Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! чувствую,что сама уже не справляюсь,нужна квалифицированная помощь/подсказка,как мне себя вести...У меня двое детей,дочка 7 лет и сын 2 лет...проблема в дочке.по натуре лидер,очень заводная ,в садике было море друзей,сей час хоть все и по разным школам-ходят друг к другу на дни рождения,общаются. в группе была девочка,именно с ней дочка и не дружила,сейчас они попали в один класс,и та девочка решила,что они подруги. как говорит дочка,та девочка не дает ей прохода,постоянно хочет быть с дочкой,дочка в туалет-и девочка за ней, дочка играть-и опять она за дочкой. дочь очень недовольна,ей не нравится этот "хвостик",я ей говорю,что надо дружить со всеми,находить общий язык,она говорит,я согласна,но дружить с ней не хочу,мне не интересно...я ее понимаю,люди же как то кучкуются по интересам,как я могу дочь заставить?. а та девочка очень переживает,плачет,жалуется маме и просит,чтобы я поговорила с дочкой и настояла на их дружбе...суть проблемы в том,что дочь недавно ей сказала,дословно "отвали от меня,ты мне надоела". очень грубо. к слову скажу,что дочке нравятся больше отрицательные герои, например "красная королева" из "Алисы в стране чудес", она прям одевалась как она,красилась и,стоя перед зеркалом, буквально "отрабатывала" ее взгляд сверху,снисходительный и гневный тон...из винкс ей нравятся ведьмы,и тд. вообще дочь может обзываться в игре на детей,на братика,,хоть прекрасно знает,что это обидно и нельзя. мы в семье не обзываемся,я максимум могу назвать ее неряхой,когда вижу разбросанные вещи и игрушки.в шутку могу назваь "хрюндя" ,если испачкалсь...но дочь может использовать "дура,тупица,сопляк,хлюпик,отвали от меня,офигеть,пипец и т.д"....подозреваю,что это от канала Дисней,0его мы уже заблокировали. 100 тысяч раз переговорено,что обзываться нельзя, и все это повторяется....

 

-у дочки нет тормозов.... она начинает баловаться и ее "несет" просто... говорю ,чтоб успокоилась,раз,другой,третий,нет,продолжает. на 5-6 раз я срываюсь на крик,она начинает переговариваться,сама замолчи,сама прекрати ,отстань со своими идиотскими!!!! указаниями...тут уж,грешна,отвешиваю ей по губам. следующая стадия или " даааа,я бы такой мамой не была" или дикий рев,цепляние за меня и бесконечное "ну простиииии,я больше не будууу,я знаю,что я уже 100 раз это обещала,я не держу слова,но это честно,самый пресамый последний раз,ну поверь мне,я больше не будуууу"....и так по кругу,пока я не скажу,что простила,что надеюсь выводы в очередной раз сделаны и этого не повторится....естесственно все повторяется.дочь как будто "выпрашивает "наказание,любит нас доводить....

 

-есть ревность к братику. классическое вы меня не любите,вы любите только его. объясняю,что это не так ,любим обоих,все равно это твердит.

 

-делаем домашнее задание. чуть помарка-ручка летит в другой конец комнаты,слезы,все,я дура! мне не дадут звездочку,это поощрение в школе. я говорю,кто тебе сказал,что ты дура? вот только что ТЫ мне это и сказала! все извратит,сама обидится,наревется,умоется,сядет все отлично доделает,потом говорит "вот видишь,когда я без психа все делаю,у меня все получается!" спрашивается,для чего и для кого этот концерт?

 

-может орать,тут надо оговориться,что наш папа по жизни все решает криком,тоже сколько обещал сдерживаться-толку нет,чуть что ор. понимаю,что все идет из семьи, что мы-пример для детей,но переделать 36 летнего мужика-мартышкин труд. дочь полностью копирует его интонации,фразы. говорю,что в данной ситуации папа не прав,орать-это некрасиво,этим ничего не добьешся. слушает,соглашается,но.... орет тоже....

 

хочу спросить:как МНЕ себя вести в этих ситуациях? ругать? прощать? наказывать? списать все на кризис 7 летнего возраста и пустить все на самотек?

 

Спасибо заранее!

,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Пускать все на самотек не нужно. Для начала давайте попробуем выяснить причины такого поведения дочери. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и сделайте с ребенком несколько тестов. Только, пожалуйста, внимательно читайте инструкции, иначе они будут недостоверными!

