Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, здравствуйте! Опять назрел к вам вопрос. ^blush2^ Сашина учительница несколько раз жаловалась уже, что плохо ведет себя на занятиях- повторяет за ней фразы или что-то другое делает, чтобы привлечь к себе внимание. Что это очень утомительно, так как отвлекает и ее, и других детей.

 

Сегодня поймала меня до занятий и сказала, что все по-прежнему, и надоело уже, так как как с утра начинает "звездить", так и продолжается. Например, все вначале сидят на скамейке (что у них там, перекличка, или еще что-то в этoм роде), Саша отправляется читать книжки. Во время занятий отказывается что-то делать, даже те вещи, в которых он силен. Привела пример- какое-то математическое задание, посильное для него, попросила даже помощницу, чтобы посидела с ним, облегчила задание для него- можно цифры не писать, но нужно посчитать. Отказался.

 

Учительница говорит, что уже не знает, что делать, так как вынуждена ставить рамки и ругать, а это очень неприятно. Саша же провоцируeт, дескать, а ты меня поругай, накажи. Спрашиваю, почему балуется- говорит, не знаю, или переводит разговор на другую тему. Пообещала лишить вечернего мультика, говорит, ну и не надо, и вообще никогда тогда не буду смотреть. Постоянно это отрицание, приятель его (из параллельного класса) бежит к нему здороваться в коридоре, Саша отворачивается, так неудобно и неприятно, тем более, что тех приятелей у него 1.5 человека. Говорю, ты не обязан с ним говорить, но поздороваться хотя бы нужно, если не здороваешься, никто же не будет дружить, он- ну, и не надо. Большое желание треснуть, но тоже не выход.

 

Вопросы: как понимать это поведение, что он этим хочет сказать? Как расспросить, как санкционировать, как себя вести. В понедельник уже встречаюсь с учительницей, не по этому поводу, она выделила родителям по полчаса, чтобы поговорить о ребенке, так что смогу расспросить поподробнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Олечка.

Пока ответов на Ваши вопросы у меня нет. Давайте проясним некоторые моменты:

- С Вами Саша ведет себя так же? Бывает что и Ваши слова и фразы, например, повторяет?

- Скажите, его вот это поведение - как можно расценить: как следствие характера (то есть и в детстве Вы набюдали отдельные черты), или как нечто недавно приобретенное (изменившееся в личности)?

- Не наблюдается ли у Саши отчуждения от близких?

- Снижение интереса к окружающему?

- Вялость, сочетающаяся с раздражительностью и упрямством?

- Страхи?

- Дурашливость?

- Негативизм?

- Обеднение игровой деятельности? (Однообразные манипуляции с предметами, например).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

- С Вами Саша ведет себя так же? Бывает что и Ваши слова и фразы, например, повторяет?

 

Да, бывает иногда, ну, может, раз в неделю или две, я не реагирую, он перестает. А в школе буквально каждый день, по словам учительницы. Она считает, что он проверяет, до какой степени он может дойти. Также пытается говорить со мной по-французски, моя реакция та же, его впоследствии тоже.

 

- Скажите, его вот это поведение - как можно расценить: как следствие характера (то есть и в детстве Вы набюдали отдельные черты), или как нечто недавно приобретенное (изменившееся в личности)?

 

Я бы сказала, приобретенное, может, месяц или два назад, как правило, в моем отсутствии, то есть, на музыке и в школе. Это я провышеописанные провокации. Учительница говорит, что это отчасти неплохо, что он позиционирует себя как личность, проверяет, любят ли его в ответ на такое поведение, но утомительно в классе для нее.

 

- Не наблюдается ли у Саши отчуждения от близких?

 

Нет.

 

- Снижение интереса к окружающему?

 

Нет

 

- Вялость, сочетающаяся с раздражительностью и упрямством?

 

2 и 3 когда что-то не получается, будет психовать, может что-то раскидать, очень сложно обратиться за помощью. Повышенная утомляемость всегда была, в школе тоже, вроде бы это дополняет диспраксию?

 

- Страхи?

 

Боится собак (у нас в подьезде очень громколающая есть), боится голубей, наверное, все. Это было всегда

 

- Дурашливость?

