Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

О необходимости защиты важной информации

 

Как погибла императрица Австрии Елизавета Баварская
(известна под уменьшительно - ласкательным именем Сиси (нем. Sissi), которым её называли родные и друзья (в художественной литературе и кино употребляется вариант написания Сисси).

 

Елизавета запрещала себя сопровождать во время своих многочисленных путешествий, отказываясь от услуг полиции и фрейлин.

Поэтому 10 сентября 1898 года анархист Луиджи Луккени, нанося 60-летней императрице удар заточенным напильником, не встретил никаких помех.

 

Какие события привели к этой трагической встрече?

1. Императрица обычно путешествовала, не привлекая к себе внимания прессы, и долгое время ей это удавалось.

2. В этот день прислуга гостиницы, в которой остановилась Сисси, оказалась очень болтливой.

3. Газетчики узнали от прислуги о приезде знаменитости и опубликовали репортаж, указав и название гостиницы.

4. В этот момент в городе оказался анархист Луиджи Луккени, приехавший убивать претендента на французский трон принца Филиппа, но тот уехал, прежде чем преступление было подготовлено. Узнав из газет о месте пребывания знаменитой Елизаветы Австрийской, анархист решил убить ее вместо Филиппа.

5. Как обычно, у Сисси не было охраны.

6. После удара заточкой Сисси не поняла опасности раны и не обратилась к врачу, что привело к скорой смерти (анархист был пойман прохожими).

 

Утечка информации оказалась смертельной. Определите, какая информация является для Вас критически важной, и защищайте её, не позволяя посторонним вторгнуться в Вашу жизнь и жизнь Ваших близких.

 

17080_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Мама – ребенку: «Что ты знаешь об этом правиле личной безопасности»?

(Из опыта работы)

 

Готовясь обучить ребенка какому-либо правилу безопасного поведения (например, как вести себя, если в дверь постучали, а дома, кроме него, никого нет), спросите, что он об этом знает на тот момент.

 

1. Возможно, ребенок хорошо осведомлен об этом аспекте безопасности, и Вы сразу сможете перейти к отработке навыков, побуждая ребенка применять имеющиеся у него теоретические знания к решению практических учебных заданий.

 

2. Может быть, ребенок бойко расскажет Вам то, что знает, и это повергнет Вас в ужас, ибо неверные знания хуже их полного отсутствия; ведь ребенок убежден, что знает, как поступить, но не понимает, что неверные знания могут привести к трагическим последствиям.

 

3. Если ребенок скажет, что вообще ничего не знает по этой теме, следует продолжить беседу вопросом: «А что ты думаешь, как следует поступить в этой ситуации»?

 

В третьем случае мы развиваем у ребенка умение мыслить категориями безопасности в неожиданных нестандартных ситуациях, которых возникает порой великое множество.

 

 Если ребенок предлагает в меру здравое решение, близкое по сути к тому правилу, которое Вы решили сегодня изучить, это замечательно.

 

 Значит, у него вырабатывается «чутьё самооборонщика», которое не раз впоследствии выручит его из разнообразных потенциально опасных ситуаций.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Прежде чем обучать ребенка правилам безопасного открывания дверей квартиры, несколько дней подряд сами открывайте их правильно, чтобы «повторить матчасть» и заложить у ребенка стойкую убеждённость в том, что родители обучают его лишь тому, что делают сами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Сказка о безопасности № 12.

Безопасное обращение с собаками,

или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя

Автор: Рулев М.А.

Часть 1

Это уже было слишком!

 

Пятилетний мальчик, указывая на Тучку, произнес: «Мама, смотри, какая злая эта собака»! Потеряв дар лая, собачка изумленным взглядом проводила грызущего леденец детсадовца и его настороженную маму.

 

Что это было? Почему это случилось именно с ней? С ней, добрейшей из добрейших? Она заскулила и протяжно завыла от обиды и несправедливости.

