Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

Личная безопасность ребенка – 010

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема «Один дома»

 

Представим себе, что скоро вашему ребенку придется какое-то время находиться дома в одиночестве. Иногда возникают ситуации, когда ребенку приходится самостоятельно открывать дверь своим родителям или знакомым взрослым. Как добиться того, чтобы ребенок безошибочно открывал дверь только тем, кому можно?

Возможно использование различных методик обучения, опирающихся на возрастные и индивидуальные особенности детей.

За основу обучения умению оставаться одному дома и открывать входную дверь снова возьмем последовательность действий, предлагаемую Полой Статмен: Защита, Подготовка, Тренировка, Побуждение, Упреждение. Рассмотрим подробно каждый пункт плана, наполнив схему конкретным содержанием.

 

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Всякий раз, открывая кому-либо дверь, зовите в прихожую ребенка, чтобы он наблюдал, как вы это делаете.

1. Всегда, подходя к двери, спрашивайте: «Кто там»?

2. Получив ответ, смотрите в глазок, поворачивайтесь к ребенку и сообщайте: «Это тетя Оля пришла». После этого попросите его посмотреть в глазок. Если ребенок мал и не достает до глазка, купите или смастерите легкую и прочную табуретку, чтобы можно было ее подставить к двери и посмотреть в глазок.

3. После того, как и ребенок убедится, что пришла именно тетя Оля, откройте дверь.

Естественно, вы должны продумать систему запирания двери: надежный, но хорошо открываемый изнутри замок, крепкий, легко перемещаемый засов.

Лучше не использовать дверную цепочку, так как она может дать ложное ощущение защищенности, и ребенок захочет, накинув ее, открыть дверь. Однако злоумышленники при наличии специальных кусачек могут легко перекусить цепочку, и ребенок окажется в большой опасности.

Со временем научите открывать дверь самого ребенка. Всякий раз находитесь рядом с ребенком, поддерживая и обучая его. В этом и состоит суть принципа «Защита».

 

(Фрагмент взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

 

В своей замечательной книге «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления», которая для меня является настольной, авторы, О. Богачева и Ю. Дубягин формулируют правила безопасного поведения.

 

Второе правило безопасности: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их. Нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей.

20650_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Личная безопасность ребенка – 011

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема «Один дома»

 

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Очень эффективно использовать для обучения известные ему сказки.

Например, «Волк и семеро козлят». Попросите ребенка ответить на вопросы: «Как должны были козлята узнать маму? Почему волку удалось их обмануть?» В ходе рассуждений можно сделать выводы, что распознавание только по голосу не оправдало себя, так как волку удалось заговорить голосом козы. Если бы козлята заранее договорились с мамой, что она должна еще и подойти к окошку, они попросили бы это сделать и волка. Посмотрев на визитера через окно (в наших случаях – через глазок), малыши убедились бы, что открывать дверь нельзя.

Сказка же «Три поросенка» полезна и родителям, так как заставляет их пристально посмотреть на входную дверь. Надежно ли дверное полотно? Хороши ли замки, крепка ли задвижка? Задайте ребенку вопрос: «Почему волк не смог войти к поросятам в каменный дом через дверь?» Ответ будет, скорее всего, такой: «Дверь была очень крепкая, и задвижка надежная».

Объясните ребенку, что он должен многому научиться: умению закрыть и открыть дверь, навыкам поведения в различных ситуациях.

 

1. Он должен всегда спрашивать, кто пришел, даже если мама вышла минуту назад. Для отработки навыка можно несколько раз выйти в магазин, оставив ребенка вдвоем с папой или бабушкой. При этом закрывать за вами дверь и открывать ее должен сам ребенок. Выйдя за дверь и выждав минуту, нужно постучать в дверь. Почти всегда дверь мгновенно распахивается, так как ребенок убежден, что это Вы вернулись, забыв что-либо. Добейтесь того, чтобы ребенок действовал по схеме «Кто там?» - глазок – замок в каждом случае.

Дело в том, что иногда бывает так: гости уходят, за ними закрывается дверь. Они спускаются по лестнице вниз, с третьего этажа на второй, а сверху, с четвертого этажа, к двери, из которой они только что вышли, спускается злоумышленник. Выждав 2-3 минуты, он достает оружие и стучит. Хозяева, решив, что это снова гости, распахивают дверь и подвергаются нападению.

Не торопитесь открывать двери!

 

2. Если голос покажется ребенку знакомым, он должен убедиться в том, что пришел именно тот человек, которого он ждет, посмотрев в глазок или на экран видеокамеры, если она используется родителями для охраны квартиры.

Можно дополнительно попросить ребенка сделать звонок на телефон того, кто должен прийти, и убедиться, что именно этот человек стоит за дверью.

 

3. Если все хорошо (человек опознан по голосу и рассмотрен в глазок), дверь можно открыть.

 

4. Если же голос ему не знаком, в глазок ничего не видно и время для визита не самое подходящее, ребенок должен, не открывая двери, спокойно действовать по инструкции для чрезвычайных ситуаций.

Самое простое – позвонить маме, папе, знакомым соседям или взрослым, с которыми ранее договорились родители.

 

Для этого нужно со всеми этими взрослыми заранее договориться, чтобы они поспешили на помощь ребенку по первому его зову. Ребенку же нужно объяснить, что звонить просто так нельзя. Очень хорошо подходит рассказ Льва Толстого о пастушке, который дважды устраивал ложную тревогу, а на третий раз никто к нему на помощь уже и не пришел.

 

5. До тех пор, пока не подоспеют родственники или знакомые, открывать дверь категорически запрещается, что бы ни говорили люди снаружи.

Но как же быть, если кому-то в подъезде нужна помощь? Ребенок должен понять, что, сообщая о происходящем родителям, он помогает человеку за дверью, ведь мама или папа, приехав, смогут сделать все возможное.

Если же ребенок просто откроет дверь, он и помочь, скорее всего, не сможет, и себя может подвергнуть опасности.

 

Если в дверь постучали, ребенок должен:

1. Спросить: «Кто там»?

2. Посмотреть в глазок (на экран видеокамеры).

3. Если человек незнакомый, дверь НЕ открывать, а позвонить родителям или знакомым взрослым.

