Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Зацикленность, ритуалы и синдром навязчивых движений


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, добрый Doctor!

Обращаюсь к вам с такой вот проблемой. Сыну 5 лет, часто возникает такая ситуация, когда его "циклит" на какой-нибудь ситуауции или "ритуале" , например, когда был чуть помладше, уходя на работу из садика, ну жно было обязательно помахать рукой на прощанье, потом переключились на попить перед сном, теперь вот тема игрушек в садике. Подробнее опишу последнее, поскольку более актуально. Скажем,в пятницу вечером, приходя из сада, спрашивает, можно ли взять игрушку в понедельник с собой. разрешаю. Через 15 минут тот же вопрос о другой игрухе, через еще час снова и т.д. Предлагаю решить вопрос в понедельник утром, но на протяжении всех выходных регулярно повторяется одно и то же, в понедельник за утро решение меняется несколько раз и перед выходом, когда уже опаздываем, я уже начинаю нервничать, начинаются поиски очередной игрушки. Причем если заранее обговаривается, что в садике при потере или поломке игрухи не будет слез и истерик, часто это работает, но в последние 2 раза про это забываем и устраивается жуууткий скандал с паданием на пол, дерганьем ногами и криками. Результат - запрет с моей стороны носить в сад вообще что-либо и ситуация выравнивается (с осторожными попытками отвоевать свою территорию). Это только одна "ритуальная" картинка из нашей жизни. Приехали из отпуска, стал как-то нервно выдыхать, невропатолог поставила синдром навязчивых движений, выписала адаптол. Курс почти заканчиваетм, но сдвигов нет :(.

Вопрос у меня такой - как правильно и бесконфликтно выйти из этого круга зацикливаний? У меня такое чувство, будто он копит что-то, копит, а потом ищет повода в конфликте как-то выразить свое отношение что ли... Или к кому обращаться - к неврологу, к психологу, к психотерапевту или есть какие-нибудь техники?

 

Очень жду ответа, спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте.

Во-первых, сколько лет Вашему ребенку?

Как давно у него начались навязчивые дддвижения?

Не связаны ли они с походом в детский сад, иным стрессом, не получал ли сын черепно-мозговую травму?

Как он ходит в детский сад - с удовольствием, без?

Что он делает с игрушками, которые берет в сад? Какие у него отношения с детьми?

Какая атмосфера у Вас дома? Как ведет себя сын дома? К кому он больше всего привязан и почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну 5 лет, навязчивые выдохи появились больше месяца назад по приезду из отпуска. (отдохнули хорошо, без происшествий, немного только кашель донимал его, потом кашель прошел, появились эти вот выдыхания). В сад ходим с 2,6 лет, ходит с удовольствием, садик очень хороший, никаких травм не получал. С игрушкамив саду так - ему хочется, конечно, как и другие детки, приносить с собой что-нибудь, но стоит этому чему-нибудь потеряться или сломаться, у него начинается истерика, долго не может успокоиться. Мы решили, что в сад игрушки брать не станет и всем стало легче жить, с этим пока все. С детками было сначала очень сложно - когда ему был год, его по лицу ударил малыш такого же возраста, просто так. Поэтому долгое время деток боялся, но в саду раскрылся, завел друзей.

Дома обстановка спокойная, без скандалов.

Привязан к нам обоим сильно, но ко мне немножко больше. Я думаю, это из-за того, что в раннем детстве сильно страдал аллергией на большинство продуктов, и всеми сопутствующими проблемами, конечно, занималась я. Сейчас полегче, осталась реакция только на молочку и шоколад.

В общем, могу описать его так:

добрый, сообразительный, говорить начал в 1,9 г, вспыльчивый, резко меняется настроение, очень эмоциональный, ласковый, хорошая память, легко обучается, постоянно пытается "построить" окружающих, расстраивается по любому удобному поводу, иногда будто ищет причину, чтобы устроить скандал, раздражительный, склонный к ритуалам (очень во многом), в основном веселый, но периодами склонен искать "темные стороны" во всем (вроде того что вот какой день плохой, все плохо, у меня не получится, и т.п.

