Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна! добрый день!

 

Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме.

 

Дело в том, что мой сын (4 года) постоянно проговаривает вслух важные для него фразы, которые ни как не связаны между собой, но которые где-то были услашаны (например, воспитательница в садике говорит др. ребенку "ох уж этот Филипп (Максим и пр.)", и другое, все что можно услышать в д/саду от воспитателя). И ребенок потом постоянно повторяет эти фразы, причем в любой момент и в любом месте. Особенно он любит проговариваться перед сном.

Является ли нормой подобное поведение?

Воспитатели в д/саду жалуются, что он не спит днем, но при этом не лежит тихо в кроватке, а начинает громко петь песни или разговаривать сам с собой, и мешает при этом спать другим детям (перестал ложиться днем в 3 г. 7 мес.). Никакие уговоры и запугивания при этом не помогают.

Что можно предпринять в данном случае? как можно объяснить 4-х летн ребенку, что иногда нужно помолчать?

 

И еще меня пугает тот факт, что Сашу просто невозможно усадить на место и чем-нибудь спокойно позаниматься. Он может просто минут 5-10 бегать из угла в угол, без какой-либо видимой цели. Если до д/сада он еще увлекался какими-то спокойными играми, то с началом хождения в д/сад его единственным любимым занятием стало пение, изображая игру на пианино. Больше ничто его не увлекает (ни конструктор, ни машинки, ни чтение книг).

 

Посоветуйте, пожалуйста, как быть? как увлечь ребенка, сделать его занятия более разнообразными?

 

Заранее благодарна за ответ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Простите, как Вас зовут?

Сказать по одному симптому норма или нет - невозможно. Но этот факт настораживает, потому что похож на эхолалию - повторение ребенком чужих фраз и слов. С другой стороны, такое повторение может быть и в рамках нормального развития речи. Это может выяснить только специалист очно, сопоставив все жалобы.

Давно ли сын начал так повторять фразы? Копирует ли он кого-то еще, кроме воспитателей, например, Вас?

Отсутствие игр тоже настораживает. Играет ли Саша с другими детьми? Или он в саду - одиночка? Как характеризуют его воспитатели?

Как у Вас протекала беременность? Роды? Какой балл Саша получил по шкале Апгар? Поставили ли его на учет к неврологу или нет? Если да, то с каким диагнозом? Как давно Вы вообще посещали этого специалиста? Каково было его заключение?

Напишите, пожалуйста, подробнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна! здравствуйте! меня зовут Надежда.

 

Отвечаю на Ваши вопросы по порядку.

 

1. Беременность протекала с осложнениями: в 4 мес был сильно повышен тонус матки, лежала в больнице на сохранении. За несколько недель до родов стала сильно отекать, положили в дородовое отделение, из него и пошла в родильный зал.

2. Роды тоже были осложненными. По словам врачей, у меня был «абсолютно плоский» плодный пузырь, который прокалывали через 10 дней после установленного срока родов, хотя схватки начались сами по себе. Воды отошли сразу, полное раскрытие шейки матки было уже в 5 утра (схватки начались в 12 ночи), но родила только в 10 утра. Голова ребенка никак не хотела опускаться. В выписке из роддома указано, что ребенок родился средней тяжести (синюшный, сразу не закричал, на голове шишка, ему даже кололи что-то обезболивающее в первую ночь), по шкале Апгар 8/9 баллов. Правда к груди приложили сразу, стал интенсивно кушать молочко. При выписке состояние удовлетворительное, но рефлекс хождения был очень слабым.

3. В 2 мес неврологом был поставлен диагноз ПЭП и кривошея (снижены рефлексы на левой стороне). Были назначены физиопроцедуры, лекарства, массаж. Мы все делали неукоснительно.

4. В 6 мес после проведения УЗИ головного мозга (не помню, как наз-ся) возник вопрос о гидроцефалии. Прокололи церебрализин, Витамин В.

5. В 10 мес все неврологические диагнозы были сняты полностью. Последний раз были у невролога при прохожении комиссии в д/сад. Никаких нарушений не выявлено.

