Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Сын Димке 3 года. Диагноз задержка развития речи. С сентября будем ходить в логопедический сад в группу выходного дня. на 4 часа каждую субботу и воскресенье.

 

А теперь по порядку: беременность протекала легко, без токсикоза. На 18 неделе сделали первое УЗИ, сказали, что плацента низко прикреплена.. пропила лекарство, к УЗИ на 24 неделе все было в порядке. Родила на 40 неделе, прокололи пузырь, отошли воды. родила сама через 6часов, сделали лишь маленький наружний надрез. При рождении вес 4,050кг и 54см.

Развивался ребенок нормально. Вовремя начал агукать, лепетать, сказал мама в 8 месяцев. Любимай игра на тот момент была прятки. Начал говорить "де" - "где". После этого речь развивалась крайне медленно, словарный запас практически не пополнялся. Папа мы сказали в 2года и 8 месяцев, хотя в лепете па-па было четко. Вот заключение логопеда полученное меньше месяца назад: На приему активен, конструирует. Обр. речь понимает, инструкции выполняет. Собств. речь в виде малопонятных аморфных слов, не соединенных в предложение. Сл. запас ограничен. Нар.осн. группы согл. зв. Арт. ан -б/о. ( последнее предложение я не понимаю)

До этого наблюдались у невролога - проблем не было. в 2 года при посещении невролога нам порекомендовали сходить к логопеду. логопед нас "принял" в 2,5 года. ничего не нашла. запись сделала неинформативную и дала направление к ЛОРу "убратьс ерные пробки" и к другому неврологу. Были у ЛОРа - диагноз: Здоров. к неврологу еще раз я не пошла. Заключение логопеда,

что я процитировала получено в другой поликлинике и для направления в дет сад.

Мальчик по сути добрый, не агрессивный, любознательный, усидчивый. Любит машинки, строительную технику, самолеты, вертолеты и прочие механизмы.

 

о нашей семье: живем вместе с мужем, свекром и братом мужа. Все они отличаются редкой замкнутостью, дома мы не собираемся за ужином, все общение сведено к минимому. С ребенком, кроме меня, домашние не занимаются. Практически всегда его отправляют ко мне, просят не мешать, уйти. В детский сад мы не попали, никуда за пределы нашего района не выезжали. С ребенком занимаюсь практически одна. Рисование, мозайка, конструирование, стишки( я расказываю, ребенок показывает). На прогулке, если настроение хорошее - играет с другими детками. Если же ему чего-то не так, будет водить по площадке меня за ручку, требовать непонятно чего и ныть. Дома такая же ситуация... чуть что не так - капризы, нытьё. Стараюсь с ним постоянно разговаривать, говорю за него что он делает, что видит, как это происходит. На улице постоянно требует коментировать все подряд, по 20 раз.

С горшком была беда. в 1,5 года свекр купил горшок, высокий и с маленьким отверстием. Посадив ребенка не него, краник остался снаружи. Не долго думая, свекр пальцем запихнул его внутрь горшка. Димка заорал так, что уже 2 год я не могу его посадить без негативных эмоций на горшок. Писать он просится, писает стоя. какаем в штаны, хотя показывает куда нужно какать и куда он какает. Пробовала все и поощрять и ругать - ничего не помогает. Уловлю момент - посажу, покакает в горшочек... неуспею или рано посажу - насрет в штаны. Пару месяцев как начал просится писать у свекра и отца, если я в ванной или на кухне, и то с переменным успехом. Если ктото из домашних будет с ним играть, меня за руку отводит в другую комнату и закрывает за мной дверь.

Если видим у другого ребенка на улице новую игрушку начинает сначала просить, потом истирично требовать. На уговоры не идет. Обычно это заканчивается либо тем, что ему эту игрушку дадут и он её никому не отдаст, либо я его силой волоку домой.

Что делать, как решить наши проблемы с речью, с горшком, с пониманием что можно, а чего нельзя - я не знаю. Надеюсь на Ваши советы. Спасибо.