Грациозная черная кошка Багира заметила перемены в настроении Тучки и решила выяснить, в чем дело.

 

Выйдя из-за забора, окружающего их двор, она увидела старую ржавую табличку с изображением какой-то странной собаки (похожей, кстати, на Тучку) и надписью: «Осторожно! Злая собака!»

 

Показав собачке причину такого поведения малыша, Багира все же заметила: «Видимо, мальчик не знает, как правильно обращаться с собакой».

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказка о безопасности № 12. Часть 2.

Безопасное обращение с собаками,

или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя

Автор: Рулев М.А.

Часть 2

Тучка завиляла хвостом в знак согласия, но сделала это так вяло, что Багира продолжила.

- Ты зря обижаешься, ты ведь собака!

- Конечно, собака, но добрая и покладистая.

- Кто же знает, какая ты на самом деле? – логично предположила кошка.

- Разве не видно? – Тучка встала на задние лапки и сделала два поворота вокруг своей оси.

- Понимаешь, - задумчиво произнесла Багира и улеглась на песчаной дорожке, - есть такое правило: «Собака – друг человека, но только одного человека, своего хозяина».

- Неужели собака не может дружить со многими людьми? – растерянно тявкнула Тучка, - ведь я же хорошая!

- Человек, встречая на своем пути разных собак, не может сразу понять, добрые ли они, поэтому обязан относиться к каждой из них как к потенциальной опасности, - подвела итог кошка.

 

Грустно стало Тучке от таких разговоров, хоть и понимала она правоту умной и бесстрашной грациозной черной кошки Багиры.

Только сейчас заметила она листок, который выронила мама разговорчивого детсадовца. На белой бумаге отчетливо были видны какие-то знаки, назначения которых собачка не знала. Зато она сразу поняла, что на листке были нарисованы картинки. Вот на одной собака спит, на другой ест, на третьей играет с палочкой. Во всех трех случаях рядом был нарисован мальчик, протягивающий к собаке руку с намерением поиграть или погладить. И все три рисунка были перечеркнуты яркими линиями.

Из этого Тучка сделала вывод, что мальчик что-то делает неправильно. Она взяла листок и принесла его Багире.

 

- Я же не умею читать, как и ты, - насмешливо мяукнула кошка.

- Но ты показала мне на табличку, а там что-то написано.

- Я не умею читать, - продолжила кошка, - но у меня прекрасная память, и я помню, как мама прочитала надпись своему сыну. Этот листок она ему тоже читала. Если хочешь, могу рассказать, что вспомню.

- Хочу, конечно, - радостно заскулила собачка и села поудобнее.

 

Тут же собралась небольшая группа слушателей: керри-блю-терьер Филимон и белоснежный ленивый кот Пушок.

- Что ж, слушайте, - вздохнув, начала кошка.

 (Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Сказка о безопасности № 12

Безопасное обращение с собаками,

или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя

Автор: Рулев М.А.

Часть 3

- Относитесь к животным с уважением и не прикасайтесь к ним в отсутствие хозяина, - произнесла Багира и все согласно закивали, так как кому из домашних животных приятно, когда его пытается погладить не хозяин, а какой-то незнакомый человек.

- Нас надо уважать, - промурлыкал Пушок, но тут же испуганно замолчал, так как на него все зашикали, даже только что подошедший его старший брат Снежок.

 

- Собака на очень коротком поводке, в строгом ошейнике и наморднике может быть очень опасна, - продолжала черная кошка.

- А если у меня нет поводка? – перебила ее Тучка.

- Значит, скорее всего, ты не очень опасна для окружающих, - предположил Филимон, который сам отродясь не знал ни короткого поводка, ни намордника.

- А если на собаке намордник, значит, хозяин знает, что его собака может кого-нибудь укусить, - резюмировал Снежок.

 

- Если собака ест, не подходите к ней. Опасно будить спящую собаку – проснувшись, она спросонья может укусить любого, кто окажется рядом с ней. Не отбирайте игрушку, с которой собака играет, - торжественно промурлыкала Багира.

