Jump to content
volpe_k

Учебный год 2010-2011

Recommended Posts

Взросление деток сейчас в ускоренном темпе происходит,благодаря нашей действительности и времени,в котором мы живем,вернее они живут.

Но я всегда говорила и говорю,что дети-всегда остаются детьми во все времена.Поэтому и ответственность полностью лежит на родителях ,ответственность во всём.

Чувство вкуса нужно воспитывать.Вкус в еде,вкус в одежде,вкус в стиле и образе и т.д.

Одним взрослым это дано "свыше" и они легко и непренужденно прививают это в детях-без нотаций,на собственном примере,в коммментариях и т.д.Другие взрослые сами этому учились,научились и теперь практикуют на детях.

но есть третий вариант-я думаю что это как раз,Кристиночка,про вашу одноклассницу и её маму.Вариант,когда у взрослых полностью отсутствует чувство вкуса,такта,стиля и т.д.И не потому что им "по барабану" как быть одетым,как себя вести в обществе или что кушать,просто для них это норма,комфорт,удовольствие,а окружающие люди-это просто фон,которые их сопроваждают по жизни.

От того что ты сегодня скажешь на собрании,пусть даже не называя имен,ничего не изменится,кроме того,что ты "наживешь" ещё одного нелюбителя к себе,пусть даже не в явной форме( но не факт,как себя человек проявит).

Ведь никому не нравится,когда критикуют его ребенка.

Дресс-код школьный вводит администрация,даже не учитель-к ней никаких претензий.Она может делать замечания,но изменить ситуацию может только администрация.

Если уж и вступать в борьбу за нравственность,то сразу " по верхам",чтобы наверняка.

Для остальных же родителей твоё выступление будет как...развлекаловка.Кто-то промолчит,кто-то промычит в знак одобрения,а кто-то в душе и осудит.

Я прекрасно тебя понимаю,что вульгарщина не радует взгляд и хочется оградить и себя и ребенка от этого,но единственный пока выход объяснить на этом примере Шуне как нельзя одеваться,краситься и т.д.Какие это вызывает эмоции среди сверстников,что подумают о ней мальчики и т.д и т.п.

 

--------------------

 

По поводу "Властилина колец".

 

1.Во первых,они читали не всё произведение,а только определенные отрывки,которые,кстати, и вынесены в учебник.

2.По литературе они изучают определенные темы. Эти темы изучаются на примерах определенных авторов и их произведений.

Как классической,так и современной литературы.

3."Властилин колец" входит в тему "Правда жизни и правда искусства"

4.Изучалась тема на примерах таких авторов:

М.А Булгаков "Полотенце с петухом"( никто не читал этот рассказик,уж не говоря все "Записки юного врача"?)

Пушкин,Одоевский-все патриотеческие произведения

В.О. Ключевский -отрывок из Курса русской истории

А.Н Толстой отрывок из "Петр 1"

Дж.Р.Р.Толкин "Властилин колец.Две твердыни"

 

вот эти авторы были между собой связаны одной общей темой "Правда жизни и правда искусства".И я вам скажу,что очень интересные были у них разговоры,рассуждения,объянения.Это мне уже Паша всё пересказывает.

Поэтому ,поверьте,ничего страшно и от чего обалдеть можно было-нет такого на уроках литературы в гимназиях....

 

-------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу "Властилина колец".

 

1.Во первых,они читали не всё произведение,а только определенные отрывки,которые,кстати, и вынесены в учебник.

2.По литературе они изучают определенные темы. Эти темы изучаются на примерах определенных авторов и их произведений.

Как классической,так и современной литературы.

3."Властилин колец" входит в тему "Правда жизни и правда искусства"

4.Изучалась тема на примерах таких авторов:

М.А Булгаков "Полотенце с петухом"( никто не читал этот рассказик,уж не говоря все "Записки юного врача"?)

