Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, Елена Викторовна!

 

Прочитала Ваши советы другим людям, надеюсь, и мне сможете кое-что подсказать... Буда очень благодарна за любой совет.

Ситуация. Имеется мальчик Андрей, пять с половиной лет. Хороший мальчик в целом, как говорится, живи и радуйся.

Хорошо воспитан, вежливый относительно послушный, много знает и умеет. Собственно, по уровню развития навыков через год вполне о можно идти в школу. Но меня беспокоят два момента.

 

1) Он очень эмоционально на многое реагирует. По малейшему поводу может заплакать. Например бабушка неправильно рассказыает сказку про курочку рябу (говорит, что сначала она снесла простое яичко, а потом золотое) - "Неправильно!" и прямо слезы уже текут. Занимаемся чтением, никак не получается прочитать сложное слово - опять могут слезы быть... Младшая сестренка пытается отнять игрушку - визг-крик-слезы. "Андрюша, почему ты кричишь и плачешь? Тебя что, бьют?" - "Нет, но мне очень обидно" - "Ты же взрослый мальчик, зачем кричать, можно же все решить словами, договориться... " - "Да, но мне все равно обидно"... Любая даже казалось бы незначительная мелочь может вызвать слезы. Например он как-то расплакался из-за того, что дедушка (мой дедушка, старенький уже и слышит плохо) его несколько раз подряд неправильно расслышал.

Причем нельзя сказать, что он плакса по жизни. Вообще он очень веселый и жизнерадостный ребенок, любит играть и баловаться. Но просто в какие-то "негладкие моменты" может вот так вот эмоционально среагировать.

 

2) Он не хочет делать что-то новое. Боится, что не получится. Не любит соревноваться - боится проиграть. "А вдруг у меня не получится?"... Сейчас вроде бы это уже не так сильно выражено, как год назад, но все равно проскальзывает. Особенно если новое дело вызывает какие-то трудности - сразу пасует.

 

Есть младшая сестра (2 года), которая по характеру полная противоположность - очень боевая девица, всегда добивается своего. Падает - встает и лезет снова. Очень любит брата, но при этом все хочет то, что у него - стоит ему взять игрушку - срузу ей тоже ее надо, отнимает, визжит. Честно говоря не знаю, как это разруливать - что значит играть по очереди она пока не понимает, мала еще...

Но мне кажется, что Андрей был до рождения сестры. То есть он с рождения такой - пугался всего нового, не хотел делать новое, были проблемы с новой одеждой, всегда был очень эмоциональный...

Еще он ходит в сад в группу не по возрасту (не было его возраста в нашем саду). Там все дети в среднем на год старше. А соответственно в силу разницы в возрасте зачастую крупнее, сильныее, развитее и физически и психологически. Но, опять же, он таким был и до сада... А за последний год, когда он ходит в эту группу, это как мне кажется немного сгладилось.

 

Вы могли бы что-нибудь посоветовать? Как относиться к его эмоциональности? Это индивидуальные особенности психики или это какое-то отклонение? Или это возрастные особенности?.. Как его мотивировать не бояться нового, проигрышей и трудностей?..

Стоит ли его отдавать в школу через год, при условии, что у него прекасно развиты "школьные" навыки и как мне кажется еще два года в саду ему будет скучно. Или лучше все же не смотря на скуку подождать, чтобы дать время стабилизироваться психике?.. Вообще как определить готов ребенок к школе психологически или нет?..

Заранее спасибо за ответ.

Катя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почем-то не сохраняется название темы, пробовала редактировать - не помогло.

 

Допишу еще немного, что Вы спрашивали у других участников:

 

- Наша семья состоит из нас с мужем, сына и дочери. Кроме нас он плотно общается с моими родителями и в последние полгода с моими бабушкой и дедушкой, которые переехали к моим родителям. Они живут в другой квартире, он часто у них бывает в гостях.

- Сестренку с одной стороны любит, а с другой порой пытается как бы себе ей противопоставить. Воде как "Я взрослый, я уже могу поехать в Москву в Зоопарк, а Кира еще маленькая, она останется у бабушки".

- Дома есть животные - два кота и кошка. К ним у Андрея отношение уважительное. Никогда не мучает, не обижает.

- В саду в целом отношения с детьми хорошие. Были конфликты только с одним мальчиком, но там сам мальчик такой конфликтный... В этом году мальчика уже не будет - он ушел в школу.

- Любит играть в машинки. Строить всякие мосты и гаражи.

- Любит слушать книги. В том числе и аудио. может слушать часами.

- Рисовать не особо любит. На мой взгляд у него слабоваты руки и надо их как-то развивать, а то в школе он не сможет писать. Попрошу его вечером нарисовать что-нибудь, может, согласится.

- Он крайне редко спит днем. Просто лежит, но обычно не засыпает.

- Режим дня четкий.Ложится спать вечером в 20:30, правда засыпает не сразу, часто они с сестрой еще балагурят, пиходится ходить усмирять. Вставет в 7-8.