 

P.S. Напоминаю. При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

 

Методика (5 пунктов)

I. Защита. (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

II. Подготовка. (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

III. Тренировка. (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

IV. Побуждение. (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

V. Упреждение. (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

 

20983_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 012

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема «Один дома»

 

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

В качестве входной двери возьмите дверь в спальню ребенка. Он будет в своей комнате, а вы – снаружи. Включите воображение и, используя схему «Что будет, если…», разыграйте 10-15 сценок, изображая каждый раз нового незнакомого персонажа за дверью. Рассмотрим примеры.

А) Откройте, полиция! Мы проводим поквартирный обход.

Б) Я сосед снизу. Вы меня заливаете водой. Откройте дверь, я перекрою краны.

В) Дайте воды напиться, здесь ребеночку двухлетнему плохо.

Г) Это ваш котенок? Возьмите быстрее, а то он голодный и плачет.

Д) Я от твоих родителей, мне сказали срочно передать тебе этого огромного игрушечного медведя и мороженое. Открывай быстрее дверь, мороженое тает.

Е) Привет! Мне 7 лет! Я твой новый сосед из квартиры над вами. Давай дружить!

Ж) Здесь человеку плохо! Сердечный приступ! Откройте дверь, я позвоню и вызову «Скорую помощь!»

З) Помогите! Откройте! На меня напали! Я убегаю от плохих людей! Моей жизни угрожает опасность!

Можно разыграть более неприятную сценку. Начните громко стучать в дверь, изображая попытки сломать её

И) Ситуация: кто-то ломает дверь. Что делать ребенку: Сразу звонить в полицию и рассказывать о попытке взлома двери и проникновения в квартиру.

Можно придумать огромное количество ситуаций, но реакция ребенка должна быть одна – ЗВОНОК РОДИТЕЛЯМ.

 

Если ребенок понял, что за дверью - незнакомые люди, он должен, не открывая двери, немедленно позвонить родителям или знакомым взрослым и сообщить им об этом. Если дверь начинают ломать – надо сразу звонить в полицию по телефону 112.

 

В случае «Ж» (с сердечным приступом) и «З» (с нападением) ребенок может дополнительно вызвать «Скорую помощь» и полицию. Но дверь он открывать не должен!

 

P.S. Напоминаю. При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

 

Методика (5 пунктов)

I. Защита. (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

II. Подготовка. (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

III. Тренировка. (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

IV. Побуждение. (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

V. Упреждение. (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

 

21121_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 013

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема «Один дома»

 

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Повторяйте ребенку правила открывания двери ежедневно. Со временем поручите ему всегда открывать дверь, даже если вы дома, при этом КОНТРОЛИРУЯ все его действия.

 

Если родители замечают, что ребенок, оставшись в квартире один, нарушает правила безопасности (не на все замки закрывает дверь, забывает про задвижку, не спрашивает, кто там, или не смотрит в глазок), необходимо повторить курс тренировок, пока навык не будет отработан и устойчиво усвоен.

 

Подробнее обсудим важное положение: ребенок должен закрыть дверь на задвижку. В этом действии заложен глубокий смысл. Если родители сами закрывают дверь ключами снаружи, а потом открывают, ребенку не нужно открывать дверь и делать какой-либо выбор. Все делают родители. Если же ребенок закрыл дверь на задвижку, он должен знать все правила безопасного поведения.

Ко всему прочему, закрытая на задвижку дверь повышает безопасность ребенка в несколько раз. Ведь ключи родители могут потерять, у них их могут украсть, забрать силой и т. д. В этих случаях только задвижка может спасти квартиру от ограбления, а ребенка - от возможного похищения. Цепочка не всегда подходит, так как ее могут легко перекусить специальными кусачками. Поэтому нужна мощная, легко перемещаемая задвижка на крепкой двери.

 

За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

 

P.S. Напоминаю. При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

 

Методика (5 пунктов)

I. Защита. (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

II. Подготовка. (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

III. Тренировка. (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

IV. Побуждение. (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

V. Упреждение. (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

 

21371_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 014

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема «Один дома»

 

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

Например, ребенок ощущает запах дыма из подъезда и слышит голос: «Откройте дверь, я пожарный, срочная эвакуация». Ребенок должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди, позвонить вам и принимать решение на месте. Если пожарных в форме видно несколько и слышен шум шагов многих спускающихся людей, то, возможно, пожар настоящий.

Если же пожарный один и никого больше не слышно, то возможен вариант имитации пожара при помощи дымовой шашки и одного украденного костюма пожарного.

Все эти ситуации вы должны обсудить с ребенком и определить план его действий в каждом конкретном случае.

Все это в ваших силах.

 

В дополнение к вышесказанному предлагаю прочитать следующий рассказ, герой которого, семиклассник, попал в очень неприятную ситуацию.

 

Спасибо монстрам. «Кто там?» для подростков.

Игорь никак не мог пройти второй уровень новой компьютерной игры, очень популярной в его классе. Семиклассники всегда были в курсе новинок, поэтому умение «проходить» игры в классе котировалось очень высоко.

Вообще-то он должен был прибраться в своей комнате и в коридоре, чего не делал уже 4 дня. Учебники, хоккейная клюшка, остатки пиццы, ворох одежды – брр… К тому же тренер временно отстранил Игоря от хоккейных тренировок за грубую игру в последнем матче и нанесение клюшкой травмы игроку команды соперников. Поэтому вместо Дворца Спорта он и находился после уроков дома.

Жуткий монстр издал истошный вопль, усиленный включенными на всю мощность колонками, и уже собрался бросить в главного героя игры гранату, но в этот момент затрезвонил дверной звонок.

Ловко увернувшись от неминуемого взрыва, космодесантник разрядил свой бластер в чудовище, но тот и не думал умирать. Тогда герой вспомнил о редко применяемом оружии – бейсбольной бите. Удар, еще удар – и враг рухнул. Игорь радостно направил десантника в следующую виртуальную комнату.

Звонок тем временем не унимался.

«Как это бесит!» - воскликнул Игорь и подбежал к двери. Отодвинута задвижка, открыт сложный итальянский замок, которым так гордится папа.

Уже открывая дверь, мальчик подумал: «А кто это может быть в полвторого дня?» Страшный удар в лицо был ему ответом. Игорь просто отлетел внутрь квартиры и упал на спину. Кровь из рассеченной брови залила ему лицо.

«Лежать! Тихо!» - прошипел ему незнакомый высокий парень, показывая в правой руке складной нож. Игорь согласно закивал, но вдруг его уши заполыхали и в голову ударило: «Так он же за маминым подарком пришел!»