Пушкин,Одоевский-все патриотеческие произведения

В.О. Ключевский -отрывок из Курса русской истории

А.Н Толстой отрывок из "Петр 1"

Дж.Р.Р.Толкин "Властилин колец.Две твердыни"

 

вот эти авторы были между собой связаны одной общей темой "Правда жизни и правда искусства".И я вам скажу,что очень интересные были у них разговоры,рассуждения,объянения.Это мне уже Паша всё пересказывает.

Поэтому ,поверьте,ничего страшно и от чего обалдеть можно было-нет такого на уроках литературы в гимназиях....

 

ну это совсем другое дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у нас другая фишка - русскую классику в адаптированном переводе на украинский язык читать. Офигеть просто. Задавали "У лукоморья дуб зеленый" на украинском учить, а там ну язык точно сломает любой взрослый, не то что ребенок.

Катюш, выложи нам сюда перевод, а... Пожалуйста. Ну, или в личку пришли.

 

Ага, Кать, пожааалуйста, выложи! Если можно) Очень интересно.

 

Кристина, и у нас такая дэушка училась в дочкином классе. Одежда дискотечная, макияж, автозагар толстым слоем с 5 класса! Цвет волос по-моему каждый месяц менялся. А намеки на родительских собраниях ее мама принимала в штыки: Да вы что? Ребенок так самовыражается!

Тяжелый случай... Ну теперь-то она в другом месте самовыражается, к счастью. Я к чему - понимания от родителей особо не ждите. Обидно, что в школе на это смотрят сквозь пальцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня дочка на ДР попросила "чемоданчик косметики". Их перед этим в лагере вожатые каждый вечер красили. Я с радостью подарила. Я вспомнила себя, мамой в детстве запуганную - для меня краситься было приравнено к проституции, не хочу у дочки таких ассоциаций - пусть экспериментирует.

 

А в школе у нас дресс-код. Юбку без жилетки нельзя. Водолазка однотонная и то не любого тона подходит. Волосы в хвост. Все попытки выделиться безбожно караются учительницей. Так что накраситься в школу даже в голову не приходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня дочка на ДР попросила "чемоданчик косметики". Их перед этим в лагере вожатые каждый вечер красили. Я с радостью подарила. Я вспомнила себя, мамой в детстве запуганную - для меня краситься было приравнено к проституции, не хочу у дочки таких ассоциаций - пусть экспериментирует.

 

Эксперименты со своей внешностью, красками - это нормально. Я ходила в драм кружок, там было достаточно экспериментов с гриммом, поэтому в нормальной жизни у меня даже желания накраситься не возникало.

А в школе у нас дресс-код. Юбку без жилетки нельзя. Водолазка однотонная и то не любого тона подходит. Волосы в хвост. Все попытки выделиться безбожно караются учительницей. Так что накраситься в школу даже в голову не приходит.

 

А это уж перегиб. Косичку тоже нельзя заплести?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А в школе у нас дресс-код. Юбку без жилетки нельзя. Водолазка однотонная и то не любого тона подходит. Волосы в хвост. Все попытки выделиться безбожно караются учительницей. Так что накраситься в школу даже в голову не приходит.

 

А это уж перегиб. Косичку тоже нельзя заплести?

 

Косичку можно. Я имела ввиду, что распущенные нельзя. Дочке идет стрижка длиной где-то до середины шеи. Перед летом делаем, чтобы не заплетать, так потом в начале года мучается, чтобы отрастить, а то хвосты распадаются, а без них нельзя - распущенность это :derisive: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас тоже дресс-код...

Блузки белые, без рисунков, никаких водолазок...

Штаны в клеточку, жилетка в клеточку (спецрасцветка нашей школы)...

Еще есть просто синие жилетки с эмблемой... их ОБЯЗАТЕЛЬНО на праздники одевать вместе с юбкой...

Хвост обязательно... распущенные волосы обругиваются... с замечанием в днев...

 

В следующем году мы уже будем в средней школе... там с дресс-кодом как-то попроще вроде...

