Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, добрый день! У меня такая проблема - мой сын 3года, просыпаясь, то ли после ночного сна, то ли после дневного, не обнаруживая меня возле себя, начинает плакать. За все 3 года было только 2 или 3 раза так, что он проснулся и пошел меня искать спокойно, без слез. Чаще всего я или на кухне, или у компьютера, и даже отзываясь, он не успокаивается. Успокаивается только когда я к нему подхожу. Еще проблема в том, что он не спит, например 2 часа подряд, не просыпаясь, а обязательно спустя час проснется, расплачется, и когда я прилягу с ним, он еще часик поспит. Ночью спит не просыпаясь. Раньше меня это не так сильно тревожило, но вот недавно с ним случилась истерика - меня не было дома (я сейчас получаю второе высшее образование, и была на экзамене), он проснулся и затребовал маму, бабушка к нему подошла, начала успокаивать, но он не то, что не успокаивался, а его плач перерос в настоящую истерику, плач превратился в крик, затем он уже не мог плакать и начал хрипеть и кашлять. Бабушка растерялась, говорит, что еле успокоила, вернее, он просто заснул снова. А через час проснулся как ни в чем не бывало. Я прекрасно понимаю, что это не нормально для ребенка 3х лет. Ведь многие дети его возраста проводят по несколько недель и даже месяцев у бабушек, а я не могу оставить даже на несколько часов. При этом гулять с той же бабушкой или дедушкой он уходит нормально, может полдня гулять и про меня и не вспоминать. Но если ухожу я, то переживает. Но уже отпускает, целует на прощание, я объясняю, что приду скоро, он понимает. Но стоит заснуть ему, и проснуться и не увидеть меня начинаются слезы. Ребенок растет в полной семье, хотя и далеко не в идеальной, с мужем не находим общего языка, часто ругаемся на почве разногласий, разных взглядов на жизнь, но стараемся выяснять отношения один на один, чтоб cын не участвовал в ссорах. В садик не ходит пока, планирую отдать его весной, ему будет 3,5 года. Я не работаю, все три года сидела с ним, не было ни одного дня, чтоб мы ночевали порознь, исключение - 5 дней в роддоме, 2 месяца назад у нас родилась дочка. Во избежании детской ревности, начиная с того времени, как у меня начал виднеться живот, я подготавливала Никиту к рождению сестрички. И, как мне кажется, мне это удалось. Он очень любит сестричку, целует ее по много раз на день, гладит. Когда кто-то посторонний ее трогает, не разрешает, защищает. Рождение дочки к его тревожному сну не относится, т.к. он так спал и до, и после ее рождения. Никита очень ласковый ребенок, обцелованный и обласканный, как мамой, так и папой, дедушками, бабушками... Анализируя эти 3 года, могу вспомнить, что, когда я поступила в университет, ему было 2,5 года. Я учусь на заочном отделении, и на время сессии мы уезжаем к моим родителям, чтоб они сидели с сыном, пока я на занятиях. Так вот когда я поступила, он очень тяжело переносил, что я утром ухожу и поздно прихожу, каждое утро уходила очень тяжело, но, как мне рассказывают бабушки-дедушки, только я за порог - он про меня как буд-то забывал. Но и до этого периода, он тоже спал вот так вот тревожно. Ребенок, на мой взгляд, развивается нормально - любит рисовать, лепить (это мы делаем практически каждый день), любит, чтоб ему читала, знает элементарные геометрические фигуры, числа до 5, сам ходит в туалет на унитаз (не горшок), при этом сам на него залазит и сам слазит, т.е. не требует чьей-либо помощи (только гигиенические процедуры при опорожнении кишечника , т.е. вытираем попу мы, взрослые). Но, одно отклонение, которое я не считаю отклонением - он очень мало говорит, запас слов очень маленький и очень своеобразный, правильно говорит толкьо мама и папа, все остальные слова у него "свои", и одно "слово" имеет несколько смыслов, например - тика-тика это дедушка, дед мороз; бам-ба - это ботинки, ноги, Спанч Боб, мультики, банан..; ко-ко - курица, дырка, яйцо и т.д. С ребенком никто никогда не сюсюкал, с рождения разговаривали с ним нормальным "взрослым" языком (не в счет родители мужа, которые яйцо называют ко-ко и т.д. но у них мы бываем не чаще 3-4х раз в год и проводим там не больше суток). Читаем Чуковского каждый день, он его очень любит), разбавляю Чуковского сказками Пушкина и множеством других книг, начинали читать Бажова, но как мне показалось, он его не понимал, а потому, не проявлял интереса. Сын немножко ниже своих сверстников, но это физиологический аспект, как мне кажется, т.к. и я, и муж в этом возрасте были самыми маленькими. Ну и на физиологию я списываю его "молчание" т.к. сама заговорила, по словам родителей, к четырем годам. И об этом вспомнили не сейчас, а давно родители говорили, что я обладала потрясающей мимико-жестикулятивной "речью", но как и моего сына, меня понимала только мама. Но все "свои" слова сын выстраивает запросто в предложения, это, конечно, веселит всех вокруг, но, я все-таки, начинаю немножко волноваться. Беременность Никитой проходила не очень спокойно внешне (мы с мужем переживали период расставания, я не хотела мириться с его характером, он с моим, закончилось тем, что последние 5 месяцев беременности мы жили отдельно, но внутренне я была абсолютно спокойна, такой я человек, я наслаждалась беременностью, много читала, вышивала и до сих пор для меня мои две беременности - это самые 2 лучших периода в жизни). Роды были, как говорят врачи, позже срока, родовую деятельность стимулировали, роды длились 7 часов, были тяжелыми, ребенок родился с небольшой гематомой на головке, т.к. долго опускался, но тем не менее оценка - 8,8 по шкале Апгар. К вечеру гематома спала. В два месяца прошли обследование у невропатолога по этому поводу, сказал, что все нормально. Развивался, набирал вес нормально. На ГВ был до 2,5 лет, пока я не забеременела. Отлучение происходило срочно за 2 дня, т.к. была угроза выкидыша, но как мне показалось, безболезненно для него, без слез и без истерик. И вот что меня еще тревожит - у меня под рукой родинка, без которой он не может заснуть, он обязательно залазит под руку, трогает эту родинку и только потом засыпает, иногда, когда расплачется, он залазит под руку, находит родинку и успокаивается. Родинка, как бы выполняет роль груди. Не знаю, как это объяснить еще.