6. Саша начал ходить в 10 мес, говорить полными предложениями в 2 года. Сейчас говорит хорошо, строит сложные предложения, использует разные части речи. С памятью проблем тоже никогда не было. Хорошо запоминает стихи, очень любит петь, хорошо помнит прошедшие события вплоть до мелочей.

7. Повторение чужих фраз стало сильно заметно с началом посещения д/сада. До этого если что-то и было, то как-то не обращали внимания, считали, что ребенок просто учится разговаривать, копируя взрослых. Сейчас же из-за этого возникли проблемы в садике: Саша не дает спать другим деткам, громко разговаривает , поет песни. Ему даже сейчас ставят раскладушку в игровой комнате, чтобы не мешал другим.

8. Т.к сейчас Саша основную часть времени проводит в д/саду, то и копирует он воспитателей. Например, утром сидит на горшке, сначала думает о чем-то своем, потом может сказать: «Егор, иди сюда» (и др. фразы, которые постоянно слышит в садике). Сначала повторение происходило в основном во время игры, когда он пытался воспроизвести какую-либо ситуацию из жизни д/сада. Но потом повторения стали происходить в любой момент времени и в любом месте. Иногда складывается ощущение, что Саша ведет какой-то внутр диалог, и результатом является указанные выкрики-высказывания.

9. По словам воспитателей, Саша в д/саду в первое время не играл ни с кем, просто бегал и прыгал. Но в последнее время он стал интересоваться настольными играми, играть с ребятишками. Основная их характеристика: ребенок развит для своего возраста нормально, но плохо управляем, для него не существует авторитетов, у него на все свое мнение.

 

Вот так много получилось.

И еще. Елена Викторовна, скажите, есть ли повод для беспокойства: как я уже писала, Саша очень любить петь песни и у него сейчас «кумиром» является его преподавательница музыки Наталья Ивановна. Когда у него спрашивают «Как тебя зовут» или в домофон «Кто там?», он все время говорит, что это Наталья Ивановна, т.е. называет себя ее именем, даже стал просить купить ему очки, как у Натальи Ивановны. Нормально ли такое поведение? может этот период пройдет и у него появятся другие увлечения?

 

Спасибо за Ваши консультации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Спасибо за столь подробный ответ.

Знаете, я больше склоняюсь к выводу, что описанные Вами поведенческие реакции Саши - это не результат какой-то патологии, а свидетельство его эмоциональности. И то, что он так переполнен событиями сада, что воспроизводит какие-то отрывки из диалогов, и его увлечение учительницей пения говорит, скорее, за это.

Но мне не понравилось, что Саша дома не играет, не рисует и т.д. Посмотрите в его карте, нигде ли невролог не писал о гиперактивности? Дослушивает ли он до конца то, что Вы ему говорите? Выслушивает ли до конца ответ на свой вопрос? Когда сидит, двигает ли активно руками и ногами?

Какой у него сон? Как засыпает? В реагирует на смену погоды?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

До сегодняшнего дня вопрос о гиперактивности не возникал, но как оказалось, недавно в д/саду был осмотр узкими специалистами и в карточке невролог написал "гиперактивность", при этом нам выдали направление к хирургу по поводу грыжи и почему-то не сказали о необходимости обратиться к неврологу. Вот так.

 

Да, действительно, Сашка выслушивает лишь ответ на вопрос, который его особенно интересует, но при этом может убежать, недослушав, часто перебивает, когда с ним разговариваешь.

Сидит он вроде более-менее спокойно, особенно если чем-то заинтересуется, но очень неспокойно засыпает: ноги и руки просто ходуном ходят. Но если заснет, то спит крепко, просыпается очень редко.

На смену погоды каких-то особенных реакций не замечала.

Сейчас иногда может несколько минут поиграть с пазлами, полепить из пластилина, правда никак не хочет слушать, когда ему читают, но картинки рассматривать любит.

 

Елена Викторовна, это действительно гиперактивность? как можно помочь ребенку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Я не невролог и Сашу не вижу. Но по описанию похоже, что как минимум элемент гиперактивности в его поведении есть. До пяти лет диагноз - СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивность - не ставят, но если есть явные признаки, пишут "синдром гиперактивности".

