Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! как я уже заметила, я не одна с такой проблемой....... моей дочери уже 8 лет, в этом году идет во второй класс. У нас такая проблема, вот уже несколько лет какает в трусы, не всегда конечно, но часто, при чем это может происходить даже дома. Когда именно такое началось я уже не помню, но точно что больше года назад, еще в детском саду. Хочу пояснить, что когда дочери было три года, мы с мужем развелись (по моей инициативе), при этом разводу предшествовали ссоры, скандалы, часто при дочери, к сожалению. В настоящее время отношения с бывшим мужем очень натянутые, общаемся только из-за дочери, у него новая семья, три месяца назад там дочка родилась. У меня тоже есть дочь (ей полгода), но замуж я не вышла во второй раз и живем мы втроем, то есть я и две мои дочки. Сначала, когда проблема началась я старалась дочь не ругать, но потом, когда уже дело приближалось к школе, то стала ругать ее, говорила, что из-за этого у нее могут быть проблемы с другими детьми, сейчас я понимаю, что не надо было так поступать, но тогда я не думала, что это так серьезно...... по настоящее время проблема не ушла, дочь переживает, прячет от меня трусики, молчит если вдруг накакает... я тоже за нее очень переживаю, сейчас я понимаю, что скорее всего проблема из-за развода, а также из-за того, что я дочери мало внимания уделяла, так как много работала, сейчас я в декрете и постоянно дома с ней, можно ли каким то образом исправить нашу проблему? В нашем городе детского психолога нет, педиатр говорит, что с возрастом все пройдет, но я все равно переживаю, боюсь, что начнут над ней смеяться дети, это же еще хуже будет......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Люба.

Проблема Вашей дочери, действительно, серьезна и, главное, запущена Вами.

Энкопрез психологи расценивают, как правило, как неосознанное протестное поведение ребенка против какой-то ситуации, которая травмирует его.

Психотравмирующих ситуаций в жизни Вашей дочери много: это и ссоры с мужем, и развод, и новый мужчина в Вашей жизни, и новая супруга отца девочки, и рождение двух детей, а значит, ревность...

Чтобы понять, кому и как надо с ней себя правильно вести, проведите с дочерью рисуночные тесты, а потом прикрепите файлы к сообщению, чтобы я могла посмотреть.

Что делать с энкопрезом, я напишу позднее.

И еще у меня к Вам вопрос:

- Как дочь относится к жене отца, к ребенку?

- Какие отношения у отца с девочкой?

- Как дочь относится ко второму Вашему ребенку (младшей сестре)

 

Тесты: Все рисуются простыми карандашами без ластика на обычном белом листе бумаги формата А4.

 

Тест 1. "Рисунок семьи". Инструкция: Нарисуй свою семью.

Если ребенок спрашивает, рисовать ли ему, например, младшую сестру, говорите, что она может рисовать кого хочет, то есть не должно быть давления на ребенка, что он кого-то не нарисовал и должен нарисовать. Потом подпишите фигуры.

Можете дать задание нарисовать "Папину семью".

 

Тест 2. "Рисунок несуществующего животного": Инструкция: Нарисуй животное, какого нет в природе, придуманное тобою. Нельзя рисовать героев мультиков, компьютерных игр, сказок и т.д. А потом расскажи мне про него историю:

- Где оно живет?

- С кем живет?

- Доброе оно или злое?

- Есть ли у него враги и если да, то кто они?

- Есть ли друзья и если есть, то кто они?

- Чем оно питается?

- Какого оно пола?

- Что любит делать?

- Что не любит делать?

- Если встретиться добрый волшебник, то какие бы три желания животное ему загадало бы?