Изменено пользователем TaniuhaM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Татьяна.

С речью, к сожалению, я Вам ничего не могу посоветовать. Психолог и логопед - две разные специальности, ну, как невропатолог и педиатр. Но я бы настоятельно Вам рекомендовала обратиться в коммерческий неврологический центр "Невромед", там, во-первых, работают очень грамотные специалисты, а во-вторых, у них есть прекрасная аппаратура для исследования головного мозга. А я считаю, что Вам нужно провести хотя бы такое исследование, как ЭЭГ - энцефалограмма. Ведь задержка речи ниоткуда не возьмется... Поэтому мне странна позиция неврологов, которые ребенку с ЗРР пишут здоров! А если исследования покажут, что есть какие-то нарушения, то можно будет назначить и медикаментозную терапию. А если сможете проконсультировать мальчика у нейропсихолога, будет совсем замечательно. Нейропсихологические упражнения очень хорошо восстанавливают различные функции мозга, в том числе и речь.

 

Что касается горшка. Вы не совсем правильно приучаете к нему ребенка: то ругаете, то хвалите, то поощряете, то нет. У мальчика не складывается какого-то определенного впечатления: какать в горшок - это хорошо или плохо? А вот какать в штаны маленьким детям до определенного возраста приятно.

Схема приучения проста.

- После каждого завтрака, обеда, поллдника, ужина Вы высаживаете ребенка на горшок;

- Отвлекаете его чем угодно, чтобы он посидел на нем хотя бы минут 5-10: читаете, заводите песенки, играете - делаете все, на что хватит фантазии;

- ОБЯЗАТЕЛЬНО обещаете награду, если он покакает в горшок. Награда не должна быть большой - книжка-раскраска, надувной шарик, недорогая маленькая машинка, мыльные пузыри, конфетка и т.д. "Подарками" надо запастись заранее.

- Если сын покакал, хвалите и дарите подарок, если нет - все равно поощрительно говорите, что в следующий раз у него обязательно получится. За грязные трусики не ругаете.

- Следите, чтобы у ребенка не было запоров.

 

Если видим у другого ребенка на улице новую игрушку начинает сначала просить, потом истирично требовать. На уговоры не идет. Обычно это заканчивается либо тем, что ему эту игрушку дадут и он её никому не отдаст, либо я его силой волоку домой.

Выносите побольше своих игрушек, чтобы можно было обменяться, пытайтесь устроить с детьми совместную игру...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна.

Спасибо за советы.

О нейропсихологе я и мечтать не смею. Муж категорически против и лишь рукой махает на все мои просьбы показать Димку другим специалистам. Я и к другому логопеду ребенка повезла по своей и нициативе, и для того, чтоб он в садик попал. Я лишь могу представить, что не дай бог проблема не разрешиться и у Димки будет что-то пострашнее ЗПП, вот тогда все шишки на меня полетят, ибо я мать, я с ним сижу и значит я виновата во всем. И так свекр со свекровью меня практически каждый раз с грязью смешивают. Благо, хоть свекровь далеко и её письма и звонки можно игнорировать.

 

Запорами ребенок не страдал никогда. Какает от 2 до 4 раз в день. Рано утром, после обеда, после ужина и перед сном. Бывает только утром и вечером. Если вечером покакает 2 раза, то утром можно не ждать аж до обеда). Проблема заключается лишь в том, что какает стоя в штаны. И сообщает постфактум. Посадить на 10 минут увы нереально. Тут ниодна фантазия не поможет. Какать в трусы однозначно плохо. Каждый раз я объясняю, что я недовольна тем, что он покакал в трусики. Поощрять пытались, когда удавалось на горшок ему покакать. Ощущение, что похвала, подарочки - это обычное для него дело: "Ну не подярят сегодня, ну и пусть. Получу завтра, за что нибудь другое!".

