Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

про милостыню бездомным


Рекомендуемые сообщения

Нашла вот такую статью.

 

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/41991.htm

 

Очень интересно мнение отца Сергия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу комментировать чужие опубликованные тексты. Перескажите эту проблему самостоятельно в несколько предложений. Тогда обсудим.

Простите.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Если в двух словах, то автор - я так поняла, что он долгое время занимается тем, что помогает бездомным - считает, что давать им деньги нельзя, т.к. тем самым мы еще больше вводим их во грех, поскольку, как известно, подавляющее большинство их ведут совсем не христианскую жизнь - беспробудно пьют и т.д. Он считает, что пользы от такого подаяния для души бездомного не будет, а наоборот - будет только вред, т.к. они потратят эти деньги на то, что их еще больше опустит в духовном плане. Смысл его статьи в том, что сначала нужно, чтобы человек духовно преобразился, пришел к вере, поэтому он, мол, считает более важным, чем подаяние, личное общение с такими людьми, беседы, которые заставят их по-другому посмотреть на жизнь. Статья вызвала живой отклик и мнения у людей совершенно противоположные. ОЧЕНЬ интересно Ваше мнение. Сама не раз сталкивалась с тем, что подходит человек опустившийся и просит денег и порой они даже не скрывают, что им нужно "подлечиться". Например, кто из нас не видел собравшихся по утрам мужичков у магазинов, которые скидываются на бутылочку! Вот как в таком случае должен поступить христианин? С одной стороны, мы должны всем, кто просит, подавать. С другой - что делать, если человек, не особо это скрывая, просит денег на алкоголь или на дозу?

Да, и еще. В самом начале статьи автор говорит про этих людей: "Я их не люблю. Их любить не за что. Как можно любить малознакомого человека, к тому же собственноручно утопившего себя в луже проблем? Любовь должна быть рассудительной. Такая любовь не застит глаза и позволяет видеть реалии. Вот уважаю – это да. Как личностей и как образ Божий. Не более того".

А как же "возлюби ближнего"?

Изменено пользователем snegina-anna
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Непростая, многогранная тема. Заслуживающая самостоятельной развернутой статьи в журнале, чем я пожалуй, и займусь.

Но пока тезисно.

Для меня очень важно, что вы своими словами для себя и читателей форума сформулировали здесь свое видение проблемы.

Начну с завершающих тезисов вашего поста.

"автор говорит про этих людей: "Я их не люблю. Их любить не за что. Как можно любить малознакомого человека, к тому же собственноручно утопившего себя в луже проблем?"

Здесь происходит некая подмена понятий. Автор под любовью в данном случае подразумевает симпатию. А далее: "Вот уважаю – это да. Как личностей и как образ Божий."

Вот как раз уважать то их и не за что. Образ Божий они потеряли в себе. Поэтому не только уважения, но и симпатии к себе не заслуживают, но впрочем и не ищут ее, на нее и не рассчитывают. А ищут даже не сострадания, а только милости.

В христианском же понимании любовь это не чувство симпатии, не влюбленность, а именно милосердное соучастие. Поэтому любить их можно и должно.

Таким образом и иллюстрирует любовь к ближнему Спаситель в известной притче о милосердном самаринине. Напомню, что Иисус Христос рассказывает ее законнику в качестве иллюстрации главной заповеди о любви к Богу и ближнему.

Нелепо предполагать, что тот самарянин из притчи наткнувшись в дороге на избитого незнакомца, испытал к нему любовь как симпатию. Поставим себя на его место, какие мысли появились бы в нашем сознание при виде избитого. "Вот сам виноват, нечего было шляться, ведь знал, что разбойники кругом, небось еще пьяный". Но об этих переживаниях ничего не сообщает нам Господь. Говорит лишь о факте милосердия - позаботился, перевязал, довез до гостиницы, дал денег. Хотя сомнения вполне могли быть, с меркантильной точки зрения несчастный не доставил самарянину ничего кроме хлопот и забот. Но именно этот случай и приведен Господом в качестве подлинного христианского примера любви.

Любовь - это не чувство, а служение. "нет больше той любви, как кто душу положит за други своя", хотя эти "други" и не заслуживают подобной жертвы.

Но любовь имея направление от себя, всегда сторицей возвращается обратно.

Оказавший милостыню ближнему приобретает благодать в своем сердце. Так что еще не понятно, кто кому дает? Мне жаль людей, которые всегда ездят на машинах и не видят несчастных попрошаек в метро и переходах, возникает иллюзия всеобщего довольства и горесть от невозможности сделать маленькое добро.

Именно маленькое. Ведь на большое мы не способны. Конечно, я абсолютно согласен с доводом, что надо не деньги им давать, а кормить, лечить, утешать, помогать вернуться в социум этим несчастным. И есть такие люди и я их знаю, кто ездит на микроавтобусах по московским вокзалам и оказывает такое служение бомжам. Я преклоняюсь перед их подвигом, но сам, увы, к нему не готов. А вы? А на маленькое добро мы способны, хоть его бы сотворить.

Еще раз вспомним Евангелие. Рассказ Спасителя, о последнем Суде. Все люди разделены на две категории оправданные и осужденные. Оправдание получили те кто давал милостыню, посещал больных и заключенных. Обратите внимание, заключенных, в целом, а не только благородных диссидентов.

Хочется еще проиллюстрировать. Теперь из Достоевского. Помните в "Братьях Карамазовых" про луковичку. Одна тетечка ничего в жизни хорошего не сделала, умерла и на суде Божьем предстоит. Демоны против нее кучу обвинений выложили, а ангел-хранитель лишь одно доброе дело у нее нашел, - луковичку она нищему однажды подала. И Господь повелел ангелу: "протяни ей ту луковицу и тащи из геены огненной!" Ангел так и сделал. Держится баба за луковичку, ангел ее вытягивает, а другие грешники увидели это и тоже стали за тетку цепляться, что бы из ада вырваться. Баба закричала "отцепитесь окаянные", тут луковичка и оборвалась и все назад упали. А не закричала бы всех ангел бы вытянул.

Вот какую силу милостыня имеет!

У нас самих грехов как у той бабы. Может наш несчастный червонец нам той самой луковичкой послужит, а мы рассуждаем: "давать, или не давать". Господу же даем, себе на тот свет, в конце концов помощь готовим!

О чем тут рассуждать?! Если силы есть помоги несчастному, как полагается, а если нет, то хоть для себя на том свете "соломку подстели".

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Спасибо. Действительно, очень непростая тема. Буду думать над Вашими словами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...