Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, доктор.

Даже не знаю как и начать.

Ребенку моему Гоше сейчас 3года 10месяцев.

Роды:Родила сама, со стимуляцией и еще не знаю с чем так как была не в адекватном состоянии после искуственного сна, в срок, вес 3750 рост 54, по апгар 9/10, 1кратное обвитие пуповиной, из род. зала ребенка забрали и принесли мне уже накормленного (он сутки спал) и еще кожа белая была, а не красная как у других детей.

в 3 мес сделали НСГ расширение 3 желудочка, невролог обнаружила симптом Греффе, окулисты смотрели глазное дно и сказали что есть данные за ВЧД. Пили диуретики по схеме, винпоцетин. Я, как мать, никаких особых изменений не заметила- спал, ел, писал, все как и раньше. На повторном узи ничего не было. Сел ребенок в 6 месяцев, пошел в год и месяц (перед этим прошли лечение-винпоцетин, пирацетам в уколах, физио, массаж) сразу через всю комнату и вечером в обуви по снегу ходил сам. До этого даже попыток ходить сам не делал-ползал. Начал просыпаться по ночам и орать часами-никак не могли успокоить, начал сжимать руки в кулаки и трястись (на фоне приема лекарств от невролога), вылезли зубы в год и 8 - перестал просыпаться ночами, в этот же период пили нейромультивит(невролог назначила месяц)-через 3 недели приема начал трястись, вставать на цыпки.

Пошли к неврологу назначил фенибут (потому что говорил мало слов), винпоцетин и актовегин в уколах, ребенок перестал спать днем вообще, ночью трясся и плакал. Перестали давать препараты - все прекратилось. К неврологам больше не ходим.

в 2 года и 8 месяцев сын пошел в садик, все время стал болеть фарингитами, еще в семье родился второй ребенок, и еще Гоша 2 месяца был без нас (с моими родителями, его привезли за неделю до моих вторых родов), он нас с мужем забыл, а над дедушкой измывался тока так и кусал и щипал его и выгонял, а потом бегал за ним, начались проблемы с покакать (до сих пор рисуем улиток в календаре, и каждый раз сообщает "не хочешь какать") через 3 месяца дедушка уехал, гоша 2 месяца ходил в сад, но никакого интереса к нему не проявлял, и к детям тоже. как ни придем его забирать сидит один на диванчике. Правда с одной из воспитательниц подружился-она его выделяла, нарежала с ним елку, просила его помогать ей во всем....шел с удовольствием в группу в ее смену. На утреннике все дети ходят вокруг елки и смотрят куда им говорят а гоша в дверях стоит, скучает....начал моргать глазами, облизывать губы, дергать рукой...движения очень скованные, не носится как другие, уехали в отпуск на пол года, все лето болел фарингитами, очень послушный любит помогать, научился до 1000 считать сам, но речи нет....пошли в группу развития, так он не захотел там заниматься - дело в том что ему интересно, но выборочно, самодеятельность не любит, даже нам петь и танцевать не разрешает, конструктор хорошо собирает, клеит апликации, вырезает сам, наклейки клеит, раскрашивает карандашами и красками (потому что любит вылить потом воду в ванну)...НО не говорит. Обходится в речи глаголами в инфинитиве-хочешь, пойдешь, про себя говорит он, гоша, или в заученной фразе "я хочу пить" говорит - я. Т.е. возвратные местоимения не понимает как употрибить. Хотя знает много песен, стихов. Если просить его повторят фразы и предложения - произносит очень хорошо, но не употребляет в речи. Ничего не просит купить-ни в магазине, нигде ^kiss5^ Заниматься с ним сложно, если не хочет - слушать не будет, будет смотреть в другую сторону и т.п., если интересно схватывает и методично совершенствуется.

 

Итак, что меня побудило Вам написать, Елена Викторовна

1) Еще летом в развивающей школе нам педагог сказала, что она конечно не врач, но у ребенка на ее взгляд аутичные черты

 

2)Сейчас он ходит 2 месяца в сад и ему там плохо. Он каждое утро говорит "не хочешь в садик" (потом правильно "я не хочу в садик"), воспитатель на него мне жаловалась-что срывает ей занятия, что не отвечает на вопросы (например все дети отвечают как их пап зовут, а наш - нет, а дети начинают смеяться типа ааа а гоша не знает как его папу зовут фууу, а он не может ответить и у него агрессия на детей начинается (хотя папе сказала что все у них хорошо). Что может посреди занятия начать бегать или смеяться и она не может его успокоить, что нарушает ВСЕ правила, не спит днем (он не спит с 1,6 лет где-то), и еще все его умения преподнесла как паталогию (а вот всем детям я клеила апликацию, а гоша - сам) ну и т.п. И высказала мнение что ему нужны лекарства....

