Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна! Помню вашу просьбу не писать по пустякам, но я уже не знаю, что делать. Мы обратились в садик к психологу, она один раз поговорив с ребенком, сказала, что ребенок с ней на контакт не идет, не понравилась она ребенку, и поэтому занятия бессмысленны :(

 

Обращались мы по поводу энуреза.

 

Энурез так и имеет место быть, то в месяц она описается 2 раза, то весь месяц писается, и отследить от чего это у меня не получилось. И в спокойные дни она писается и когда поругаешь писается...в общем закономерности не вижу. Тут юыла на выходных у бабушки, до этого ен писалась точно недели 2, а приехала, так вот и писается всю неделю...у бабушки нравится, никто ее не ругал...

 

Но вопрос не в этом, хотя и тревожит сильно этот энурез.

 

В последнее время она стала неуправляемой, я только и жду, когда отправлю ее в сад, на столько я с ней устаю, ну просто ужас. Вот младший болел и ее я оставила дома, в сад не смогла водить. И сегодня вот я сорвалась, отлупила по попе и сильно кричала, даже самой жутко неприятно и больно от этого. Чем она меня доводит...

 

-По многу раз ее по-хорошему что-то просишь убрать, ни за что не уберет, только после крика

 

-По многу раз прошу что-то не делать, хорошо объясняю почему, и все равно делает (например, начинает рядиться, выкидывает из шкафа ну все глаженные и чистые вещи, и они все на полу и она по ним ходит, я сделала замечание, все сама убрала, сказала, что я старалась гладила и стирала, чтоб вещи у нее были красивые и чистые, а она наступая мнет и пачкает и снова маме надо будет все стирать, и из-за этого времени поиграть с ней не будет времени свободного...и что вы думаете, через несколько часов таже картина...+ко всему сверху куча игрушек и все книги с полок, и фраза "я играю"). Порядок для меня уже больная тема, даже если я с ними уберусь, через час снова бардак. Младший все игрушки достанет, и старшая все свое и вот идешь по квартире по игрушкам. И вроде большинство игрушек убрала, так и хочется им оставить всего по 2 штуки :( Только и это не помогает, начинают моими вещами играть, и сковородками и кастрблями, и чем угодно.

 

-И на все я всегда слышу от нее НЕТ. Соня иди кушать-нет, соня иди умываться-нет, убери пожалуйста игрушки-нет.

 

- И самое бесючее, что я всегда пытаюсь с ней договориться, но даже это не выходит. Например, сегодня договорились, что братик смотрит мультик(30 мин) а мы с ней играем в куколки, и что как мудьтики у братика заканчиваются, мы идем спать. Она согласилась, вернее она теперь говорит всегда "я постараюсь". Но, как всегда, закатила истерику, что она не наигралась, при этом орала дико. На все мои, мы обязательно поиграем завтра, ноль эмоций и ор. В итоге я просто ушла в др комнату. Она успокоилась пришла, и спросила, так по-хорошему, как от нее в общем с мужем всегда и ждем, "мама, а можно пока я на горшке, мы посмотри маленький мультик", хорошо попросила, я ей включила, она его посмотрела и опять рев "мне этот мультик не понравился, хочу другой" и тд. Уложила в кровать, сказками прибаутками, она начинает хныкать, стонать, ну все что угодно и мешает братику спать...и постоянно говорит "мне не спится"... В общем такая картина теперь каждый день... И я просто не знаю как на это реагировать и что с ребенком случилось... Спасает иногда ремень, я хожу с ним как надзиратель, нов душе кошки скребут...

 

Или все-таки это неправильно, что считается детей бить нельзя, может надо иногда? Уже не знаю что правильно. Душа подсказывает договариваться обо всем.

 

-И появилась агрессия. Если что не по ее она речит, кидает игрушки, может меня стукнуть, но не сильно. Чаще, я ее в эти моменты не трогаю, даю выплеснуть свою злость.

