Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Кто читал книгу 1996 г Читать - раньше, чем ходить


Рекомендуемые сообщения

Наверно здесь есть знающие люди! :) Хотелось бы получить какую-либо моральную и информационную, может быть, фактографическую или хронологическую помощь в моём разбирательстве с первоисточниками реннего развития детей! :) Готовлю курсовую работу, примерное название темы: "Ранеее развитие на современном этапе: первоисточники и последователи". Когда оно возникло и откуда пошло оно, раннее развитие детей? Кто впервые о нем заговорил, начал писать, получать какие-то результаты? Где посмотреть первые книжки? и т.д. Так, П.В. Тюленев пишет, что еще в 1968 году Борис Никитин открыл закон НУВЭРС! Согласны ли мамы и няни с этим законом? :) Суть вывода этого закона в том, что начинать обучать нужно как можно раньше, своевременно. Но когда это - своевременно? Что делать, кому верить? : - ( Автор первой в 90-х годах книги по раннему развитию "Читать - раньше, чем ходить" утверждает, что существует много доказательств существует за то, что раночитающий ребенок становится одаренным и успешным. Сначала на сайте Даниловой, а потом и здесь кто-то рассылает пост и называет раннее развитие шарлатанством. :) Имеет смысл, ради наших детей, и без эмоций, разобраться, кто же на самом деле шарлатан и лжец? Но вот факты, которые сообщает Тюленев: Так, в самой древней религии, в иудаизме, детей начинают учить читать немедленно после рождения, и количество одаренных среди них по официальным данным в 300 раз (Лаборатрия одаренности, 2000 г.) больше, чем среди христиан. ^wub^ Может быть, кто-то согласен с идеей, что имеет смысл выровнять стартовые условия наших детей? В любом случае, это вряд ли можно назвать шарлатанством. :) Хотя, с позиций тех, кто не хочет воспитать одаренных детей так конечно, можно относиться к идеям раннего развития. Вот что пишет Борис Никитин, 1969, педагог и воспитатель, Россия, автор книг «Мы и наши дети» и других:

«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В этой работе впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114. Но конкретная жизнь в раннем развитии оказалась сложной и богатой: часто предлагают под ранним развитием совсем не то, что требуется, и наоборот, настоящее раннее развитие, как выясняется, часто последователи, коммерсанты и плагиаторы называют "обманом" и "шарлатанством": оно, оказывается , специально было создано для того, чтобы сократить затраты родителей и доходы спекулянтов в десять раз! :) Но подсовывают методики устаревшие. Вот что удалось обнаружить - сообщаю, хотя многим и это не понравится:

Так, Мария Монтессори вообще была против раннего развития, и она считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, - судите внимательно сами - цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.

Удивительно примитивную методику предложил врач Глен Доман (США) - Он категорически против освоения букв, требует только запоминать целые книжки:

«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда- нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.

И только Павел Тюленев с 1965 года показывал по телевидению читающих малышей до 2-х лет в прямом эфире, по всем телеканалам: судя по возмущению традиционных учителей, он доказал, что по его методике можно научить ребенка читать слова и печатать по буквам(!) в этом возрасте:

«При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43.. Кроме того, насколько я знаю, что в последней из методик старого поколения, у Н.А. Зайцева тоже категорически отрицается возможность обучения ребенка чтению по буквам, а предлагается обучать по слогам, или - "складам"... В своей работе я предлагаю следующую периодизацию методик: а) устаревшие методики - обучение целыми словами - факты: заявление Домана, что дети начинают читать в 3,5 года; б) промежуточные методики - обучение по слогам, - факты: результаты Зайцева, что дети начинают читать в 3-4 года; в) современные методики - обучение по буквам - дети начинают читать - раньше, чем ходить и говорить (Тюленев и Шароваров, 1988 - 1989 г.) :) Подойдёт ли такая классификация для родителей и нянь? , - не для коммерсантов, конечно, которым, чем дольше ребенка учить, тем лучше :) Ну и, педагоги, тоже конечно, против настоящего раннего развития детей :smile:, постольку, поскольку, как я понимаю, одаренные дети проходят мимо них :).

Изменено пользователем Maksimiv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Добрый день! После рождения детей меня тоже заинтересовала тема раннего развития.Я была на разных сайтах, перечитала много книг. Оказывается, свободное чтение детей возможно уже в 2 года, или даже раньше. (www.rebenokh1.narod.ru ) Думаю, что действительно нужно обучать раньше, своевременно, пока ребенку многое интересно, когда он может без проблем освоить новую информацию. И для этого первые 3 года бесценны. Чтобы заложить основу , на которой будут развиваться способности.

Изменено пользователем АлёнаК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто рано встаёт - тому Бог подаёт )))) - народная мудрость. И ещё учить дитя, пока поперек лавки лежит.

Автор темы писал: "Так, в самой древней религии, в иудаизме, детей начинают учить читать немедленно после рождения, и количество одаренных среди них по официальным данным в 300 раз (Лаборатория одаренности, 2000 г.) больше, чем среди христиан. Может быть, кто-то согласен с идеей, что имеет смысл выровнять стартовые условия наших детей?"

 

Очень интересные данные.Не могли бы вы привести источник этой информации?

А как иудеи развивают своих младенцев?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...