Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как приучить ребенка к аккуратности и порядку в комнате?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Моей старшей дочке 8 лет. Я не могу научить ее аккуратности, опрятности и поддерживанию порядка в комнате.

Бумажки, обрезки, бусинки, огрызки, поломанные штучки и другая "прелесть" везде - в столе, на столе, под столом, на тумбочке, в портфеле, в шкафу и т.д. Чего я только не делала, чтобы она научилась поддерживать порядок: и мебель с множеством полочек-ящичков купили, и коробочек уйму завели, и и распределили где что будет лежать - не помогает, через какое-то время все везде перемешивается и превращается в полный хаос. И разные методы стимулирования придумывали - работает лишь неделю-другую, если поначалу старается, дальше все сводится к ращищению середины комнаты, путем закидывания мусора под диван, в стол, за батарею и т.д. И что самое главное, ее это не волнует. Приходила дочкина подруга и удивилась, какой у нее бардак, на что та вообще никак не отреагировала. Потом я спросила, не было ли ей стыдно - нет, не было.

Такой же хаос и в ее внешнем виде. Пойти в школу в грязной обуви, с пятнами на платье она может запросто. Мыться вечером чуть ли не заставляю. Обьясняю, что девочка должна следить за собой, но не помогает. При этом она такая истинная девочка: любит внимание мальчиков, грезит феями и обожает наряжаться.

Каждый день я как жандарм должна ткнуть ее носом в "убери на столе, положи грязные вещи в стирку, повесь сарафан на вешалку..." Было, что пускала на самотек. Так за это время комната превращалась просто в свалку, в шкафу - полный апокалипсис из грязных и чистых вещей...

Как же я от этого устала! Посоветуйте, что мне делать?

В комнате они с сестрой (младшая) живут вдвоем. И когда еще меньшая что-то натворит, то зайти к ним просто страшно иногда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 33
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Читаю и вижу свою дочку - один-в-один.

Присоединяюсь к вопросу, доктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

К сожалению, на такой вопрос трудно ответить заочно, это надо общаться с ребенком, выяснять причину такого поведения... А дочка дружит с младшей сестрой или у них конкурентные отношения? Сколько младшей лет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

К сожалению, на такой вопрос трудно ответить заочно, это надо общаться с ребенком, выяснять причину такого поведения... А дочка дружит с младшей сестрой или у них конкурентные отношения? Сколько младшей лет?

 

Спасибо, Елена Викторовна. Мы живем не в России, поэтому приехать на прием нет возможности :(

Старшая дружит с младшей, ей почти 6 лет. Конкуренции вроде как нет, но иногда старшая как-бы подначивает младшую и сама устраивает конкурентные ситуации (кто быстрее добежит, кто красивее нарисует и т.д.).

Дело в том, у старшей во всем проявляется какой-то бардак. Она много делает по принципу "кое-как". Пишет плохо, бегло и неаккуратно. Уроки делает быстро и не задумываясь, от чего много ошибок. Одевается также быстро и хватает, что лежит под руками (чистое, грязное, порваное). В портфеле также постоянный бардак. В общем, выходит, что она старается быстро сделать то, что ей неинтересно и ей совершенно безразличен результат.

Когда начинаешь ее прижимать, начинаются слезы и нытье, что она это не может убрать (конечно такой бардачище), что у нее нет чистых вещей (при этом половину чистых она ранее положила в стирку вместе с грязными не разбирая где что)... Как я от этого устала... Что мне делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Давайте познакомимся, как Вас зовут?

Давайте попробуем методом тестирования разобраться хотя бы в характере Вашей дочери. Но при одном условии! Вы не отступаете ни на шаг от инструкции (а для верности распечатываете ее).

1. Тест 1, рисуночный. Рисуется простым карандашом. Инструкция: нарисуй, пожалуйста, свой портрет.

2. Тест 2, в виде вопросов и ответов (ответы ребенка записываете), проводится в 4 этапа.

Этап 1. Предлагаете поиграть в интересную игру. Далее говорите: представь, что добрый волшебник предлагает тебе превратиться в какое-то животное! Каким животным ты хотела бы стать больше всего?