 

Бывает, от перевозбуждения- избытка эмоций, может скакать, кривляться.

 

- Негативизм?

 

Да, как в вышеописанных примерах. "Ну, и не надо". "И никогда тогда не буду смотреть мультики"

 

 

- Обеднение игровой деятельности? (Однообразные манипуляции с предметами, например).

 

Наверно, нет. Любимые игры одни и те же, это да. В школу любит играть, и в лицах проигрывает весь день (вкратце), я за ребенка, он за всех остальных. То прощаемся с мамой-папой, то играем, то едим, то идем со школой в кино-театр... Интересно, занятия никогда не проигрывает. С каждым новым походом нашим куда-то (парикмахер, библиотека, бассейн...) несколько дней отыгрывается сюжет. Все профессионалы наши считают, что у него очень богатый фантазийный мир.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, поторопилась, оказывается, и со мной вовсю так себя ведет. Просто, видимо, мы времени не так много вместе проводим, а сегодня в выходной отыгрался. С утра с логопедом тоже проверял "поругай меня, мне нравится, когда ругают". И потом весь день капризы-хныки (туда не хочу, сюда не хочу). Хочет одеть водолазку- обьясняю, все грязное, одевай просто майку - А я хочу водолаааазку. В библиотеку с хныками (причем переставал, когда было на что отвлечься), там, конечно, хорошо;

 

Eсть вещи, которые он может выбирать (например, не одевать шапку- предупреждаю, что может простудиться), а есть те, где нужно слушаться- например, за поручень держаться в метро. В этом случае долго проверял, уже и нечем пригрозить, честно говоря: не будешь мульт смотреть- ну, и ладно, будешь сидеть по возвращении в своей комнате- ну и ладно. Шлепну- ну и ладно, и небольно даже. Только то, что блинов лишу, подействовало.

 

Действительно, очень утомительно быть стратегом, не применяя жестких мер. На музыке опять изображал. По дороге домой опять хныки, споткнулся, говорю, осторожно.- Не хочу осторожно. Упадешь- будет больно.- Не будет больно.

 

Дома обычно отправляю в свою комнату, лежит там с полчаса, обижается. Потом обсуждаем, но вскоре снова то же самое. Таких походов сегодня уже штуки 4 было. Подумала, может, у него нагрузка большая, в выходные бегаем по кружкам, но с другой стороны, как сегодня, утро дома, и тоже без пользу, играли в ваши игры минут 15, и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олечка, и последние вопросы про психическое и физическое состояние: какое у Саши преобладает настроение? От чего оно меняется? Как быстро он утомляется психически и физически и от чего? Как засыпает и как спит? Как часто Вы ходите в бассейн и как Саша чувствует себя после него? Аппетит? (И другие Ваши замечания, если они есть).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викоторовна, спал всегда хорошо, как стал спать всю ночь в 6 мес, так и спит. Засыпание у нас несколько ритуализировано: ужин, мульт, книжка в кровати, диск со сказкой-песнями- я ухожу, он слушает. Когда торопимся, запросто можем пропустить один или несколько пунктов.

 

Ел тоже всегда хорошо, но я не беспокоилась никогда по этому поводу- не хочешь есть- жди следующей еды. Не хочешь основное блюдо- нет и десерта. Любит, конечно, слaдкое, как большинство детей.

 

В бассейн раньше ходили стабильно по воскресеньям утром, но группа закончилась, к сожалению, в начале января- там до 5.5 лет, поэтому теперь ушли в "свободное плавание". Стараюсь водить раз в неделю, но не всегда получается, так как выходные отданы под группы, а на неделе я нередко во 2 смену. После бассейна устает, капризничает, поэтому я стараюсь вести либо перед обедом, либо перед сном, чтобы потом положить сразу. После бассейна, как минимум отдыхает, как максимум спит.