Выносила всегда много наших игрушек и учила обмениваться. Умеет, понимает, пытается. Но все это прокатывает лишь со знакомыми мальчишками нашего возраста или постарше. Они договариваются между собой. Но есть детки младше, им вообще все равно чья игрушка, можно ли её взять. Как только Димка видит, что кто-то из малышей подходит к его игрушкам, велосипеду и не дай бог бросит или залезет на велик - можно уже кричать караул. Он либо толкнет, либо на орет "не дам!", кулаком попытается пару раз ударить. Я каждый день перед выходом разговариваю с Димкой, говорю, что толкаться нельзя, драться - плохо. НУжно говорить, а не сможешь - позови меня, скажы мне и мы решим проблему. Понятно, что ко мне он обращается не всегда, пытается отстоять своё сам.. нои дать ему покалечить маленького ребенка я тоже не могу. И изолировать его от них тем более нереально, да и неправильно. Он на свой возраст и выше и тяжелее, и удар поставлен.

Вот сидим с утра обливаемся слезами и просим меня покормить. Я отказываюсь, ну и он не ест. Посмотрим, что будет в обед.

Покакал тоже радостно с утра и в трусы. Попросила самостоятельно раздеться, постирать трусики, и одеть чистые. Снял, постирал, одел лишь шортики. Помогла одеть и трусики.

Понаблюдаю еще пару дней и напишу о результатах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и прогулялись. Вышел мальчик с новыми машинками. Диме естесственно никто ничего не дал. Отвлечение на другие игрушки дили еще большую истерику и конфликт. В итоге силой увела домой. Слезы ручьем, сопли по колено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и прогулялись. Вышел мальчик с новыми машинками. Диме естесственно никто ничего не дал. Отвлечение на другие игрушки дили еще большую истерику и конфликт. В итоге силой увела домой. Слезы ручьем, сопли по колено.

 

Здравствуйте.

Я открыла форум и случайно посмотрела сразу Ваше сообщение. Очень захотелось его прокомментировать чуть ли не по словам.

Во-первых, я еще в прошлом сообщении забыла Вам написать: зачем Вы все время уводите ребенка домой??? Такие "воспитательные меры" никогда не научат его общаться с детьми, и к тому же он слишком мал и не до конца понимает, что такого плохого он делает. Ведь для маленьких детей естественно хотеть чужие игрушки... И еще один важный момент: кричит он и устраивает истерику не потому, что такой вот он - истерик, а потому что уже хочет говорить, выражать свои желания через речь, общаться с другими детьми, а его никто не понимает! В том числе и Вы - мама!

Во-вторых, я Вам написала, что Вы должны (хотя, конечно, ничего не должны, но если хотите помочь сыну) выступать на прогулке "активным элементом". Хорошо, вышел мальчик с машинками. Диме, естественно, не дал. Но ведь мальчик-то, наверное, не один вышел, а с мамой или бабушкой? Улыбнитесь, заговорите с мамой, объясните, что Диме еще трудно найти слова, чтобы попросить машинку, обратитесь к маме за помощью. Но и сами обратитесь к детям, предложите мальчику не только Ваши игрушки, но и совместную игру втроем: например, они играют в машинки, Вы строите для машинок гараж или дорогу....

В теме "Детская ревность" я написала несколько групповых игр как раз для таких случаев. Да и в Интернете их можно найти.

Позицию с нейропсихологом я тоже не очень понимаю. Скажите, в конце концов, что направление дал обычный педиатр и что это связано с речью. Попытайтесь объяснить, что если не развивать речь, то будет усугубляться и психическая задержка.

Запорами ребенок не страдал никогда. Какает от 2 до 4 раз в день. Рано утром, после обеда, после ужина и перед сном. Бывает только утром и вечером. Если вечером покакает 2 раза, то утром можно не ждать аж до обеда). Проблема заключается лишь в том, что какает стоя в штаны. И сообщает постфактум. Посадить на 10 минут увы нереально.

У всех реально, у Вас нет?)