Изменено пользователем Sumire
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

У меня есть предположение, отчего Ваш сын себя так ведет. Но некоторые вещи меня смущают - надо обязательно, чтобы специалист увидел мальчика, провел диагностику. Вы спрашиваете, к какому специалисту Вам обратиться? Для начала - к медицинскому (или клиническому - что одно и тоже) психологу. Если хотите, после консультации напишите, мы сверим мое мнение и мнение психолога, который будет осматривать сына...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:( как жаль... В моем городе пока не могу найти именно клинического детского психолога. Как-то трудно с этим у нас. Очень хотела услышать Ваше мнение...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сходите к хорошему детскому психиатру, не склонному сразу ставить дигнозы. Ничего страшного в посещении этого специалиста нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем психиатр плох?

 

Да я не против, просто у нас найти нормального специалиста - большая проблема. У нас в городе с этим ОЧЕНЬ плохо. Сходили сначала к психологу, посоветовали ребенка бить прутиком при истериках, а потом напоминать при каждом удобном случае. Мож я уже чего-то не понимаю :( но по-моему такая "терапия" только усугубит наши проблемы.

Сегодня решила прекратить Адаптол - дЕтя сыплет на него, все руки расчесал. Не знаю, что делать :(

Изменено пользователем Sumire
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, такую "терапию" - битье прутиком - лучше не применять! ^shok^

А Адаптол попросите заменить на другой препарат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эти препараты вообще помогают? Я просто не заметила никаких сдвигов за месяц приема. Совсем никаких. Стоит ли аллергику эту химию давать при таком раскладе? Причем в инструкциях нигде не указывается, что такие препараты применяют при тиках, только как транквилизирующее. Может, есть другие способы? Мож дыхательная гимнастика или еще что-нибудь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам большое за труд, знания и душу, которые Вы вкладываете в наших деток! Всегда очень интересно и познавательно было читать Ваши советы, старались применять их на себе, но сейчас сложилась ситуация, когда я не могу ничего изменить и не знаю, что делать.

Старшая дочка, Саша - эмоциональная, шустрая девочка, очень разговорчивая, с отличной памятью. Любит учить английский язык, раскрашивать и рисовать. Одевается обычно сама.

 

С начала прошлого года захотела заниматься танцами, нравился балет - после сада водили на занятия. Преподаватель иногда достаточно жестко с ними разговаривала, заставляла "работать, а не валяться на полу", хвалила, иногда и ругала. Через пару-тройку месяцев ребенок стал проситься в туалет перед занятиями - по одному-два раза, через неделю перед выходом из садика, по прибытии на танцы и перед занятиями, потом и перед садиком... перед танцами иногда говорила - "давай сегодня не пойдем!", я отвечала - "через раз нельзя, надо или ходить постоянно, или не ходить вообще", начинала плакать, что ходить очень хочет... в саду была воспитательница, которая не очень любила деток (однажды Саша не хотела есть суп, а эта воспитательница ее заставляла, попался кусочек лука и суп пошел обратно...), была шумная история с отравлением детей в саду... временно перестали водить Сашу в сад, обследовали ее, почки-мочевой в норме, ребенок стал проситься в туалет каждый раз, когда поругают за что-то... и играли вместе, и говорили, что попа-пися будут болеть от хождения на унитаз, и что малявочки только так бегают часто и т.д. Договаривались вместо туалета одевать красивые бусики и красить губы гигиенической помадой - помогало почти всегда:) Воспитательницу "уволилась", танцы ушли на каникулы, группу в саду расформировали и дочка попала к другой воспитательнице, которую любит и с которой ей интересно.