 

И последнее, не знаю по Вашей ли это части - с апреля заметили, что у него частенько поднимается температура до 37,4. Иногда нормальная, иногда повышенная. При этом он ни на что не жалуется, нет снижения самочувствия, анализы все в норме, врачи ничего не видят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про беременность, роды и раннее развитие еще забыла написать.

 

За беременность два раза лежала на сохранении. Один раз на раннем сроке (недель 7-8) и с "мазней", второй раз уже недель в 35 в давлением (буквально пару дней лежала).

Родила на 10 дней позже срока.

Во время родов делали разрез.

9/10 по Апгар

 

В раннем детстве был гипер-тонус.

 

Еще у нас была такая неприятность - он сначала очень хорошо набирал вес, а потом вдруг проблемы начались... Он сильно похудел (зрительно, реальной потери веса не было, но и набора тоже не было), потом выяснилось, что я потеряла молоко, а мы это как-то не поняли - прижимаешь сосок - молоко бежит, а ребенок при этом ничего высосать не мог. Так что с трех месяцев на ИВ.

 

Говорить начал как бы в срок, но речь развивалась довольно медленно. Года в три изъяснялся по большей части двусложными предложениями, макстимум три слова.

В три года пошел в сад, речь начала быстро прогрессировать. Сейчас говорит отлично, только свяситящие не очень выговаривает, а так речь богатая, словарный запас хороший.

 

В раннем детстве очень боялся детей. Вот прямо панически. Если на площадке никого нет - он там играет, стоит кому-то прийти, сразу "Мама, пойдем домой" и слезы, если не иду. Я вообще не представляла, как он в сад пойдет. Но видимо нам повезло с воспитательницей, которая его принимала - пошел в группу неоглядываясь. И потом все не хотел домой идти: "Хочу еще поиграть".

 

У него очень хорошая память. В том числе и на негатив. Например в год его слегка стукнуло качелью. Синяка не было, ничего, просто неприятно видимо было. И потом где-то до двух с половиной лет он все качели обходил 10-ым километром. а уж чтобы качаться на них - так это вообще ни за что... Где-то в два с половиной только начал качаться и кататься с горки... До этого - ни в какую.

 

А еще как выразился мой дядя: "Он у вас так быстро думает, что одна мысль другую вышибает"... Действительно часто когда что-то говорит перескакивает с одного на другое, пропускает смысловые куски текста... Например рассказывал, как мы с ним и с Кирой ходили на площадь, а потом вдруг про дядей, которые дверь пилили. Это он пропустил кусок, что мы вернулись домой, а в подезде увидели, что дяди дверь пилят (у соседей замок сломался)

 

Извините, что столько сообщений, просто хочется дать Вам как можно более полную информацию - консультирование по сети само по себе ущербное, хочу хоть как-то компенсировать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попросила нарисовать семью и вывышленное животное. Рисунки фотографировала, так что качество не очень, но все же видно.

 

1) Семья

Изображение

 

Слева направо: дерево, сестренка, мама, папа, Андрей.

Действие происходит зимой, потому что зимой красиво и снег блестит.

Самым первым нарисовал дерево. Потом сугроб.

Потом папу. Он большой, у него на голове колпак, потому что новый год. Новый год - это тоже красиво. "Папа как дед мороз".

Потом рисовал маму. Мама поменьше, чем папа. потому что ниже ростом. У нее тоже колпак, узкий и высокий.

Потом нарисовал себя. Почему он на четвереньках трансформировалась в процессе рисования: Как киса -> Тут я маленький, маленьким быть хорошо, потому что маленьким больше можно -> Я-черепаха.

Потом нарисовал Киру. Рядом с мамой. У нее маленькие ножки. "А почему такая голова маленькая?" - "Потому что смотра какое тело большое?" - "А почему тело большое?" - "Так получилось".

Почему у Киры нет рук и почему у них обоих нет колпаков - я не спрашивала, чтобы не получилось, что подсказала доисовать.

 

2) Вымышленное животное

 

Изображение

 

Это сказочный бык. Он самый большой на свете. Ноги у него во-о-от такие. И копыта. А задгние ноги поменьше, зато копыта больше (передняя задняя нога не получилась). А туловище вот таку-у-ущее. Голова изображена в профиль (есть рога, глаза и рот). На вопрос почему такая маленькая голова долго думал, в итоге сказал, что так прикольнее. А еще у быка маленькая грудь. "Какие передние ниги, такая и грудь" (отчерчена вертигальной чертой на туловище). Бык живет на севере, где всегда холодно. Потому что там, где тепло, он жить не может. И живет он в глубокой-глубокой пещере. "Он там от кого-то прячется?" - "Нет, он никого н ебоится, потому, что самый большой" - "А почему же он тогда живет в пещере" - "ему там уютно". Перед быком дерево - волшебная береза, на которой растут шишки (круглые по краям кроны - это шишки). Закорючка сверху справа от дерева - это месяц "самй большой". Точки сверху - это звезды. Черта сверху - это падающая звезда. Точки посередине и снизу - это снежинки. Волнистая линия - это сугроб. Ест бык горящие гильзы, сено и снег (про гильзы думаю виной то, что он как раз венулся со стрельб и был под впечатлением). Коротке горизонтальные черточки внизу - это гильзы, косые длиные на фоне сугроба - это сено. А еще там ветер дует "и туда и туда одновременно" (справа на лево и слева на право).