- Да! Конечно! Поддерживаем! – раздался нестройный хор голосов. Это три овчарки, которые обычно охраняли недалеко расположенную стройку, решили послушать бесстрашную кошку.

 

- Когда я грызу свою кость, - продолжала огромная немецкая овчарка со строгим ошейником, - я считаю ее своей собственностью. И даже если хозяин захочет ее забрать, я грозно зарычу, потому что даже он не может ее у меня отнять. А посторонний человек – тем более. Могу и напасть на него, и даже укусить.

 

- А если я играю с палочкой, - подхватила беседу овчарка поменьше, - никто не может выхватить ее у меня, потому что ценнее вещи для меня нет. Как-то какой-то пёс попытался убежать с моей игрушкой, так я его сильно потрепал! Теперь он у стройки не появляется.

 

- Тучка, иди кушать, - раздался возглас от соседнего подъезда, около которого остановилась группа школьников, - мы тебе косточек принесли.

- Ребята нарушают одно важное правило, - промурлыкала Багира.

- Какое? - искренне удивилась собачка, - что тут такого?

- Если бы они позвали нас, они бы сильно рисковали, - мрачно пробормотала старшая овчарка, - и знаешь, Тучка, почему?

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказка о безопасности № 12.

Безопасное обращение с собаками,

или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя

Автор: Рулев М.А.

Часть 4

- Что здесь такого? – удивилась маленькая собачка.

- Кормить чужую собаку – значит играть в рулетку, то есть невозможно предсказать поведение того, кого угощает человек. Если меня пытаются покормить странные люди, я всегда рычу и пытаюсь укусить за руку. Понимаю, что нехорошо поступаю, но таков мой инстинкт, - вздохнула большая овчарка, - мне почему-то кажется, что эту еду у меня забрали раньше, а теперь возвращают, и я возмущаюсь.

- Странная теория, - мяукнули хором коты Снежок и Пушок.

- На вашем месте я бы помолчал, - гавкнул Филимон, - вам не понять собак, и люди тоже нас не всегда понимают.

- Почему мне нельзя взять косточку от ребят? – искренне удивилась Тучка, - меня постоянно подкармливают жители соседних домов, и я ничего плохого им не сделала.

- Ты, Тучка, исключение, - снова вступил в беседу Филимон.

- Редкое исключение, - добавила вторая овчарка.

 

- К нам, честно говоря, редко подходят незнакомые люди, чтобы покормить, потому что мы обычно сидим на привязи, - продолжила своеобразный «обмен опытом» третья овчарка.

- Всякий образованный человек знает, что собаки, сидящие на привязи, крайне опасны. Такие собаки обычно что-то охраняют: дом, стройку, автостоянку, и они никого к себе не подпустят, - подытожила она.

 

Внезапно большая овчарка громко залаяла и кинулась к стройке. У главных ворот человек в дорогом костюме, видимо, начальник, кричал на сторожа, размахивая кулаками прямо у него над головой.

- Беда! – оторопел Филимон, - кто же на глазах у собаки кидается на ее хозяина? Боюсь, сейчас кто-то познакомится с нашей уважаемой собеседницей.

 

Громкий лай и крик были ему ответом.

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Сказка о безопасности № 12. Часть 5.

Безопасное обращение с собаками,

или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя

Автор: Рулев М.А.

Часть 5

На глазах потрясенных животных овчарка прыгнула на начальника и повалила его на землю.

- Фу! – громко и испуганно крикнул сторож Макарыч.

Овчарка тут же бросила жертву и подбежала к хозяину.

- Молодец, - обреченно пробормотал сторож собаке, понимая, что он-то уж точно не молодец, раз его псина чуть не покусала директора соседнего завода.

- Молодец! – неожиданно сказал сторожу поднявшийся мужчина, - хорошо собаку выдрессировал, теперь я спокоен за стройку. Жди премию!