 

-И последнее...все хочу решить лаской и любовью, но чаще получаю отпор. Вот несмотря на ее рычания, кладу ее спать, обнять пытаюсь, ручку погладить, она отталкивает

 

 

Если не любовь, и ласка, ЧТО ЖЕ ЕЙ НАДО???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Я Вам писала не о пустяках, а о том, что у меня нет просто физической возможности заочно разбираться в вопросах, которые психологи решают не один час и на очной встрече не только с ребенком, но и его мамой! Вы и сейчас обозначили не одну проблему, а....СЕМЬ!Более того, по некоторым Вашим фразам я поняла, что проблемы Вашей дочери, скорее всего, связаны не с какими-то ее личностными проблемами, а это проблемы детско-родительских отношений, то есть не совсем правильного Вашего поведения и воспитания. А это значит, что работать надо и с Вами в первую очередь!Еще раз повторю то, что писала в предыдущих сообщениях: если с девочкой постоянно возникают вопросы, покажите ее хотя бы раз в полгода очно психологу, а заодно задайте ему все накопившиеся вопросы.

Я не знаю пока, почему Ваша дочь так себя ведет. Беда и в том, что она слишком мала, чтобы использовать даже те тесты, которые можно использовать заочно...

 

Если Вы обращались по поводу энуреза, то к какому специалисту, какой диагноз этот специалист поставил и какое назначил лечение?

 

Попросите Соню нарисовать простым карандашом "Рисунок семьи". Инструкция должна быть такая: нарисуй, пожалуйста, свою семью.

Если Соня спросит, кого ей рисовать, а кого нет, не подсказывайте, отвечайте, что рисунок ее, и она может рисовать тех людей, кого считает членами своей семьи.

Потом Вы все фигуры подпишите.

Второй рисунок - рисунок на свободную тему. Можно рисовать красками, цветными карандашами, фломастерами. Инструкция: нарисуй то, что тебе «приходит в голову».

Желательно ориентировать ребенка на время (5 минут).

Третий рисунок "Нарисуй кактус". Инструкция: нарисуй, пожалуйста, кактус.

 

Все рискунки, пожалуйста, прикрепите к сообщению.

И сразу могу сказать: если Вы хотите нормального поведения ребенка и хороших с ней отношений, забудьте о битье по попе, а ремень спрячьте подальше.

 

Еще один вопрос, только ответьте на него максимально честно: сколько времени Вы сейчас уделяете Соне?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы обращались по поводу энуреза, то к какому специалисту, какой диагноз этот специалист поставил и какое назначил лечение?

Спасибо за ответ, мне очень неудобно вам писать :( По поводу энуреза обращались к нефрологу и неврологу. Нефролог сказал здорова, невролог сказал сделать какую-то процедуру, забыла как она называется, проверка головы, присоски там к голове прикрепляют, в общем детям у нас нигде по близости не делают, а в москву поехать нет возможности, но вообще она сказала, что проблема скорее всего психологическая, поэтому я и начала искать психолога, нашла при детском саду, как уже писала выше, дочке она не понравилсь и на контакт она не пошла, и психолог сказал, что в этом случае помочь не в силах, нужно искать психолога, который понравится дочери. На самом деле, мне больше показалось, что это она не хочет начинать с нами работать, потому что бесплатно, потому что загружена не меньше вашего :(

Попросите Соню нарисовать простым карандашом "Рисунок семьи". Инструкция должна быть такая: нарисуй, пожалуйста, свою семью.

Если Соня спросит, кого ей рисовать, а кого нет, не подсказывайте, отвечайте, что рисунок ее, и она может рисовать тех людей, кого считает членами своей семьи.

Потом Вы все фигуры подпишите.

Второй рисунок - рисунок на свободную тему. Можно рисовать красками, цветными карандашами, фломастерами. Инструкция: нарисуй то, что тебе «приходит в голову».

Желательно ориентировать ребенка на время (5 минут).

Третий рисунок "Нарисуй кактус". Инструкция: нарисуй, пожалуйста, кактус.

 

Все рискунки, пожалуйста, прикрепите к сообщению.

И сразу могу сказать: если Вы хотите нормального поведения ребенка и хороших с ней отношений, забудьте о битье по попе, а ремень спрячьте подальше.

 

http://i027.radikal.ru/1201/97/22cf3a5f73b2.jpg( решила нарисовать семью в ванне)

http://s018.radikal.ru/i505/1201/10/c861c73f5431.jpg(чиркала приговаривая, начну снизу вверх, тарвка-травка-травка, потом берег-берег-берег, море-море-море, небо-небо-небо быстро мне отдала и сказала,ч то будем дальше делать :)

http://s010.radikal.ru/i312/1201/81/32083f79d34d.jpg (кактус в горшке, но у меня сомнения, что она помнит,ч то такое кактус)

 

Еще один вопрос, только ответьте на него максимально честно: сколько времени Вы сейчас уделяете Соне?