Все ответы ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите. Спросите, почему животное создано из тех частей разных животных, которые использовала дочь. Если заметите, что у животного много каких-то органов - глаз, зубов, ног и т.д., спросите, зачем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за Ваше внимание, сегодня обязательно займемся рисунками и сразу же Вам отправлю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте еще раз! Отправляю рисунки Эвелины. По поводу отношенийс папой могу сказать, что она папу любит, скучает, иногда говорит, что хочет,чтобы мы жили все вместе, но я в таких ситуациях объясняю, что мы бы не смогли,стали бы ругаться. Что мы друг друга разлюбили, так бывает в жизни, говорю, чтосейчас папа счастлив, я счастлива, и так будет лучше всем, в том числе и ей,потому что мы с папой так не ругаемся. Я с бывшим мужем практически необщаемся, отношусь к нему очень негативно, как он ко мне относится, не знаю,однако ребенка я против отца не настраиваю, говорю ей, что папа ее любит. Видятсяони примерно 1-2 раза в месяц, бывает реже, несмотря на то, что город у насмаленький, живем практически в соседних домах, папа редко звонит, ну это ипонятно у него своя жизнь, когда папы нет, когда он не звонит, то Эвелина о немне заговаривает практически, сама тоже не звонит и в гости не просится. С новойженой отца отношения нормальные, никогда на нее не жаловалась, естественноговорит иногда, что «мама лучше», но это по-моему вполне нормально. Новая женаотносится к Эвелине тоже нормально, по крайней мере я не слышала от дочерикаких-либо жалоб, расспрашивала ее, она говорит, что все в порядке. Один раз –два года назад- дочка ездила в отпуск вместе с отцом и его новой женой,приехала вполне довольная, без каких-либо негативных эмоций, из чего я сделалавывод, что все в порядке. Раньше она ночевала у папы, но в последний год ниразу, инициативы с его стороны такой не было, да и у нее особо желания нет.

 

К младшей сестре (моей дочери Лиде) Эвелина относится оченьхорошо, очень ждала ее рождения, очень хотела именно сестру. Играет с ней,радуется каждой улыбке, разговаривает, читает сказки, когда в этом году поехалав отпуск, то по телефону постоянно спрашивала как Лида, просила ее послушать,спрашивала, что можно ей в подарок купить, дает ей игрушки свои поиграть,говорил как любит, иногда говорит, что любит даже больше чем меня. Каких-либоявных проявлений ревности я не замечала. К дочери отца относится тоже хорошо, хотявидела ее раза 4. Строит планы как потом будут дружит обе ее сестренки, как онабудет готовить их к школе, как вместе будут гулять и т.п. При этом, я замечала,что она иногда боится что я расстроюсь из-за того, что она любит вторуюсестренку больше чем Лиду, говорит, что любит их одинаково.

 

Кстати, хотела еще сказать, что до 2008 года были проблемысо здоровьем – аллергии, лямблиоз, фурункулез, после лечения все в порядке. В 9месяцев был острый пиелонефрит, больше рецидивов не было. Возможно причина в этом? Мне кажется, что теперешняя наша проблема возникла в выпускной группедетского сада, то есть где-то года два назад, может чуть раньше, но точносказать не могу, так как особо значения тогда не придавала.

 

По поводу рисунков: рисунок «наша семья» - я спросила уЭвелины почему она себя не нарисовала, она ответила, что не захотела, при этомсказала, что она есть в нашей семье, но рисовать себя не хочет. Еще она спрашивала можно ли рисовать Лиду, я ответила, что можно рисовать кого она сочтет нужным, также спрашивала можно ли папу рисовать. post-46689-0-05481500-1312924492_thumb.jpg Уже после того как она нарисовала этот рисунок, я предложила нарисовать папину семью, она отреагировала не очень охотно, сказала что нарисует завтра, так как устала, а после этого когда я предложила нарисовать животное, то сразу же стала рисовать.