 

3) У меня страх за ребенка, может написала совсем не то что нужно, помогите!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

То, что Вас настораживает поведение сына и Вы переживаете, понятно и правильно. Но самый первый вопрос, который возникает в этой ситуации, почему Вы не проконсультируете ребенка у психиатра? Чем дольше Вы откладываете этот момен, тем больше усугубляются болезненные симптомы!

Если Вы хотите знать мое мнение, то я тоже вижу ряд симптомов, говорящих за срочное обращение к детскому психиатру (хотя говорить о каком либо диагнозе пока рано).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще:

Текст понимает довольно хорошо, знает названия всего, что есть в доме. Если ему это хочется - послушается и принесет все, что ему скажут. Часто для этого надо повторить "приказ" несколько раз. В моторике опережает сверстников, но менее подвижен и ловок. Прыгать научился только летом в 3, 6. И вообще физкультуру не особо приветствует. С заданиями типа "вставить фигурный объект в фигурное отверстие" справляется с года. Складывает кубики Никитиных, пазлы из 30 кусков, из конструктора с 3-х лет сам делает цифры, буквы - сам научился. Рисовать не умеел, и не особо хотел. Но все лето занимались - сейчас рисует сам мелками солнце, море, рыбу, тучки, цветочки, рельсы со шпалами, красками разукрашивает и карандашами, очень аккуратно, за контур не выезжает, доделывает все до конца. Знает все геометрические фигуры, и видит в предметах фигуры - например на сковородку скажет "Круг"

Очень опрятный, аккуратный, ест сам очень аккуратно, одевается сам, все застегивает - и кнопки и пуговицы и молнию и липучки.

В питании не любит разнообразия, ест каши, макароны, мясо, печенье, йогурт. Не любил ни ягоды ни фрукты, и кроме банана и яблока ничего не ел (и пробовать не хотел), но летом увидел как растет клубника, вишня, абрикос, сам их собирал и стал есть. Сейчас можно уговорить что-то попробовать. Имеет периодические психологические проблемы со стулом, если ему хочется поругаться, то начинает зацепляться, что он не хочет в туалет, в итоге уговариваем/подкупаем/разрешаем в горшок сестрички))/или говорим ну тогда завтра...идет и делает и с криком ура бежит рисовать "улитку" в календарь. Потребность в общении с детьми ....он сидит рядом играет в то же, наблюдает, хочет позвать покататься вместе (но не зовет). Если знает ребенка (дочь моей подруги, младше его на пол года) с удовольствием с ней проводит время, зовет ее ласково по имени, и с удовольствием бежит с ней на встречи, скажешь ему возьми катю за руку и идите, так он ее и не отпустит и считает, что она теперь все время с ним должна ходить. С сетрой старшей двоюродной с удовольствием играет в подвижные игры-бегает, счикочется, (ей 11 лет). Младшую свою сестру любит-приходит из сада и говорит "Иришка соскучилась", целует ее, обнимает. Прошу его поиграть с ирой-с удовольствием ведет ее играть - делится с ней определенными игрушками-другие брать не разрешает, иногда может и обидеть (из-за игрушек). Раньше любимое занятие на улице - гулять по улицам. За руку может прошагать 5 км без проблем-ни попросится на руки, не скажет что устал, как солдат. При этом помнит где что. Игры у него - касались раньше в основном автомашинок. Также любил книги, особенно стихи. Сейчас его любимые игрушки - касса магнитных букв и цифр, часы, железная дорога, мозайка, компьютер с развивающими играми. Еще заинтересовался куклами. Еще (раньше) - любил вертеться вокруг своей оси (очевидно для получения эффекта головокружения). Но после того как ему несколько раз (5-6 наверное), сказали, что так делать нельзя - перестал.... музыку очень любит, разбирается в ней. Мультфильмами не особо увлекается, смотрит только "лунтика", и про умку. Телевизор не любит, кода реклама вообще выключает. Сейчас трудно сказать, но раньше (1 год назад), особо не расстраивался при расставании с родителями - правда уйти куда-нибудь мог только со знакомым человеком, темноты и собак не боялся, и мог на улице куда-то пойти. Внешний взгляд на поведение: человек, которому особо ничего не надо, и интересы он выбирает для себя сам. Так же он заставляет других выполнить за себя работу, вместо того, чтобы выполнять самому (это когда научится делать), например папа говорит гоша убирай игрушки - а он - "мама уберет")))) ну мама конечно не убирает, придумываем способ, чтоб довел до конца сам. Консультации с врачами ничего определенного не принесли: одни говорят "зад.развития, (аутизм???)" , другие что все хорошо. Третьи что они не знают что, но надо заколоть лекарствами и на мои рассказы, что у него даже от противоаллергических начинается обратный эффект (я про то, что должно действовать угнетающе, успокаивающе, а у него наоборот глаза моргать начинают, головой начинает мотать, короче возбуждается), говорят что я все выдумываю. А о консультации с психиатром в нашей "деревне" не может быть и речи, у нас психолога то в поликлинике детского нет.

