Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна.

 

Спасибо огромное за вашу работу и помощь в этом нелегком деле- воспитании детей. Я читаю ваши рекомендации и инструкции, которые вы даете другим, сама все строго выполняю, и это действительно работает. Еще раз спасибо.

 

Теперь хочу задать свой вопрос (я не нашла не форуме ничего подобного).

 

Моему младшему сыну 3,9 года. Достаточно большой для того, чтобы самому одеваться, высмаркиваться, разукрашивать легкие картинки, рисовать пусть что-то простое, обводить по линии, соединять подходящие по смыслу предметы, лепить из пластилина простые вещи и т.д. в соответствии с возрастом.

 

Но он практически ничего этого не делает. Причина в его характере. Он очень упрямый. Я думаю, боится, что получится плохо или еще может быть какая-то причина - не знаю. Но каждый раз он упрямо твердит: -Я не умею, у меня не получится, сделай сама, покажи, как надо, а то я сам не знаю ( это он понял, что, если так сказать, я буду разукрашивать сама, а он смотреть).

 

И это не временное явление. Так было всегда с самого "рождения". Он отказывался брать карандаш в руки и в 1,5 и в 2 года и сейчас. Он совершенно так и не научился ничего делать.

 

Заставить невозможно. Нет и все. Очень упрямый. У нас в семье дедушка такой, но это упрямство могло проявиться в чем-то другом, а проявилось вот здесь.

 

В общем и целом, ребенок не отстает в развитии по поведению. Хорошо говорит. Кушает сам. Дружит со сверстниками. Спокойный. А кушает сам только потому, что так решил. Я все ждала: может сам решит рисовать или одеваться, но нет.

 

Пришло время учиться - большой уже. Но он отказывается напрочь. Стихи учить -- не буду, нет и все. Я читаю строчку и прошу: повтори, а он: не повторю.

 

Я не мягкая мама, которая не умеет настаивать. Я скорее строгая. У меня это третий ребенок - я вижу, что бесполезно ругать, кричать, давать конфетку, поощрять - "У меня не получается, я не умею, сама давай."

Я вовсе отказываюсь заниматься, говорю, мол, когда захочешь сам, тогда и будем, а он плачет: нет я хочу, пожалуйста, занимайся со мной ( но по его схеме: я делаю-он смотрит). Если читаем, он сам показывает где читать, сколько, когда переворачивать страницу и в какую сторону. Получается, что никакого развития.

 

Вопрос: можно ли сломить это упрямство?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Спасибо за теплые слова. Очень приятно. :smile:

Давайте договоримся так, что настраиваться что-то "ломать" мы не будем. А попытемся сначала понять Вашего сына. ^bye^

Во-первых, расскажите, пожалуйста, о Вашей семье. И расскажите о себе - какая Вы мама, какой у Вас характер, каких принципов воспитания Вы придерживаетесь.

А во вторых, выполните, пожалуйста, с сыном, вот этот тест. Только придерживайтесь точной инструкции.

Тест лесенка:

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

 

Спасибо, что ответили. Тест "Лесенка" очень понравился.

Только всегда ли дети отвечают правду? :)

 

Я нарисовала все, как вы сказали. На каждой ступеньке схематично набросала силуэты детей, чтоб понятней было, что на ступеньках стоят разные дети. Он заставил подрисовать хрюшек, собачек и кошек.

 

Потом сразу ткнул пальцем на "самых хороших". Я спросила, почему он себя относит к "самым хорошим", а он встал на стул и говорит: -Ну вот, посмотри. Видишь я какой.

Я спрашиваю: -Ты думаешь ты плохой или хороший.

А он: -Ну смотри.

Я говорю: -Умный или глупый.

А он: Ну ты же видишь.

 

То есть нормальных ответов добиться трудно.

 

Я спросила, как он думает, на какой ступеньке, я хочу его видеть. Он ткнул в "самых плохих". Хитро улыбаясь... Мне кажется, он шутил.

 

Я спросила, как он относится к "самым плохим". Он говорит: -Они же дерутся. Они же бьют меня.

Кстати, я никогда никаких жалоб из детского сада не слышала о том, что его кто-то бьет. Скорее наоборот. Он не драчун, но бывает резок с другими детьми.

 

О том, какая я мама.

 

Наверное, с четвертой ступеньки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится Б. Спок. У меня те же взгляды на воспитание детей.

 

Мне ближе: "Говорим: Спокойной ночи, выключаем свет и выходим из комнаты".