 

Максимально честно отвечаю, что я не очень понимаю в вашем вопросе слово внимание. Я расскажу как есть. На мой взгляд, если дети не ходят в сад, то я уделяю им время 24 часа в сутки. Мы вместе умываемся, я гтовлю завтрак, они играют рядом то и дело отвлекая , "мама посмотри" " мама помоги" и тд, при этом я стараюсь всегда найти время на то, чтоб посмотретьи и помочь, или объясню, что подойду позже. Исключения, когда младший рисует, он каждую секунду просить посмотреть каждый его штрих, на долго меня не хватает и я потом уже после объяснения, что я не могу каждую секунду смотреть потому что делаю то-то, я обращаю на "смотри" через раз, а то и через 2. Потом они сами по себе играют, бывает такое счастье в нашей семье, иногда подключают меня, я немного с ними побешусь и занимаюсь своими интересами. Дальше обед, мы всегда вместе кушаем, они умываются я мою посуду. Потом я укладываю младшего спать, потому что Соню уложить, только нервы себе и ей трепать, хотя спать оан хочет. Когда я уложу младшего, я занимаюсь своими интересами, и периодически на 10-15 минут выхожу к дочери, например сегодня, чтобы помочь собрать ей пазл, потом учила ее плести косичку, потом пришел папа на обед и она сидела у меня на руках и мы слушали папу. Дальше она опять сама играла в куклы, просила и меня, но я отказалась, сказала что мы поиграем вечером в куклы как всегда (я не люблю играть в куклы, я просто не умею, мне интереснее и понятнее, что делать с машинками, конструкторами, пластилином и рисование. Потом она играла сама по себе я сама по себе. Потом проснулся сын, мы посмотрели небольшое видео про дельфинов, они сидели у меня на руках, потом понеслись вместе играть. В основном играю я с ней вечером, у нас как правило, пока братик смотрит мультик, мы с ней играем в куклы или во что она попросит. Так же бывают у меня с ними бесючие игры, но чаще они с папой. Сегодня была бесючая игра, я была плохим каким-то животным, которое их покусывало и щекотало и они били меня подушками, выпускали свою агрессию на меня :). Вечером придет папа и они с ним обязательно побесятся или полепят. На ночь ежедневно укладываю их я, я с ними обоими лежу, обгимаю Гришу и глажу Соне ручку, иногда на ночь читаем сказки, чаще пою песни про то, что они просят, братику придумываю про машинку, Соне про нее.

 

Так что судите сами, много ли я уделяю внимания ей. На мой взгляд внимания достаточно. На детский взгляд, они хотели бы чтобы я играла с ними постоянно и не было у меня никаких дел.

Изменено пользователем matenok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще раз ссылки, а то не открываются некоторые

 

http://i027.radikal.ru/1201/97/22cf3a5f73b2.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i505/1201/10/c861c73f5431.jpg

 

http://s010.radikal....2083f79d34d.jpg

Изменено пользователем matenok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, Наталья.

Что я могу сказать по рисункам.

Проанализировав рисунок на свободную тему можно предположить, что Ваша дочь - сенсорный экстраверт. У таких людей часто - утонченный вкус, они хорошо одеваются, любят вкусно поесть, нередко предъявляют особые претензии к окружающему миру. Выводы сенсорные экстрверты делают на основе своих ощущений, быстро ориентируется в любой обстановке,реалисты, не воспринимают пустых фантазий.

Что касается рисунка семьи. Во-первых, настораживает сам рисунок людей. Дети в эом возрасте должны уже рисовать лучше. Поэтому выполните, пожалуйста, еще один тест. Он рисуется простым карандашом. Инструкция: «Нарисуй человека – всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше – так, как ты умеешь» Если дочь задает уточняющие вопросы («Мужчину или женщину?», «Мальчика или девочку?», «Можно нарисовать принцессу?», «А можно, чтобы он был в шляпе?» и т.п.), то ей частично повторите инструкцию. Так, на вопрос: «А можно нарисовать только лицо?», – следует ответ: «Нет, нарисуй всего человека, целиком».

