Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Проблемы в начальной школе и изменение в поведении


Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, здравствуйте!

Некоторое время назад у сына произошли изменения в поведении, которые нас с мужем насторожили. Общение со школьным психологом и учительницей результатов, к сожалению, никаких не дало.

Тогда стали подробно вспоминать все случаи, когда поведение сына казалось нам странным, но мы не придали ей значения, а пытаться проанализировать стали только в 4 классе, когда изменения стали явными.

Сыну сейчас 9 лет.

В школу он пошел в шесть лет. Учительница набиравшая класс была в возрасте и мы посчитали что ее опыт позволит сыну нормально адаптироваться в новой для себя среде.

В школу он пошел удовольствием, так как от природы он очень любознателен.

 

Однако, где-то в конце первого класса, в учительница показала фотографию, на которой сын сидел под партой. В то время мы не придали этому значения.

Во втором классе сын стал отказываться ходить на физкультуру, хотя в спортивную секцию ходил с удовольствием.

На беседе с учительницей физ-ры и классной руководительницей мне сказали «заставьте его ходить на физ-ру». На мой вопрос: «Как?» был ответ: «Продавите».

Учителя физкультуры с первого по третий класс поменялись 5 раз.

В середине третьего класса пришла очередная учительница физ-ры и у нее он занимался очень охотно и часто рассказывал дома, что и как они делают на уроке. Но в середине 4 класса она ушла в декрет и с новым учителем ситуация сложилась точно такая же как и раньше.

Так же ситуация обстоит и с английским. Он либо отказывался ходить на урок вообще, либо отказывался отвечать, даже если знал материал. Мы просили протестировать его знания по английскому профессионального преподавателя английского языка. После более чем двухчасового занятия она сказала, что он знает даже больше уровня 4 класса. Но на уроках эти знания он почему-то проявлять отказывается.

Ярко проблема обозначилась в начале ноября 2010 года. Когда сын наотрез отказался ходить в школу. Мы на неделю оставили его дома, но с условием, что все темы, которые проходят дети он должен будет выучить. Он занимался сам, при необходимости обращался за помощью, и выучил даже больше, чем требовалось. По возвращению в школу учительница устроила ему экзамен. Он успешно защитился, правда, поставили ему только четверку. Некоторое время он ходил в школу относительно спокойно, но отношение к учебе стало практически негативным. При попытке напомнить ему о необходимости выполнить домашнее задание задает вопрос: «А зачем?», либо заявляет: «Не хочу», гримасничает.

Дневник весь в записях: «забыл карандаш -1», «забыл учебник - 2», «забыл тетрадь -1» и все в таком же духе.

Учительница постоянно жалуется на то, что он хорошо работает два урока, а потом устает. Но единицы и двойки за то, что он якобы не работал, стоят и на 1 и 2 уроках. Жалуется на подчерк, хотя когда он старается то пишет красиво. А иногда пишет не акуратно как будто на зло. Жалуется что часто не выполняет правила: отступить 2 стоки от предыдущей работы, сделать отступ 3 клетки между примерами и подобные.

Буквально на днях сын открыл дневник и показал записи прошлой и этой недели, после чего сказал, чего мне стараться, если она все равно мне единицу поставит.

 

Сделал задание в черновике (тетрадка осталась в школе у учительницы) больше тройки не получит. Один из случаев: сын поработал дома на уроках работал, получил 5 и 4, а учительница услышав это поставила тройку за работу в черновике и единицу за то, что записал домашнее задание не в ту строчку дневника. Хотя частенько бывает, что задание вообще не записано.

 

Учительница постоянно пугает ребенка переводом в младший класс, или “Оставлю на второй год” или “ты не сдашь экзамены”, пугает директором, грозит выгнать ребенка из школы? И к тому же делает все это в присутствии других детей?

 

Сами слова «учиться», «школа», «уроки» вызывают у него резкое отторжение. Он начинает кривляться, закатывать глаза, затыкать уши. Наметился регресс даже в любимых предметах, типа математики. Если в первом классе он легко решал задачи третьего класса, то сейчас может явно тупить на самых простых задачах. Сам собирал из электротехнического конструктора устройства, типа простого радиоприемника и др.