Отряхнувшись, начальник зашагал по своим делам, оставив Макарыча в полнейшем недоумении.

- Видимо, понравилось ему, как ты его опрокинула, - обратился сторож к овчарке, - так что и тебя ждёт премия!

Повеселев, сторож отправился в будку, а собака улеглась около открытых настежь ворот.

 

- Не играйте с хозяином собаки, делая движения, которые могут быть восприняты животным как агрессивные, - проговорил Филимон хорошо известное ему правило, - а то пострадаете, как этот начальник.

- Не приближайтесь к собаке, явно охраняющей что-либо и находящейся на привязи, - перефразировала фразу третьей овчарки Багира.

 

- Значит, собака, сидящая на привязи, в самом деле очень опасна? – ещё раз переспросила Тучка.

Две оставшиеся во дворе овчарки переглянулись.

- Конечно, и мы об этом уже говорили.

- Но чем она опасна? – задала простой вопрос Тучка, - ведь она на цепи!

 

- Понимаешь, Тучка, - вступил в беседу Филимон, - такая собака лежит около своей будки и ждёт, пока человек подойдёт поближе, на расстояние, меньшее длины цепи. Тогда она стремительно бросается в атаку, и убежать в такой ситуации крайне сложно.

- Поэтому подходить к цепной собаке нельзя! – мяукнул Снежок, - вот мы с Пушком и не подходим.

В этот момент все ощутили странный холод. Багира нахмурилась. Соседский мальчик Слава выбежал за пределы двора, чтобы запустить воздушного змея. Поскольку ветра не было, Слава удалялся от домов всё дальше и дальше.

В этот момент недалеко от него вышли из кустов две собаки.

- Тревога! – громко зашипела черная кошка.

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказка о безопасности № 12. Часть 6.

Безопасное обращение с собаками,

или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя

Автор: Рулев М.А.

Часть 6

Филимон хорошо видел, как Слава побежал, чтобы поймать ветер и запустить змея. Мальчик был так поглощен своим занятием, что не видел, как две рослые собаки устремились за ним, постепенно сокращая расстояние.

 

Они не торопились, понимая, что никто не успеет прийти ребенку на помощь. Змей никак не запускался. Слава остановился и собрался было повернуть назад, к дому, но зрелище, открывшееся перед ним, остановило и напугало мальчика.

 

Закричав и заплакав от страха, он побежал совершенно в другую сторону, удаляясь от спасительного двора. Собаки вели себя очень странно – они бежали на некотором удалении, как бы наблюдая за поведением испуганного ребенка.

 

Краем глаза одна из собак уловила стремительное движение непонятного черного объекта, который на бешеной скорости мчался двум собакам наперерез. Это было тем более удивительно, что бояться собакам было просто некого – их мощные лапы и клыки, натренированные в десятках бойцовских поединках, были гарантией немедленного поражения любого противника.

 

Поэтому они продолжили преследование мальчика, внимательно наблюдая за его поведением. Вот Слава упал, вскочил, повернулся к собакам спиной и, испуганно оглядываясь, побежал так быстро, как мог в свои юные годы.

 

- Бах!! - неопознанный объект врезался в левый бок одной из собак. В ту же секунду она почувствовала, как чьи-то когти вонзились ей в шею. Несмотря на то, что на собаке был надет широкий ошейник с металлическими пластинами и шипами, штурмовик знал свое дело и наносил удары исключительно ниже и выше шипов, по незащищенной части шеи.

 

Взвыв от такой наглости, собака крутанулась на месте, сбросив агрессора, который, однако, отлетел в сторону второй собаки и попытался ударить когтями и ее.

 

Не вышло. Страшный удар лапой отбросил неизвестного защитника на высокие ветки куста шиповника.

 

Собаки, оставив преследование Славы, попытались атаковать черного дьявола, но он, укрытый колючками, был для них недосягаем.