Если говорить о сути рисунка, то есть небольшое нарушение детско-родительских отношений - расположение детей и взрослых отдельными группами, то есть ослабленность эмоциональных связей между детьми и родителями. И наличие домашнего животного - недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле. Плюс глаза всех членов семьи нарисованы слишком большими, что говорит о том, что девочка воспринимает близких как как тревожных, беспокойных.

Рисунок нарисован небрежно. Можно предположить конфликтное отношение с кем-то из членов семьи или со всеми сразу.

Рисунок кактуса не берусь интерпретировать. Если ребенок не помнит, что такое кактус, какой смысл рисовать его? Надо было тогда рассказать про это растение: где оно растет (дома, в горшках; в пустыне), что у него есь колючки и т.д.......

 

А вот слово "внимание" к ребенку мы понимаем по-разному. Представьте, что Вы взяли щенка или котенка. Ведь он тоже периодически "требует", чтобы Вы посмотрели, как он катает мячик или мягкими лапками цепляет Ваши брюки в надежде, что Вы поиграете с ним. И Вы, когда у Вас есть желание и время, действительно, бросаете ему его мячик. И никто не скажет, что Вы не УХАЖИВАЕТЕ за животным, раз он 24 часа в сутки находится в квартире, а Вы его кормите, иногда играете с ним, берете на колени, когда приходит муж, меняете его лоток...

Но ведь это называется УХОД. Уход за животным, за ребенком. Под вниманием, ВОСПИТАНИЕМ, РАЗВИТИЕМ я подразумеваю совсем иное.

Во-первых, ребенку нужна эмоциональная связь с матерью, которая достигается через совместную деятельность (помощь маме, научение ребенка простым хозяйственным делам, доступным ему по возрасту - как говорят "растет хозяюшкой"), совместным играм и не только играм, совместному творчеству - лепке, рисованию, собиранию пазлов и т.д. Да и просто постоянный тактильный контакт - объятия, поглаживания, поцелуи.

Во-вторых, ребенку необходим контакт вербальный - разговоры с ним, чтение книг, обсуждение прочитанного, ответы на вопросы ребенка - для развития речи и интеллекта.

И в-третьих, ребенка надо развивать. То есть: развивать его творческие способности - помогать лепить, рисовать; развивать его речь - учить короткие стихи, частушки; учить буквам и цифрам; давать общее представление о мире (почему идет дождь или снег, почему осенью облетают листья, а весной снова появляются на деревьях; рссказывать, что есть озера, реки, моря и океаны; про диких и домашних животных).

 

Говорю это потому, что в детской психологии есть норма развития ребенка, которая называется "общая осведомленность". И , к сожалению, очень часто приводят детей из внешне благополучных семей, а "общая осведомленность" ребенка либо на нижней границы нормы, либо вообще за этой границей.....

 

Думаю, Наталья, я достаточно написала, чтобы сделать какие-то выводы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Что я могу сказать по рисункам.

Проанализировав рисунок на свободную тему можно предположить, что Ваша дочь - сенсорный экстраверт. У таких людей часто - утонченный вкус, они хорошо одеваются, любят вкусно поесть, нередко предъявляют особые претензии к окружающему миру. Выводы сенсорные экстрверты делают на основе своих ощущений, быстро ориентируется в любой обстановке,реалисты, не воспринимают пустых фантазий.

Что касается рисунка семьи. Во-первых, настораживает сам рисунок людей. Дети в эом возрасте должны уже рисовать лучше. Поэтому выполните, пожалуйста, еще один тест. Он рисуется простым карандашом. Инструкция: «Нарисуй человека – всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше – так, как ты умеешь» Если дочь задает уточняющие вопросы («Мужчину или женщину?», «Мальчика или девочку?», «Можно нарисовать принцессу?», «А можно, чтобы он был в шляпе?» и т.п.), то ей частично повторите инструкцию. Так, на вопрос: «А можно нарисовать только лицо?», – следует ответ: «Нет, нарисуй всего человека, целиком».

Если говорить о сути рисунка, то есть небольшое нарушение детско-родительских отношений - расположение детей и взрослых отдельными группами, то есть ослабленность эмоциональных связей между детьми и родителями. И наличие домашнего животного - недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле. Плюс глаза всех членов семьи нарисованы слишком большими, что говорит о том, что девочка воспринимает близких как как тревожных, беспокойных.