После того, как дочь называет животное, Вы задаете вопросы: а почему именно в....?

Далее предлагается превратиться в:

- растение;

- посуду;

- мебель;

- игрушку;

- одежду.

Этап 2. Задается обратный вопрос: а если бы волшебник спросил, в какое животное ты ни за что не хотела бы превратиться, что бы ты ответила и почему?

Далее снова спрашивается про растение, одежду, игрушку, мебель и посуду, в которую ребенок НЕ хочет превратиться. И задается вопрос - ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ?

Этап 3. Дополнительные вопросы:

- Если бы ты могла выбирать, кем быть - мальчиком или девочкой - кого бы ты выбрала? И почему?

- Если бы ты могла что-то изменить в своей жизни, чтобы ты изменила и почему?

- Что тебе нравится больше всего делать и почему?

- Что больше всего не нравится делать и почему?

- Если бы только ты решала, что делать, как бы ты проводила свое время (что делала)?

Этап 4. Инструкция: А теперь представь, что ты можешь загадать волшебнику три заветных желания! (записываете их).

 

Еще раз хочу напомнить о точном соблюдении инструкции, о том, что необходимо точно и полно задавать ВСЕ вопросы! Потом прикрепите рисунок и файл с ответами к сообщению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, здравствуйте!

 

Скажите пожалуйста, а для второго теста этапы проводятся в один раз или можно/нужно делать относительно большие перерывы?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. Меня зовут Наталья. У нас полная семья: мама, папа, старшая дочка (8 лет), средняя дочка (5 лет), младший сынок (10 мес.).

Я все сделала, как Вы написали.

Тест 1.

Рисунок прикрепляю.

Когда я предложила дочке нарисовать свой портрет, она спросила: - Для чего? Я: - Просто так.

Когда она начала рисовать, снова спросила: - Разукрашивать надо? Я: - Как тебе нравится. Она: - Мне и так, и так нравится. Я: - Как тебе больше нравится.

Тест 2.

Каким животным хотела бы превратиться и почему?

- ласточку - нравится в небе летать, можно убегать от птичек-хищников, это весело

растение?

- розу - это мой любимый цветок и она может защищаться колючками, я даже знаю историю того, как у нее появились колючки (сказка)

посуду?

- чашку - когда в меня будут лить чай, я буду его выпивать.

мебель?

- шкаф - буду наряжаться

игрушку?

- в свою любимую игрушку мамонтенка - он миленький и очень мне нравится

одежду?

- куртку - меня одевают и я хожу рассматриваю все вокруг.

 

В кого не хотела бы превратиться?

животное?

- змею - все животные будут меня бояться, и мне никто не будет помогать

растение?

- мне все нравятся

посуду?

- конечно, в тарелку - в меня могут насыпать гадостную еду, которую я не люблю

мебель?

- в тумбочку для книжек - мне будут подсовывать книги по математике, не хочу учиться, хочу отдыхать

игрушку?

- мне все нравятся

- одежду?

- в кофту - та куртка будет меня закрывать и я не буду ничего видеть.

 

Тест 3.

Если бы ты могла выбирать, кем быть - мальчиком или девочкой - кого бы ты выбрала? И почему?

- девочкой, так бы я могла превращаться в фею, а не монстров, как мальчики

Если бы ты могла что-то изменить в своей жизни, чтобы ты изменила и почему?

- чтобы никого не обижали и человк мог превращаться в фей

Что тебе нравится больше всего делать и почему?

- превращаться в фей и драться с магией, это весело, можно попасть в лабиринты разные (пояснение: это они с подружками по мотивам мультика Винкс так играют)

Что больше всего не нравится делать и почему?

- домашнее задание - это запудривает голову и я не могу порисовать, позаниматься домашними делами

Если бы только ты решала, что делать, как бы ты проводила свое время (что делала)?

- поехала в Египет и танцевала бы там восточные танцы, разговаривала бы на египетском языке с разными людьми (пояснение: дочка ходит на восточные танцы и им там рассказывают о разных восточных странах и их танцах)

 

Тест 4.

