Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна!

У меня еще одна проблема. А обучаю ребенка алфавиту с 1 года, считаю, чем раньше он будет начинать что-то учить, тем ему будет легче в будущем. Сыну уже 3 года, он знает весь алфавит, сейчас пытаюсь научить ребенка читать по слогам. Бабушка (моя мама), когда прехала ко мне, была совсем не рада достижениям внука. Она считает, что все это зря, что у ребенка должно быть детство, и что ранее обучение ничего не доказывает, что все равно все зависит от врожденных данных, и если эти данные у ребенка слабые, то он, пойдя в школу, все равно будет учится не лучше, чем другие дети.

Вот, задумалась... Может действительно все мои усилия зря? И не следует акцентрировать внимание ребенка на учебе в такой ранний срок?

Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Думаю, Ваша мама права, хотя дело не в том, что у ребенка должно быть детство или что все дело только во врожденных способностях. Вы просто представьте себе ситуацию: Ваш сын пойдет в первый класс. Все дети начнут с прописей, а он - с букв алфавита? Будет ли ему интересно в школе?

Развивайте ребенка, но развивайте те навыки и способности, которые должны быть развиты по возрасту! Например, творческие способности, мелкую моторику рук и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Извините, а можно продолжить эту тему? То и дело слышу от родителей пяти-шестилеток: "Вот, наш ребенок в два (или три) года выучил все буквы, а складывать их в слова до сих пор отказывается..." Наша дочь тоже в три с половиной алфавит выучила, а интерес к чтению (т.е. к складыванию букв в слова) появился только в пять. До этого отмахивалась: "Не хочу". Может малыши в первые годы жизни буквы запоминают просто как предмет (т.е. просто их форму), а для чего именно эти самые буквы нужны - еще понять не в состоянии по чисто возрастным причинам?

 

Кстати, к нам в детский сад приходила с лекцией пожилая женщина-психолог (не помню фамилии, но у нее есть свои книги - она их нам показывала и даже предлагала купить). Так вот она вообще сказала, что изучать буквы и цифры ранее пяти-шести лет очень вредно для психики ребенка, т.к. мозг к этому не готов,и от этого дети становятся чуть ли не шизофрениками. И еще сказала, что если ребенок сам интересуется в раннем возрасте буквами и чтением, то нужно его всячески от этого отвлекать, переводить внимание на что-то другое. Еще говорила, что кубики Зайцева - это тоже очень вредно для психики малыша. До сих пор сомневаюсь: неужели все действительно так? Честно говоря, не очень верится...

Изменено пользователем snegina-anna
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шизофрениками дети от раннего обучения, конечно, не становятся, но всему свое время - мозг ребёнка готов к восприятию знаковой информации - букв и цифр - не ранее 4 лет. Начинать обучать чтению надо, когда ребенок уже достаточно хорошо говорит (для своего возраста). Это могут быть и малыши в три года. Поэтому оптимальный возраст для начала обучения чтению, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, – от трех до пяти.

Но есть поклонники и раннего обучения. У них свои аргументы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...