 

Надо сказать, что крики мальчика привлекли внимание взрослых людей, и три женщины, прихватив валявшиеся на земле длинные и крепкие ветки, уже бежали в сторону двух обескураженных собак, которые немедленно исчезли за ближайшими деревьями.

 

Подбежавшие женщины стали успокаивать Славу, и в этот момент с куста на землю шлепнулась …полумертвая черная кошка Багира.

 

- Ты защитила мальчика! – воскликнул подбежавший Филимон.

 

- Это может звучать странно, - тяжело дыша, прохрипела раненая кошка, - но мне показалось… Мне показалось, что они и не собирались нападать на ребенка, и я не понимаю, почему.

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказка о безопасности № 12. Часть 7.

Безопасное обращение с собаками,

или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя

Автор: Рулев М.А.

Часть 7

- Тебе не об этом думать надо, - встревоженно прорычал керри-блю-терьер Филимон, - а о том, как теперь восстанавливаться будешь после таких ранений.

- Это просто, - мяукнула черная кошка Багира, - отнеси меня во двор и положи около второго подъезда.

Филимон аккуратно приподнял кошку за шиворот и тихонько донес ее до указанного места. Кошка легла на бок, выставив на всеобщее обозрение свой левый бок со следами огромной собачьей лапы, и вдруг дико заверещала.

На шум выскочил здоровенный парень. Он сразу начал суетиться около Багиры, непрерывно повторяя: «Кто же это сделал, да как они посмели! Уж я их всех поймаю, а сейчас – к ветеринару»!

Он бережно поднял кошку и бегом устремился в направлении ветеринарной клиники, в которой успели побывать все животные этого двора.

- У Багиры есть хозяин? – недоуменно спросила Тучка.

- Есть, и еще какой! – усмехнулся Филимон, - держись от него подальше, а то ботинком зацепит тебя легонько, и за Багирой поспешишь, к ветеринару.

- Просто я знаю Багиру как независимую кошку, которая ходит сама по себе, - начала было оправдываться собачка.

- Она дома бывает редко, разве что в таких случаях, - успокоил Тучку Филимон, - но сейчас мы должны ответить на один важный вопрос.

- Разве еще есть вопросы? – вдруг проснулся белоснежный кот Снежок.

- Почему собаки не нападали на Славу, хотя легко могли догнать его? – озадачил всех присутствующих Филимон, - они будто наблюдали.

- Может, они не хотели нападать сами? – сразу же предложил свою версию Филимон, - поняв, что мальчик не знает, как себя вести с собаками, они могут попробовать натравить на него какого-нибудь злобного пса.

- Мальчик в беде? – жалобно мяукнул Пушок.

- Я знаю, что делать! – поразила всех своей решительностью Тучка, - я научу мальчика, как надо вести себя при встрече с собаками.

- Ты хочешь научить мальчика защищаться от самой себя? – хором промяукали Снежок и Пушок.

- Да! – гавкнула Тучка, - и начну я прямо сейчас.

Она подняла с земли бумажку с инструкцией по безопасному общению с собаками, оброненную в спешке Багирой, и стала внимательно оглядываться.

Вот и Слава появился! Видно было, что он устал от быстрого бега.

Тучка подбежала к мальчику, положила листок перед ним и тявкнула.

Малыш посмотрел на картинки, на Тучку, а потом вдруг повернулся к ней полубоком, приподняв сжатые в кулаки руки и встав в боксерскую стойку.

- Заработало! – радостно гавкнула собачка и стала приближаться к Славе, который, поглядывая на листочек, начал отступать от нее.

- Он удерживает оборону, - порадовалась было Тучка, но вдруг…

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Вопросы безопасности ребенка, вышедшего на улицу с ценными вещами

Рулев М.А. 12.08.2016

Считаю, можно очень много сделать для защиты ребенка, если ежедневно формировать в нем личность безопасного типа. Правила безопасного поведения должны восприниматься человеком любого возраста как важная часть его жизни, как необходимое условие для предоставления ему той или иной степени свободы.