 

Насчет утомляемости поразмышляю, напишу вечером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, добавляю: преобладает, наверное, обычное, ровное. Видимо меня капризы сразу вышибают из колеи, думаю, что не могу поставить рамки ребенку. Есть периоды усталости- мне кажется, когда целый день в школе, потом продленка, в обед нет возможности отдохнуть-полежать. Учительница говорит, что во второй половине дня он уставший. Если резко приподнятое состояние- когда откуда-то возвращается и хочет что-то рассказать, когда что-то интересное делать будем или есть что-то вкусное, когда борются с папой... В отрицательную сторону от чего резко меняется, сложнее сказать. Бывает, из-за ерунды- нет места в транспорте (в то время, как в другие дни может спокойно отреагировать), когда что-то не получается или получается не так, как хотелось бы. Если не резко, думаю, от усталости, а от чего усталость-порой сложно сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Олечка.

Я не знаю, дало ли Вам что-то такое подробное описание Саши, но у меня некая картина сложилась. Я не увидела каких-то серьезных нарушений в поведении или в неврологическом статусе (кроме Ваших проблем, о которых Вы писали раньше). Да, у Саши на сегодняшний момент наблюдаются определенные особенности характера и физиологические реакции (утомляемость, раздражительность).

Я бы, во-первых, попросила учительницу не наказывать Сашу, но по возможности отвлекать его и концентрировать внимание на учебном процессе - подойти, положить руку ему на плечо, например, попросить открыть книжку, взять ручку, то есть не комментировать его "сигналы" и не обращать на них внимания. Тем более, у Вас, если я правильно поняла, в школе не только учитель, но и помощница.

А Ваше поведение должно быть как можно мягче. Я думаю, Вы поймете, что я имею в виду. Вы сами человек активный и энергичный. Саша - другой. Он быстрее истощяется. Если я правильно оцениваю Сашу, то можно сказать, что такие дети легко раздражаются от яркого света, толпы, громкого командного голоса, резких запахов. Поэтому оптимальная реакция на их раздражение и протест - выражение понимания их состояния.

Все попытки провокации "спускайте на тормозах". Если он демонстративно создает конфликтную ситуацию "поругай меня, мне нравится, когда ругают", мягко скажите, что ругать его не за что, он добрый и хороший мальчик. Хныкает - пересмотрите то, в чем отказываете. Может, если Саша оденет грязную водолазку, не будет ничего страшного?

Дома обычно отправляю в свою комнату, лежит там с полчаса, обижается. Потом обсуждаем, но вскоре снова то же самое. Таких походов сегодня уже штуки 4 было. Подумала, может, у него нагрузка большая, в выходные бегаем по кружкам, но с другой стороны, как сегодня, утро дома, и тоже без пользу, играли в ваши игры минут 15, и все.

Я думаю, застревать на каких-то ситуациях не стоит. И обсуждать их тоже. Сашина реакция - спонтанная реакция, а не продуманная. Это все равно как обсуждать головную боль. Она есть, и ничего с ней не сделать, если человек время от времени ею страдает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо за ответ :ohmy: . Конечно, меня заставила задуматься эта ситуация. Я согласна, что у нас характеры разные: я человек довольно уравновешенный и активный одновременно, просто так сидеть дома целый день мне скучно, допустим, предложи мне куда-то в гости, я поеду, скорее всего, а Саша думает и нередко отказывается, если ему там мало что интересно. Получается, все эти выходы нужны больше мне, чем ему. Поэтому стараюсь ему дать возможность выбора, не хочет в магазин- зайду после работы одна, но я пытаюсь его привести к мысли, что есть вещи, которые он не выбирает, может, ему сложно это понять. Допустим, в школу идти надо, потому что... К психомотрисьен идти надо, потому что.. Или куда-то, куда уже решили заранее.

 

Когда я говорю ему, как вы советуете, что он хорoший и прочее, он настаивает, "нет, я плохой", и начинает, как мне кажется, проверять, до чего я могу дойти: начинает топать ногами, или кричать на улице, или может упасть на землю. Интересно, что дома это редко проиcxодит, видимо, потому что дома в таком случае отправляю отдохнуть, а на улице, получается, ничего сделать особо не могу.