Прошу прощения, что заставляю Вас читать так много, но старалась изложить все, что могло бы Вас заинтересовать в процессе рассмотрения моего вопроса.

 

Заранее благодарю за ответ и надеюсь на Вашу помощь!

С уважением, мама Лариса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лариса.

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

Можете ли Вы положительно ответить на какие-то из этих утверждений (если да, то перечислите, на какие):

- в возрасте до 1 года наблюдались приступы тревожного плача, общего беспокойства с нарушениями сна в ночное время и последующей плаксивостью днем. Эти состояния беспокойства были прерывисты, повторялись несколько раз за ночь на протяжении недели и отмечались в течение 2—12 мес.

- наблюдали ли вы у своего ребенка признаки двигательного возбуждения или, наоборот, вялости? Выражалось ли моторное возбуждение на протяжении дня и выражалось в повышенном беспокойстве ребенка, который совершал повторяющиеся однообразные движения головой, руками, ногами, в возрасте старше полугода выкарабкивался из пеленок (или как-то иначе)? Возбуждение было длительным, временами сменялось состояниями адинамии (неподвижности)? Активность ребенка в период возбуждения только внешне напоминала физиологически обусловленную подвижность здорового ребенка или она отличалась монотонностью и протекала на безрадостном эмоциональном фоне? Наблюдался ли беспричинный отказ от кормления, появлялись беспокойство и плач при взятии ребенка на руки?