 

1. Ребенок должен знать, что самая большая ценность – это он сам. Не планшет, не телефон, не велосипед, не деньги, а он (она). Отсюда пункт № 2.

 

2. Если у ребенка отнимают какую-либо вещь (тем более, если злоумышленники с этой вещью убегают от ребенка), он должен с криками «Мама!» («Папа! Бабушка!» – надо договориться заранее с ребенком, что он будет кричать) бежать от этих людей (даже если это будут сверстники) в безопасное место. Нужно объяснить ребенку, что как только он (она) прибежит к знакомым взрослым, они все вместе будут искать его вещь.

Конечно, шансов на то, что вещь удастся быстро найти, может быть очень мало, но ребенок должен понимать, что главное – оказаться в безопасном месте, остальное – позже.

 

3. Необходимо постоянно напоминать ребенку, что если кто-то заберет у него дорогую вещь, его не будут ругать, как только он прибежит в безопасное место. Если же будет пытаться отнять вещь, побежит за злоумышленником – вот это будет неправильное поведение, и за это ребенок будет даже наказан.

Можно провести пробную акцию – договориться с кем-нибудь из знакомых, чтобы он выхватил у ребенка телефон и побежал со двора. Что будет делать ребенок? Если помчится домой или к знакомым взрослым во дворе – тест пройден. При этом папа или мама должны страховать «злоумышленника», чтобы случайный неравнодушный гражданин не нанес ему повреждений (случаи бывали).

 

4. Ещё один вариант – не давать ребенку на улицу дорогие вещи до тех пор, пока он не усвоит основы личной безопасности. У него должны сформироваться основы мировоззрения личности безопасного типа, чтобы он смог выполнить пункты 1 и 2.

 

5. Лично я считаю, что нельзя отпускать одного  гулять необученного ребенка. Хоть в 8 лет, хоть в 9, хоть в 12. Криминальные ситуации могут произойти с ним в любом возрасте, и единственная ошибка может иметь трагические последствия.

 

Задача родителей – обучить ребенка основам личной безопасности так, чтобы снизить вероятность такой ошибки до минимума.

 

Гарантировать полную безопасность невозможно никому. Даже родители постоянно решают задачи обеспечения собственной безопасности. Но обучить ребенка родители обязаны. Иначе пусть сидит дома или гуляет под неусыпным надзором родственников или няни (тоже хороший вариант).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Эксперт советует родителям учить детей противостоять педофилам (статья)

https://ria.ru/society/20160826/1475392778.html

И учить, и тренировать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как научить ребенка обеспечивать свою личную безопасность

 

В предыдущем материале была ссылка (https://ria.ru/society/20160826/1475392778.html) на статью о том, как к девятилетней девочке в самолете приставал злоумышленник.

Возникает вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы ребенок смог защитить себя в такой ситуации?»

 

Ребенок не  смог обеспечить свою безопасность потому, что не знал, что делать. Девочка считала, что сама виновата в том, что происходит, и, не имея опыта противостояния взрослому человеку, промолчала. 

Необходимо объяснять ребенку, что если кто-то кроме родителей без их разрешения пытается дотронуться до ребенка, самое главное - громко сказать: "Не делайте это! Нельзя!"
Неважно, смотрит на ребенка кто-то из других людей или нет - надо громко сказать, что это поведение ему не нравится. Тогда злоумышленник, возможно, сразу прекратит свои действия, а к ребенку подойдут другие взрослые, чтобы выяснить, в чём дело.
В Интернете была статья, в которой было описано следующее событие. Одна девочка, находясь в автобусе недалеко от мамы, почувствовав, что мужчина рядом с ней как-то близко подсел, громко спросила: "Дядя, почему вы меня трогаете?"
Мужчина покраснел и был мгновенно вышвырнут несколькими возмущёнными мужиками где-то между остановками.