Дело не в том, сколько и как он какает, а в том, что надо А) приучать его делать это в одно и то же время (для этого и высаживают строго после еды) Б) приучать какать на горшок (для этого и высаживают на горшок, а не ждут, пока он накакает в штаны. Так и вырабатывается необходимый рефлекс).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за комментарий.

 

Я понимаю, что Димку обижает, что ему не дают машинку. Димка в прошломгоду, например, ждал пока все поиграют и потом брал игрушку и играл с ней. В этом году, как приступы: стоит подойти человечку с игрушками, в которые Димка еще не играл, сразу начинает требовать! Какие тут совместные игры. От него как от огня бегут. А действия мам: достают другую игрушку и предлагают Диме, что провоцирует еще большие слезы и истерику. Его не обманешь, подсовывая то, что ему не нужно и завлечь подобным образом практически не возможно. Вот сегодня, мы реагировали без слез и истерик. Ну поныл чутьу меня на ручках и успокоился. Дети разные, видев такую Димкину реакцию не готовы делиться. Они считают его желание заполучить их машинку, как присвоение. И бегут с криками я не дам ему, не проси! А если мы завтра будет ехать в метро или трамвае и у другого ребетенка будет тоже нечто нужное прямо сейчас нам? Почему другие дети попросив 1 раз и не получив требуемое, спокойно довольствуются тем, что есть и не истерят? Почему, когда нет ничего нового и интересного именно для моего ребенка, они все вместе очень дружно и отлично играют? Сегодня например была на площадке новая девочка с каталкой самолетиком, почему Димка сам у неё попросил и катал довольный, и когда она попросила, отдал ей сразу и не плакал. Так они минут 40 катали по очереди эту каталку и все было отлично?

 

С площадки увожу домой, потому что больше не куда. На другую площадку увести - он не пойдет. Ему не интересны качели карусели, если на них никто не качается и нет компании из знакомых деток.

 

Я немного не поняла, что значит рефлекс поесть-покакать, у меня нет рефлекса на "сходить по большому". Мне все равно когда там я поела или что попила. Нет и определенных часов для этого, и никогда не было. Хотя, признаю, что в детском вопросе это очень актуально! Буду внедрять в жизнь. Но не на горшок, а в туалет. Не будет мой ребенок на горшке сидеть. По крайней мере, пока мы вот так живем. ПИсать он стал проситься сам стоя, как переклинило что-то в одни день. А до этого я просто запретила всем слово горшок произносить в Димкином присутствии.

 

Пов ашим советам в других темах я спросила других мамочек, как они оценивают мой способ воспитания, мои подходы. Все как один говорят, что излишне много с ним провожу времени, что уделяю чрезмерно много внимания. И вместо того, чтоб посидеть и пообщаться с другими мамами хожу за ним по пятам и страхую от всего и других от него. А вот вам пара ситуаций из нашей жизни, когда я "оставляла ребенка, чтоб пообщаться и посидеть".. 1) получил качелью по голове. 2) пролез через забор и пошел на другую площадку играть с другим ребенком 3) толкнул маленькую девочку, что та аж отлетела. 4) в лицо сунул игрушку другому ребенку, тот от испуга прикусил губу 5) напугал маленького мальчика своим воем " играли в волка"

 

Я несу ответственность, они не понимают, что те игры в которые они играют со взрослыми дома или со сверстниками на улицы не всегда и всем подходят. Что если просят, не нужно толкать. А с маленькими так и получается, они просто подходят и берут, трогают, на возглас "не дам" не реагируют. И я с Димкой через это прошла в прошлом году. Но я была рядом и его никто из более старших детей ни разу не толкнул, лишь пугали своим криком "отдай, мое, не трогай".

 

Направление к нейропсихологу педиатр дать не может(вчера были) ибо тут нет по близости таких специалистов. Посмотрим, что скажет нейрологи. Наверняка у них и полномочий больше и возможностей дать направление на обследование.