 

В конце сентября прошлого года родился второй ребенок - Дима. Детская ревность была по полной, хотя братика дочка очень любит,играет с ним, но стала ооочень медлительной, плаксивой и "страдающей". То, что раньше могла попросить просто, сейчас может стать причиной рыданий. Поставила рекорд группы по поеданию супа- полтора часа. И тарелку не могли забрать, и вывести из-за стола себя не давала. Одевается очень медленно дома и в саду (когда захочет, может это сделать быстро). Стимулировали мультиками - если быстро с утра оденется-умоется, успеет посмотреть мультфильм - иногда помогало. Мама, почему я родилась первой, а не второй? но вроде это мы побороли:)

 

В сентябре этого года уговорила пойти на бальные танцы - попробовать пару раз позаниматься, если понравится - ходить на них. Танцами загрелась, дорожит занятиями. Но - медлительность прогрессирует, как мне кажется. На занятиях говорят, что дочка старается, но отстает от группы - например, на рисовании за три занятия нужно было нарисовать лисичку в лесу, группа уже заканчивает, а Санька с важностью хвалится, что уже небо (1/4 рисунка) заканчивает. Вечером по дорогу домой договариваемся, что по возвращении дочка переоденется, напишет страничку прописей и будет смотреть мультик, а приходим - стоит или сидит в коридоре, строит рожицы в зеркало или играется чем-нибудь. Потом начинает капризничать, ныть, что ей трудно шапку снять и т.д. Опять повторяются походы в туалет по нескольку раз. Я не знаю, правильно ли я придумала, но договорилась - утром и перед выходом ходит Саша на унитаз, а если хочется несколько раз - то на горшочек, потому что надо будет писю лечить и важно знать, сколько написялось за утро. Сразу забывает о том, что хотела пописять. Может по дороге в садик заплакать - "скажите воспитательнице, что я не буду есть суп!" - хотя это больная тема уже и для воспитательницы, никто суп есть не заставляет. Когда прихожу за дочкой в сад - не могу забрать, хочет еще поиграть с детками, недавно даже рыдать стала в садике и на пол упала.

Еще момент - старается сделать прическу, как у Алины, брать без разрешения игрушки, как Валя, "мама, почему меня зовут на Аня?" и т.д. Это подражательство нормально или это знак низкой самооценки? Каждый день по многу раз разговариваю со старшей, говорю, какая она самая любимая и красивая, какая чудесная и как нам с папой повезло с такой дочкой. Но чуть не по ней - страдальческое лицо и плаксивые нотки.

Вечером перед садиком выбираем на след.день колготы и какую книжку-раскраску возьмем с собой (чтобы с утра все было определено, а то выбирать может часами). Но перед выходом может закатить истерику - на самом деле это не хотела, и прическу хотела другую, и кашу другую! Объясняю - надо было сказать заранее, а то каша уже сварена и т.д. Договариваемся на след день - иногда получается собраться спокойно. Чтобы больше времени было на сборы, встаем немного раньше, но все равно часто опаздываем...

 

Были даже такие сиуации, когда я не выдерживала и демонстративно доставала ремень. С картинным ужасом Санька начинала собираться, но ровно через минуту забывала и обо мне, и о ремне - отвлекалась на очередную игрульку. Много, очень много разговаривала я с дочкой, объясняла, что лучше быстро все сделать, чтобы похвалили и осталось время на побаловаться, чем ничего не делать, чтобы ее ругали и наказывали (в основном лишением мультов, в крайних случаях - сидением в "углу", это коронное местов центре комнаты). Вроде понимает все, но не делает...

 

Раньше никогда не выпрашивала. Если можно - то "да", если "нет" - то объясняла, почему, когда получиться и т.д. Сейчас (уже месяца 2-3) не могу зайти в магазин - обязательно какая-то вещичка зацепит и Саша начинает на весть магазин упрашивать, уговаривать меня ЭТО купить... заканчивается уходом из магазина чуть ли не слезами...

 

Перед выходом обязательно должна всех перецеловать и попрощаться. Если вдруг забыла - не успела поцеловать кого-то (особенно младшего, он непосидючий) - начинает плакать. Прощается по нескольку раз, обычно возвращается и еще раз прощается.