Три заветных желания:

- стать феей, любой, лишь бы стать

- чтобы люди не умирали

- чтобы наша семья не ссорилась и не расходилась

post-31311-0-14733200-1302120089_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Спасибо за информацию и рисунок. О результатах я напишу позднее. Пожалуйста, ответьте еще на некоторые мои вопросы:

1. Какие у Вас отношения с дочерью? Есть ли какое-то совместное времяпрепровождение, и если да, то какое?

2. Какие отношения у отца с девочкой?

3. Какие у нее обязанности по дому?

4. Как она учится?

5. Какие у Вас отношения с мужем? (Почему дочь в трех желаниях отметила "чтобы наша семья не ссорилась и не расходилась"? Есть ли для этого какие-то основания?)

6. Есть ли у дочки страхи и какие?

7. Попросите ее ответить наиболее полно на вопрос что значит "стать феей, любой, лишь бы стать" (то есть от чего-то избавиться, что-то приобрести, кого-то не видеть и т.д. Но сначала выслушайте ее вариант ответа).

 

Елена Викторовна, здравствуйте!

 

Скажите пожалуйста, а для второго теста этапы проводятся в один раз или можно/нужно делать относительно большие перерывы?

 

Здравствуйте, Светлана.

Весь тест проводится без перерыва. Но он требует потом трудоемкого анализа и расшифрофки символов. Я не советую Вам его проводить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Отвечаю на ваши вопросы:

1. Какие у Вас отношения с дочерью? Есть ли какое-то совместное времяпрепровождение, и если да, то какое?

Сейчас напряженные. И, безусловно, во многом это моя вина, поскольку я, устав от постоянного ее безразличия, перешла на общение "четко-ясно-и по делу". Я люблю ее, но мне сейчас непросто проявлять свою любовь, быть с ней нежной и всепонимающей. Но в целом мы нормально общаемся: она со мной делится, я ее слушаю, мы многое обсуждаем и проговариваем. Сейчас совместное времяпровождение сводится к деланию уроков, прогулок в магазин. Ранее его было намного больше: мы ходили в кино, театры и т.д. Сейчас этого практически нет. Еще мы всей семьей несколько раз в год путешествуем на машине. Она очень любит такой наш досуг. Ездим на дачу. Где-то так...

 

2. Какие отношения у отца с девочкой?

Хорошие. Но папа у нас слегка отстранился от воспитания и обучения. Ему тяжело ей что-то обьяснять, он быстро воспламеняется, если она что-то не то сделала, тут же кричит. Они иногда по вечерам играют в настольные игры, он возит ее в бассейн и к врачам, в школу, кстати, также водит он.

 

3. Какие у нее обязанности по дому?

Сейчас никаких. Я не раз пыталась приучить ее к этому. Были и графики, и стимулирование призами... Да она поначалу старалсь, потом все сводилось к деланию как-нибудь, а потом и вовсе мне приходилось снова напоминать, просить сделать аккуратнее, а в ответ слышать нытье... Устала. Сказала - не хочешь помогать - на надо, возможно, ты сама когда-то захочешь. В результате, сейчас она редко когда проявляет инициативу, когда прошу - делает, но опять же как нибудь.

 

4. Как она учится?

Неплохо, но проблемы с аккуратностью. Вот сегодня учитель попросила больше внимания уделать акуратности ведения тетрадей и вообще ее старательности. Учитель, как и я утверждает, что она может намного больше, но она совсем не желает стараться.

 

5. Какие у Вас отношения с мужем? (Почему дочь в трех желаниях отметила "чтобы наша семья не ссорилась и не расходилась"? Есть ли для этого какие-то основания?)

Хорошие. Да, мы иногда ссоримся. Вернее, ссорюсь я :) Я, если меня что-то не устраивает, сразу выдаю все наружу, а муж молчаливо слушает. По поводу "расходилась" - это, наверное, она впечатлилась разводом родителей ее близкой подружки.

 

6. Есть ли у дочки страхи и какие?

Страх темноты. Страх магов (это результаты просмотра мультиков Винкс). Боится еще муравьев, это после того, как они ее в лесу укусили.

 

7. Попросите ее ответить наиболее полно на вопрос что значит "стать феей, любой, лишь бы стать" (то есть от чего-то избавиться, что-то приобрести, кого-то не видеть и т.д. Но сначала выслушайте ее вариант ответа).