 

 

Димка каждый день меня испытывает, как я буду реагировать на то или иное его действие. Не всегда я могу адекватно его понять и разрешить без слез. Но есть и положительные моменты. В некоторых ситуациях слез бывает гораздо меньше или они сведены на легкое нытье на пару секунд. Истерики бывают не дольше 5 минут, все остальное - нытье хныканье просьбы "дай". Не все мамы адекватно реагируют на кулаки. Есть те, кто считает что все они мальчишки и ничего страшного. Получит их ребенок - научится уворачиваться! Когда дети играют я стараюсь не вмешиваться, без необходимости или когда становится опасно( бегут к дороге, убегают на другую площадку, бегают с палками ну и т.п.), но и не теряю их из виду.

 

Наказание для него если я сниму носки. Вчера я торопила его у лифта зайти/выйти... он меня кулаком ударил - я шлепнула его по попе. Он снова ударил, я снова по попе. Потом захныкал и обнял меня. Пока побои не повторялись)

Изменено пользователем TaniuhaM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Татьяна.

Такое впечатление, что мы ведем словесную баталию: я рекомендую Вам, что нужно делать так-то и так-то, Вы - что так именно ВАМ невозможно или что Вы делаете совсем по-иному. Не вижу в таком ключе обсуждать что-то, мы как глухой со слепым. В конце концов, для решения детских проблем есть много хороших книг сейчас, в поликлиниках и центрах принимают психологи...

 

Я немного не поняла, что значит рефлекс поесть-покакать, у меня нет рефлекса на "сходить по большому". Мне все равно когда там я поела или что попила. Нет и определенных часов для этого, и никогда не было. Хотя, признаю, что в детском вопросе это очень актуально!

Спасибо, что "признаете". И это у ВАС нет, а у тех людей, у которых его выработали в детстве, он ЕСТЬ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит проблем мне не решить.

и ЗРР, отказ какать на горшок лишь начало.

За эти дни, следуя Вашим советам, я сделала лишь хуже. Так, как я делала осознано, значит и виновата я.

Какать он начал по ночам!!!!!!!! Начал писать в постель днем. Совместную игру на улицу не принял и более того стал еще хуже и нетерпимее вести себя дома. Я говорю о том, что есть "медвежби услуги", которые мне оказывают члены семьи. А ребенок лишь видит: мама не хочет, сделают за маму. Мама начнет возникать и сопротивляться- маму наругают, а со мнйо играть не будут. И все равно мама будет рядом и сделает все, что я захочу.

Простите, но именно так и получается. И чем сильнее я пытаюсь гнуть свое, тем хуже для меня.

Книги, начиталась я , хватит. Дети не испытательный крыски в лаборатории. Они все уникальны. Одним что-то подходит, другим не подходит.

Консультации специалистов, ну сходим мы. А ктос казал, что они помогут и не сделают хуже... как та первая врач-логопед?

Чесно, постле таких врачей опускаются руки. А всем безразлично.

 

Тему прошу удалить. Нет смысла продолжать.

Изменено пользователем TaniuhaM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Зачем же удалять тему? Все диалоги, даже не нашедшие взаимопонимания, имеют место на существование.

Не очень понимаю, почему "проблем мне не решить.

и ЗРР, отказ какать на горшок лишь начало". Я на Няне более пяти лет, и в практике были случаи, значительно серьезнее, например, проблемы у детей с аутизмом, с СДВГ, с психической задержкой развития и другими психиатрическими патологиями. И ничего, нам с родителями удавалось улучшить ситуацию.

Если Вы считаете, что ребенок стал какать по ночам и писать во время дневного сна, я беру ответственность на себя. Но это не повод останавливаться на полпути. Такое поведение называют "протестным". И Вы же сами хотите приучить ребенка к горшку. Значит, надо обсудить ситуацию и понять, что нужно и можно изменить.

А что касается книг... Они еще вреда никому не приносили, только пользу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...