1. Какая у Вас была беременность и роды? Мне нужны не субъективные ощущения, а медицинские данные, то есть какие, например, были роды: нормальные или скорые? Пострадал ли плод от гипоксии или была какая-то иная патология в родах? Какой балл девочке поставили по шкале Апгар? Не поставили ли ее на учет к невропатологу до года? Как часто Вы посещаете этого специалиста? Нет ли у нее неврологических диагнозов? Каких-то хронических заболеваний? Часто ли болеет и чем?

 

Выполните, пожалуйста, вот эти тесты:

Попросите его нарисовать три рисунка. ВСЕ ОНИ РИСУЮТСЯ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ! Без ластика.

1. Автопортрет. Инструкция: Нарисуй, пожалуйста,в полный рост свой портрет.

 

2. Рисунок несуществующего животного: Инструкция: нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, такое, какого нет в природе, придуманное тобою. Не рисуй героев мультфильмов, сказок и компьютерных игр. А потом расскажи про него историю:

- где оно живет?

- с кем живет?

- чем питается?

- какого оно пола?

- доброе или злое?

- есть ли враги и кто они?

- есть ли друзья и кто они?

- чем любит заниматься?

- чем не любит заниматься?

- если бы животное всттретило доброго волшебника, какие три желания загадало бы?

Все ответы записывайте! Если заметите, что у животного много каких-то органов (глаз, ног, зубов), спросите,зачем так много.

 

3. Рисунок семьи. Инструкция: нарисуй, пожалуйста, свою семью.

Если ребенок спросит, кого ему рисовать, а кого - нет, отвечайте, что это ее рисунок, она может рисовать кого хочет. Потом фигуры подпишите, напишите,в каком порядке кто был нарисован.

 

4. Тест "Метаморфозы". Предлагаете тест как игру:"Давай представим,что ты встретил волшебника, и он тебе говорит: вот если бы у тебя была возможность, в какое

- растение

- животное

- мебель

- посуду

- одежду

- и игрушку

ты бы превратилась и ПОЧЕМУ?"

Впрос ПОЧЕМУ - главный. Записывайте ответы и не забывайте его задавать! Это первый этап.

Второй этап. Волшебник спрашивает:" А вот теперь в какие

- растение

- животное

- мебель

- посуду

- одежду

- и игрушку

ты ни за что бы не превратилась и ПОЧЕМУ"?

Опять же - слово ПОЧЕМУ - главное. Записывайте ответы. Потом рисунки и ответы на тест прикрепите к сообщению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Пускать все на самотек не нужно. Для начала давайте попробуем выяснить причины такого поведения дочери. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и сделайте с ребенком несколько тестов. Только, пожалуйста, внимательно читайте инструкции, иначе они будут недостоверными!

1. Какая у Вас была беременность и роды? Мне нужны не субъективные ощущения, а медицинские данные, то есть какие, например, были роды: нормальные или скорые? Пострадал ли плод от гипоксии или была какая-то иная патология в родах? Какой балл девочке поставили по шкале Апгар? Не поставили ли ее на учет к невропатологу до года? Как часто Вы посещаете этого специалиста? Нет ли у нее неврологических диагнозов? Каких-то хронических заболеваний? Часто ли болеет и чем?

 

Выполните, пожалуйста, вот эти тесты:

Попросите его нарисовать три рисунка. ВСЕ ОНИ РИСУЮТСЯ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ! Без ластика.

1. Автопортрет. Инструкция: Нарисуй, пожалуйста,в полный рост свой портрет.

 

2. Рисунок несуществующего животного: Инструкция: нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, такое, какого нет в природе, придуманное тобою. Не рисуй героев мультфильмов, сказок и компьютерных игр. А потом расскажи про него историю:

- где оно живет?

- с кем живет?

- чем питается?

- какого оно пола?

- доброе или злое?

- есть ли враги и кто они?

- есть ли друзья и кто они?

- чем любит заниматься?

- чем не любит заниматься?

- если бы животное всттретило доброго волшебника, какие три желания загадало бы?

Все ответы записывайте! Если заметите, что у животного много каких-то органов (глаз, ног, зубов), спросите,зачем так много.

 

3. Рисунок семьи. Инструкция: нарисуй, пожалуйста, свою семью.

Если ребенок спросит, кого ему рисовать, а кого - нет, отвечайте, что это ее рисунок, она может рисовать кого хочет. Потом фигуры подпишите, напишите,в каком порядке кто был нарисован.