 

Одна из записей в дневнике - “Рисует на уроках”. На рисунках основная тема ВОЙНА – или танки или воины в доспехах идущие на штурм крепости, или крепости воюющие между собой.

 

В первом-втором классе с удовольствием учил стихи, сейчас только если сидеть с ним рядом. Был любознательным и трудолюбивым. Сейчас с удовольствием помогает и делает то, что в принципе не может быть оценено по шкале 1-5. В школе отлично дежурит, помогает на приусадебном участке, любит готовить. Убирает в своей комнате, правда без большой охоты, да и после нескольких напоминаний.

Часто приходится напоминать о порядке дня: надо убрать кровать, умыться, собраться, покушать и что делать вечером тоже. Однако может делать все это и без напоминания.

Часто подходит обнимает и целует, просит посидеть на коленях.

 

Два года ходил в шахматную школу. Первый турнир выиграл в 7 лет. И даже при том что последнее время несколько неответственно подходил к занятиям, продолжал занимать 2-3 места. Последние две недели отказывается ходить вообще, хотя тренер ждет его и говорит о наличии потенциала. Теоретические задачи решает неохотно, хотя играть очень любит. Но опять-таки, последние две недели к доске даже не прикасался.

 

Наблюдается некоторая агрессия к сестренкам. Может резко оттолкнуть или даже шлепнуть. Но в то же время, если сестричка упадет или ударится (не по его вине ) подойдет обнимет, пожалеет. С удовольствием играет с младшей сестрой. Она его любит больше всех других в семье.

 

В школе может за себя постоять. В разговоре с ним, он сказал, что один раз предупреждает и если не понимают, тогда дает сдачи. Сын является лидером класса (по исследованию психолога), но дети его уважают и к его мнению прислушиваются.

 

Психолог в школе по запросу администрации (учительницы, так как сейчас она стала завучем) написала характеристику на него (при необходимости можем представить)

 

В разговоре с сыном выяснилось, что на уроках в последнее время он входит в странное состояние, когда ничего не делает и при этом этого не осознает. Когда его учительница одернет он как бы включается, но к тому моменту уже материал упущен. Так, сегодня, он выключится на контрольной. Меня это уже очень пугает.

 

Что беспокоит:

Шмыгает носом (похоже на невроз). Мы обращались по этому поводу ко многим врачам начиная с лора и до невропатолога. К сожалению, избавиться от шмыгания так и не удалось.

Кусает ногти (не грызет, а именно кусает)

Проблема поведения: кривляется, закатывая глаза, громко поет или кричит

Не хочу делать уроки (Не хочу учиться) Как реагировать в этой ситуации. Как вернуть желание учиться?

Частенько не дает договорить, перебивает. Начинает говорить о том, что ему интересно или о том, что хочет узнать.

Проявление агрессии

 

Из наблюдений в классе:

Ухудшилась дисциплина в классе!

У детей испортился подчерк – большинство пишут очень плохо!

Дети при письме пропускают буквы или пишут меняя соседние буквы местами!

Дети не делают домашних заданий!

Дети кривляются!

Дети забываю писать домашнее задание!

Между детьми в классе постоянные драки и ссоры!

Наблюдается «внешняя» безразличность к учебе, к угрозам, к мнению других.

 

Несколько других ситуаций:

1. Писали сочинение о дружном классе и ребенок написал – “мы не огрызаемся”, на что учительница приписала – “огрызаются собаки, люди переговариваются”. Или в тетради вспоминали пословицы и одна из нах была – “Скупой платит дважды, глупый трижды” и приписка учителя = “И на кого это у нас похоже?”

2. Со слов сына: устроила в классе голосование: «нужен ли он (сын) в классе»

 

За другими учениками тоже наблюдается похожее поведение: кривляются, повышенная двигательная активность, обидчивость.

1. Готовились к новому году, девочка подошла к учительнице и попросила посмотреть как украсили уголок класса (явно желая внимания), на что учительница, даже не посмотрев, раздраженно отправила заниматься своими делами.