Некоторые итоги.
1. Надо объяснить ребенку, какие места являются интимными. Трогать их нельзя никому, кроме ребенка, родителей (если есть необходимость) и врача (с разрешения родителей и ребенка).
2. Даже просто прикоснуться к ребенку в любом месте незнакомый взрослый не имеет права без разрешения ребенка и родителей.
3. Если ребенок считает, что человек нарушает эти запреты, он имеет право защищаться - уйти от человека, оттолкнуть его руки, громко сказать: "Не делайте этого!" Рядом находятся родители или знакомые взрослые - обращаемся за помощью к ним. Рядом только незнакомые - выбираем того, кто может помочь: сотрудник полиции, военный, пожарный, охранник, врач, учитель, кассир, продавец, женщина (лучше с коляской), прилично одетый мужчина (на крайний случай).
4. Получив помощь, набираем безопасную дистанцию (и от помощника тоже) и просим позвонить родителям или позвать их.
5. Необходимо воспитывать в ребенке личность безопасного типа, тогда эти правила лягут на благодатную почву, и в будущем наш ребенок сможет себя защитить и в более опасных ситуациях.

Это если кратко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Сказка о безопасности № 12. Часть 8.

Безопасное обращение с собаками,

или как Тучка научила мальчика защищаться от самой себя

Автор: Рулев М.А.

Часть 8

Мальчик споткнулся и упал, но сразу же быстро вскочил и снова принял стойку, позволявшую ему закрыть наиболее уязвимые части своего тела от возможной атаки собаки.

Правая нога была выставлена им чуть вперед, между ногами выдерживалось расстояние чуть меньше ширины плеч. Он стоял полубоком к Тучке. Руки, сжатые в кулаки, были подняты почти до уровня подбородка, локти опущены, что позволяло закрыть живот. Правая рука находилась чуть впереди, левая – у подбородка.

Таким образом Слава закрывал лицо, шею, верхнюю и нижнюю части живота от нападения собаки. Конечно, серьезно воевать с собакой мальчик и не собирался, у него просто не хватило бы сил.

При этом данная стойка давала ребенку шанс выиграть немного времени для того, чтобы позвать на помощь в случае реального нападения собаки. Все это было нарисовано на листочке, и Слава схватывал на лету.

Так они с Тучкой играли почти полчаса, пока мальчик не освоил основные принципы поведения при нападении собаки. Главное, что он понял – ошибочность своего поведения в ситуации с двумя страшными собаками. Он не должен был поворачиваться к ним спиной и убегать от них, не разбирая дороги.

Правда, сложно было в тот момент что-то посоветовать необученному ребенку, впервые столкнувшемуся со столь грозными противниками.

Сейчас же он чувствовал себя гораздо увереннее.

Тучка даже не успела порадоваться за себя и за Славу, как он допустил типичную ошибку, которую, к сожалению, совершают большое количество ребят, только-только освоивших азы системы личной безопасности.

Увидев за воротами небольшую собаку, крутившуюся около их двора, он побежал в ее сторону с криком: «Я знаю, как себя вести, сейчас все увидят!»

Собака резко обернулась на голос и легкой трусцой побежала в сторону от двора, иногда оглядываясь на мальчика, который храбро устремился навстречу приключениям. Он, очевидно, хотел показать всем, как умеет отступать от агрессивной собаки.

Мысль о том, что для этого не надо провоцировать собаку на нападение, его так и не посетила.

Поскольку все звери сильно обрадовались счастливому спасению мальчика, успели попереживать за Багиру и порадоваться за начинающего учителя Тучку, Славиного маневра почти никто не заметил. Только кот Пушок дернул дремлющего старшего брата Снежка за хвост и промяукал: «Слава убегает!» Снежок спросонья промурлыкал: «Он что, забыл о неприятностях? К тому же мышь два раза в одно место не приходит, такая ситуация снова не может повториться. Спи давай!» Пушок зевнул и тоже задремал.

Две собаки издалека молча наблюдали за реализацией своего плана.

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...