Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

здравствуйте,Елена Викторовна!помогите справиться с проблемой!дочка6лет грызет ногти на руках.Сначала думали,что когда волнуется,но и при просмотре мультика,оказывается,тоже пальцы во рту!это продолжается постоянно в течении 3-5 месяцев!уже и ногти спец.лаком покрывали,и обычным лаком красили,и по губам хлопали,и объясняла,что ноготки должны быть ухожены!сама за руками ухаживаю,но папа иногда тж берет пальцы в рот(его не перевоспитаешь)Что делать?ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

По губам шлепать не надо, обгрызание ногтей - действия непроизвольные, а бить за что-то, за что ребенок не отдает себе отчет, неправильно. Точно также бесполезны и Ваши разговоры. Надо понять причину.

Во-первых, сколько девочке лет?

Во-вторых, Вы написали, что привычка появилась 3-5 месяцев назад. Попробуйте вспомнить, какие события произошли в жизни дочери, в семье?

И еще: в этот период не менялось ли ее психофизическое состояние? Не было ли перегрузок, стрессов, не стала ли она более утомляемой и капризной?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дочке в июне будет 7лет!с сентября начали посещать фореографический кружок!в семье все стабильно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Если в семье все стабильно, возможно, напряжение дочки связано с посещением кружка. Нравится ли ей посещать его? Насколько она успешна в коллективе? Строгая ли у них педагог? Как часто она хвалит дочь?

И еще хотела спросить - посещает ли девочка школу или пойдет в этом году?

Вы не ответили на мой вопрос: не замечаете ли Вы еще каких-то изменений, помимо того, что ребенок стал грызть ногти? Например, она чрезмерно утомлена после занятий, меняется поведение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добрый день!в кружок идет с настроением!педагог строга,но и хвалит,и конфетами угощает!Дочка боялась выхода на сцену(говорила,что танцевать будет,но на сцену не пойдет).16 апреля у нас первый выход на сцену,а пока репетиции максимально приближенные к концерту.Сейчас ходит с радостью,даже ждет репетицию,всех приглашает,сцены не боится!

Алена пойдет в 1 класс!

По поводу поведения:приходим из садика,деремся с братом(ему почти 5 лет),а потом играем,озоруем,становимся непослушными!в саду-хорошая девочка,примерная и воспитатели с трудом верят,что она так дома меняется!причем это было с 1 дня посещения группы(такое поведение)-садик посещаем почти 2 года.Я пыталась разнимать моих драчунов,отвлекать,но они все-равно дерутся и даже сильнее,если вмешиваюсь!А "на людях"вообще с цепи будто срываются!Может воюют за мое внимание?но куда больше?я их не разделяю,время им достаточное уделяю,но и гиперопеки тоже нет!

И еще,когда стесняется-голос меняет,будто сюсюкает.

Ой,кажется я уже по другой теме,простите!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я все больше утверждаюсь в мысли, что Алена грызет ногти из-за стаха выступления. Возможно, сначала он был силен, сейчас уменьшился, но напряжение перед выступлением осталось.

Во-первых, попросите дочку нарисовать, чего она боиться. Скажите, что можно просто фигуры нарисовать геометрические, можно цветом закрасить, можно нарисовать что-то конкретное. Важно назвать страх. И если возможно - прикрепите рисунки к сообщению.

Во-вторых, предложите ей игру: концерт дома, перед Вами, мужем... Устройте сцену, занавес... Хлопайте, восхищайтесь. Это тоже снимет ее тревогу в связи с выступлением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте!концерт у нас прошол отлично!дома накануне ставили свой концерт!после выступления мы вручили дочке маленький приз(правильно?).Говотит,что было не страшно и что народа много-не видела,тк их просили смотреть вдаль и вверх!

А вот что мы нарисовали!Мое объяснение рисунка:когда Алене было 2 года,её цапнула наша собака,тк дочка подошла к нему,а пес ел!Собака-дворняжка,маленький звоночек,просто прижал зубами запястье,но этого хватило...Сейчас боится всех животных.Погладить может,если ее я за руку держу,а на руки взя(кролика или котенка)боится.

Сегодня пальцы во рту реже!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте!концерт у нас прошел отлично(дома накануне тоже ставили)!после выступления мы вручили дочке маленький приз(правильно?).Говотит,что было не страшно и что народа много-не видела,тк их просили смотреть вдаль и вверх!