 

4. Тест "Метаморфозы". Предлагаете тест как игру:"Давай представим,что ты встретил волшебника, и он тебе говорит: вот если бы у тебя была возможность, в какое

- растение

- животное

- мебель

- посуду

- одежду

- и игрушку

ты бы превратилась и ПОЧЕМУ?"

Впрос ПОЧЕМУ - главный. Записывайте ответы и не забывайте его задавать! Это первый этап.

Второй этап. Волшебник спрашивает:" А вот теперь в какие

- растение

- животное

- мебель

- посуду

- одежду

- и игрушку

ты ни за что бы не превратилась и ПОЧЕМУ"?

Опять же - слово ПОЧЕМУ - главное. Записывайте ответы. Потом рисунки и ответы на тест прикрепите к сообщению.

 

 

дочка пока в школе,все тесты сделаем после. сразу все прикреплю. по первому пункту могу ответить сразу,я сама врач,поэтому постараюсь выложить максимум информации.

 

роды в 41-42 недели,признаков переношенности не было,просто пролонгированная беременность. роды стремительные- родилась за 3 часа.по Апгар-8-9 баллов. патологий в родах не было.моих детей наблюдал и наблюдает очень грамотный невролог. я доверяю и ее диагнозам и ее лечению. из неврологических нарушений- тонус в одной ножке,откоррегирован массажем. ГИП ЦНС легкой степени.росла и развивалась абсолютно по возрасту, единственное-полноценная "витиеватая" речь,появилась в 2,2 года,как только пошли в садик. до этого двусложные предложения и отдельные слова.спала всегда хорошо. в садике часто болела ОРВИ. как таковых неврологических диагнозов нет на сегодняшний день,единственное-когда ей было 5 лет она заболела гриппом,с нейротоксическим компонентом,если доступно объяснить,то у нее пострадала периферическая нервная система-возник парез (полупаралич) верхних и нижних конечностей,походка стала как у больных ДЦП детей. что я пережила за это время,имея еще 26-недельную беременность со вторым,я лучше умолчу. нарушения сознания не было,центральная нервная система задействована не была. К счастью мы быстро начала адекватное лечение и вся эта клиника исчезла на 2 сутки. каких то изменений,чтоб до этого не было,а потом появилось,я не отмечаю. хронических заболеваний нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

несуществующее животное.

 

post-48490-0-68401000-1321537997_thumb.jpg

 

живет в берлоге

с лягушкой

питается мухами

девочка

добрая

врагов нет

друзья:лягушка,лиса,корова,лошадь и утка

любит делать зарядку,рисовать,готовить вкусняшки

ничего не не любит-все любит

 

3, семья. рисовала и приговаривала,что мама готовит ужин,она сама сидит уже за столом,пришел папа,говорит "привет"-руки поднял,она подняла руки и кричит "ура,папа пришел". братик играет на полу с расческой.

 

по очередности рисунка- мама,сама дочка,братишка,папа

 

post-48490-0-12823700-1321538310_thumb.jpg

 

 

4. растение-роза (красивая,вкусно пахнет,люблю красный цвет)

животное-хомячок (мягкий,толстенький)

мебель-диван (на нем отдыхать,смотреть телевизор можно)

посуда-тарелка (чтобы " с меня ели")

одежда-майка (летом гулять удобно,не жарко)

игрушка -кукла Братц (длинные белые волосы у нее)

 

 

 

растение-одуванчик (не люблю желтый цвет)

животное-ежик (чтобы кого нибудь не уколоть)

мебель-кресло-качалка( с него можно упасть и больно будет)

посуда -сковородка ( черная,тяжелая)

одежда-длинные брюки ( можно наступить и упасть)

игрушка-музыкальный жираф (при ней играл братик,громко музыка,считалочки звучали),не хочет-потому что громкая игрушка.

 

 

С нетерпением жду вашего мнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Мое мнение таково. Во-первых, на поведение дочери, безусловно, влияет манера общения отца. Да и Вы позволяете себе "срываться на крик и отвешивать по губам". Во-вторых, кризис семи лет тоже нельзя списывать со счетов. Если до семи лет ребенок открыт и простодушен, то с семи лет у него появляется свой закрытый внутренний мир, которым он не с каждым делится, а иногда не делится ни с кем. И понятно, что как у каждого человека, так и у ребенка есть не только положительные переживания, но м отрицательные. И вот в этот момент в семье должнен быть у ребенка кто-то из родителей (желательно, мать), кто разделит с ним его и положительные переживания, и отрицательные. Родитель - друг. К сожалению, "Рисунок семьи" говорит о том, что девочка видит семью разобщенной: все в разных местах рисунка, да еще разъединены огромным столом.То есть с Вами необходимиго контакта у нее нет.