 

У всех существ почему-то сначала рисует ноги, потом руки (у людей), потом туловище и в самом конце голову.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одной из соседних тем нашла еще один тест. Мне все же хочется дать Вам как можно более полную информацию :)

 

В кого бы ты хотел превратиться:

1) животное - котенок, потому что он хороший, а я хочу быть хорошим, и чтобы меня все гладили.

2) растение - роза, потому что она красивая и прияно пахнет и ее все нюхают

3) посуда - чашка, потому что из нее можно пить, а я хочу, чтобы из меня все пили

4) мебель - шкаф, потому что в него можно что-то положить, а я хочу, чтобы в меня что-то складывали

5) игрушка - машинка, потому что ее можно катать, а я хочу, чтобы меня все катали

6) куртка-пуховик, потому что в ней зимой не холодно.

 

В кого не хотел:

1) в крокодила, потому что он злой

2) в крапиву, потому что она жгется, а я не хочу жечься

3) блюдце, потому что оно маленькое

4) детский стул, потому что большой дядя может на него сесть и сломать, а я не хочу, чтобы меня ломали

5) игрушечный ключ, потому что его могут не заметить и наступить, а я не хочу, чтобы на меня наступали

6) любая легкая одежда, потому что ее легко порвать, а я не хочу, чтобы меня рвали

 

Хотел бы быть мальчиком, потому что мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

Изменить в жизни - чтобы взрослые никогда не ругали и не наказывали

Нравится делать - играть в лего, потому что там можно собрать дом или машину

Как проводил бы время - целый день гулял бы, потому что там можно слушать пение птиц, там красивые деревья, можно их поливать (не знаю, откуда он это взял - деревья мы никогда не поливали)

 

3 желания:

1) Чтобы никто никогда не умирал, потому что я очень люблю своих родных, даже дядь.

2) Чтобы дети все сразу умели делать, чтобы Кира все уже умела и все понимала (думаю, это скорее негатив в сторону Киры, мы часто ему говорим, что она еще что-то не понимает или не может, потому что маленькая)

3) Чтобы никому никогда не ставили уколы, потому что это больно.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Ваш мальчик меня очень заинтересовал)

Но для того, чтобы информация, как Вы говорите, была уж "совсем полной", ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов:

- Какая Вы по характеру? Какие у Вас с самого начала складывались с Андреем отношения (то есть, по сути, какой стиль воспитания Вы выбрали)? Как с Вами ведет себя Андрей? Скрытный ли он, то есть рассказывает ли о новостях в детском саду, о друзьях, о своих переживаниях? Или ничего не говорит?

- Какой характер у мужа? Какие отношения у Андрея с папой?

- К кому в семье он больше всего тянется?

- с 1 года до 5 лет при плановых осмотрах как его состояние оценивал невропатолог? Видел какие-то проблемы?

- Когда последний раз Вы были на приеме у невропатолога? Его заколючение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая Вы по характеру?

Я наверно по своей сути человек закрытый, крайне редко кому-то говорю о сових глубоких переживаниях. Не особо эмоциональная, точнее сказать не умею проявлять эмоции (например, никогда не визжала на американских горказ). Склонна к депрессиям, одно время посещала психотерапевта по этому поводу. Еще мне в себе крейне не нравится склонность во всем видеть проблемы - это у меня от мамы, правда она мне в этом сто очков вперед даст. Я бы не сказала, что я необщительна, но обычно все общение останавливается на уровне знакомства, крайне редко перерастают в дружеские.

 

Какие у Вас с самого начала складывались с Андреем отношения (то есть, по сути, какой стиль воспитания Вы выбрали)?

Мне кажется, я от него всегда слишком много требовала. И порой наверно слишком жестко. Мои родители считают, что в тех случаях, когда можно было бы договориться, я его "ломаю". Я его очень люблю, но, наверно, не умею особо этого проявлять. У меня по-моему не особо искренне получается с ним играть и т.д. Стараюсь компенсировать свою неласковость тем, что читаю ему вслух перед сном.

В целом воспитание получается наверно жестким. Во всяком случае наблюдая за тем, как общаются с детьми другие мамы я часто думаю, что за такое, что вытворяют чужие дети, Андрею бы уже давно влетело... С одной стороны мне чужие дети зачастую кажутся невоспитанными, а с другой - может оно и не надо?..

 

Как с Вами ведет себя Андрей? Скрытный ли он, то есть рассказывает ли о новостях в детском саду, о друзьях, о своих переживаниях? Или ничего не говорит?