 

Она ответила: - Будет больше денег, смогу защищаться от магов и плохих мальчиков, наказывать тех, кто плохо ведет.

Я спросила: - А тебя эти маги трогают?

Она: - Да, во снах

Я: - Что они делают?

Она: - Пытаются завести в темные места и забрать мои волшебные силы.

Я: - Что за темные места?

Она: - Магический купол, где фея теряет силы.

Думаю, это все, опять же, по мотивам мультика Винкс, где фей постоянно атакуют маги и у них идет своеобразная война.

Вот где-то так.

Спасибо за помощь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Что хочу сказать. У Вашей дочери истероидный тип личности. Что это значит? Такие люди обладают яркой фантазией, главная их черта - демонстративность, то есть привлечение к себе внимания любыми способами. Если у женщины истероидный характер, она любит яркую, бросающуюся в глаза окружающим косметику; любит наряды; ее поведение служит одной цели - привлечь к себе внимание. Иногда в ход идут и ложь, и притворство, и истерики. Мышление у истероида преимущественно образное. Мечтая, он строит ряды образов: «Вот стану феей, и вокруг меня будет розовое волшебное сияние, а платье будет золотое...» Договариваться с истероидом в спорных или конфликтных ситуациях почти бесполезно, они прекрасные манипуляторы. Но на какое-то время разъяснение и договоренность все-таки помогают удержать ситуацию в рамках логики.

Все это или многое, думаю, Вы, Наталья, видите у дочери. Да и автопортрет показывает тоже самое - девочка всю себя "украсила", как это делают лишь истероиды: корона, сердечки на платье, длинные ресницы...

Тест с перевоплощениями тоже подтвердил демонстративность дочери. Из предпочтительных выборов четыре (посуда, мебель, игрушка и одежда) были из группы "демонстративных". Но более показательны те символы, которые ребенок делает на втором этапе. Они-то, в основном, и говорят о проблемах и страхах ребенка. Жаль, что Вы не настояли сделать выбор для растения и игрушки. Но результаты для посуды, мебели и одежды интересны. Девочка сделала выбор из так называемой "самоутверждающей группы". В самоутверждающем выборе звучит тема свободы, независимости и самоутверждения ребенка.

Еще хочу сказать, что девочка Ваша очень инфантильна. Об этом говорит и ее автопортрет (отсутствие ног как реальной опоры и в жизни, жизнь в фантазиях), так и желание волшебнику стать феей. Для ребенка этого возраста характерны уже более зрелые желания.

И последнее. Сегодняшняя проблема - еще и результат отсутствия приученности к порядку и отсутствия обязанностей по дому с детства.

Вывод: образ жизни девочки складывается из ее характера и не совсем верного Вашего воспитания.

Что бы я могла посоветовать? Во-первых, и это главное, начать войну с этими мультфильмами. Сами понимаете, не уроки должны "запудривать голову", а мультфильмы не должны ее запудривать. Ограничьте просмотр, мотивируя это тем, что дочь не выполняет договоренностей с Вами. Во-вторых, ее фантазия, безусловно, должна иметь выход. Оптимальный вариант - отдать ее в театральную студию или в какой-то кружок, где ставят кукольные спектакли. В-третьих. Я бы провела инвентаризацию ее комнаты и оставила минимум вещей и одежды. В-четвертых. Начала бы приучать к помощи по дому, пока в виде совместной деятельности и с обязательным поощрением (но не "в лоб" - ты сделаешь то-то и получишь за это). Попросите помочь приготовить что-то вместе, потом выразите благодарность и в этот же день либо вместе с ней выполните что-то, о чем она просила, либо чем-то поощрите, не комментируя, что это поощрение за помощь, а сопроводите поощрение словами ласки и любви.

В-пятых. Пока не давите с уборкой. Скажите, что Вас огорчает такая ситуация, но Вы теперь передаете ответственность ей, надеясь, что пусть идеальной чистоты не будет, но минимальный порядок она будет поддерживать.