 

По поводу второго рисунка: post-46689-0-61714400-1312924449_thumb.jpgЖивотное зовут – крокозява, онодоброе и живет в тропических лесах. Вместе с ним живет кокозява. Крокозяваженского пола, а кокозява – мужского. У Крокозявы врагов нет, есть друзья клюпики, они похожина верблюдов, но не верблюды, а еще похожи на сокола. Крокозява питаетсякокосами, любит играть в футбол, пряткии смотреть мультики. Крокозява не любит смотреть кино, играть в стуки-стуки и вфанты. Тело у крокозявы как у лошади,потому что люблю лошадей, шея как у жирафа, чтобы ему легче было доставать еду,уши как у слона, чтобы лучше слышать, хвост как у павлина, чтобы быть красивой, крылья как у пегаса,чтобы летать, передние ноги как у льва, чтобы пинать мяч в игре футбол, задниеноги как у птицы – чтобы быстро бегать.

Заранее огромное Вам спасибо !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Люба.

Сразу хочу сказать, что у Вашей дочери есть творческие способности, но их надо развивать. Было бы правильно отдать ее в художественную школу, на танцы...

Что касается смысловой нагрузки рисунков...

Рисунок Вашей семьи. Характерно, что дочь не нарисовала себя. Это подтверждает Ваши слова, что Вы мало занимались девочкой и подтверждает, скорее всего, причину ее энкопреза. То есть суть рисунка такова: семья - это мама, Лида, для них светит солнышко, летают бабочки, но для нее в этом уютном теплом краю места не нашлось.

Далее. Ваше предложение нарисовать семью папы вызвало у нее напряжение и отказ, что говорит о том, что хотя она и не вспоминает папу, и нет ярко выраженных конфликтных отношений, но отношений с отцом ей не хватает, и, опять же, скорее всего, присутствует скрытая ревность и к новой жене отца, и к ребенку (к Вашему, кстати, тоже).

На этом этапе, чтобы помочь девочке избавиться от энкопреза, надо предпринять определенные шаги.

1. Во-первых, я бы не стала говорить ребенку, что Вы "с папой друг друга разлюбили и если будете жить вместе, то будете ругаться". Эта та правда (или простота в ответе), которая, как говорят, хуже воровства, потому что для ребенка родители - чтобы с ними не происходило - НЕДЕЛИМЫ. Они навсегда у ребенка связаны как единое целое - мама и папа. И слушать от одного самого любимого человека - мамы - что она РАЗЛЮБИЛА другого САМОГО ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА - папу, для ребенка ОЧЕНЬ БОЛЬНО.

Правильнее в таких случаях говорить, что Вы по-прежнему остались с папой близкими людьми. А объяснять, да, можно, как объясняете Вы, только мягче, например, приводить пример какой-то ее подруги, с которой она то ссорится, то мирится. Но от этого их дружба не становится хуже.

2. Во-вторых, я бы поговорила с мужем и объяснила ему, что дочери катастрофически не хватает его внимания и его любви. До такой степени катастрофически, что у нее начались серьезные психологические проблемы. И попросить его уделять ей больше времени, а главное, уделять регулярно и на Вашей или нейтральной территории. Например, хотя бы раз в неделю навещать ребенка.

 

Теперь что касается Рисунка несуществующего животного. Этот тест - рисунок самого себя. Что можно сказать о Вашей девочке. Как я уже написала, в ней есть творческие способности (это крылья), но которые надо развивать (потому что крылья не поднимут тело живоного). Она демонстративна (у животного есть хвост, да и объяснение - "чтобы быть красивой", помимо хвоста тело животного разукрашено). Но в животном есть и тревожность. Это явно подчеркнутые "рожки" (видимо, жирафа), которым он улавливает опасность, и дополнительно - большие уши, которые тоже служат (если они большие) органом для восприятия опасности. Тревожность подчеркивают и птичьи ноги, чтобы быстро бегать. (Читай - убегать).

Но в целом животное производит благополучное впечатление, даже где-то агессивное (клюв).

 

Что делать с энкопрезом? Существует классическая схема домашней терапии энкопреза. Она проста, главное, регулярно все выполнять.

1. Первый шаг - это разговор с дочерью. Скажите очень доброжелательно, что пора ей избавляться от грязных трусиков, а Вы ей в этом обязательно поможете. Дополните, что такие проблемы часто бывают у детей, но проходят и у нее обязательно все пройдет.