Дело в том, что вчера маме вручили дорогое колье в качестве приза за победу в викторине ювелирного магазина. Церемонию показывали на весь город. В ходе интервью назвали имя, фамилию мамы, а также радостно заявили, что ее сын учится в школе № 719 в 7 «Л» классе. «Л» - значит литературный. А Игорь-то еще радовался: известным стал! Вот она, известность-то как обернулась.

 Парень в это время наклонился к Игорю, держа в левой руке моток веревки.

«Свяжет, - лихорадочно работали мысли Игоря, - свяжет и ограбит. Может, ногой ударить?». Ситуация казалась безвыходной, если бы не одно обстоятельство.

Из комнаты донесся раздирающий душу рев. Парень отпрянул от лежащего Игоря и повернулся в сторону комнаты, из которой доносились завывания добравшихся до оставленного без присмотра космодесантника кровожадных монстров. Этой секунды Игорю хватило, чтобы быстро отползти от страшного парня. Внезапно он нащупал спиной так вовремя не прибранную клюшку.

В голове появилось разъяренное лицо тренера: «Ты не на поле Куликовом, а на хоккейном матче!»

«Вот оно, поле Куликово», - мелькнуло в голове Игоря, и внезапно он почувствовал себя там, на знаменитом поле, в гуще битвы войск Дмитрия Донского и Мамая.

Пружинисто вскочив, он издал свой знаменитый крик, с которым десятки раз на хоккейном матче кидался в атаку: «А-а-а-а-а-а!!». С клюшкой наперевес он бросился на налетчика. Теперь перед ним был не злоумышленник, а монстр из игры.

«Ты чего…», - опешил парень. Удар, еще удар! Парень, теряя нож и веревку, кинулся обратно в дверь. Игорь захлопнул ее за выбежавшим преступником, закрыл все замки и запоры. Сердце учащенно билось в груди. Было и страшно, и радостно одновременно.

Он набрал папин телефон. Отец внимательно его выслушал, похвалил за смелость и сказал ждать его дома.

Через 20 минут отец и участковый милиционер осмотрели вещи, оставленные парнем, расспросили Игоря о случившемся и куда-то ушли. Вечером он узнал, что парня задержали. Злоумышленник видел телепередачу, выяснил, кто из семиклассников - Игорь, проследил за ним и наведался в гости.

Папа и мама долго говорили с Игорем о том, как можно было это нападение предотвратить.

1. Конечно, телевизионщики «подложили большую свинью», сообщив всем имя, фамилию победительницы, и невольно выступили в качестве наводчиков, назвав точное место учебы ее сына.

2. Самая большая ошибка Игоря – абсолютно бездумное открывание двери.

   А) Он не спросил: «Кто там?»

   Б) Он не посмотрел в глазок. Причем глазок в двери установлен просто замечательный, с круговым обзором, позволяющим хорошо рассмотреть любого пришедшего.

   В) Кроме глазка, Игорь мог посмотреть на экран видеокамеры, вмонтированной в дверь. Поскольку экран активировался звонком, нужно было просто убрать висящий над экраном шарф и обнаружить незнакомого парня на площадке перед квартирой.

Вы скажете, это как-то по-детски: задавать дурацкий вопрос, смотреть в глазок. Это только бабушки делают и дети малые. Что ж, спросите у Игоря, посмотрите на его здоровенный фингал, обсудите с ним легкое сотрясение мозга, из-за которого тренер так и не допустил его к тренировкам.

Выбирать, конечно, вам, но давать шанс злоумышленникам тоже, наверное, не хочется.

3. А вот поведение Игоря после падения кажется весьма разумным. Он не делал резких движений, чтобы не вынудить нападающего к опасным действиям. В итоге удалось выиграть несколько секунд на анализ ситуации и принятие решения. Конечно, сильно выручили монстры, которые своим воем отвлекли налетчика. Мальчику повезло, что в доме оказалась принесенная с тренировки клюшка.

Есть смысл скрытно хранить в коридоре и в каждой комнате различные предметы, которые можно использовать для самообороны: небольшие палки, гаечные ключи и т.п.

4. Получив в руки оружие, Игорь вел себя как зверь, защищающий свою пещеру, как воин, обороняющий свою страну. Конечно, могло так получиться, что клюшку у Игоря отняли бы, а самого бы сильно побили. Но рискнуть нужно было. Причем не просто «попытаться», а обрушиться всей яростью на того, кто проник в ваш дом. Игорь и обрушился. И победил.

5. После битвы он вел себя разумно: не стал преследовать сильного противника, надежно закрыл дверь и вызвал папу на помощь. Дальше все развивалось уже по сценарию, которого очень не хотел злоумышленник. В итоге все остались живы, драгоценности не пропали, а преступник получил по заслугам.

Папа и мама похвалили сына, отметив его достижения. Игорь в ответ заверил родителей, что открывать дверь будет очень осторожно и внимательно.

Второй уровень игры он так и не «прошел», но зато поднялся на новый уровень понимания важности знания правил личной безопасности.

 

(Рассказ взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

 

Одна из важных идей этого рассказа.

Есть смысл скрытно хранить в коридоре и в каждой комнате различные предметы, которые можно использовать для самообороны: небольшие палки, гаечные ключи и т.п.

 

P.S. Напоминаю. При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

 

Методика (5 пунктов)

I. Защита. (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

II. Подготовка. (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

III. Тренировка. (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

IV. Побуждение. (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

V. Упреждение. (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

 

21581_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 015

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема «Один дома» (заключение)

 

В этом рассказе рассматривается порядок действия детей в сложной ситуации.

 

Один дома. Кому открывать дверь?

Демонстрируем осторожность и недоверчивость.

Все случилось солнечным утром в пятницу, когда мама и папа ушли на работу, а Максим и Лиза начали наводить порядок в прихожей. Второй день каникул обещал им принести вечерний поход в цирк, поэтому они решили постараться.

Ребята уже вытерли пыль с зеркала, убрали старые цветы из красивой китайской вазы, которая стояла на тумбочке недалеко от входной двери, и собирались начать мыть пол, как вдруг кто-то постучался.

- Кто это может быть, Лиза? - спросил Максим у сестры.

- Не Лиза, а Елизавета, - привычно поправила брата девочка.

- Неужели это так важно сейчас? Это явно не мама и не папа – они предупреждают звонком, если приходят пораньше.

Стук в дверь тем временем повторился. К нему добавился женский голос: «Откройте, пожалуйста, мне плохо».