Далее. Рисунок животного. Жаль Вы пропустили вопросы, из каких животных это животное создано, и три вопроса волшебнику. Но по рисунку можно предположить, что голова у животного зайца, а вот лапы, как минимум какого-то мощного хищного зверя. Кто такой у нас заяц? Это доброе, и в каких-то ситуациях даже тревожное, трусливое животное. Да и на рисунке нет признаков агрессии. А вот мощные лапы говорят о том, о чем Вы писали: что дочь - лидер по натуре, крепко "стоит на ногах". Но в то же время, думаю, такие лапы нужны животному, чттобы защищаться или быстро бегать (читай - убегать). Да, забыла сказать, что в этом рисунке человек рисует самого себя. Таким образом мы видим не злую крикливую девочку, а где-то даже тревожного ребенка, "доброго", как она описала саму себя, у которой нет врагов, но есть одни друзья. Так что все негативное поведение - это реакция на внешнее и внутреннее неблагополучие.

И самый показательный тест - "Метаморфозы". Большинство ответов у Вашей дочери так называемые "социально-одобряемые": диван - на нем удобно лежать; тарелка - чтобы с меня ели; в ежика - чтобы никто не укололся и т.д. Это говорит о том, что Вы воспитываете девочку , условно говоря, слишком строго и ориентируете ее на оценку ее действий, поступков и ее самой, как личности Вами, близкими, и социумом. Ребенок же с нормальной самооценкой уже в этом возрасте и сам понимает, в чем его сильные стороны, в чем слабые. Что он ценен как личность не потому, что он, как "тарелка, из которой едят". Думаю, Вы понимаете, о чем я говорю.

Поэтому, чтобы изменить ситуацию, изменить поведение дочери, Вам , в первую очередь, надо сделать несколько вещей. Во-первых, стать дочери другом. А друзья, как известно, не бьют друг друга по губам. Проявите понимание, попробуйте понять, почему девочка начинает истерику, поговорите с ней, успокойте, дайте понять, что готовы оказать помощь.

Если Вы не можете убедить мужа не кричать, так хотя бы сами говорите в любой ситуации ровным спокойным голосом.

По поводу уроков я не знаю, из-за чего такие "концерты". Возможно, она устет в школе, слишком сильно "эмоционально заряжена" и ей просто перед тем, как сесть за уроки, нужен отдых - либо полежать, а лучше поспать.

Что касается того, что ее "несет", то это, возможно, плохая регуляция процессов возбуждения-торможения. И хорошо бы ее показать нейропсихологу.

Делали ли Вы после гриппа ЭЭГ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо Вам за ответы! Буду учиться "дружить" с дочей.

 

Что касаемо волшебника и животного,ответы есть, почему то я их пропустила.

-чтобы у животного была семья

-не болеть,ходить гулять,в школу и кружки

-научиться плавать и красиво танцевать.

 

По рисунку семьи. Если честно,дочка первый раз нарисовала нас всех ТАК. это какой то ситуативный рисунок, тесты мы делали на кухне,на полу играл братик,спрашивал где папа,я говорила,что скоро он придет и мы будем ужинать.обычно она рисует нас всех вместе,я много раз читала про данный тест,знаю,что имеет значение в каком удалении/близости рисуют себя дети от родителей,величина фигур и т. д...чаще мама и папа одного размера,дочка поменьше,братик совсем маленький... себя ставит чаще между мамой и папой,братика с моей другой стороны.

 

Насчет по губам... наверно я немного не так выразилась,я не делаю это сразу же по проступку, это уже совсем "крайняя мера" ,когда уже дочь занесло совсем,применяется в совсем редких случаях, считанное количество раз....наверно этот мой крик и все срывы-результат однообразной декретной жизни,думаю самой уж к психологу пора, или быстрее на работу-у меня жуткий дефицит общения.

 

 

ЭЭГ делали на высоте болезни,после не делали,т. к сначала мы долечивались ,а потом родился второй ребенок,бабушек у нас нет, поэтому просто не получилось. попробуем осуществить это в ближайшее время.

 

И еще последний вопрос: что скажете по автопортрету?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Других "Рисунков семьи" я не видела, да и этот совпадает по своей сути с желанием "несуществующего животного" - "иметь семью".