 

Извините, что много написала. Я боюсь, что незаметно (или заметно) подавляю старшего ребенка (я достаточно жесткий человек, плюс я, муж и Саша козероги со всеми минусами этого знака). Не знаю, как правильно реагировать на медлительность или непослушание, что делать с этими посидушками в туалете, как побороть тягу к нытью и выпрашиванию. В след.году в школу - как правильно подготовиться, чтобы ребенок научился не отставать от сверстников. Дочка очень умная, контактная девочка, как вселить в ней увереность в себе?

Помогите, подскажите, как с этим жить и как с этим бороться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эти препараты вообще помогают? Я просто не заметила никаких сдвигов за месяц приема. Совсем никаких. Стоит ли аллергику эту химию давать при таком раскладе? Причем в инструкциях нигде не указывается, что такие препараты применяют при тиках, только как транквилизирующее. Может, есть другие способы? Мож дыхательная гимнастика или еще что-нибудь?

 

Помогают, конечно. Просто препараты - все препараты - действуют индивидуально. Например, для какого-то гипертоника помогает Престариум, а для другого он менее эффективен. Тогда ему подбирают другую терапию. Если говорить об Адаптоле, то его назначют при неврозах, а тики и навязчивые движения можно расценивать как проявление невроза (хотя и не только).

Что касается дыхательной гимнастики, так ее можно с успехом совмещать с медикаментозным лечением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ирина.

Спасибо за добрые слова, мне очень приятно!)

Что касается частых позывов к мочеиспусканию. Это у Саши застарелый невроз с психосоматической симптоматикой, и, прежде чем говорить о какой-то психотерпии, Вам надо сходить на консультацию к невроптологу. Единственное, что пока могу сказать,так это не надо говорить, что "писю надо будет лечить". Зачем формировать у девочки отрицательное отношение к врачам и страх перед ними, если ей всю жизнь придется посещать гинеколога?..

Что касается остальных проблем. Что Вы знаете про кризис 7-летнего возраста? Давайте я Вам оставлю ссылку на небольшую статью, а Вы потом напишите, "узнаете" ли Вы Сашу и себя.

http://www.psibib.ru/rodit/osoben/krizis7let.php

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравтсвуйте, Елена Викторовна!

Прочитала статью несколько раз. Не "узнаю" нашу ситуацию, за исключением фразы "6-7 - летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах". И понимаю, что капризами и кривлянием дочка привлекает к себе внимание, но причину этого понять не могу. Когда все хорошо, и занимаемся с ней, и лепим, рисуем, мозаику выкладываем, мультики смотрим, а потом бац! и начинает из-за какой-то мелочи ныть, страдать и плакать. Лицо уже натренированно плаксивое (отрепетировала перед зеркалом). Вроде того - оставила игрушку у бабушки пару дней назад и вспомнила, или спрашивает: "А можно ты разрешишь взять игрушку в садик?" причем знает, что сейчас игрушки у нас брать нельзя по причине ссор деток, очень уж они разошлись с ними, я отвечаю, что не могу разрешить то, что запрещает воспитательница, объясняю-объясняю, в ответ слезы и обида. И это после совместно проведенного вечера, игр и т.д.

Понимаю, что смотрит на младшего и где-то копирует его поведение, которое вызывает у нас заботу ( например, когда у него животик болит или падает больно), но не знаю, как реагировать на специальные падения дочки - и обнимем, и пожалеем, а она вообще в истерику...

По поводу врачей - не думаю, что дочку это пугает, потому что и я медсестра, и муж хирург, и кум детский хирург - дочка и в наших больницах бывала часто, и лечиться любит (кроме уколов, конечно). Я в том плане ей говорила, что так часто бегать уже вредно и пися может заболеть, что можно утром сходить и перед выходом. Не задумывалась, что, возможно, у дочки реальные позывы, а не чувство протеста и желание отдохнуть от нас в тишине... И возможно, может быть, не нужно на это обращать внимание и продолжать искать причину позывов...

К невропатологу пойдем на следующей неделе...

Спасибо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...