 

Решили перевести его в комбинированный сад, т.к. там работают психологи и логопеды на группе (сейчас он в обычном и еще с детьми младше его-поэтому он наверно и срывает занятия, т.к. ему это не интересно,он это умеет)

Заранее спасибо.

Изменено пользователем Svet-ka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Вы можете мне писать все больше и больше подробностей о развитии и поведении своего сына, но толку от этого не будет никакого. Я еще раз скажу о необходимости консультации психиатра.

У Вас в анкете написано, что Вы живете в Норильске. Вряд ли в этом городе нет детского психиатра. Эти специалисты есть в районных ПНД - психо-неврологических диспансерах, психиатрических больницах, просто в детских больницах, где есть отделение ПСО - психосоматическое отделение.

А в детской поликлинике его и не должно быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Доброго времени суток.

Я думала забросить эту тему, (типа обиделась:)))но все же пишу, вдруг кому - то нужен мой опыт.

 

Расскажу как у нас дела.

В декабре перевели ребенка в другой сад, с ним проводили консультации психолог и логопед (в саду). Очень оживленно с ними общался, выполнял задания.

 

Перевод не решил проблемы. Но ребенка стрессануло конкретно.

Правда отчасти это пошло ему на пользу- стал играть в ролевые игры (подсмотрел у девочек как они играют с куклами (!!!) я была в шоке как он с Лунтиком носился неделю наверно-кормил, укладвал спать и т.п.), но потом ему это надоело т.к. девочки его в свою шайку так и не приняли, охладел...но к девочкам периодически "докапывается", а докапывания у него такие специфические - обнимает так, что им кажется что душит или наваливается, короче девочки вначале отшучивались потом начали по одной отвечать, а потом все 3 исцарапали ему все лицо (временная воспитательница сообщила,что он сам (хочу заметить, что тогда впервые наш сын сообщил на вопрос кто его обидел конкретного человека)). это было в декабре.

 

потом был утренник, я с ним ходила, он мне сообщил "дурацкий утренник", потом был нг, елки, спектакли, утренники в ДК (он там с удовольствием скакал и играл с др детьми и даже водил хоровод. Мы были в шоке), все это время мы активно настаивали на речи, заставляли его пересказывать, проводили беседы о том как важно и нужно говорить и понимать, он очень старался и ...начал заикаться...мы от него отстали, перестали требовать....но и он стал говорить, научился просить о помощи, говорить что ему хочется и надо, перестал путать род, число, падеж (мама сказал, у пап спроси...)

 

В саду логопед отмела алалии и т.п., психолог предположила что это последствия "сурового воспитания" (мы действительно с мужем его ругали, я вообще иногда орала на ребенка и на мужа, много ему запрещали, а потом поняли, что кого мы хотим воспитать? и перестали пользоваться этими методами (только сейчас - прошло более 8 месяцев - видим результат - без часовых истерик можем достичь консенсуса)))

 

В саду: - стал ходить с удовольствием, особенно после выходных, хотя по прежнему там ни с кем не дружит, прощается/здоровается с воспитательницей, очень любит занятия с психологом - все с ней делает (предполагаю, что хочет чтоб с ним индивидуально рисовали???),а в группе ничего не делает на занятиях, ему предлагают, но он до сих пор не делает (хотя дома очень любит и красить и лепить...)

 

Стал прощаться с некоторыми детьми в садике и называть их по имени ("пока, Данил"), подражать им, повторять...