Я думаю, Вам надо найти либо педиатрический институт, либо больницу, которая ведет амбулаторный прием, и показать Сашу еще одному специалисту-неврологу, чтобы хотя бы подтвердить или опровергнуть диагноз.

Поведение тоже надо корректировать специальными упражнениями. У меня сейчас, перед НГ, к сожалению, жуткая запарка. Но если Вы мне напишите числа 2-3 января, я Вам напишу упражнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Елена Викторовна! здравствуйте!

 

Поздравляю Вас с наступающим Рождеством! Здоровья, радости, благополучия в наступающем году Вам и вашей семье! :P^

 

К сожалению, мы не успели посетить невролога перед НГ, приболели.

Но обязательно сходим!

 

Напишите, пожалуйста, упражнения для коррекции поведения.

Перед праздниками я еще раз поговорила с воспитателями в д/саду, ничего утешительного они мне не сказали.

Говорят, что Саша ни с кем не играет, бегает туда-сюда по группе. Любимое его развлечение - это либо обзывать мальчика в группе, доводя его этим до слез (хотя не понимаю, откуда у него эта привычка обзываться - мы в семье никогда ничего подобного не позволяем друг другу), либо закрывать ребятишек в туалете (она ломятся оттуда, а ему смешно). Вот и все его развлечения, к сожалению.

 

Елена Викторовна! подскажите, как можно исправить поведение Саши? как увлечь его игрушками и чтением книжек?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда!

И Вас поздравляю с Новым годом и насттупающим Рождеством! Желаю здоровья и благополучия!

Если честно, то я вижу необходимость, помимо консультации у невролога, групповых занятий с психологом, а еще лучше - с нейропсихологом. Вы спрашиваете, как "можно увлечь" Сашу книжками и игрушками. Но дело в том, что слово "увлечь" здесь не очень подходит. Чтобы было понятно, я приведу такой пример: неправильно, наверное, будет спрашивать у врача, как можно "увлечь" ребенка с температурой 38,5 активной игрой? Так и Саша в силу своих проблем просто так не может увлечься. Нужна помощь специалиста, который сначала "вылечит", а уж увлечется он сам потом.

Теперь упражнения, которые можно выполнять дома:

1. Упражнение «Шалтай-Болтай» (Чистякова М. И., 1990)

Цель: расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения

контролировать свои движения.

 

Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:

Ш алтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки при

этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только ребенок

услышит слова «свалился во сне», он резко наклоняет корпус

вниз.

 

2. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» (Шевцова И. В.)

 

Цель: развитие внимания, умения действовать по инструкции,

развитие волевой регуляции.

 

Психолог (педагог) из разноцветного картона вырезает вместе с

ребенком три силуэта детской ладошки: красный, желтый, зеленый.

Затем все участники игры договариваются, что, когда ведущий (сна

чала взрослый, а затем — ребенок) поднимет зеленую ла-

донь — «кричалку», — можно бегать, кричать, прыгать; желтая ла-

донь — «шепталка» — позволяет двигаться и переговариваться

шепотом; по сигналу «молчалки» — красной ладошки — ребенок должен

замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать

игру следует «молчалками».

 

3. Игра «Запрещенное движение» (Кряжева Н. Л., 1997)

 

Цель: развитие внимания, умения следовать инструкции, выяв-

ление собственной успешной стратегии.

 

Ребенок стоит лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого

такта он повторяет движения, которые показывает ведущий. Затем

выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Если ребенок повторит запрещенное движение, он выходит из игры. Можно играть с родителями или другими детьми.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участии-

ки игры повторяют хором все цифры, кроме одной запрещенной

(например, цифры «пять»). Когда дети ее услышат, они должны будут

хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

 

4. Игра "Предметы. Какие они?"

Цель: концентрация внимания.

 

Во время движения ребенка по квартире просите его остановиться и взять в руки любой предмет: игрушку, телефон, ложку, свечу. И попросите описать предмет: какой он? Твердый или мягкий? Холодный или теплый? Гладкий или шершавый? И так далее. Это же упражнение можно и нужно делать на улице: сколько машин стоит у подъезда? Какого они цвета? Сколько мальчиков, а сколько девочек катаются на горке? Сколько птичек сидят на дереве?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...