- Были периоды, что ребенок становился вялым, мало двигался в кроватке, недостаточно выражал радость, видя мать, становился безучастным к игрушкам, голоду, дискомфорту. Набллюдалась ли задержка в развитии навыков моторики и речи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна!

 

Большое спасибо за ответ и внимание. Отвечаю на вопросы:

 

- в возрасте до 1 года наблюдались приступы тревожного плача, общего беспокойства с нарушениями сна в ночное время и последующей плаксивостью днем. Эти состояния беспокойства были прерывисты, повторялись несколько раз за ночь на протяжении недели и отмечались в течение 2—12 мес. - НЕТ, не наблюдалось такого

- наблюдали ли вы у своего ребенка признаки двигательного возбуждения или, наоборот, вялости? Выражалось ли моторное возбуждение на протяжении дня и выражалось в повышенном беспокойстве ребенка, который совершал повторяющиеся однообразные движения головой, руками, ногами, в возрасте старше полугода выкарабкивался из пеленок (или как-то иначе)? Возбуждение было длительным, временами сменялось состояниями адинамии (неподвижности)? Активность ребенка в период возбуждения только внешне напоминала физиологически обусловленную подвижность здорового ребенка или она отличалась монотонностью и протекала на безрадостном эмоциональном фоне? Наблюдался ли беспричинный отказ от кормления, появлялись беспокойство и плач при взятии ребенка на руки? - Ничего подобного не было. Единственное - однообразные движения головой, но они были до полугода он, засыпая, вертел головой очень активно вправо-влево. У него даже на затылочке была вытерта "полянка" диаметром приблизительно 5-6 см. Ходили и к педиатру, и невропатологу - оба сказали, что эти симптомы присущи рахиту, но развития этого заболевания они не выявили. т.к. он зимний, родился в декабре, то первый месяц принимали витамин D. Еще раз уточню, что это было до полугода, и в 6-7 месяцев, эта "полянка" заросла и движения головой исчезли.

- Были периоды, что ребенок становился вялым, мало двигался в кроватке, недостаточно выражал радость, видя мать, становился безучастным к игрушкам, голоду, дискомфорту. Набллюдалась ли задержка в развитии навыков моторики и речи?

- Из всего перечисленного наблюдалась лишь задержка в развитии речи, о которой я Вам писала.

 

 

Еще было такое - ребенок сосал молоко, а оно частично выливалось через нос. Это было не всегда и прекратилось после полугода.

 

За исключением тех дней, когда ребенок болел, он был всегда активный, смеялся, когда смешили, вовремя начал реагировать на предметы, на зеркало, вовремя взял предмет. Все рефлексы новорожденного были в норме.

 

В два месяца медсестра сказала, что плохо держим головку, обратились к невропатологу, он отклонений не выявил, но прошли профилактический курс массажа.

 

Заранее благодарю за ответ.

 

С уважением, Лариса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лариса.

Спасибо за ответы. С Вашего позволения, я дам Вам еще один опросник, более полный. Он охватывает жизнь ребенка от рождения до настоящего времени. Если Вы увидите что-то, что наблюдали у своего сына, просто выделите это жирным шрифтом, комментировать ничего не надо в опроснике. Если Вы сочтете нужным дописать какую-то информацию, припишите ее внизу, как постскриптум.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, доброй ночи!! Не устаю Вас благодарить и восхищаться Вашей отзывчивостью. Спасибо за огромное внимание к моей проблеме. Надеюсь, что она в итоге не окажется очень серьезной))). Прикрепляю файл. Я выделила все, что замечала у своего ребенка, не удержалась и прокомментировала некоторые из них, как Вы и просили внизу, как постскриптум.

 

Еще раз спасибо Вам за Вашу очень важную для наших детей и нас, родителей, работу!

 

С уважением,

Лариса.

Диагностика.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...