Что касается теста "Автопортрет", так он диагностически вписывается в общую картину. Более показательны три остальных теста - "Рисунок семьи", "Несуществующее животное" и, главное, "Метаморфозы".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте Елена Викторовна! держу себя в руках,в корне поменяла свое поведение,было много "задушевных" бесед с дочкой,много взаимных обещаний,вобчем пока,на сегодняшний день мы подружки. ^blush2^....болтаем просто так,завели свои секретики....ттт, с этим все нормализовалось. надеюсь продержимся))) . теперь вся проблема уперлась в братика. ревность жуткая. ты все время с ним,ты его целуешь,он ко мне лезет,надоедает и т.д. все дело в том,что бабушек и няни у нас нет, муж приходит с работы достаточно поздно,когда дети уже готовятся ко сну.... получается,что сын все время на мне. деть мне его просто некуда. читаем с дочкой книжку-он ляжет с нами,делаем уроки-залезет на колени,начинает обниматься/целоваться,естесственно я его тоже обнимаю,все,опять начинается: ты его только любишь и все в том же духе....поцелуев и обнимашек дочка получает не меньше точно,но все равно считает,что все внимание ему. ну не могу же я отталкивать сына,уворачиваться от его поцелуев,лишь бы не расстроить дочь. я ей говорю,ну раз он тебя так раздражает, давай сдадим его детский дом? (естесственно это не правда) , да ты что? он же маленький! как ты можешь так говорить? я его люблю,а ты его отдать хочешь? . почему тогда ты его шпыняешь постоянно. в ответ молчание. почему? не знаю.... т. е и люблю и бесит в то же время. сидим разговариваем,я говорю,он маленький,несмышленыш,ты была такая,я тебе тоже и попу вытирала и купала и все на свете. и никто тебя не толкал и не бил,почему ты его бьешь? опять молчит.... специально может его подначить : я первая зубы почищу, оба бегут,кричат "нет я, я", она естесственно его обгонит, покажет язык и скажет : ты проиграл бе-бе-бе..... сын в рев конечно,дочка тут же " рева,хлюпик"..... спрашиваю,для чего этот цирк? тебе нравится над младшими издеваться? опять молчание и бесконечное " прости,я больше не буду"....как нам теперь с братиком решать проблемы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и еще...с неделю уже замечаю,что дочь моргает и при этом вытягивает шею. знаю,что это не "ее", она умышленно повторяет за девочкой,с которой вместе ходят на танцы. но у той девочки это тик, были сложные отношения с учительньницей, теперь появились эти навязчивые движения. между занятиями дочка как -бы забывает повторять,а как сходит на танцы-все повторяет и часто. я ей объясняю,что у той девочки-это болезнь, они лечатся от нее, девочка и сама не рада,что у нее шея дергается,а тебе то это зачем? бери от людей что то хорошее,зачем плохое собирать? опять ответ "ну не знаю"....или для детей свойственно повторять что то за кем то? помню я сама ,в детстве, старалась скопировать походку одной старшеклассницы, почему то мне казалось,что она суперкрасиво ходит...:biggrin: прошло конечно быстро,хожу своей походкой ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

С братиком Вы, назовем это так, "жмете не на те кнопки". Вы пытаетесь аппелировать к прошому дочки, которого она не помнит или помнит смутно: как Вы так же ее мыли, кормили и т.д. Но для нее в этом возрасте те годы неакуальны, она же не бабушка, чтобы ностальгировать по детским и юношеским годам! :derisive:

Точно так же бесполезно аппелировать к беспомощности младшего брата. Она еще ребенок, и ее самосознние, ее нормальная детская эгоцентричность не позволяет ей любить младшего брата, как любила бы его сестра с большим отрывом в возрасте.

Попробуйте противоположный подход. Начните всячески подчеркивать и хвалить плюсы именно ее возраста. Например, постоянно говорите, как Вы рады, что она у Вас такая взрослая, а значит, может, в отсутствии папы, уже почти заменить его как помошника. И при этом давайте ей посильные задания по дому, включайте ее в совместную деятельность (уборка, готовка, мытье посуды и так далее). Ненавязчиво просите дочь помочь с братиком. Например, тяжело вздохните и скажите: "Ты знаешь, я ТАК устала, а у нас еще обед не готов. Не могла бы ты немного поиграть с братиком, иначе на кого мне еще надеяться"? Но после выполнения Вашей просьбы обязательно уделяйте и дочке внимание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...