Чем: "Ребенку нужна мать, я готова спать вместе с ним до 7-9 лет, только бы не не плакал".

 

Живем впятером: мама, папа + 3 детей. Бабушки не помогают. Муж принимает активное участие в семье. И по дому, и с детьми. В принципе, ничего особенного - обычная семья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Спасибо за выполнение теста. Да , они все валидны, то есть надежны по своим результатам. Другое дело, что маленькие дети практически всегда ставят себя на высшие ступени, потому что не могут еще себя правильно оценить. С правдивостью это не связано.

Елена, у меня складывается впечатление, что для Вашего сына не годится стиль воспитания "строгая мама".

Я вот Вам что предлагаю. Сейчас в крупных книжных магазинах (желательно, чтобы это была "Медкнига") продаются простые методички по диагностике развития детей. Одну такую я Вам могу порекомендовать. Называется она "Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. Научный редактор Н.В. Серебрякова. Издательство КАРО. Санкт-Петербург. 2008 год". В ней очень подробно описано все, что должен уметь ребенок до 4-х лет. Проверьте по этой методичке (или любой другой) развитие своего сына. Если он развит по норме, тогда, скорее всего, Вам нужно будет изменить тактику занятий. Если же обнаружатся проблемы, это уже другой разговор. Тогда будем думать, как их решать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cпасибо, Елена Викторовна, за ответ. Будем работать с методичкой.

А быть с моим ребенком "строгой мамой" (вы правильно заметили) нельзя. Это просто невозможно :)

 

И еще раз спасибо за помощь. Благодаря вам мы 1)научились ходить на горшок. :)

2) Прочитали "Ваш беспокойный подросток" (это про старших уже)

И теперь пытаемся "перестать контролировать". ;)

 

Ох... нелегкая это работа...

 

Всего вам хорошего!

Изменено пользователем Пенка
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Лена.

Рада Вашим успехам. :rofl:

А когда получатся результаты по методичке, напишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня есть вот такая книжка Серебряковой, это не подойдет? http://matenok.ru/knigi.php

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Добрый день, Елена Викторовна!

 

Долго я наблюдала за своим ребенком...

Судя по методичкам, можно сказать, что все в норме. Все обводит, соединяет, находит лишнее, знает цвета, названия фигур, буквы, цифры и т.д. Только не может одеваться/раздеваться, раскрашивать аккуратно, лепить (я уже молчу про завязывать шнурки). То есть какие-то физические навыки.

 

Но все у него, мне кажется, с опозданием, сравнивая с другими детьми. Все таки умпямство мешает. Я понимаю, дети развиваются по разному. Но все же можно ли как-то упрямство уменьшить (чтобы не говорить "сломить").

 

Нам оно очень мешает. Не только в развитии. Он, например, почему-то думает, что его не слушают (это не так). И требует всем молчать и смотреть ему в рот до тех пор пока не договорит. С таким упрямством! Я ему объясняла много раз, что я его слышу, но физически не могу смотреть на него постоянно. Он ни в какую. До истерики. Я не могу ни скем разговаривать в его присутствии. Перебивает и свое твердит. Смотри и слушай. Я смотрю, слушаю, но стоит взгляд перевести на секунду... все ты меня не слушаешь!!! И надо теперь заново смотреть и слушать все сначала. И чем больше я уделяю ему внимания, тем больше это все усугубляется.

 

И так во всем. Тирания!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лена.

Очень хорошо, что все соединяет и все обводит)) А то, что проблемы с пуговицами, шнурками и лепкой, так это не физические навыки, а развитие МЕЛКОЙ МОТОРИКИ! Упражнений для развития мелкой моторики рук огромное количество - это и мелкие пазлы, и мозаика, и шнуровка, и поиск предмета в какой-то емкости, куда насыпана крупа (например, фасоль) и т.д. и т.п. Поищите в сети, это не проблема. Кстати, и лепить надо обязательно, потому что при лепке развиваются мышцы. Массируйте сыну ладони и пальчики.

Что касается "упрямства". Я не расцениваю такое поведение как упрямство... Мне вообще его трудно как либо расценить. Могу лишь сказать, что все маленькие дети эгоцентричны и требуют именно "смотри мне в рот и слушай только меня". И устраивают порой бурные сцены, если мать пытается кто-то отвлечь. И это называется ревность.

Если Вас что-то интуитивно беспокоит, сходите с ним на прием к психологу очно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...