 

На счет скрытности трудно сказать. Что-то он рассказывает, но все или не все - я не знаю. Я в детстве была очень скрытной, не рассказывала родителям ничего. И всегда завидывала детям, которые с родителями как друзья. Но мне кажется, что во всяком случае пока что Андрей не закрывается, рассказывает.

 

- Какой характер у мужа? Какие отношения у Андрея с папой?

Муж спокойный в какой-то мере даже флегматичный. Отношения хорошие, Андрей папу очень любит. Но в плане позиции в воспитании на мой взглад мужа порой тоже "заносит" в сторону излишней жесткости.

 

- К кому в семье он больше всего тянется?

В общем-то всех любит. В большей степени наверно папу, он его реже видит, скучает наверно. Вообще он очень ласковый, любит, когда его обнимают, гладят, берут на колени, хотя он тяжеленный уже. Кира мне кажется менее ласковая - часто при попытке обнять вырывается и убегает.

Андрей всегда хочет помочь и обижается, если ему не дают такой возможности. Но при этом частенько из него и эгоизм прет (например когда кто-то спит, просишь его не шуметь: "Но это машина гудит!" Хотя может это и не эгоизм, а просто он еще слишком по-настоящему играет, и не понимает, как это машина может не завывать как будто у нее глушителя нет)...

 

- с 1 года до 5 лет при плановых осмотрах как его состояние оценивал невропатолог? Видел какие-то проблемы?

К невропатологу мы ходили до года - был гипер-тонус и он очень-очень сильно срыгивал. Потом ситуация вроде бы нормализовалась и больше не ходили вплоть до мая этого года, когда у него начала регулярно подниматься температура - я думала, что может по вине неврологии. Невропатолог сказала, что у него немного гипертрофированные реакции, он немного более возбудим, чем следует, но это может быть результатом повышенной температуры, а не его нормальным состоянием. В любом случае она сказала, что в целом считает ситуацию нормальной и никакого лечения не нужно, температура не по ее части.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу немного прояснить на счет того, что я имею ввиду под строгостью воспитания. Я всегда требую выполнения того, что я сказала. Если я запретила - начит нельзя. Если я сказала что-то сделать - значит надо сделать. Высказывать свое мнение можно, но все же сначала нужно послушаться. То есть к примеру, если я говорю не совать пальцы в розетку - надо сначала убрать руки, а уже потом спрашивать почему.

Стараюсь всегда объяснять почему я говорю так, а не иначе. Стараюсь объяснить ему возможные последствия его воступков.

Еще родителям нельзя грубить ни при каких обстоятельствах - это тоже закон.

 

Примеры случаев, когда я думала, что за такое Андрюхе бы влетело.

1) Сын приятельницы залез высоко, она ему говорит, чтобы он не прыгал, несколько раз повторяет, а он все равно прыгает и еще так улыбается, с видом,: "Ну, и что ты мне сделаешь?"... Андрюха бы за такое был бы отчитан и посажен на скамейку на несколько минут подумать о своем поведении.

2) Ребенок чем-то недоволен, скандалит. Берет свою игрушку, несет ее к оврагу с крапивой и кидает ее туда. Мама с причитанием: "Тимошка, ну, что же ты делаешь" лезет в овраг за игрушкой. Я бы в жизни не полезла. Полез бы сам. А если бы не полез, то остался бы без игрушки. Впрочем, Андрей так ни разу не поступал.

Изменено пользователем Corneja
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнила, к невропатологу ходили еще когда в сад оформлялись, в три года. Паталогий не выявили. Но вероятно не особо внимательно смотрели, так как мы ни на что не жаловались и это был скорее формальный осмотр.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Пора, наверное, нам подвести итоги.

Что касается особенностей поведения Андрея. Как мне кажется, Вам в любом случае надо обязательно проконсультироваться у психолога и невропатолога. Почему у невропатолога? По рисункам детей можно судить о наличии так называемой "органики" головного мозга у детей. Что такое органика? Органика - это нарушение (от легкого до тяжелого) структур мозга. В основе поведенческих расстройств нередко лежит нарушение определенной структуры мозга. Подтвердить или опровергнуть эту гипотезу может врач-невропатолог с помощью осмотра, наблюдения за ребенком и специальных исследований головного мозга (таких, как ЭЭГ - энцефалограммы, МРТ - магнитно-резонансной томографии).

Но вернемся к рисункам. У детишек с органическими нарушениями характерные рисунки: если, например, они рисуют овал, то линии не стыкуются друг с другом; если рисуют человека, то ноги или руки "не прикреплены" к туловищу, а "стоят" отдельно; или руки нарисованы не на уровне плеч, а в середине туловища. Все эти признаки в той или иной степени есть у Андрея.

 

Поэтому и плаксивость, и проблемы с общением в детстве со сверстниками, и гипертонус могут быть связаны с легкими нарушениями в созревании и развитии ЦНС. Так что внимательная консультация хорошего невропатолога нужна обязательно!

 

Далее. Вы пишите:

Как относиться к его эмоциональности? Это индивидуальные особенности психики или это какое-то отклонение? Или это возрастные особенности?.. Как его мотивировать не бояться нового, проигрышей и трудностей?..