Рисунок нарисован небрежно. Можно предположить конфликтное отношение с кем-то из членов семьи или со всеми сразу.

Рисунок кактуса не берусь интерпретировать. Если ребенок не помнит, что такое кактус, какой смысл рисовать его? Надо было тогда рассказать про это растение: где оно растет (дома, в горшках; в пустыне), что у него есь колючки и т.д.......

 

А вот слово "внимание" к ребенку мы понимаем по-разному. Представьте, что Вы взяли щенка или котенка. Ведь он тоже периодически "требует", чтобы Вы посмотрели, как он катает мячик или мягкими лапками цепляет Ваши брюки в надежде, что Вы поиграете с ним. И Вы, когда у Вас есть желание и время, действительно, бросаете ему его мячик. И никто не скажет, что Вы не УХАЖИВАЕТЕ за животным, раз он 24 часа в сутки находится в квартире, а Вы его кормите, иногда играете с ним, берете на колени, когда приходит муж, меняете его лоток...

Но ведь это называется УХОД. Уход за животным, за ребенком. Под вниманием, ВОСПИТАНИЕМ, РАЗВИТИЕМ я подразумеваю совсем иное.

Во-первых, ребенку нужна эмоциональная связь с матерью, которая достигается через совместную деятельность (помощь маме, научение ребенка простым хозяйственным делам, доступным ему по возрасту - как говорят "растет хозяюшкой"), совместным играм и не только играм, совместному творчеству - лепке, рисованию, собиранию пазлов и т.д. Да и просто постоянный тактильный контакт - объятия, поглаживания, поцелуи.

Во-вторых, ребенку необходим контакт вербальный - разговоры с ним, чтение книг, обсуждение прочитанного, ответы на вопросы ребенка - для развития речи и интеллекта.

И в-третьих, ребенка надо развивать. То есть: развивать его творческие способности - помогать лепить, рисовать; развивать его речь - учить короткие стихи, частушки; учить буквам и цифрам; давать общее представление о мире (почему идет дождь или снег, почему осенью облетают листья, а весной снова появляются на деревьях; рссказывать, что есть озера, реки, моря и океаны; про диких и домашних животных).

 

Говорю это потому, что в детской психологии есть норма развития ребенка, которая называется "общая осведомленность". И , к сожалению, очень часто приводят детей из внешне благополучных семей, а "общая осведомленность" ребенка либо на нижней границы нормы, либо вообще за этой границей.....

 

Думаю, Наталья, я достаточно написала, чтобы сделать какие-то выводы.

 

да, Елена Викторовна, достаточно, спасибо большое. Я сделала выводы, что я уделяю достаточно внимания своему ребенку. Она всегда была на шг впереди по-развитию относительно своих сверстников, когда она чем-то интересуется, например недавно касатками, мы открываем в интернете страничку и читаем о них, рассматриваем картинки. Вместе разукрашиваем, вместе лепим(как миниму 1-2 раза в неделю). Книги читаю каждый вечер, придумываю сказки про Соню, про Гришу. Она очень хозяйственная, учила ее мыть посуду, теперь иногда моет, но не заставляю, моет со мной полы, режет салатики. Вместе мажемся кремом на ночь, знает буквы, знает цифры, учимся потихоньку слоги читать. Играем в домино, лото, собираем пазлы вместе(когда просит помочь), если не просит стараюсь не лезть, потому что бывает обижается когда я лезу. А вот объятий, поцелуев просто несчесть за день.

На мой взгляд я обделяю очень сильно младшего, потому что в основном играю с ней, но проблемы в основном не с ним,а с ней :(

 

На счет рисунка. Вот что дочка не любит делать, так это рисовать, очень не любит, в этом направлении не усидчива. Поэтому рисует очень плохо, я бы сказала почти на уровне братика. Не хочет она, она любит разукрашивать. Но рисунок постараемся выполнить.

 

И на счет кактуса :) я ей напомнила что это такое, она видела в мультике про смешариков. Я спросила ее помнишь в смешариках были кактусы, она сказала да и нарисовала это. Я не напоминала ни о колючках, ни как он выглядит, видимо что-то она помнит, раз нарисовала это :)

Изменено пользователем matenok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рисунок человека:

 

Первый рисунок рапунцель, она улыбается, просто опять не получилось хорошо нарисовать ротик(комментарии дочки).