Постарайтесь начать проводить с дочерью побольше времени и увлечь ее чем-то, например, созданием украшений к ее платьям для танцев (или просто украшениям, тут, на Няне, мамы чего только сами ни делают)! Желательно и мужа подключить к более активному взаимодействию с девочкой, но без раздражения и крика.

Вот пока и все. Будет желание, напишите, как у Вас идут дела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо большое за помощь и подсказки.

Я вот сейчас хочу по пунктам прокомментировать ваш пост, но поначалу у меня как бы обобщающий вопрос: так беспорядок в комнате, портфеле, тетрадях связан с чем? Дочкин характер (который особо не изменишь) или же мои ошибки в методах приучения ее к порядку (хотя, что я только не применяла...)

А теперь, с Вашего позволения, перейду к вашему тексту.

 

У Вашей дочери истероидный тип личности. Что это значит? Такие люди обладают яркой фантазией, главная их черта - демонстративность, то есть привлечение к себе внимания любыми способами. Если у женщины истероидный характер, она любит яркую, бросающуюся в глаза окружающим косметику; любит наряды; ее поведение служит одной цели - привлечь к себе внимание. Иногда в ход идут и ложь, и притворство, и истерики. Мышление у истероида преимущественно образное. Мечтая, он строит ряды образов: «Вот стану феей, и вокруг меня будет розовое волшебное сияние, а платье будет золотое...» Договариваться с истероидом в спорных или конфликтных ситуациях почти бесполезно, они прекрасные манипуляторы. Но на какое-то время разъяснение и договоренность все-таки помогают удержать ситуацию в рамках логики.

Все это или многое, думаю, Вы, Наталья, видите у дочери. Да и автопортрет показывает тоже самое - девочка всю себя "украсила", как это делают лишь истероиды: корона, сердечки на платье, длинные ресницы...

Да-да-да! Практически на 100% это моя дочь. Я почитала немного об истероидном типе личности и меня многое испугало. А советов практически никто не дает, только описания. Так вот, как сгладить эту демонстративность? И нужно ли? И как-то невяжется у моей дочери нежелание за собой следить (опрятность) с желанием нравится всем (которое, действительно, присутствует). Как тут быть? Обьяснения не особо помогают.

 

Тест с перевоплощениями тоже подтвердил демонстративность дочери. Из предпочтительных выборов четыре (посуда, мебель, игрушка и одежда) были из группы "демонстративных". Но более показательны те символы, которые ребенок делает на втором этапе. Они-то, в основном, и говорят о проблемах и страхах ребенка. Жаль, что Вы не настояли сделать выбор для растения и игрушки. Но результаты для посуды, мебели и одежды интересны. Девочка сделала выбор из так называемой "самоутверждающей группы". В самоутверждающем выборе звучит тема свободы, независимости и самоутверждения ребенка.

Действительно, моя дочь сейчас активно желает быть самостоятельной (ходить самой в магазин, решать, какой дорогой идти со школы), но я в чем-то ограничиваю (не разрешаю с подружками ходить на рынок возле школы и т.д.). Но мне кажется, что это возрастное. Да и мне кажется, что даже наоборот - она сильно привязана ко мне, а все эти "выступления" исключительно показательное. Может ли такое быть?

 

Еще хочу сказать, что девочка Ваша очень инфантильна. Об этом говорит и ее автопортрет (отсутствие ног как реальной опоры и в жизни, жизнь в фантазиях), так и желание волшебнику стать феей. Для ребенка этого возраста характерны уже более зрелые желания.

Вот это меня пугает больше всего. Нужно ли это корректировать? Как помочь дочке стать более решительной. Меня беспокоит, что она сильно зависит от мнения некоторых подруг. Верит в их сказки, огорчается, если те не хотят с ней играть...

 

И последнее. Сегодняшняя проблема - еще и результат отсутствия приученности к порядку и отсутствия обязанностей по дому с детства.

Обязанности по дому у нее были. Я знаю насколько это важно. Но постоянная "забывчивость", делание абы-как привели к тому, что мне попросту надоело быть над ней жандармом. И вот месяц как она живет без обязанностей. Только лишь требую убрать в комнате перед просмотром телевизора, если там

полный хаос.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

Что бы я могла посоветовать? Во-первых, и это главное, начать войну с этими мультфильмами. Сами понимаете, не уроки должны "запудривать голову", а мультфильмы не должны ее запудривать. Ограничьте просмотр, мотивируя это тем, что дочь не выполняет договоренностей с Вами.