А вот что мы нарисовали!Мое объяснение рисунка:когда Алене было 2 года,её цапнула наша собака,тк дочка подошла к нему,а пес ел!Собака-дворняжка,маленький звоночек,просто прижал зубами запястье,но этого хватило...Сейчас боится всех животных.Погладить может,если ее я за руку держу,а на руки взя(кролика или котенка)боится.

Сегодня пальцы во рту реже!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте!концерт у нас прошел отлично(дома накануне тоже ставили)!после выступления мы вручили дочке маленький приз(правильно?).Говотит,что было не страшно и что народа много-не видела,тк их просили смотреть вдаль и вверх!

А вот что мы нарисовали!Мое объяснение рисунка:когда Алене было 2 года,её цапнула наша собака,тк дочка подошла к нему,а пес ел!Собака-дворняжка,маленький звоночек,просто прижал зубами запястье,но этого хватило...Сейчас боится всех животных.Погладить может,если ее я за руку держу,а на руки взя(кролика или котенка)боится.

Сегодня пальцы во рту реже!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Поздравляю Вас!))

Вы правильно наградили подарком, правильно провели репетицию дома. Я теперь почти уверена, что обгрызание ногтей было напрямую связано с напряженным ожиданием концерта. Теперь для профилактики Вы играйте с дочерью (в куклы или мягкие игрушки) в хореографический кружок вместе. Пусть в группе обязательно будет неуверенный зверек, например, зайчик, который боится выступать. Попросите его роль взять дочке. Смоделируйте ситуацию, что кто-то должен исполнить главный номер, и этот солист заболевает. И тогда его просят исполнить зайчика. Понаблюдайте за реакциями дочери, попробуйте найти нужную поддержку, например, сказать, что все сказали, что только зайчик умеет так здорово барабанить на барабане! (Ведь это же игра в игрушки!) Пусть финал будет для героя ярким, неожиданным: он боится, а вместо провала - успех, овации, подарки.

Что касается страха животных. Его тоже можно уменьшить. И с помошью того же рисования и придумывания сказок. Сядьте с Аленой, возьмите бумагу, краски и скажите ей:" Мне сегодня начали рассказывать историю и попросили закончить. И нарисовать рисунки к ней. А история начинается так: жила-была девочка. И вот однажды эту добрую девочку укусила собачка (не уточняйте, что она злая или добрая). С тех пор девочка стала бояться собачек, кошечек, кроликов и всех-всех других животных! Как ты думаешь, что нужно и можно сделать девочке, чтобы перестать бояться животных"?

Алена может спросить:"Эта история про меня"? Обязательно скажите, что нет, про другую девочку. Добавьте, что таких мальчиков и девочек много, и им надо помочь.

Ваша задача в этой ситуации очень значима. Вы должны, с одной стороны, быть лишь сторонним наблюдателем и не наталкивать ребенка на какие-то решения, с другой стороны, эти решения мягко и незаметно для Алены корректировать в нужную сторону.

Какие могут быть варианты решений? Во-первых, вариант, который мы назовем "отказ решения". Это Вы увидите по пассивности дочери, по словам "не знаю" и так далее. Не давите, скажите, что вернетесь к продолжению истории в следующий раз, может быть что-то придумается.

Вариант, который мы назовем "примирение со злой собакой". Это значит, девочка в истории угостит чем-то собаку и они станут друзьями. Этот вариант тоже не годится, потому что ребенок пойдет на компромисс со своим страхом, а должен испытать пусть в игровой форме, но все те эмоции, которые мы испытываем, когда нас обижают (так или иначе, случайно или нет), а это гнев и агрессия. Поэтому вот тут Вы можете мягко спросить:" За что же угощать собаку, ведь она укусила девочку? Может, девочке лучше сначала показать собаке, что она сердится на нее, а уже потом подружится, когда собака станет доброй"?

Нарисуйте рисунки. "злые рисунки" - как девочку кусает собака, злую собаку - разорвите. А "добрые" - как собака просит прощения у девочки, например, оставьте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо большое за консультацию,за помощь!мы постараемся!наш рисунок кажется не прикрепился(проблемы со связью)постараюсь прикрепить теперь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...