2. Заведите дневник. Предложите дочери выбрать два символа. Один - для обозначения "чистого дня", другой - для обозначения "грязного дня". Скажите, что каждый чистый день будет Вами награжден. Это важно.

3. Что должна представлять из себя награда? Ни в коем случае это не должен быть большой подарок. Если дочь собирает - наклейки, то наклейка. Можно презентоваь недорогую, но красивую заколочку или резинку для волос, в следующий раз - набор мелков для улицы и т.д. В конце недели пообещайте поощрительный приз, например, поход в парк, киношку, зоопарк. Подарками лучше запастись заранее.

4. Скажите, что с этого дня дочка сама должна стирать свои грязные трусики. Это не должно прозвучать как наказание. Объясните, что раз уж она будет контролировать, когда и как она ходит в туалет, то теперь чистота ее белья - это тоже в ее компетенции. Научите стирать не в машине, а в тазике, с порошком или мылом.

5. Пятый и самый главный пункт. Начните ежедневно, в одно и то же время, три раза в день - после завтрака, обеда и ужина, - водить ее в туалет!

6. Ну и конечно, уделяйте сейчас больше внимания: рисуйте вместе на тему "моя семья", "я и мои сестрички", и так далее, то есть берите темы, в которых участвует Ваша дочь. Играйте с ней, занимайтесь, просто обнимайтесь и целуйте, больше хвалите.

 

Думаю, что если Вы начнете выполнять хотя бы часть из этого, будет положительная динамика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, будем стараться, о результатах напишу. Насчет творческих способностей - дочь с этого года как раз начинает ходить в художественную школу, на танцы уже два года ходит, очень приятно что Вы лишний раз подтвердили, что это не зря. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Следовали Вашим советам, после первого разговора ( с того самого дня как получила от Вас первое сообщение) ни разу проблемы не возникало, надеюсь, что дальше будет все также, спасибо Вам огромное ))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Люба!

Бывают же чудеса на свете! Я за Вас очень рада! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Здраствуйте Елена викторовна!

 

У моего сына проблема... какает в трусики. Моему сыну 6 лет в сентябре пойдет в 1 класс, и хотелось что бы ребенок пошел как и все обычные дети. Проблемма уже давно возникла у ребенка. Я уделяю ребенку оч много внимания мы занимаемся, играем, гуляем. Я на ребенка не кричу, за дело ругаю. Папа у нас вонной закалки человек требовательный, где то грубоват. Когда Диме (сыну) было 3 года он некоторое время боялся папу, не хотел идти домой после садика. Но потом я на лето отправила его в деревню и там он жил 6 месяцев у бабушки. В течение этого времени стал скучать и по папе и по маме. Когда после этого времени мы привезли его обратно в город, отношения между сыном и папой наладились. В деревне пару раз возникала проблема, какал в трусики, но во время игры на улице во дворе. Я не думала что это так серьезно. Когда я спрашивала его о том почему он накакал, он отвечал я стесняюсь. Я спрашивала кого? В садике ребят и воспитателей, дома папу, в деревне бабушку... Я сделела вывод что он не стесняется только меня, маму. Еще как то в 3,5 года, Дима обкакался в детском саду. После этого случая, он постоянно плакал когда мы приходили в садик. А через 2 или 3 мес. я узнала что все дело обстояло в том, что его очень сильно ,после того, случая запугала нянечка. Он просто ее боялся.... А в этом садике, куда мы ходим теперь, воспитатели говорят детям: - "Какать надо дома!" Может быть причина в этом. Я беседовала с сыном, он просто говорит я стесняюсь.... Или "там ребята заглядывают в туалет, а я не могу при них какать". Помогите пожалуйста! Я не знаю что делать. И как быть.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Мне не хватает некоторой информации. Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов (так же, по пунктам):

- какая у Вас была беременность - с патологиями или без (причем мне нужны не Ваши субъективные ощущения, а мнения врачей - заболевания, прием препаратов, угроза выкидыша, подъемы АД и т.д.);

- какие были роды - скорые, кесарево, нормальные (была ли патология плода в родах, например, гипоксия и т.д.)? Какой балл ребенку поставили по шкале Апгар? Не стоял ли он на учете у невропатолога с 0 до 1 года?