 

Вчера была на утреннике в саду - вышел со всеми в большой зал, естественно не пел, не танцевал, закрывал лицо руками, щурился, меня в толпе увидел, заулыбался. все, все довыступали - ушел со сцены со всеми.

 

За этот период с января по март: мы сходили к лору - здоров, окулисту - здоров, неврологу - энцефалопотия неясного генеза ?, сказала что на ребенка с тяжелой неврологией/психиатрией не похож, но сказала, что только с 5 лет ставят диагнозы. Водила его в центр детей инвалидов на консультацию к дефектологу и мед. психологу: аутизм отмели, сказали что эти его черты нужно "сглаживать" педагогической коррекцией.

 

В общем, в марте идем на комиссию ПМПК (чтобы в садике нас определили в речевую группу и с сыном работали специалисты), там как раз будет и психиатр....про которого вы, доктор, мне в самом начале говорили, но тогда Я БЫЛА К ЭТОМУ НЕ ГОТОВА. в общем начитались, насмотрелись за это время много чего, и свыклись с тем что у нас необычный ребенок, и как мне сказала невролог, стараемся его "странности" обращать в плюсы. Вот он у нас уже английский алфавит выучил -сам захотел. На компьютере развивающие задания проходит, слов много новых выучил и стал употреблять, предложения длинные появляться все чаще стали...но естественно это все касается того что ему интересно и надо))), правда на все остальное он уже свое мнение выражает четким ответом хочу или не хочу, четко отвечает на поставленный вопрос, слышит его, отвечает правильно, в правильном роде падеже числе.

 

 

Как всегда все в кучу.

 

Доктор, у меня к вам вопросы:

1) как все- таки ему обьяснить что девочек не надо хватать, душить, что им это не нравиться и поэтому они царапаются (муж каждый день ему инструктаж проводит и берет с него обещание что он не будет)

2) то же с кошкой - бегает за ней, колотит ( мы переехали к бабушке в январе, это ее кошка, раньше он ее боялся). А колотить стал - подсмотрел, у нас еще малышка, ей 1,5 года, так она за кошкой носится целыми днями и хватает ее, вот и сын тоже стал...а еще больше стал когда бабушка ему сказала что она может укусить (типа сестру от кошки теперь защищает????)

3) как все-таки быть с занятиями? ждать пока он сам соизволит заинтересоваться (мне кажется, что он первый не проявит инициативу) а может сходить с ним купить в сад расскраску которая ему нравится и взять обещание, что он ее будет красить, когда все будут заниматься???

4)и еще он скандалит из-за игрушек - с сетрой маленькой, в саду с детьми, и аж весь напрягается, руки мокреют...

 

спасибо. до связи.

С наступающим, к стати))) ^give_rose^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Что же, я рада, что у Вас есть и успехи, и осознание того, что решить проблемы сына только перепиской невозможно, нужны консультации на месте разных специалистов - невролога, психиатра, логопеда, психолога... И как результат - уточнение диагноза и уже более конкретная помощь сыну.

Теперь отвечаю на Ваши вопросы. Судя по тому, что Вы описали, у Вашего мальчика есть проблемы в эмоционально-волевой сфере. Что это значит? Это значит, что интеллектуально, насколько я поняла, он не отстает от сверстников (а если и отстает, то это не катастрофичное отставание. И это называется интеллектуальной сферой человека - мышление). А в эмоционально-волевую сферу входит умение понимать и чувствовать других людей, общаться, адекватно реагировать самому на внешние и внутренние раздражители. Вот Ваш первый вопрос:

как все- таки ему обьяснить что девочек не надо хватать, душить, что им это не нравиться и поэтому они царапаются (муж каждый день ему инструктаж проводит и берет с него обещание что он не будет)

Это как раз проблема с пониманием чужих эмоций - что девочкам неприятно. Для детишек с такими проблемами есть специальные упражнения-игры - на распознание эмоций. Вообще этим должен заниматься с ребенком медицинский психолог, имеющий навык психотерапии с такими детьми. Если Вы хотите сами тоже позаниматься с сыном, купите или скачайте книги (лучше методички), посвященные коррекции проблем детей-аутистов, потому что вышеназванная проблема для них актуальна. И в этих методичках таких игр должно быть много. Пока я могу предложить Вам несколько упражнений:

1. Возьмите 4 листа бумаги формата А4. На них нарисуйте черным фломастером примерно одинаковые овалы-лица, а дальше на каждом овале схематично изобразите четыре эмоции: обычное выражение лица (губы и брови - прямой линией, отсутствие носогубных складок); радость (приподняые уголки рта); печаль (опущенные уголки рта, приподнятые брови); гнев (уголки губ опущены, брови сдвинуты к переносице). Дальше попросите сына назвать эти эмоции и изобразить их (то есть не только мимикой, но и вспомнить ситуации с этими эмоциями. Например, какие были эмоции у девочек, когда он на них наваливался, какая у него была эмоция, когда ему оцарапали лицо и т.д.) Такие упражнения, думаю, можно делать каждый день - по разным ситуациям.