Максим посмотрел на часы.

 

10 часов 20 минут.

Женщина за дверью снова стучит в дверь, просит открыть дверь и дать ей стакан воды.

 

10 часов 21 минута.

- Что делать будем, Елизавета? Людям надо помогать!

- Но мы должны быть осторожными. Вдруг это ловушка? Может быть, женщине вовсе не плохо? А если там стоят еще несколько человек и только и ждут, чтобы мы открыли дверь?

- Но это действительно может быть женщина, которой стало плохо. Давай посмотрим в глазок.

 

10 часов 22 минуты.

Они подтащили к двери стул и по очереди посмотрели в дверной глазок. Около их двери они увидели сидящую женщину в красном пальто. Она не шевелилась.

 

10 часов 23 минуты.

- Мы должны что-то предпринять, - сказал Максим. Я считаю, она в беде.

- Но открывать дверь мы не будем, пока с нами нет взрослых, - уверенно ответила сестра, - это наши семейные правила. Я знаю, что мы должны сделать.

 

10 часов 25 минут.

Лиза подбежала к домашнему телефону и по памяти набрала номер маминого сотового. Абонент оказался недоступен. Тогда, также по памяти, девочка набрала номер рабочего телефона. Секретарь сообщила, что их мама находится на совещании, и пообещала передать ей все позже.

 

10 часов 35 минут.

Мама выходит с совещания и узнает о звонке. Она сразу же едет домой. Уже выйдя из здания, она решает позвонить домой, но обнаруживает, что аккумулятор ее сотового телефона разрядился. Мама ловит такси и мчится домой.

 

10 часов 50 минут.

Мама приходит домой и не застает никого в доме. Она видит разбитую вазу и представляет себе самое худшее.

 

10 часов 51 минута.

 Внезапно звонит домашний телефон. С замирающим сердцем мама снимает трубку и слышит…

 

Что же было чуть раньше, с 10 часов 25 минут до 10 часов 50 минут?

 

10 часов 27 минут.

Дети звонят папе и сообщают ему о происшедшем.

 

10 часов 37 минут.

Папа приезжает с работы и действительно находит у дверей женщину, потерявшую сознание.

 

10 часов 43 минуты.

Папа с детьми собирается везти женщину в больницу. Правда, во время экстренных сборов Максим случайно разбивает вазу. Осколки единогласно решают убрать позже. Папа звонит маме на сотовый, но «Абонент» снова   «недоступен».

 

10 часов 50 минут.

Лиза вспоминает, что от мамы нет звонка, и уже по дороге в больницу решает перезвонить ей на работу. Секретарь взволнованно сообщает, что мама давно уехала домой.

 

10 часов 51 минута.

Лиза набирает номер домашнего телефона.

 

10 часов 51 минута.

Мама поднимает трубку и с облегчением слышит голос дочери.

 

Вечер того же дня.

Вся семья собралась у любимого электрокамина.

- Давайте обсудим сегодняшнее происшествие, - начал обсуждение папа.

- Дети наши молодцы. Во-первых, они не открыли дверь незнакомому человеку, как мы и договаривались. Несмотря на то, что женщина, как выяснилось впоследствии, действительно нуждалась в помощи, нельзя было открывать дверь. Самое правильное в такой ситуации – позвать взрослых.

- Во-вторых, - поддержала мама, - они сразу позвонили мне на работу.

- Сначала я звонила тебе на сотовый, - подала голос Лиза, но дозвониться не смогла.

- Это я виновата, - сокрушенно ответила мама, - забыла вчера подзарядить, вот у него батарея и «села», а зарядное устройство я с собой на работу не беру. Буду брать!

- А потом я позвонила на твой рабочий телефон, - продолжила дочка.

- Заметьте, оба телефона она набирала по памяти, - с гордостью за сестру вставил Максим.

- Поняв, что мама занята, они позвонили мне, - улыбаясь, сказал папа, - и мне удалось сразу же поехать домой и помочь женщине, которая действительно нуждалась в срочной медицинской помощи.

Тут мама задала главный вопрос: «Почему никто из вас не позвонил мне и не сказал, что все хорошо? Я сама чуть сознание не потеряла, когда не обнаружила детей. Да еще эта разбитая ваза… Такое ощущение, будто сражение какое-то разыгралось».

Папа вздохнул и задал встречный вопрос: «Куда звонить? Сотовый не отвечает, я проверял. Хорошо, что дочь поймала тебя дома. Телефон надо заряжать с вечера, дорогая».

Максим подытожил.

- Итак:

1. Мы не открыли дверь незнакомому человеку.

2. Сразу позвонили маме и папе и сообщили обстановку.

3. Дождались папу, не открывая дверь.

- Таким образом, мы ни разу не подвергли себя опасности, почти не заставили волноваться родителей и помогли заболевшей женщине. И это – плюс, - с гордостью за себя и брата отчеканила Лиза.

Мама добавила: «А мне телефон надо с вечера подзаряжать, чтобы всегда быть на связи. Надо также регулярно проверять уровень заряда батареи и, если необходимо, подзаряжать телефон специально для этого взятым из дома зарядным устройством».

Вот так и прошел этот суматошный, насыщенный событиями день.

 

Для обеспечения безопасности своих детей родителям иногда нужно просто подзарядить с вечера телефон и взять с собой на работу зарядное устройство.

 

(Рассказ взят из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

21766_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 016

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Должен ли ребенок помогать незнакомым людям?

Прочитайте отрывок из репортажа: «Своих жертв он выбирал из числа детей, которые в одиночку гуляли на улице либо находились в безлюдных местах. Злоумышленник подходил к ним, обращаясь под благовидным предлогом - проводить до улиц, местонахождение которых он, якобы, не знал».

Другой случай: «Потерявшийся мальчик никак не мог узнать, как ему добраться до автобусной остановки, поскольку встретившиеся ему по дороге школьники просто убежали от него, ничего не объяснив».

Эта информация из новостных лент показывает нам одну из проблем сегодняшнего дня: «Должен ли ребенок помогать незнакомым людям?»

Если ребенку 11 и более лет, и он имеет некоторую подготовку, мое мнение таково.

Ребенок не обязан помогать незнакомцам; при этом он может это сделать, максимально соблюдая осторожность. Лучше всего – сразу передать просьбу о помощи родителям или знакомым взрослым.