2. Ученик после уроков ходил в классе между рядами парт, на что ему было сказано раздраженным голосом: “Что ты здесь ходишь, собирай свои вещи и иди домой”.

3. Тоже после уроков - разговаривали 2 ученика, правда громко, им было сказано - говорите тихо. Стали говорить тише, но видать не достаточно. Девочка была названа «идиоткой», а мальчик «ошибкой природы» , после чего обоих отправили по домам.

4. Новая ученица пришла в класс и прошло немного времени и при мне было сказано на весь класс: “Как она меня достала”

 

Да, учеников в классе сейчас всего 14, а до 4 класса было 12, а до второго 8 детей - школа с украинским языком обучения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Давайте познакомимся. Как Вас зовут?

Так как Вы рассказали о множестве разных симптомов, для начала я хотела бы взглянуть на заключение школьного психолога. И узнать: беседовали ли Вы с ней? Чем она объясняет поведение сына? Не видит ли каких-то патологий? А потом я Вам задам ряд вопросов.

Заключение можете прикрепить к сообщению в мой личный ящик на Няне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,

Прошу прощения, что не представилась сразу - Марина.

Заключениенашли. Разговаривали и со школьным психологом и с учительницей и одновременно с обеими в присутствии директора. Психолог говорит, что ребенок так выражает свою индивидуальность. Учительница все настаивает отвезти ребенка на медкомиссию и учить дома.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

В чем уверена:

1. Вам больше не надо обращаться к школьному психологу (ее заключение не профессионально);

2. Если это возможно, подумайте о переводе сына с нового учебного года в новую школу.

А теперь отвечаю на Ваши вопросы:

Шмыгает носом (похоже на невроз). Мы обращались по этому поводу ко многим врачам начиная с лора и до невропатолога. К сожалению, избавиться от шмыгания так и не удалось.

Кусает ногти (не грызет, а именно кусает)

Проблема поведения: кривляется, закатывая глаза, громко поет или кричит

Не хочу делать уроки (Не хочу учиться) Как реагировать в этой ситуации. Как вернуть желание учиться?

Частенько не дает договорить, перебивает. Начинает говорить о том, что ему интересно или о том, что хочет узнать.

Проявление агрессии

1. Шмыганье носом, Вы правы, это, как и «хмыкание» с покашливанием - респираторные тики. И ЛОР к этому не имеет отношения. Имеют два других специалиста: невропатолог и психиатр. Оба могут и должны назначить адекватное лечение. Если невропатологи сделать этого не смогли, обратитесь с детскому психиатру, ничего в этом страшного нет. Но хочу еще добавить, что тик еще не проходит и потому, что сохраняется психотравмирующая ситуация - школа с недоброжелательной учительницей. Поэтому я и посоветовала сменить школу...

2. Кусание ногтей - тоже невротическая реакция на фоне психотравмирующей ситуации: тревоги, заниженной самооценки, подавленности. Изменится ситуация - пройдет и привычка.

3. Все негативные поведенческие реакции, я считаю, - агрессия, отказ от учебы, кривляние, громкое пение - это защитное поведение и одновременно протестное. Как может защититься маленький мальчик от нападок взрослой учительницы? Либо он окончательно уйдет в депрессию, либо все же будет, как затравленный зверек, пытаться своими "детскими" способами показать, что он может себя защитить.

 

Что бы я могла Вам порекомендовать? Самая важная задача, мне кажется, лежит на вас - на родителях. Что вы должны делать:

- поднимать самооценку сыну. Во всех его начинаниях хвалить, поощрять и поддерживать даже больше, чем нужно. Поддерживать его и как близкие люди - близкого человека: часто говорить, какой он у Вас замечательный, добрый, справедливый, умный, сильный, а главное, ЛЮБИМЫЙ вами.