2. Придумки» (Черепанова Г.Д.)

Цель: научить детей распознавать различные эмоции. Взрослый просит ребенка придумать небольшой рассказ, ориентируясь на картинки. Он говорит: <?Я начну придумывать историю, а ты продолжишь ее. К этой истории у нас уже нарисованы картинки. Например, Таня вышла во двор гулять. Она взяла мяч. Настроение у нее было вот такое, (педагог показывает на карточку №1....), Как ты думаешь, что произошло?” “Затем Таня ...” (Педагог показывает карточку №2.....) и т. д (рис. 9).

Картинки, Светлана, Вам придется рисовать самой. Рисуйте только лицо. И это упражнение можно делать многократно - с разными рассказами.

3. "Кто я?” (Черепанова Г.Д.)

Цель: развитие представлений и воображения ребенка Содержание: Взрослый поочередно надевает на себя атрибуты представителей различных профессий (врач, артист, дирижер, дрессировщик, милиционер и т.д.) Ребенок должен отгадать, кто это был.

4. “Покажи по-разному” (Черепанова Г.Д.)

Цель: научить детей распознавать и показывать различные ощущения и действия, ознакомить их со словами-антонимами.

1 этап игры: Взрослый говорит:

Вот я захожу в ворота высокие (и сопровождает свои слова показом), а вот я захожу в ворота ... (взрослый пригибается) Какие? Ребенок должен назвать антоним к слову “высокие”.

Я несу легкий пакет (показывает), а теперь я несу (показывает) ... Какой пакет?

Я перехожу широкую реку (показывает), а вот я перепрыгиваю через ручей (показывает)... Какой?

Я иду медленно, а вот я иду... Как?

Я гуляю, мне жарко. Но вот подул ветер, и мне...

Я смотрю грустный спектакль. А теперь смотрю...

2 этап игры: Все действия выполняет ребенок, а взрослый комментирует или устанавливает правила игры, например. “Если я скажу, что ворота высокие, то ты идешь, как обычно, а если я скажу, что ворота низкие, то ты пригибаешься” и т.д.

 

то же с кошкой - бегает за ней, колотит ( мы переехали к бабушке в январе, это ее кошка, раньше он ее боялся). А колотить стал - подсмотрел, у нас еще малышка, ей 1,5 года, так она за кошкой носится целыми днями и хватает ее, вот и сын тоже стал...а еще больше стал когда бабушка ему сказала что она может укусить (типа сестру от кошки теперь защищает????)

Я бы для обоих детей ввела запрет на охоту за кошкой, какими бы мотивами она ни была вызвана - игрой ли, или желанием поколотить. А раз есть запрет, есть и наказание за его нарушение. Все же это живое существо, а не забава для детей.... И приучайте их, что с ней надо обращаться ласково, гладить, кормить, наливать ей воду. Это тоже, кстати, относится к развитию у ребенка эмпатии, доброты, сопережеванию, пониманию чувств другого существа - человека ли, животного - не важно.

 

как все-таки быть с занятиями? ждать пока он сам соизволит заинтересоваться (мне кажется, что он первый не проявит инициативу) а может сходить с ним купить в сад расскраску которая ему нравится и взять обещание, что он ее будет красить, когда все будут заниматься???

Брать какие-то обещания - бесполезно. Лучше сделать две вещи. Во-первых, если есть необходимость - поговорить с воспитателями, чтобы они его не трогали. (Если у них есть претензии, что он ничего не делает). А во-вторых, Вы правы, давать ему с собой "персональную" раскраску и пластилин.

 

и еще он скандалит из-за игрушек - с сетрой маленькой, в саду с детьми, и аж весь напрягается, руки мокреют...

До 4-х лет дети вообще очень трепетно относятся к своим игрушкам. И это не жадность. Наинают учить детей делиться детей после 4-х лет. Так что отнеситесь к его скандалам спокойно, не заставляйте его отдавать то, что он не хочет отдавать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...