Как это может выглядеть на практике? В первом случае мужчина просит ребенка показать дорогу до улицы Ленина, причем практически в каждом городе есть такая улица. Ребенок, допустим, знает, как до этой улицы пройти.

Но его первой реакцией должно быть следующее: оценка ситуации, отход на безопасное расстояние (2-3 метра), прекращение разговора и уход в безопасное место.

Отойдя на достаточное расстояние (4-5 метров), ребенок может помочь незнакомому человеку, махнув рукой в нужную сторону и крикнув: «Идите по этой улице до светофора, а потом поверните направо». Можно также посоветовать спросить дорогу у продавщицы киоска или у людей на автобусной остановке.

Сказав это, ребенок должен продолжать свое движение от незнакомца, пока не сможет убедиться в своей полной безопасности. После этого необходимо сообщить родителям или опекающим ребенка взрослым (учителям, воспитателям) о происшедшем.

Еще раз отмечу, что он может помочь, но не должен. Даже если он просто молча уйдет, это должно быть впоследствии отмечено родителями как правильный поступок. Взрослый должен искать помощи у взрослого. Его обращение за помощью к ребенку должно выглядеть непонятным и подозрительным.

Поэтому родители, считаю, обязаны объяснить ребенку все эти установки и проверить, как он их усвоил.

Во втором случае к школьникам обратился их сверстник. Ребята не стали с ним разговаривать и убежали. В принципе, они сделали все правильно с точки зрения обеспечения собственной безопасности. Но в данном случае они вполне могли помочь ребенку, который представился им заблудившимся. Для этого им нужно было лишь указать направление движения или посоветовать обратиться к взрослым.

Важно! Почему бы им не проводить его до автобусной остановки? Есть и такой вариант, но я бы его не рекомендовал. Возможно, этот мальчик потерялся, а может, пытается провести по нужному маршруту каких-нибудь неосторожных детей, причем он прекрасно знает, где эта остановка, на полпути к которой стоят его взрослые сообщники.

Предложенный сценарий развития события кажется вам невероятным? Мне представляется это вполне возможным. Выяснять это, думаю, нет необходимости.

Что же делать, если к школьнику обращается за помощью совсем маленький ребенок? Просит, скажем, достать мяч, укатившийся в подвал; или же торопит помочь его сестре, к которой пристали хулиганы.

Какие могут быть здесь опасности? Например, взрослый мужчина попросил свою племянницу позвать «вон ту девочку» поиграть в соседний двор, пообещав за это шоколадку. Девочка, не подозревая злого умысла, будет долго уговаривать свою сверстницу пойти с ней, и, возможно, ей это удастся. Затем добрый дядя, дав обеим девочкам по шоколадке, начнет с ними играть. Чем дело закончится? Они могут уехать «в цирк», причем маленькая племянница, сама того не ведая, становится соучастницей похищения.

Что же делать? Следуя предложенной выше схеме, необходимо сначала обеспечить собственную безопасность, а потом уже понять, как можно (и нужно ли) помочь малышу. В подвал идти, конечно же, нельзя. Бежать драться с хулиганами – тоже нерезонно. Самый оптимальный вариант - сообщить родителям или опекающим ребенка взрослым (учителям, воспитателям) о происшедшем и действовать по их указаниям.

В этом случае мы и малыша в беде не оставим (мы еще не знаем, есть ли она, эта беда), и сами опасности не подвергнемся.

Следующий случай – бабушка просит ребенка перевести ее через дорогу. Чем может быть опасна милая старушка? В одном из случаев не совсем здоровая пожилая женщина пыталась приводить с улицы детей для своего душевнобольного сына. Не стоит, думаю, проверять, добрая это бабушка или нет. Безопаснее всего не подходить к ней, а обратиться (соблюдая осторожность) к ближайшему взрослому, чтобы он помог бабушке.

Не слишком ли жестоко – отказывать в помощи людям? Считаю, что реалии сегодняшней жизни вынуждают нас убедить ребенка на первое место ставить собственную безопасность, поэтому помогать лучше всего следующим образом - обратиться с просьбой о содействии к знакомым взрослым.

В завершение – один из самых сложных случаев. Кто-то стучится в дверь и просит ребенка открыть ее и дать позвонить к врачу, поскольку рядом умирает человек. Даже в этом случае открывать дверь и помогать таким образом рискованно. Ребенок может узнать через дверь номер, по которому нужно позвонить, вызвать врача и обязательно перезвонить родителям, сообщив о происшествии. Если просят валидол или другое лекарство, можно попросить человека выйти из подъезда, а таблетки бросить на улицу через форточку. В случае если больной – настоящий, ребенок сделает все, что нужно для спасения жизни. Нужно посоветовать незнакомцу постучать и в другие квартиры, поскольку там могут быть взрослые, которые могут оказать дополнительную помощь.

Выводы.

1. Ребенок не обязан и не должен помогать незнакомым людям, кто бы они ни были: взрослые мужчины или женщины, дедушки, бабушки, дети разного возраста.

2. В первую очередь ребенок должен обеспечить собственную безопасность так, как он делает это в случае попытки незнакомца заговорить с ним.

3. Оказавшись в полной безопасности (подойдя к родителям, к учителям либо отойдя от незнакомца на несколько метров и убедившись в отсутствии преследования), ребенок может помочь незнакомцу, сказав о направлении необходимого движения либо посоветовав обратиться за помощью к взрослым.

4. Если ребенок чувствует опасность, он может без объяснения причин быстро уйти от просящего помощи незнакомца.

5. Самый лучший для ребенка способ оказать помощь другим людям – рассказать о ситуации родителям, учителям, воспитателям или другим знакомым взрослым.

Обучайте своих детей, не жалейте на это времени, и результат будет обязательно!

 

22087_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 017

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Ещё раз о задвижке.

 

Дерни за веревочку, дверь и откроется!

Нужна ли крепкая задвижка?

Необходимо ли в целях безопасности устанавливать на дверь задвижку?
(Исходим из того, что дверь металлическая или сделана так, что ее нельзя вышибить несколькими ударами).

 

Если ребенок остается дома один, у родителей есть несколько вариантов.

 

1. Задвижку не ставить. Закрыть его снаружи на все замки. Потом, вернувшись домой, открыть все замки самостоятельно.

 

Плюсы.

Ребенок не сможет открыть незнакомым людям, даже если захочет.

 

Минусы.

- В случае пожара он не сможет выйти наружу и никого не сможет пустить себе на помощь.