Share this post


Link to post
Share on other sites

сложная тема, с одеждой и косметикой. "Ваша" девица, конечно, однзначно неприемлема в своем нынешнем виде. Я согласна с многими - куда смотрит учительница, о чем думают родители. А может, тебе с учительницей сначала, преред собранимем наедине поговорить? Сказать - так и так, у многих родителей есть некие вопросы и претензии по ее внешнему виду, может быть ввебем в повестку дня тему "школьного дрескода"? И пусть она не переходя на личности озвучит, какой наряд приемлем в стенах школы, а какой пусть дома с мамой только носится.

Наша учительница, бы поддержала. Она любит учить нас, как детей растить))

Относительно макияжа, я не так уж категорична. У нас бывают, на огонек девочки и подкрашенные приходят. Какой-нибудь "Маленькой феей" мамы им реснички подкрасят, губки светлым блеском. Они же девочки, им ведь так хочется быть, как мама.

Согласна с Натальей, им нужно поле для экспериментов. пока мамино влияние еще очень сильное, мама может как раз успеть научить девочку, что косметика хороша только когда она в меру и когда она к месту. Если сейчас косметику превратить для них в Табу, то потом как раз и есть вероятность получить девицу с черными губами и пирсингом. Если они уже в свои 10-11 пытаются заявить о самостоятельности, что же нас дальше ждет? Скажет нам - "Мать, ты уже стара, и не разбираешься в современной моде. А я уже взрослая, как хочу, так и мажусь!"

Слишком пуританские взгляды в этом вопросе сейчас могут, в зависимости от характера привести к разным результатам потом - либо, как я уже написала, либо есть еще вариант - будет думать, что краситься - плохо, вульгарно, и вообще красивой быть ни к чему.. мы все знаем массу таких случаев из жизни(

Помню, свои 14-15 лет))) бежевая помада с коричневым карандашем)))))И никакие мамины уверения, что это просто кошмар, на меня не действовали. Все подружки так ходят, и я буду! Хотя, сказать честно, были подружки, которым хватало ума "ходить" не так, а с приличным легким макияжем. Но почему-то мне хотелось радикализма))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

а еще , знаете, если им не покупать косметику, они сами себе будут покупать и травиться(( как вспомню, эти помады KIKI с рынка, или лаки для волос какие-то не поймешь какой фирмы. Вот и "кушают" наши девочки свинец с помадой и вдыхают всякую отраву с лаком. Лучще уж купить и научить пользоваться.. чем так

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу "Властилина колец".

 

1.Во первых,они читали не всё произведение,а только определенные отрывки,которые,кстати, и вынесены в учебник.

2.По литературе они изучают определенные темы. Эти темы изучаются на примерах определенных авторов и их произведений.

Как классической,так и современной литературы.

3."Властилин колец" входит в тему "Правда жизни и правда искусства"

4.Изучалась тема на примерах таких авторов:

М.А Булгаков "Полотенце с петухом"( никто не читал этот рассказик,уж не говоря все "Записки юного врача"?)

Пушкин,Одоевский-все патриотеческие произведения

В.О. Ключевский -отрывок из Курса русской истории

А.Н Толстой отрывок из "Петр 1"

Дж.Р.Р.Толкин "Властилин колец.Две твердыни"

 

вот эти авторы были между собой связаны одной общей темой "Правда жизни и правда искусства".И я вам скажу,что очень интересные были у них разговоры,рассуждения,объянения.Это мне уже Паша всё пересказывает.

Поэтому ,поверьте,ничего страшно и от чего обалдеть можно было-нет такого на уроках литературы в гимназиях....

 

ну это совсем другое дело.

 

согласна, это другое дело. Это и правда очень интересно и на пользу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девчат, что-то Катюша не появляется. Я погуглила перевод - вроде нашла...

 

Олександр Пушкін. Вступ до поеми "Руслан і Людмила"

***

Край лукомор’я дуб зелений,

І золотий ланцюг на нім:

І день і ніч там кіт учений

На ланцюгу кружляє тім;

Іде праворуч — спів заводить,

Ліворуч — казку гомонить.