Да, мы уже ограничили просмотр. Винкс я вообще запретила. Потому как вижу, что от них только вред. Провела беседу насчет реальности этих фей. Обьяснила, что на нашей земле их нет. Если они есть, то не у нас и мы люди в них превращаться не можем. Последовала истерика со слезами. Мы где-то час разговаривали на эту тему. Дочка сокрушалась, что выходит она зря 3 года подряд загадывала на день рождение желание стать феей :) Что интересно - потом она успокоилась и вроде как стала какая-то более понимательная, как-будто у нее все в голове стало на свои места и ей от этого стало хорошо.

 

Во-вторых, ее фантазия, безусловно, должна иметь выход. Оптимальный вариант - отдать ее в театральную студию или в какой-то кружок, где ставят кукольные спектакли.

В прошлом году мы пытались поступить в театральную студию. Кстати, учитель также сказала, что у нее талант актриссы, но она выдает только позитивные эмоции, эдакая принцесса и посоветовала ей учиться проявлять негативные эмоции. Нас взяли. Но потом набор отменили, поэтому будем пробовать в этом году еще.

 

В-третьих. Я бы провела инвентаризацию ее комнаты и оставила минимум вещей и одежды.

Для меня это самое сложное. Когда начинаю все перебирать, начинается: эти бумажки нужны для того-то, те - для того-то, а что-то дочка отдает, а мне откровенно жаль их выбрасывать... Иногда хочется взять пару коробок и просто смахнуть в них все одной рукой... Может, так и сделать? :)

 

В-четвертых. Начала бы приучать к помощи по дому, пока в виде совместной деятельности и с обязательным поощрением (но не "в лоб" - ты сделаешь то-то и получишь за это). Попросите помочь приготовить что-то вместе, потом выразите благодарность и в этот же день либо вместе с ней выполните что-то, о чем она просила, либо чем-то поощрите, не комментируя, что это поощрение за помощь, а сопроводите поощрение словами ласки и любви.

Приготовить - она всегда с радостью. В остальном надо сильно постараться, чтобы она сразу согласилась. Вот свежий пример. Сегодня попросила вынести муссор. Она отказалсь, сказав "не хочу". Я сказала, что хорошо. Позже она пришла с просьбой включить компьютер, я ответила, что не хочу. Она: почему? Я ответила, что она может не хотеть выносить мусор, а я могу не хотеть включить ей компьютер. В общем, после пятиминутных разъяснений она вынесла мусор, а я включила компьютер. Скажите, такой метод имеет место быть?

 

В-пятых. Пока не давите с уборкой. Скажите, что Вас огорчает такая ситуация, но Вы теперь передаете ответственность ей, надеясь, что пусть идеальной чистоты не будет, но минимальный порядок она будет поддерживать.

И вообще не просить, например, повесить школьной платье (норма у нас), пусть так и валяется? И не мне убирать в комнате, пусть сами? А как быть со средней дочерью, которая живет с сестрой в комнате?

 

Постарайтесь начать проводить с дочерью побольше времени и увлечь ее чем-то, например, созданием украшений к ее платьям для танцев (или просто украшениям, тут, на Няне, мамы чего только сами ни делают)! Желательно и мужа подключить к более активному взаимодействию с девочкой, но без раздражения и крика.

Постараюсь, но сейчас это тяжело осуществить - днем после школы она делает уроки (с перерывом на отдых), вечером они с сестрой хотят гулять на улице, когда дома - просят мультики или компьютерные игры...

 

Вот пока и все. Будет желание, напишите, как у Вас идут дела.

Хорошо, спасибо большое

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Елена Викторовна!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Я вот сейчас хочу по пунктам прокомментировать ваш пост, но поначалу у меня как бы обобщающий вопрос: так беспорядок в комнате, портфеле, тетрадях связан с чем? Дочкин характер (который особо не изменишь) или же мои ошибки в методах приучения ее к порядку (хотя, что я только не применяла...)