- В случае потери (кражи, отнятия) ключей родителями возможно проникновение в дом посторонних людей, вследствие чего ребенок окажется в большой опасности.

- Опытный профессионал-злоумышленник может подобрать отмычки и открыть дверь квартиры.

- Родители сильно волнуются.

 

2. Поставить задвижку. Уходя, закрыть дверь на наружные, не открываемые изнутри замки. При этом ребенок сознательно закрывает задвижку.

 

Плюсы.

- В случае утраты ключей никто в дом не попадет, пока ребенок не отодвинет засов. Ребенок также сам не сможет открыть все замки и пойти, скажем, погулять. Родители волнуются значительно меньше.

 

Минусы.

- В случае пожара он не сможет выйти наружу и никого не сможет пустить себе на помощь.

- Ребенок может не сообразить, как открывать задвижку, когда придут родителей. Неприятно. Придется вызывать службу спасения. Надо заранее сделать работу засова легкой и удобной.

- Ребенок не захочет отодвигать засов, обидевшись на родителей. Что ж, задвижка тут не при чем. Надо мириться и договариваться с ребенком.

 

3. Поставить задвижку. Уходя, убедиться, что ребенок закрылся также на внутренние замки (или закрыть дверь на открываемые изнутри замки). Высшая степень доверия к ребенку. Максимальная его ответственность.

 

Плюсы.

- В случае пожара ребенок сможет выйти из дома. Самостоятельно.

- Родителям можно ключи вообще не брать с собой, не рискуя их потерять.

- Если ребенок обучен и подготовлен, родители практически не волнуются.

 

Минусы.

- Ребенка могут обмануть и хитростью уговорить открыть дверь. После этого - на усмотрение злоумышленников.

- Ребенок может сам пойти погулять, не спрашиваясь у родителей, а на улице с ним может произойти всякое.

 

Вывод.

Задвижка, по моему мнению, хоть и создает порой головную боль службам спасения, наиболее эффективно защищает ребенка.

Обученный ребенок, который знает, кому можно открывать дверь (отодвигая задвижку и открывая замки), находится в относительной безопасности.

Укрепляя двери, устанавливая надёжную задвижку, обучая ребенка, родители уменьшают свои страхи, одновременно приучая ребенка к самостоятельности и ответственности.

 

22338_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 018

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема 3. Как не потеряться

 

Многие родители приходят в ужас при одной мысли о том, что их ребенок может потеряться. Всеми силами исключая саму возможность такого события, они невольно превращают эту неприятную, но разрешимую ситуацию в очень опасное и непредсказуемое происшествие.

Почему непредсказуемое? Потому что ребенок, которого всеми способами оберегали от опасностей окружающего мира, может повести себя неизвестно как, абсолютно неправильно и нелогично.

Он, скажем, может начать метаться и звать родителей, кинется бежать к выходу или забьется в какой-нибудь угол. Может с радостью кинуться за первым встречным прохожим, который пообещает вывести его к родителям и уйти с ним неизвестно куда. Даже поняв, что его ведут не к родителям, он не сообразит, как обмануть похитителя, поскольку не умеет обманывать взрослых.

Поэтому каждого ребенка нужно обучать поведению в ситуации непреднамеренного временного расставания с родителями.

 

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

Посещая кинотеатры, музеи и другие места скопления большого количества людей, необходимо быть максимально бдительными и внимательными.

Рассмотрим в качестве примера посещение цирка. Необходимо продумывать маршрут от дома до цирка и обратно. Желательно не опаздывать, чтобы не пробираться к своим местам в темноте. Во время просмотра циркового представления наблюдайте за ребенком не меньше, чем за клоунами и гимнастами, так как ребенок может покинуть свое место и попытаться подойти поближе к арене, оставив родителей одних наслаждаться представлением.

Во время антракта не суетитесь, продвигайтесь в толпе медленно, держа ребенка перед собой. Если ребенок идет сзади, держите его за кисть руки, чтобы он тоже держал вас. Не думайте, что в цирке дети не теряются. К сожалению, очень часто теряются, и потом ведущий представления минут десять может делать объявления по громкой связи, вызывая родителей ревущего трехлетнего малыша.

Нужно обязательно пришить к одежде ребенка тряпичную бирку с его именем, фамилией и номерами телефонов родителей. Желательно также на бирке указать медицинские противопоказания. Бирка пришивается к внутренней стороне курточки (спасатели рекомендуют пришивать к внутренней части воротника). Можно такие же бирки пришить на свитер, штаны и другую одежду ребенка.

Сделайте перед выходом в цирк на свой телефон несколько фотографий ребенка в разных ракурсах, а на улице сфотографируйте его также в верхней одежде.

Поскольку никто теряться не собирается, у вас просто останутся фотографии для семейного альбома. Если же вы потеряете друг друга из виду, несколько крупных четких фотографий ребенка позволят мгновенно организовать эффективный поиск. Показывая изображение «потеряшки», вы с помощью добровольцев и сотрудников полиции найдете ребенка гораздо быстрее.

Итак, попытайтесь снизить до минимума саму возможность потери ребенка, пока он не будет обучен и психологически готов к разумным действиям.

Можно сформулировать следующие выводы.

 

Тема «Как не потеряться»

 (ребенку до 5-6 лет).

1. Не теряйте ребенка из виду ни на секунду.

2. В толпе ведите его ПЕРЕД собой.

3. Не только вы держите ребенка за руку, но и он - вас.

4. Пришейте внутри куртки ребенка тряпичную бирку с его именем, фамилией и номерами телефонов родителей.

5. Сфотографируйте ребенка перед выходом, а также на улице, уже в верхней одежде.

22871_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 019

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема 3. Как не потеряться

 

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Часть 1 (из 5)

По мере того, как ребенок будет осваивать правила безопасности, он будет задавать все больше вопросов. В какой-то монет он обязательно спросит: «Мама, папа, а что мне делать, если я потеряюсь в торговом центре?» Можно дождаться этого вопроса, а можно инициировать обсуждение этого вопроса.

Оговорите начальные условия ситуации: «Скажем, во время посещения многоэтажного культурно-развлекательного центра мама пошла смотреть книги, а ребенок, послонявшись между стеллажами, вышел из книжного магазина и решил поискать магазин игрушек. Через две минуты он понимает, что не может вернуться к маме. Что надо делать?»