Дива там: лісовик там бродить,

Русалка на гіллі сидить;

На невідомих там доріжках

Сліди нечуваних страхіть;

Там хатка на курячих ніжках

Без вікон, без дверей стоїть;

В примарах там ліси й долини;

Там на світанні хвиля лине

На берег дикий пісковий,

І тридцять витязів чудових

Із хвиль виходять смарагдових,

І з ними їх ватаг морський;

Там королевич мимоходом

Полонить грізного царя;

Там серед хмар перед народом

Через ліси, через моря

Чаклун несе богатиря;

В темниці там царівна тужить,

А бурий вовк їй вірно служить;

З Ягою ступа там бреде,

Вперед сама самою йде;

Там цар Кощей над злотом чахне;

Там руський дух...

там Руссю пахне!

І я там був, і мед я пив;

Над морем бачив дуб зелений,

При нім сидів, і кіт учений

Своїх казок мене учив.

Одну згадав я: за хвилину

Повім цю казку старовину…

 

Что хочу сказать по этому поводу? Ровный перевод, мелодичный. Но он же просто отражает смысл поэмы, не передавая всей прелести пушкинского слога. И вообще, для чего переводить Пушкина на украинский язык? Мы вроде в одном языковой группе - и темпоритмика Пушкинского слога была бы вполне понятна в оригинале. Или русский в украинских школах уже и как иностранный не преподают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что хочу сказать по этому поводу? Ровный перевод, мелодичный. Но он же просто отражает смысл поэмы, не передавая всей прелести пушкинского слога. И вообще, для чего переводить Пушкина на украинский язык? Мы вроде в одном языковой группе - и темпоритмика Пушкинского слога была бы вполне понятна в оригинале. Или русский в украинских школах уже и как иностранный не преподают?

 

Может, этот перевод актуален для школ с украинским языком обучения или на уроке украинского языка как второго языка в школе с русским языком обучения?

 

У нас по чтению (для первого класса) через день стихи узбекских поэтов, переведенные на русский язык. Вот это вот , хоть и на русском , а учить невозможно, "белый стих", практически, может, на узбекском он и красиво звучит, но на русском :(.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неплохой перевод-то)

Только вот действительно, зачем? Смысл перевода - донести информацию до тех, кто не может читать в оригинале. А т.к. языки родственные, и так все понятно. Уж лучше бы стихи украинских поэтов задавали учить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вообще, для чего переводить Пушкина на украинский язык?

Мы в Корее общались с украинцами, у которых дети русский поначалу не знали - учили от наших детей. Да, и у некоторых взрослых были трудности (и с белоруссами, например, наши друзья говорили на украинском). Такому ребенку одно дело на русском стих прочитать - и совсем другое на украинском. Да, именно, чтобы смысл поняли. Все-таки язык богатый у Пушкина был, своим, русским, тоже приходится значения "русских" слов объяснять.

 

В общем, иллюзия это, что все украинцы знают или должны знать русский.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

И вообще, для чего переводить Пушкина на украинский язык?

Мы в Корее общались с украинцами, у которых дети русский поначалу не знали - учили от наших детей. Да, и у некоторых взрослых были трудности (и с белоруссами, например, наши друзья говорили на украинском). Такому ребенку одно дело на русском стих прочитать - и совсем другое на украинском. Да, именно, чтобы смысл поняли. Все-таки язык богатый у Пушкина был, своим, русским, тоже приходится значения "русских" слов объяснять.

 

В общем, иллюзия это, что все украинцы знают или должны знать русский.

 

Я потому и задаюсь вопросом, учат ли сейчас в школах русский, как иностранный? Можно же в режиме иностранной литературы изучать. Ну, не в 3ем классе, а в 8м, например тогда. Когда знание языка станет повыше.

 

Насчет иллюзии спорить не буду. Но у меня родители с Украины, я там бываю часто и пока не видела людей, которые бы не понимали русскую речь. Отвечают на украинском часто, согласна. Ну так и я же тоже их понимаю отлично - языки настолько близки, что при желании за пару дней можно влиться в языковую среду.

Хотя, может в селах с русским и напряженка, не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...