Я Вам уже отвечала на этот вопрос:

Вывод: образ жизни девочки складывается из ее характера и не совсем верного Вашего воспитания.

 

Да-да-да! Практически на 100% это моя дочь. Я почитала немного об истероидном типе личности и меня многое испугало. А советов практически никто не дает, только описания. Так вот, как сгладить эту демонстративность? И нужно ли? И как-то невяжется у моей дочери нежелание за собой следить (опрятность) с желанием нравится всем (которое, действительно, присутствует). Как тут быть? Обьяснения не особо помогают.

К сожалению, характер еще можно подкорректировать, а тип личности всегда будет давать о себе знать. Поэтому практических советов дать практически невозможно. Что же касается, казалось бы, противоричивых желаний - нравиться и нежелания следить за собой, быть опрятной, - так это как раз очень даже в характере истероида. Ведь он все делает "напоказ", на публику. У такой женщины дома могут на столе стоять пять чащек с недопитым кофем разной давности, в раковине зарастать плесенью гора посуды, а из пепельницы уже падать окурки. А зачем мыть и убирать? Все равно никто не видит! Но если она куда -то собирается, то и одежду чистую найдет среди вороха грязной, и кокетливый платочек обязательно повяжет, а уж яркий маникюр обязательно сделает! На нее же будут смотреть люди!

Ваша дочь просто еще ребенок, и у нее не отработаны до совершенства все приемы истеричек...

 

Действительно, моя дочь сейчас активно желает быть самостоятельной (ходить самой в магазин, решать, какой дорогой идти со школы), но я в чем-то ограничиваю (не разрешаю с подружками ходить на рынок возле школы и т.д.). Но мне кажется, что это возрастное. Да и мне кажется, что даже наоборот - она сильно привязана ко мне, а все эти "выступления" исключительно показательное. Может ли такое быть?

Не думаю. Это нормальное явление взросления.

 

 

Еще хочу сказать, что девочка Ваша очень инфантильна. Об этом говорит и ее автопортрет (отсутствие ног как реальной опоры и в жизни, жизнь в фантазиях), так и желание волшебнику стать феей. Для ребенка этого возраста характерны уже более зрелые желания.

 

Вот это меня пугает больше всего. Нужно ли это корректировать? Как помочь дочке стать более решительной. Меня беспокоит, что она сильно зависит от мнения некоторых подруг. Верит в их сказки, огорчается, если те не хотят с ней играть...
Инфантильность - это детские черты не по возрасту, скажем так... И инфантильность нуждается не в коррекции, а в педагогике. Об этом я тоже писала: в необходимости приучать ребенка к домашнему труду, к пониманию того (через конкретные действия, а не слова), что не он один живет на свете, и его желания, как у маленького, - закон; что в его заботе и любви нуждаются другие (младшие братья и сестры, животные, родители); что и у него самого в жизни должны уже быть какие-то вполне реальные цели - спортивные достижения, успехи в школе и т.д....

К решительности это не имеет отношения...

 

 

И последнее. Сегодняшняя проблема - еще и результат отсутствия приученности к порядку и отсутствия обязанностей по дому с детства.

 

Обязанности по дому у нее были. Я знаю насколько это важно. Но постоянная "забывчивость", делание абы-как привели к тому, что мне попросту надоело быть над ней жандармом. И вот месяц как она живет без обязанностей. Только лишь требую убрать в комнате перед просмотром телевизора, если там

полный хаос.

К сожалению, многие родители, чтобы облегчить себе жизнь, сами все делают за детей: в раннем возрасте убирают игрушки и постель; потом - моют посуду и вешают в шкаф вещи... А заканчивается все жалобой, что ребенок не приучен и не хочет ничего делать.

Скачайте книгу Р. Байярд "Ваш бепокойный подросток". Возможно, она Вам поможет.

 

 

 

В-третьих. Я бы провела инвентаризацию ее комнаты и оставила минимум вещей и одежды.