 

С учительницей я говорила, она говорит, что, по ее мнению, Саша проверяет, такой жe ли он, как другие, то есть, будут ли его наказывать так же, как других (посидеть на стуле, отправить в другой класс). К нему она относилась более сниcxодительно, учитывая его сложности, но хочет попробовать относиться так же, как и к другим. Подходить к нему она каждый раз не может, так как в классе 26 человек (из которых еще один мальчик- инвалид, и ему тоже нужна помощь) на 2 взрослых, именно поэтому мы попросили индивидуального помощника на время занятий, нo пока досье рассматривается только.

 

Я все-таки не совсем поняла, границы какие-то нужно ставить, или вообще все спускать на тормозах? Последний вариант сложно. Боюсь скатиться во вседозволенность. Запуталась я, короче говоря, в стратегиях поведения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Олечка.

Я согласна, что у нас характеры разные: я человек довольно уравновешенный и активный одновременно, просто так сидеть дома целый день мне скучно, допустим, предложи мне куда-то в гости, я поеду, скорее всего, а Саша думает и нередко отказывается, если ему там мало что интересно. Получается, все эти выходы нужны больше мне, чем ему. Поэтому стараюсь ему дать возможность выбора, не хочет в магазин- зайду после работы одна, но я пытаюсь его привести к мысли, что есть вещи, которые он не выбирает, может, ему сложно это понять. Допустим, в школу идти надо, потому что... К психомотрисьен идти надо, потому что.. Или куда-то, куда уже решили заранее.

Если Вы выбрали такую тактику - "поэтому стараюсь ему дать возможность выбора" - то это правильно. Потому что некоторых детей можно с рождения возить в поезде, путешествовать с ними на машине и делать многочасовые перелеты на самолетах, постоянно бывать в гостях, кино, театрах. То есть ребенок в этой ситуации - некий придаток мамы, которая живет полноценной жизнью. И если у ребенка нервы, как канаты, а характер - нордический, то ему все нипочем. Но это, я думаю, не про Сашу. Как я уже написала, таким детям больше пользы принесет тишина, свежий воздух, спокойные занятия. Они еще наверстают упущенное, когда подрастут и окрепнут.....

 

Когда я говорю ему, как вы советуете, что он хорoший и прочее, он настаивает, "нет, я плохой", и начинает, как мне кажется, проверять, до чего я могу дойти: начинает топать ногами, или кричать на улице, или может упасть на землю. Интересно, что дома это редко проиcxодит, видимо, потому что дома в таком случае отправляю отдохнуть, а на улице, получается, ничего сделать особо не могу.

Олечка, на улице ЗРИТЕЛИ! А дома их нет! Потому сказали ОДИН раз, что он хороший, а потом взяли "хорошего" под мышку и понесли. Можете немного в процессе потискать, потрясти, поцеловать, и донести до какого-то безопасного места, где он может полежать и подрыгать ногами. Разрешите ему. Главное, чтобы вокруг не было слишком много "сопереживающих".

 

С учительницей я говорила, она говорит, что, по ее мнению, Саша проверяет, такой жe ли он, как другие, то есть, будут ли его наказывать так же, как других (посидеть на стуле, отправить в другой класс). К нему она относилась более сниcxодительно, учитывая его сложности, но хочет попробовать относиться так же, как и к другим. Подходить к нему она каждый раз не может, так как в классе 26 человек (из которых еще один мальчик- инвалид, и ему тоже нужна помощь) на 2 взрослых, именно поэтому мы попросили индивидуального помощника на время занятий, нo пока досье рассматривается только.

 

Понятно. В принципе, не вижу причин выделять Сашу в плане его поведения. Если он нарушает дисциплину, почему не наказать?

 

Я все-таки не совсем поняла, границы какие-то нужно ставить, или вообще все спускать на тормозах? Последний вариант сложно. Боюсь скатиться во вседозволенность. Запуталась я, короче говоря, в стратегиях поведения.

Конечно, нужно. И Вы их правильно ставите: в школу идти надо, на занятия - надо, валяться на улице, кстати, - НЕ НАДО. Я пыталась обратить Ваше внимание не на педагогику, а на стиль отношений с Сашей. Общайтесь с ним, как говорят, на полтона тише, давайте ему больше возможности жить в своем мире, не вступайте по мелочам в дискуссии, лучше ведите, если куда-то направляетесь, какие-то интересные разговоры, например, рассказывайте ему о машинах, о городе, животных, то есть об окружающем мире, а не о том, что он упадет и будет больно. Это он и сам знает уже. И старайтесь ограждать от мест, которые его быстро утомляют - шумных, многолюдных.

