый. А ведь его диета могла бы не только тело его держать в правильном состоянии, но и душе его стать прочнее, воздержаннее.

Известны истории людей, которые став в результате аварии инвалидами, приобрели в своей жизни то (профессия, интересы, друзья, мировоззрение), чего у них не было в здоровом состоянии тела. Разве это не потрясающе?

Изменено пользователем Майя
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для православного это проще понять, чем для неверующего. Потому что верующий человек искренне верит, что на все воля Божья. Ему лучше знать, что нужно каждому из нас.

То есть вариант 2.

Я теряюсь в догадках, зачем тогда молиться?

Получается, что от молитвы никакой пользы, а может еще и вред быть, если мы все-таки выпросим, чего не следовало.

Может, чтобы показать Богу, что мы хорошие, заботливые...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...