Стоит ли его отдавать в школу через год, при условии, что у него прекасно развиты "школьные" навыки и как мне кажется еще два года в саду ему будет скучно. Или лучше все же не смотря на скуку подождать, чтобы дать время стабилизироваться психике?.. Вообще как определить готов ребенок к школе психологически или нет?..

Я вижу достаточно серьезную проблему в воспитании Андрея (это я еще отвечаю на Ваш первый вопрос). Судя по рисункам, по Вашему описанию, сын Ваш - мальчик, действительно, эмоциональный, тонко чувствующий, как Вы написали - веселый, общительный и добрый. Таким детям противопоказано любое насилие. И тут - правы Ваши родители - с ним надо ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Теперь давайте посмотрим, что происходит на самом деле.

Вот что пишите Вы:

Мне кажется, я от него всегда слишком много требовала. И порой наверно слишком жестко. Мои родители считают, что в тех случаях, когда можно было бы договориться, я его "ломаю". Я его очень люблю, но, наверно, не умею особо этого проявлять. У меня по-моему не особо искренне получается с ним играть и т.д. Стараюсь компенсировать свою неласковость тем, что читаю ему вслух перед сном.

В целом воспитание получается наверно жестким. Во всяком случае наблюдая за тем, как общаются с детьми другие мамы я часто думаю, что за такое, что вытворяют чужие дети, Андрею бы уже давно влетело... С одной стороны мне чужие дети зачастую кажутся невоспитанными, а с другой - может оно и не надо?..

Муж спокойный в какой-то мере даже флегматичный. Отношения хорошие, Андрей папу очень любит. Но в плане позиции в воспитании на мой взглад мужа порой тоже "заносит" в сторону излишней жесткости.

То есть мы приходим к неутешительному выводу, что чувствительного ранимого ребенка воспитывают по совершенно неподходящей ему схеме воспитания.

Далее мы смотрим Ваши "законы".

Я всегда требую выполнения того, что я сказала. Если я запретила - начит нельзя. Если я сказала что-то сделать - значит надо сделать. Высказывать свое мнение можно, но все же сначала нужно послушаться. То есть к примеру, если я говорю не совать пальцы в розетку - надо сначала убрать руки, а уже потом спрашивать почему.

Стараюсь всегда объяснять почему я говорю так, а не иначе. Стараюсь объяснить ему возможные последствия его воступков.

Еще родителям нельзя грубить ни при каких обстоятельствах - это тоже закон.

Катя, Вам не кажется, что вот первые три пункта особенно напоминают текст из армейского Устава? Начнем с того, что, требуя выполнения сказанного, ВЫ можете быть не правы. Как любой человек. И заканчивая тем, что у ребенка пяти с половиной лет уже должно и ЕСТЬ свое мнение даже на то, стоит ли ему выполнять то, что Вы ему сказали или не стоит. И если он Вам обоснует, почему он этого (сейчас или вообще) делать не может или не хочет, следует проявить уважение к его мнению тоже. Кстати, опираясь на такие "законы" во взаимодействии с мальчиком, что же удивляться, что он - неуверенный, боится трудностей и проигрышей? Ведь Вы сами не даете развиться у него таким качествам характера, как умение противопоставлять свое мнение мнению другого человека, отстаивать его, формировать самому какую-то цель и добиваться ее. Ибо... Ибо он привык подчиняться маме! Это в армии сначала выполняют приказ командира, а потом можно "высказаться", да и то нежелательно. Но семья-то не армия. Сын должен быть с Вами в диалоге, слушать не только Вас, но и выплескивать свои эмоции - в том числе и негативные. Пока же эмоциональное реагирование Андрея идет (точнее, УЖЕ идет) по невротическому типу - СЛЕЗАМИ.

 

И последний момент, который только подкрепил мою уверенность, что Вам надо менять стиль отношения с Андреем. Это тест "Метаморфозы". ВСЕ ответы Вашего сына были из группы так называемой группы "социально-одобряемой". Что это значит? Это значит, что ребенок ориентирован не на свои детские интересы или даже проблемы, а ориентирован "быть хорошим ДЛЯ ВСЕХ", то есть быть правильным, не лазить по деревьям, не бросать игрушки в овраг... И это, к сожалению, очень плохой результат, потому что это результат ребенка -невротика, ребенка, страдающего неврозом...

 

Катя, думаю, расписывать "рекомендации" нет нужды. Они уместятся в нескольких строках...

- Пересмотрите стиль воспитания Андрея, и воспитывайте его не "жестко", а договариваясь с ним, умеренными разумными наказаниями, любовью и лаской;

- пересмотрите свои "законы". Больше давайте проявлять Андрею инициативу, соглашайтесь с его мнением, идите на уступки иногда;

- ...и чаще вспоминайте свою же мысль: С одной стороны мне чужие дети зачастую кажутся невоспитанными, а с другой - может оно и не надо?..