- разобраться с учебой. А) Объяснить сыну разницу между субъективным отношением людей друг к другу (и оценками, которые люди ставят в зависимости от своих симпатий и антипатий) и реальными знаниями, которые каждый человек оценивает сам (нужны они ему, насколько хорошо он знает что-то, хотел бы узнать больше и т.д.) Лучше, чтобы этот разговор провел с мальчиком отец. Поощряйте чем-то сына за старание, но поощряйте не материальным, а походами в кино, в зоопарк, в цирк, в парк и т.д. Б) Обязательно поговорите с учителем. Она нарушает всю профессиональную этику и своим отношением к мальчику, и дискуссиями "Нужен ли я классу" (это вообще ни в какие ворота не лезет!), и многим другим! Не стоит, конечно, открыто вступать в конфликт, но твердо скажите, что просите ее быть более лояльной к ребенку, так как у него начались невротические реакции (что подтвердил врач-невролог), отказ посещать школу. И что Вы все же надеетесь, что дело не дойдет до разбирательства в вышестоящих инстанциях.

3. Каждый день делать релаксирующее упражнение (либо одно, либо другое), я их прикреплю к сообщению.

4. На негативные поведенческие реакции - кривляние, агрессию, громкое пение и т.д. - не реагируйте ответным негативизмом. Выражайте ПОНИМАНИЕ, то есть говорите: "Я ПОНИМАЮ, что у тебя сейчас такое настроение (или ты зол). Когда оно изменится, ты подойди и мы обсудим то-то (или сделаем что-то".

5. Мотивации для учебы пока нет. Пробуйте, как я уже написала, поднимать самооценку и поощрять.

Статическая медитация.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Огромное спасибо Вам за такой развернутый ответ. Он практически полностью совпал с нашими размышлениями над проблемой, но то что мы предполагали интуитивно сейчас видится намного более понятно. Вы совершенно правы, он действительно замыкался в себе (ноябрь-декабрь месяц, и тогда же мы не ходили некоторое время в школу). Чтобы вывести его из этого состояния мы с мужем садились и разговаривали с ним. В первые дни добиться хоть какой-то реакции удавалось после долгих (иной раз по 3-4 часа) разговоров. Темы складывались в основном, именно в той плоскости, которую вы предложили. Тогда же мы заметили, что пока он не ходил в школу практически пропало шмыганье, к сожалению после возвращения в класс все вернулось на круги своя. После того как он «открылся» стало немного легче и теперь он уже сам просит: «Давай поговорим». Теперь мы разбираем ситуации, которые его тревожат и ищем варианты их решения. Похоже, что действительно необходимо кардинальное решение в виде смены школы, но я боюсь, что это может дать дополнительную нагрузку на психику и к тому же осталось учиться всего полтора месяца. Однако, обстановка в классе по-прежнему негативная и я сомневаюсь, что у него хватит сил это выдержать.

С учительницей мы разговаривали, но она считает, что все делает правильно. Сын говорит, что в классе она все время повторяет, что «читать-писать умеете, а остальное не мои проблемы». Мы так же общались с другими родителями и многие не довольны сложившимся положением дел, но считают, что необходимо перетерпеть, потому что осталось всего полтора месяца. Посещения директора тоже ничего не дали. По реакции его было понятно, что обращались многие, однако решение вопроса его не интересует. Его ответ: «Не нравится - ищите другую школу».

К детскому психиатру мы тоже обращались. Она сказала, что он «не ее клиент», но если мы настаиваем, можно попробовать провести корректировку поведения медикаментозно, но предупредила, что препараты действуют угнетающе на нервную систему. В общем, мне не очень хочется пробовать и ставить эксперименты на сыне – мы отказались. Сейчас он ходит в школу, хотя и не очень охотно, разницу между настоящими знаниями и оценками понял и учится, хотя и, опять-таки, не очень охотно.

При скачивании предложенных Вами упражнений у меня выходит сообщение: [#10171] У вас не достаточно прав для загрузки данного прикрепленного файла, как только я разберусь каких прав мне не хватает, обязательно начнем делать упражнения с сыном. Еще раз ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Вы с мужем просто замечательные родители! ^pig_bal^ (Это я о том, как Вы верно поняли необходимость говорить-говорить-говорить")!

Смену школы я имела в виду с нового учебного года, полтора месяца - не так много. Уговорите сына потерпеть, поддерживайте его.

Если не получается скачать упражнения, оставьте элекронную почту, я скину на нее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...