- как развивался с 0 до 1 года - по норме, с опережением, с отставанием?

- не было ли черепно-мозговых травм?

- какой он был ребенок от 0 до 1 года - спокойный, беспроблемный или беспокойный (с нарушением засыпания, сна, еды, с проблемой срыгивания, частым плачем и т.д.)?

- как давно Вы посещали невропатолога, его заключение?

- были ли Вы у врача по поводу недержания кала?

- в каком возрасте Вы стали приучать ребенка к горшку? Каков был результат? Был ли период 6 и более месяцев, когда он ходил на горшок?

 

2. Сделайте с сыном несколько тестов, строго придерживайтесь инструкции, рисунки прикрепите к сообщению.

а) Рисунок семьи. Рисуется простым карандашом без ластика. Инсрукция: нарисуй, пожалуйста, свою семью.

Если ребенок будет спрашивать, кого ему рисовать или не рисовать, отвечайте, что в любом случае рисунок будет хорошим, и он может рисовать, кого хочет.

 

б) Рисунок несуществующего животного. Рисуется простым карандашом без ластика. Инструкция (очень важно, чтобы ребенок ее понял): нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, такое, какого нет в природе, выдуманное тобой. Не рисуй героев сказок, мультфильмов и компьютерных игр. А потом расскажи мне про него историю:

- где оно живет?

- с кем живет?

- доброе оно или злое?

- что оно ест?

- кто оно - мальчик или девочка?

- есть ли у него враги и кто они?

- есть ли у него друзья и кто они?

- что оно любит делать?

- что оно не любит делать?

- если бы ему встретился добрый волшебник, какие три желания оно бы ему загадало?

Все ответы записывайте. Если заметите, что у животного много каких-то органов (много глаз, ног, зубов и т.п.) поинтересуйтесь, зачем ему столько. Так же задайте вопрос, почему животное создано из тех частей животных, которые Вы видите на рисунке.

 

в) Тест "Метаморфозы". Выполняйте его в игровой форме. Все ответы записывайте.

Инструкция: представь, что тебе встретился волшебник и подорил дар перевоплощения. В какие:

- растение

- животное

- посуду

- мебель

- одежду

- игрушку

...ты бы превратился и ПОЧЕМУ? Слово "ПОЧЕМУ" - ключевое в этом тесте, не забывайте его задавать!

Это первый этап теста.

Второй этап. Говорите: а теперь волшебник тебя спрашивает, в какие:

- растение

- животное

- посуду

- мебель

- одежду

- игрушку

...ты бы ни за что не превратился и ПОЧЕМУ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна. С последнего поста про энкопрез прошло уже довольно много времени. Если возможно получить тут консультацию, тогда я напишу подробнее. Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Добрый вечер. Очень нужна Ваша консультация. Ребенку 9 лет. Где-то 4 месяца у него пачкается белье. Сначала были боли в животе, потом прошли. Узи отклонений не показало. Ребенок был очень нервный в тот период, плакал по ночам. Сейчас стал спокойный, более веселый, но пачканье белья так и не прошло. Стало только немного реже. В детстве страдал запорами. Очень буду благодарна любой информации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Очень мало информации для каких-то рекомендаций. Поэтому ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

1. Почему проблемой ребенка занимаетесь Вы, а не мать?

2. Какой стул у мальчика? Сколько раз он ходит в туалет в день?

3. В каких ситуациях он, чаще всего, пачкает трусы (дома, в школе, на прогулке, когда играет с детьми и т.д.)?

4. Показывали ли внука неврологу? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...