Ребенок предлагает разные способы поиска мамы, объясняя свой выбор. В конце концов, он с удивлением приходит к выводу, что лучше всего – стоять и ждать, пока мама сама не найдет его. Если же ребенок сразу отправится искать родителей и уйдет с того места, где он понял, что потерялся, возможна ситуация, при которой родители и ребенок будут ходить друг за другом, и в этом случае процесс поисков может сильно затянуться.

Обычно родители разбираются в маршрутах движения гораздо лучше ребенка. Даже в новом магазине взрослые примерно помнят маршрут, по которому они шли с ребенком и без него. Поэтому именно по этому маршруту мама или папа будут возвращаться, вращая головой на триста шестьдесят градусов в поисках ребенка.

Ко всему прочему, взрослый выше ребенка и имеет больший, чем у него, угол обзора.

Ребенок, со своей стороны, может не просто стоять на месте, а активно помогать родителям в собственных поисках. Можно непрерывно оглядываться, выискивая глазами родителей. Если ребенок понял, что мама, которая была около него несколько секунд назад, внезапно пропала из вида, он может громко позвать её: «Мама! Мама! Это я, Сеня! Ты где? Иди ко мне!» Обычно реакция родителей следует мгновенно, и мама находится.

Чуть позже мы рассмотрим дальнейшие действия ребенка, если родители через несколько минут не обнаружились.

 

Можно сделать следующие выводы.

 

Тема «Как не потеряться».

Ответы на вопросы.

Вопрос 1: Если ребенок потерял из вида родителей, кто кого должен искать: ребенок - родителей или родители - ребенка?

Ответ 1: Всегда родители ищут ребенка. Ребенок должен остановиться, оглядеться; позвать родителей, если думает, что они рядом.

 

23128_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 020

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема 3. Как не потеряться

 

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Часть 2 (из 5). Место встречи.

Родители могут задать «потерявшемуся» ребенку следующий важный вопрос: «А если так получилось, что мама не пришла в то место, где ты ее ждешь?» Ребенок, перебрав несколько вариантов действий, предлагает идти в такое место, которое знают и он сам, и родители. В итоге приходим к совместному решению: нужно выбирать место встречи на тот случай, если в первые пять-десять минут после расставания родители не находят ребенка.

Делать это нужно заранее - перед тем, как войти на площадь или зайти в магазин. Покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Можно предложить это сделать ребенку – пусть он сам выберет то место, которое сможет хорошо запомнить.

Какие объекты нужно выбирать в качестве места встречи? Это должно быть какое-то хорошо просматриваемое безопасное уникальное место. В супермаркете это может быть ярко оформленная торговая палатка по продаже свежевыжатых соков, на рынке можно выбрать кондитерский отдел. Во время посещения многоэтажных торговых центров необходимо назначать место встречи на каждом этаже: например, магазин по продаже спортивного инвентаря с большим количеством продавцов и охранником у дверей. Сама процедура выбора занимает одну минуту, при этом сохраняются нервы и время возможных поисков друг друга.

Лучше не назначать встречу около эскалаторов, настенных часов, касс, которых может оказать несколько на каждом этаже. При этом даже эти объекты можно персонализировать: касса номер семь на первом этаже, большие часы около магазина детской одежды на втором этаже и так далее.

Потерявшись и остановившись, ребенок должен сначала подождать минут пять, и лишь потом идти на место встречи. Не умея определять время, умеющие считать дети могут посчитать до трехсот, три раза по сто.

Родители потерявшегося ребенка, проделав обратный путь до вероятного места потери, должны сразу идти на место встречи, внимательно поглядывая по сторонам. Если место встречи назначено до входа в магазин, а ребенок знает и соблюдает правила безопасности, место встречи позволит родителям и детям быстро найти друг друга.

 

Тема 3. Как не потеряться

Вывод.

1. Заходя в людное место, назначайте Место Встречи (МВ).

2. Делайте это заранее.

3. МВ должно быть безопасным и хорошо просматриваемым.

4. Ребёнок, потерявшись, стоит пять минут, а потом идёт на МВ и ждёт там родителей.

 (Это ещё не всё)

23448_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 021

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема 3. Как не потеряться

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Часть 3 (из 5). К кому можно безопасно обратиться за помощью.

Следующий вопрос: «Как отличить настоящего работника торгового центра от постороннего человека, который переоделся в своей машине и зашел в магазин в таком же костюме и с таким же бейджиком, как и охранники?» Возможен вариант и со встречей лжепродавщицы.

Если ребенок ни разу не был в магазине, он не сможет ответить на эти вопросы. Поэтому научиться определять, кто перед ним, он сможет только во время практики. Заранее скажем лишь, что теоретически надежными помощниками представляются нам кассиры, поскольку абы каким людям деньги не доверят. Практически ко всем кассирам, работающим с деньгами, можно смело подходить за помощью.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

 

Как ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку

и не подвергнуть себя опасности.

Специалисты по детской безопасности советуют детям свести к минимуму контакты с незнакомыми людьми.

Однако порой возникают ситуации, в которых ребенок вынужден контактировать с незнакомцами. Это в первую очередь касается тех случаев, когда ребенок либо потерялся, либо подвергается нападению.

Как же преодолеть противоречие: разговаривать с незнакомцем, с одной стороны, нельзя, с другой – иногда жизненно необходимо?

Особую осторожность нужно проявлять ребенку в ситуации, когда инициатором беседы выступает сам незнакомец.

Среди злоумышленников немало прекрасных специалистов по ведению беседы. Наличие большого опыта подобных разговоров вместе с использованием специальных разговорных техник обеспечивают им желаемый итог – ребенок соглашается на все их предложения.

Чтобы избежать нежелательного результата, ребенку необходимо научиться распознавать такие ситуации, сразу же стараться отойти от незнакомца на безопасное расстояние (2-3 метра), извиниться, прерывая разговор (или сделать вид, что он не расслышал просьбы), и быстро уйти в безопасное место. Оказавшись рядом с родителями или опекающими ребенка взрослыми (другими родственниками, учителями, хорошими знакомыми), ребенок должен незамедлительно рассказать им о разговоре с незнакомцем, описывая при этом его приметы.

Совсем другая ситуация складывается в том случае, когда ребенок сам выбирает незнакомого человека для беседы и просит его позвонить родителям. Шансов на то, что он выберет именно злоумышленника, невелик. Но и этот шанс нужно постараться исключить.

 

По каким же критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца

и признать его безопасным для себя?

1. Люди в форме.