Второй рисунок мама. Спросила почему такая длинная и тонкая, она сказала что это только платье такое. Объяснила ей за одно что платье лежит обычно по фигуре, что бедра шире чем талия и тд.

 

Изображение

 

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мне кажется, что у нас просто в семье огромная ревность между детьми :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Я рада, что между Вами и дочерью такое, судя по описанию, взимопонимание и теплота. Но тогда я не понимаю вот этих, более ранних строк:

И сегодня вот я сорвалась, отлупила по попе и сильно кричала, даже самой жутко неприятно и больно от этого. Спасает иногда ремень, я хожу с ним как надзиратель, нов душе кошки скребут...

Ну и как-то трудно поверить, что гармоничные отношения между матерью и ребенком могут привести к появлению непослушания, агрессии, истерик...

По второму рисунку человека. Он лучше, но все равно рисовать надо больше, развивать мелкую моторику. И рисовать не карандашами и фломастерами, а чаще - красками, можно даже пальчиковыми. Возможно, Соня не любит рисовать, потому что быстро устают пальцы и кисть.

По рисунку семьи ревности между детьми не увидела. Соня и Гриша нрисованы рядом, в тесном эмоциональном контакте, хотя это и не означает, что в отношениях нет соперничества.

Что я вот на сегодняшний момент могла бы Вам порекомендовать. Во-первых, посетить невропатолога, чтобы уменьшить каким-то мягким препаратом вот эту истеричность и агрессивность. (К тому же вернуться к разговору об энурезе). Во-вторых, не Соню пытаться изменить, а поменять свое поведение. Как говорят психологи, по поведению ребенка можно сказать об обстановке в семье: если ребенок ведет себя тихо и спокойно, значит, дома родители тоже не повышают голос, все проблемы стараются решить мирным путем. Если же ребенок склонен к истерикам, агрессии, крику,то, можно предположить, что такую манеру поведения он усвоил дома.

Попробуйте а) говорить с Соней тихим спокойным голосом б)убрать ремень, а наказывать лишением мультфильмов, просмотра сказок и т.д., НО НЕНАДОЛГО! в)на ее протестное поведение (выкидывание вещей из шкафа) реагируйте не объяснениями, как Вы старались, стирали и гладили, а словами, что раз она так не очень хорошо поступила, значит, у нее плохое настроение. Предложите ей все вместе собрать и уделите немного время для совместной игры. Ведь тем самым она привлекает Ваше внимание!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Я рада, что между Вами и дочерью такое, судя по описанию, взимопонимание и теплота. Но тогда я не понимаю вот этих, более ранних строк:

И сегодня вот я сорвалась, отлупила по попе и сильно кричала, даже самой жутко неприятно и больно от этого. Спасает иногда ремень, я хожу с ним как надзиратель, нов душе кошки скребут...

Ну и как-то трудно поверить, что гармоничные отношения между матерью и ребенком могут привести к появлению непослушания, агрессии, истерик...

По второму рисунку человека. Он лучше, но все равно рисовать надо больше, развивать мелкую моторику. И рисовать не карандашами и фломастерами, а чаще - красками, можно даже пальчиковыми. Возможно, Соня не любит рисовать, потому что быстро устают пальцы и кисть.

По рисунку семьи ревности между детьми не увидела. Соня и Гриша нрисованы рядом, в тесном эмоциональном контакте, хотя это и не означает, что в отношениях нет соперничества.

Что я вот на сегодняшний момент могла бы Вам порекомендовать. Во-первых, посетить невропатолога, чтобы уменьшить каким-то мягким препаратом вот эту истеричность и агрессивность. (К тому же вернуться к разговору об энурезе). Во-вторых, не Соню пытаться изменить, а поменять свое поведение. Как говорят психологи, по поведению ребенка можно сказать об обстановке в семье: если ребенок ведет себя тихо и спокойно, значит, дома родители тоже не повышают голос, все проблемы стараются решить мирным путем. Если же ребенок склонен к истерикам, агрессии, крику,то, можно предположить, что такую манеру поведения он усвоил дома.