Воспитание - необходимость в жизни ребенка. Но не стоит, наверное, путать невоспитанность и потребность ребенка отреагировать эмоционально на какие-то события, пусть даже не очень "воспитанно" и "красиво" для окружающих; на потребность двигаться, исследовать окружающий мир порой опасными способами. Но ведь во все времена мальчишки лазили на деревья, дрались, играли в "путешественников". И именно таким образом усваивали мужской паттерн поведения, то есть становились мужчинами.

 

 

Что касается школы. Я считаю, что в этом году в школу его отдавать рано. В тестах присутствуют черты инфантильности. Для того, чтобы понять, готов ли ребенок к школе, существует пакет тестов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторована, большое спасибо за Ваш ответ! Внимательно прочитали, сделали выводы.

Единственное, что я навено привела не корректный пример: я лично никогда не запрещаю Андрею залить никуда. И он и Кира лазят куда хотят без всяких ограничений. Пример с прыганьем я привела не к тому, что ребенок подруги прыгнул (я лично на ее месте вообще не стала бы это запрещать) а к тому, что он ослушался маму. А так в плане движений, деревьев, прыганья, беганься - у него полная свобода. И у маленькой Киры тоже. Когда она лазит на высоченную горку - у меня сердце кровью обливается, но я молчу.

 

Невропатологу постаремся показать в ближайшее время.

 

Хотя честно говоря мне не очень понятно как договариваться. Я же не просто так чегото от него требую, обычно это вопрос здоровья или безопасности его или Киры. Например он чистит зубы очень быстро. Я ему говорию, чтобы почистил еще раз, и чистил 3 минуты, как говорят врачи. Потому что зубы портятся, в них будут дырочки, они будут болеть, и придется лечить. Разово он может согласиться и почистить нормально, а в другие разы начинает права качать, что мол я не хочу, не буду и т.д. Ну, вот и как?.. Уважать его мнение и позволять ему плохо читстить зубы?..

Или он балуется, Кира за ним повторяет. Для Андрея в этом нет ничего страшного, но Кира носит очки и ей конкретно такое баловство может грозить разбитыми очками и поврежденными стеклами глазами. Я прошу так не делать, объясняю почему. Хватает ровно на 5 минут - потом опять то же самое...

 

Кстати, я не собиралась отдавать Андрея в школу в .этом году, я думаю на счет следующего - то есть думаю отдавтьа ли его через год или через два. О том чтобы идти в этом году речи не идет.

Изменено пользователем Corneja
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста что я неправильно делаю. Вот пример диалога, подобные (на разные темы_) у нас происходят регулярно.

 

- Андрей, ты слишком быстро почистил зубы, ты помнишь, сколько времени их надо читстить?

- 3 минуты.

- А ты почистил 3 секунды. Почисть пожалуйста еще раз, но уже качественно.

- Я не хочу!

- Андрюшь, надо Чтобы были здоровыми и никогда не болели.

- Они у меня и так не болят.

- Вот чтобы и дальше не болели, надо хорошо чистить.

- Это не честно, что вы меня заставляете!

- Что не честно? Что мы хотим, чтобы у тебя зубы здоровые были?

- Я не хочу так долго чистить!

- Давай я тебе почищу?

- Нет!

 

До этого я ему ще пыталась объяснить как это вообще происходит, что зубы портятся, чтобы ему было понятнее. Но похоже не впечатлило.

 

Конкретно на счет зубов сейчас пытаюсь найти песочные часы на 3 или хотя бы на 2 минуты, и еще мне мой стоматолог посоветывала купить таблетки, которые окрашиваются зубы, если они плохо прочищены, чтобы это было наглядно. Может быть поможет.

Еще у есть мысль (пока в процессе обдумывания), чтобы найти какую-то песню соответствующей длительности или мультик и как-то это организовать под песню или мультик, чтобы было не так скучно, но пока что не придумала технического решения для этого.

 

Но дело-то в том, что такие ситуации происходят часто, не только с зубами. Я отдаю себе отчет в том, что по сути требую от него то, что ему не понятно. Он не знает, что значит болят зубы, и то, что я ему говорю - весьма обстрактно. То есть я вполне понимаю, что с его точки зрения мои требования выглядят самодурством. Но а как?.. Не пускать же на самотек вопросы здоровья?..

 

На счет того, что все, что он выбрал - социально-одобряемо. Как тут быть? Я правильно понимаю, что чтобы это искоренить, надо стараться 1) реже делать ему замечания, 2) чаще интересоваться его мнением и желаниями?..