 

Для меня это самое сложное. Когда начинаю все перебирать, начинается: эти бумажки нужны для того-то, те - для того-то, а что-то дочка отдает, а мне откровенно жаль их выбрасывать... Иногда хочется взять пару коробок и просто смахнуть в них все одной рукой... Может, так и сделать? :)
Это уж Вы сами решайте) Я бы все-таки потратила день-два и вместе с дочерью разобрала комнату. И коробки не обязательно выкидывать, можно часть из них пока просто убрать.

 

 

В-четвертых. Начала бы приучать к помощи по дому, пока в виде совместной деятельности и с обязательным поощрением (но не "в лоб" - ты сделаешь то-то и получишь за это). Попросите помочь приготовить что-то вместе, потом выразите благодарность и в этот же день либо вместе с ней выполните что-то, о чем она просила, либо чем-то поощрите, не комментируя, что это поощрение за помощь, а сопроводите поощрение словами ласки и любви.

 

Приготовить - она всегда с радостью. В остальном надо сильно постараться, чтобы она сразу согласилась. Вот свежий пример. Сегодня попросила вынести муссор. Она отказалсь, сказав "не хочу". Я сказала, что хорошо. Позже она пришла с просьбой включить компьютер, я ответила, что не хочу. Она: почему? Я ответила, что она может не хотеть выносить мусор, а я могу не хотеть включить ей компьютер. В общем, после пятиминутных разъяснений она вынесла мусор, а я включила компьютер. Скажите, такой метод имеет место быть?
Конечно, может. Ребенок начинает понимать, что у всех окружающих, во-первых, может быть, как и у нее, свое настроение. Во-вторых, что для того, чтобы что-то получить - надо "сотрудничать", идти навстречу друг другу.

 

В-пятых. Пока не давите с уборкой. Скажите, что Вас огорчает такая ситуация, но Вы теперь передаете ответственность ей, надеясь, что пусть идеальной чистоты не будет, но минимальный порядок она будет поддерживать.

 

И вообще не просить, например, повесить школьной платье (норма у нас), пусть так и валяется? И не мне убирать в комнате, пусть сами? А как быть со средней дочерью, которая живет с сестрой в комнате?
Знаете, Ваш вопрос напомнил мне разговор с моим близким коллегой. Он, конечно, был постарше, но тоже учился в школе еще, в старших классах. И уже ухаживал за девочками. Так вот мама его сто раз говорила, что брюки надо вешать в шкаф. Но он стал , знаете, когда их аккуратно вешать (что и делает до сих пор)? Когда понравившаяся ему девушка сказала, что у него МЯТЫЕ ШТАНЫ!)) И не стала с ним встречаться!

Думаю, так и Вашей дочери кто нибудь, кто для нее важен, однажды скажет, почему ее платье напоминает тряпку....

А для младшей дочери я бы выделила какой-то уголок и договорилась со старшей, что эта "зона" неприкосновенна для ее хаоса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо большое за помощь.

Меня еще вот что интересует. Я по характеру очень отвественный и обязательный человек, и я всегда чуть-чуть непонимала людей, которые являются необязательными, переменчивы в своих убеждениях и легко меняют друзей и приятелей. Как по мне, то такие люди не вызывают у других уважения. И мне бы не хотелось, чтобы к моей дочери было такое же отношение. Но если я правильно понимаю, то самым действенным способом влияния на такого ребенка является не обьяснения, а именно порицание или непряитие другим важным для него человеком. Тоесть, пока к примеру любимая подруга не скажет: "Фу, Лена, какое-у тебя грязное платье", добиться от дочери понимания того, что нужно носить чистую одежду мне не удастся? Я обьясняю, но понимания с ее стороны не вижу.

Свежий пример: когда сегодня утром я указала ей на пятно на брюках, обьяснив, что девчоки должны следить за собой, дочь это никак не расстроило и она вообще не придала значения моим словам, так и пошла с пятном в школу. Выходит, мне нужно попросту ее постоянно принуждать и самой следить за ее видом? Ну ладно, если это происходит с 5-леткой, но ведь ей уже скоро 9...

Спасибо

 

п.с. и у меня есть еще вопросик по поводу поведения младшей дочки. его можно задать в этой темке или лучше завести новую?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна! можно в этой теме задать вопрос? вроде как по смыслу он сюда подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...