Сотрудники полиции, военные, курсанты военных училищ, железнодорожники, спасатели, охранники – все эти люди носят форму. Эти люди находятся на службе, предусматривающей помощь другим людям. Помочь ребенку, попавшему в беду, для этих людей – профессиональная обязанность.

Конечно же, риск встретиться со злоумышленником в погонах существует и в этом случае, но он ничтожен. Как свести его практически к нулю, поговорим чуть позже.

 

2. Люди, работающие в государственных учреждениях.

В магазинах, банках, отделениях связи, больницах, аптеках, школах, библиотеках, высших учебных заведениях, кинотеатрах, пожарных частях и т.д. всегда есть охранники – люди в форме. О них мы уже говорили. Можно смело обращаться за помощью также к людям, находящимся на рабочем месте.

Например, ребенок, зайдя в больницу, может сразу не увидеть охранника, но он тут же обнаружит администратора или человека в белом халате. Бейджик на одежде укажет, как зовут этого человека и кем он работает.

Если же бейджика нет, ребенок может подойти в магазине – к кассиру (деньги случайному человеку не доверят), в гостинице – к дежурному администратору, в метро – к дежурной у турникетов и т.д.

Общий принцип – искать человека, находящегося на своем рабочем месте, и обращаться за помощью к нему, оставаясь очень осторожным и поддерживая безопасную дистанцию.

 

Теперь нужно понять, как снизить до минимума риск нарваться на преступника.

 

(Окончание следует)

 

Тема 3. Как не потеряться

При обращении за помощью:

1. Потерявшийся ребенок должен стараться найти человека в форме (сотрудника полиции, военного, спасателя и т. п.), либо другого человека, находящегося на своем рабочем месте.

2. Разговаривать надо осторожно, поддерживая безопасную дистанцию.

 

23775_600.jpg

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 022

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема 3. Как не потеряться

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Часть 3 (из 5). К кому можно безопасно обратиться за помощью.

 

Как снизить до минимума риск нарваться на преступника?

 

1. Необходимо предварительно внимательно присмотреться к человеку, который может оказать реальную помощь.

Если ребенок ищет человека в форме, он должен знать, как выглядит сотрудник полиции, военный, железнодорожник, пожарный, охранник и т. п. Для этого родителям необходимо показать всех этих людей в форменной одежде (обращая особое внимание на фуражку, китель, брюки, ботинки или сапоги) сначала на страницах журналов и газет, а потом – во время прогулок, посещения магазинов, банков и других государственных учреждений.

Тогда рыбак в камуфляжной форме вызовет у ребенка разумные подозрения, как и человек в фуражке, но в светлых брюках, не являющихся частью формы сотрудника полиции.

Если около больницы стоит человек в белом халате, ребенок автоматически не будет считать его врачом, пока не увидит его рядом с таким же образом одетыми людьми.

Взрослый человек в школе не будет ассоциироваться с учителем до тех пор, пока ребенок не увидит его рядом с другими работниками школы или учениками.

И, конечно же, ни в коем случае нельзя уходить из людных мест с «добровольными помощниками», которые обещают отвести к родителям. Риск уйти со злоумышленником очень велик. Ребенок должен остаться на месте и в категорической форме отказаться куда-либо уходить.

 

2. Разговаривать с потенциальным спасителем нужно осторожно, поддерживая безопасную дистанцию (2-3 метра), особенно в тех случаях, если ребенок не до конца уверен в своем собеседнике.

Потерявшийся ребенок может попросить, скажем, охранника магазина позвонить его родителям и сообщить, где он находится. Для этого необходимо знать наизусть рабочие и сотовые номера телефонов родителей, а также других знакомых взрослых.

Во время беседы желательно стоять на расстоянии 2-3 метра от собеседника. Если человек, к которому обращается ребенок, действительно желает оказать помощь, он правильно поймет такое поведение. Если же он начнет приближаться, ребенку лучше убежать и поискать помощи в другом месте.

В этой статье мы рассмотрели факторы, которые помогут ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку, не подвергая себя большой опасности.

При наличии определенной практики общения (сначала – под контролем родителей) ребенок сможет уверенно выбирать из десятков прохожих именно тех, кто с удовольствием поможет осторожному ребенку, не подвергая его опасности.

 

 Потерявшийся ребенок должен знать наизусть номера телефонов родителей и знакомых взрослых.

23831_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 023

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема 3. Как не потеряться

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Часть 4 (из 5). Как правильно обратиться за помощью.

 

Итак, ребенок выбрал человека, к которому можно обратиться за помощью. Например, он в магазине решил попросить помощи у охранника.

Чтобы убедиться, что охранник – настоящий работник магазина, а не зашедший на этаж случайный посетитель в таком же костюме, можно спросить у любого кассира: «Это ваш охранник»? Кассир всех охранников знает или, в крайнем случае, уточнит этот вопрос у коллег.

Выяснив, что охранник настоящий, ребенок может попросить помочь его в поиске родителей. Для этого охранник может сделать объявление по громкой связи, если она есть в магазине, или позвонить по тому номеру, который скажет ему ребенок.

Во время этих действий ребенок должен оставаться вблизи места встречи, никуда не уходя, даже в комнату охраны.

 

Как правильно обратиться за помощью.

1. Попросить охранника или администратора сделать объявление по громкой связи.

2. Попросить охранника или администратора позвонить родителям или знакомым взрослым по тем номерам телефона, которые ребенок знает наизусть.

3. Во время всех этих действий ребенок остается около места встречи или на хорошо просматриваемом месте рядом с охранником или администратором.

24103_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка – 024

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема 3. Как не потеряться

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

Часть 5 (из 5). Как должен вести себя ребенок, если к нему подходит незнакомый человек.

Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными.

Например, безопасной покажется для него беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском садике. Ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так.

Для того чтобы незнакомец не смог «заговорить ребенка» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.

 

Порядок безопасного поведения ребенка

1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

2. Держим дистанцию! Разговаривать с незнакомцем можно только на безопасной дистанции 2-3 метра. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!» Некоторые незнакомцы могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо уходить в безопасное место.

4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к родителям или находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.

Оказавшись в безопасности, надо найти способ рассказать родителям о том, что произошло.

 

Порядок безопасного поведения ребенка

1. Оцениваем ситуацию.

2. Держим дистанцию (2-3 метра)!

3. Пресекая разговор, говорим: «Извините!»

4. Уходим в безопасное место.

    Рассказываем обо всём родителям.

24846_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...