 

Наверно проблема в том, что я сама такая... Без своего мнения. Например когда мы только поженились, мужу у меня спрашивал, что мне налить, я отвечала: "Тогоже". Он в какой-то момент не выдержал и сказал: "Я тебя спрашиваю, что ТЫ хочешь". И в общем-то мне столило определенных трудов научиться понимать что же я хочу и выражать это даже на таком приметивном уровне. А поскольку я сама по сути не умею иметь свое мнение, то мне не очень понятно, как этому научить :(

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Я думаю, у Вас все же получится изменить в отношениях с Андреем то, что Вы сами сочтете нужным изменить))

Хотя честно говоря мне не очень понятно как договариваться. Я же не просто так чегото от него требую, обычно это вопрос здоровья или безопасности его или Киры. Например он чистит зубы очень быстро. Я ему говорию, чтобы почистил еще раз, и чистил 3 минуты, как говорят врачи. Потому что зубы портятся, в них будут дырочки, они будут болеть, и придется лечить. Разово он может согласиться и почистить нормально, а в другие разы начинает права качать, что мол я не хочу, не буду и т.д. Ну, вот и как?.. Уважать его мнение и позволять ему плохо читстить зубы?..

 

Катя, к договоренностям с ребенком эта ситуация не имеет отношения. Дело в том, что у дошкольников игра - преобладающий тип деятельности. И как Вы сами правильно замечаете, такие понятия, как "кариес", "стоматологи рекомендуют" для Андрея очень абстрактны и скучны. То есть у него нет МОТИВАЦИИ чистить зубы так, как хотите Вы. Но если замотивировать его в игровой форме, думаю, может что-то получиться.

Кстати, хочу добавить, что с детьми такого возраста родителям лучше чистить зубы вместе...

Далее. Есть детские стишки для возраста 5-6 лет на тему чистки зубов (привожу несколько из них ниже):

***

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром три минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают ротики –

Зубки выстроились в ряд,

Щётку с пастой ждут опять!!!

 

***

Вот тюлень, ему не лень

Чистить зубы каждый день.

Крокодил зубастый

Чистит зубы пастой.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Научился и медведь

Зубы щёткою тереть.

 

(Эти первые два стишка лучше рассказывать с указанием на каждого из зверьков-персонажей, если такие имеются среди игрушек. Можно подобрать картинки с изображениями и показывать ребенку).

 

***

 

Снуёт зубная щётка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идёт.

Вверх и вниз, туда-обратно -

Счистим мы налёт и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели!

 

***

 

У меня зубная щётка

Выше всяческих похвал.

У меня зубная щётка.

Только зуб один упал.

Он качался со вчера,

А теперь во рту дыра.

От конфет, - сказала мама, -

Первый зуб ты потерял(-а).

Нет. Неправда. Зуб в бумажке.

В боковом лежит кармашке.

 

(Этот стишок желательно рассказывать тем детям, у которых уже начали выпадать молочные зубы).

 

***

Почему зуб?

Знаешь как твой зуб устроен?

Нет? Так слушай, сядь спокойно!

У зубов видны коронки

Цвета молока бурёнки.

Ими мы жуём, кусаем

И улыбками сверкаем.

Со своими челюстями

Зубы связаны корнями.

Через них нервы, сосуды

Зуб питают, охраняют,

За порядком следя всюду….

Зубки требуют вниманья.

Помни это! Твёрдо знай!

По утрам и перед сном

Чистить их не забывай!

 

Что Вы будете делать с этими стишками и будете делать что либо воообще, не знаю. Можно придумать историю с продолжением о зубной щетке, как она попала в плен зубов и что там с ней приключилось. И пока Андрей чистит зубы, рассказывать ему очередное "продолжение". Можно придумать прямо-таки захватывающий триллер о семействе зубов, где каждый имел свой характер, зубов, которые жили во рту. Ну и так далее, все зависит от фантазии.

Но хочу вот еще что добавить, я забыла об этом написать. Вы воспроизвели диалог, что надо чистить зубы, который звучит у Вас постоянно. И в этом диалоге проскользнула такая фраза Андрея:" Это не честно, что вы меня заставляете"!

А теперь вернемся к ответам в тесте "Метаморфозы". Посмотрите, ребенок три раза написал "я НЕ ХОЧУ, чтобы меня...ЛОМАЛИ, нао меня НАСТУПАЛИ, РВАЛИ"! То есть это, собственно, дополнительное подтверждение, что Вы перегибаете палку в своей заботе и излишне правильном воспитании.

 

На счет того, что все, что он выбрал - социально-одобряемо. Как тут быть? Я правильно понимаю, что чтобы это искоренить, надо стараться 1) реже делать ему замечания, 2) чаще интересоваться его мнением и желаниями?..

Да. И поднимать самооценку, хвалить, что он уже самостоятельный, взрослый, несет ответственность не только за себя, но и за Вас, как за слабую женщину, и за Киру!

Кстати, об отношениях с Кирой. В этой ситуации тоже нужен игровой элемент. Ваши объяснения, что она маленькая, да еще нуждается в особо осторожном обращении, потому что носит очки, вызывает у него только ревность. Попытайесь постепенно изменить "внушение": говорите не "Кира маленькая, и с ней нужно осторожно" и т.д., а "ты УЖЕ БОЛЬШОЙ, УМНЫЙ, ты - первый защитник Киры и т.д.".