Не знаю, понятно ли я попыталась объяснить.................... Если не очень, переспросите!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы выбрали такую тактику - "поэтому стараюсь ему дать возможность выбора" - то это правильно. Потому что некоторых детей можно с рождения возить в поезде, путешествовать с ними на машине и делать многочасовые перелеты на самолетах, постоянно бывать в гостях, кино, театрах. То есть ребенок в этой ситуации - некий придаток мамы, которая живет полноценной жизнью. 

Елена Викторовна, мысль вашу поняла. На самом деле, Саша до последнего времени так и жил: мы могли куда-то поехать и гулят помногу часов, наравне с ним. В последнее время что-то скис он.

 

Олечка, на улице ЗРИТЕЛИ! А дома их нет! Потому сказали ОДИН раз, что он хороший, а потом взяли "хорошего" под мышку и понесли. Можете немного в процессе потискать, потрясти, поцеловать, и донести до какого-то безопасного места, где он может полежать и подрыгать ногами. Разрешите ему. Главное, чтобы вокруг не было слишком много "сопереживающих".

Тоже понятно, проходили это года в 2-3, только я думала, что в этом возрасте уже поздно. Сопереживающих у нас мало, не принято это. Носить только не буду, тяжелый уже, я их на работе натаскиваюсь за день.

 

 

, какие-то интересные разговоры, например, рассказывайте ему о машинах, о городе, животных, то есть об окружающем мире, а не о том, что он упадет и будет больно.

Я стараюсь, но Саша, в основном, ведет разговоры о метро: он такая-то линия, а я такая-то, и такая-то станция, это, конечно, интересно, но когда постоянно, то утомляет. Смотришь, другие из школы идут, разговаривают, как день прошел, да что, да как. А у нас либо поезда, либо капризы.

 

Понимаю, что терпимее надо быть, понимаю, что надо учитывать его особенности. Видимо, я еще "стрессую" по поводу предстоящих диагностик и будущего вообще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже понятно, проходили это года в 2-3, только я думала, что в этом возрасте уже поздно. Сопереживающих у нас мало, не принято это. Носить только не буду, тяжелый уже, я их на работе натаскиваюсь за день.

Оль, не бунтуйте. :biggrin: Я знаю, что Вы не в России, но тем не менее ребенок четко знает, как вести себя на улице, как дома. :( Даже если "не принято". Если носить не хотите - не носите. Тогда сами найдите какую-то реакцию на Сашины демонстративные выпады. Или не обращайте на них внимания. Не будет же он в 7-8 лет валяться на улице. Все негативные детские реакции когда-то проходят.

 

Я стараюсь, но Саша, в основном, ведет разговоры о метро: он такая-то линия, а я такая-то, и такая-то станция, это, конечно, интересно, но когда постоянно, то утомляет. Смотришь, другие из школы идут, разговаривают, как день прошел, да что, да как. А у нас либо поезда, либо капризы.

Оль, есть понятие "особый ребенок". Вы либо себя жалеете, либо стараетесь подстроиться под Сашу. Ну, метро так метро. Если Вы зарегистрированы в Одноклассниках, давайте я Вас в кое-какие группы приглашу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найдите меня в Одноклассниках - Окулова Елена, 40 лет, Москва, и запросите "Дружить", чтобы я могла Вас добавить в группы. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Елена Викторовна, отчитываюсь: сейчас гораздо легче, может, в связи с каникулами: ходит в "школьный лагерь", да еще и не в свой, группируют несколько школ на время каникул (ему нравится, смена обстановки): их водят в бассейн, в парки, в кино, спектакли показывают... Так что, может, с этим связано, усталость накопилась перед каникулами. Посмотрим, что будет, школа начинается в понeдельник.

 

Практически не истерит, стал вежливый и предупредительный :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...