 

 

Наверно проблема в том, что я сама такая... Без своего мнения. Например когда мы только поженились, мужу у меня спрашивал, что мне налить, я отвечала: "Тогоже". Он в какой-то момент не выдержал и сказал: "Я тебя спрашиваю, что ТЫ хочешь". И в общем-то мне столило определенных трудов научиться понимать что же я хочу и выражать это даже на таком приметивном уровне. А поскольку я сама по сути не умею иметь свое мнение, то мне не очень понятно, как этому научить

Я давно выложила на форуме интересный, на мой взгляд, материал. Как раз для "своего мнения". Посмотрите. Может, у Вас появятся вопросы к самой себе или ко мне...

 

http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=19299

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, большое спасибо за ответ.

 

На счет игровой фомы я попробую, но честно говоря то ли из-за моих собственных комплексов то ли еще из-за чего, у меня подобные вещи не особо получаются. Я себя чувствую при этом ужасно глупо... Не умею я дурачиться и получать от этого удовольствие... Но попробовать стоит.

 

А подскажите пожалуйста как лучше разруливать ситуацию, когда Кира у АНдрея пытается отнять что-то? Ей всегда надо именно то, что у него: если он взял игрушку - ей надо именно ее, если он полез куда-то - ей тоже надо именно туда. Причем она по характеру совсем другая - она свои интересы готова отстаивать вплоть до драки. Драки, конечно, сразу пресекаю, но как действовать в других ситуациях. Вот она что-то пытается отнять, визжит. Андрей не отдает и тоже орет. Что делать?..

Если бы Кира была старше можно было бы предложить играть по очереди или вместе. Но она слишком мала, чтобы понять что значит по очереди, и вместе она еще играть не умеет (ей в сентябре два будет).

Наверно самый простой вариант - Андрей уступает Кире игрушку, она поиграт с ней ровно 30 секунд и ей она уже не нужна, тогда уже поиграет он. Так бы поступил вдрослый. Но Андрею будет обидно, что ему всегда приходится уступать, он еще тоже ребенок.

Отвлечь ее, предложив другую игрушку или другое занятие - не получается, ей нужно именно то, что у любимого братика, за которым она всегда все повторяет.

Если пытаться настоять, чтобы она не отнимала - она будет орать и истерить, Андрею тоже при этом удовольствие от обладания желанной игрушкой сомлительное.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

На счет игровой фомы я попробую, но честно говоря то ли из-за моих собственных комплексов то ли еще из-за чего, у меня подобные вещи не особо получаются. Я себя чувствую при этом ужасно глупо... Не умею я дурачиться и получать от этого удовольствие... Но попробовать стоит.

Это, действительно, во многом происходит из-за Вашей зажатости. Если есть возможность, походите на групповой тренинг, именно на групповой, а не на индивидуальную психотерапию. Например, для Вас подойдет телесно-ориентированная терапия...

 

А подскажите пожалуйста как лучше разруливать ситуацию, когда Кира у АНдрея пытается отнять что-то? Ей всегда надо именно то, что у него: если он взял игрушку - ей надо именно ее, если он полез куда-то - ей тоже надо именно туда. Причем она по характеру совсем другая - она свои интересы готова отстаивать вплоть до драки. Драки, конечно, сразу пресекаю, но как действовать в других ситуациях. Вот она что-то пытается отнять, визжит. Андрей не отдает и тоже орет. Что делать?..

Если бы Кира была старше можно было бы предложить играть по очереди или вместе. Но она слишком мала, чтобы понять что значит по очереди, и вместе она еще играть не умеет (ей в сентябре два будет).

Наверно самый простой вариант - Андрей уступает Кире игрушку, она поиграт с ней ровно 30 секунд и ей она уже не нужна, тогда уже поиграет он. Так бы поступил вдрослый. Но Андрею будет обидно, что ему всегда приходится уступать, он еще тоже ребенок.Отвлечь ее, предложив другую игрушку или другое занятие - не получается, ей нужно именно то, что у любимого братика, за которым она всегда все повторяет.

Если пытаться настоять, чтобы она не отнимала - она будет орать и истерить, Андрею тоже при этом удовольствие от обладания желанной игрушкой сомлительное.

Во-первых, "первую скрипку" в конфликтах детей играет все же не ребениок (не Кира и не Андрей), а взрослый, то есть Вы.

И Вы правы: Андрей вовсе не обязан постоянно уступать игрушки.

В два года ребенок уже понимает очень многое, в том числе и то, что он посягает на чужое, а ему не дают. То есть слезы и крики Киры - это проявление деспотизма в данном случае. В подобных ситуациях ребенка просто уносят с места "баталий" - остыть и переключиться на что-то другое. Умойте ее прохладной водичкой, попытайтесь переключить внимание, но не на игрушку, а на что-то интересное за окном, например, или совместные занятия. Только помните, что детская истерика имеет три стадии: начало, плато и спад. На стадиях начала и спада ребенок еще воспринимает обращенную речь, на пике - плато - только интонацию.

А учить играть вместе лучше "запланированно" и пока нейтральными для обоих игрушками. Киру уже можно предупредить, что если она будет плохо себя вести, кричать, отнимать все у Андрея, игру придется прекратить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...