Попробуйте а) говорить с Соней тихим спокойным голосом б)убрать ремень, а наказывать лишением мультфильмов, просмотра сказок и т.д., НО НЕНАДОЛГО! в)на ее протестное поведение (выкидывание вещей из шкафа) реагируйте не объяснениями, как Вы старались, стирали и гладили, а словами, что раз она так не очень хорошо поступила, значит, у нее плохое настроение. Предложите ей все вместе собрать и уделите немного время для совместной игры. Ведь тем самым она привлекает Ваше внимание!

 

Да, это моя манера кричать, когда я злюсь. Раньше это было часто, сейчас меньше. Вот вы говорите ей нужны совместные действия, но их полно. Вы предлагаете вместе убрать...что я не пробовала? она просто встает в стойку и у нее одно слово НЕ БУДУ или НЕ ХОЧУ. Я просто не понимаю как вести себя с ней в этот момент, если я дам ей не убраться, значит она главная в доме? Что хочет то и делает? Если я убирусь за нее, опять она управляет мной. Я ровно 10 раз повторяю свою просьбу, по-хорошему, и когда ее не исполняют (а предложены кучи вариантов:давай устроим соревнования, давай уберемся в танце как феи, давай я уберу то-то-обычно самое большинство, а ты то-то) и если она уперлась, то все, только крик ее может сдвинуть с места :(

 

На днях была ситуация с папой, вышел из себя папа! наш спокойный, уравновешенный папа, который голос поднимает до крика раз в год, который всегда ласков с детьми...но и тут она смогла его довести. Она очень упряма и гнет всегда свое. Не считает нас с папой главными.

 

И сегодня вот я сорвалась, отлупила по попе и сильно кричала, даже самой жутко неприятно и больно от этого. Спасает иногда ремень, я хожу с ним как надзиратель, нов душе кошки скребут...

Да, я тоже не железная и могу сорваться, у меня тоже иногда нет сил по 1000 раз повторять одно и тоже, предлагать сказки прибаутки, когда всего лишь надо что-то убрать за собой, или пойти умыться, расчесаться... И конечно же мне больно и неприятно от этого, потому что я ее очень сильно люблю и хочу все решать по-доброму, просто не знаю как.

Я перечитала много книг, прежде чем писать сюда, прежде чем вообще обращаться к психологам...Везде пишут одно, когда ребенок эмоционирует, нужно просто подтвердить его чувства и ребнок согласится и успокоится(так пишут в книгах) Но,с дочкой не срабатывает. Она в такие моменты просто не идет на контакт.

 

 

Что относительно ревности, вы ее не видете в рисунках, а я стала замечать ее постоянно. Ведь все эти крики чаще за мое внимание. Почитала Соне книгу, сказала пойду к братику, она начинает орать, наиграно так "хочу маму, хочу маму"...Решила какую-то ссору в сторону Гриши, я враг народа, на меня рычат. Обнимаю Гришу, она лезет сразу тоже, хочу тоже, я конечно же беру ее, и ее одну обнимаю, братик никогда не лезет. Но братик тоже может уже требовать его первым взять а не Соню. Из ванны вылезать оба орут что каждого надо первым. После ванны одеваться только с мамой, папа не нужен, Кушать садимся все вместе, обязательно надо обоим чтоб я рядом сидела, если я сижу через папу, то слезы...и много таких ситуаций...

Изменено пользователем matenok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Да, это моя манера кричать, когда я злюсь. Раньше это было часто, сейчас меньше. Вот вы говорите ей нужны совместные действия, но их полно. Вы предлагаете вместе убрать...что я не пробовала? она просто встает в стойку и у нее одно слово НЕ БУДУ или НЕ ХОЧУ. Я просто не понимаю как вести себя с ней в этот момент, если я дам ей не убраться, значит она главная в доме? Что хочет то и делает? Если я убирусь за нее, опять она управляет мной. Я ровно 10 раз повторяю свою просьбу, по-хорошему, и когда ее не исполняют (а предложены кучи вариантов:давай устроим соревнования, давай уберемся в танце как феи, давай я уберу то-то-обычно самое большинство, а ты то-то) и если она уперлась, то все, только крик ее может сдвинуть с места

Почему только крик? Для детей есть не только поощрение, но и наказание. Только это не угол и не ремень, а лишение удовольствий. Оно может варьироваться от лишения просмотра мультфильма до изъятия тех игрушек, которые ребенок отказался собрать после игры. Кстати, игрушек много быть не должно, они теряют свою ценность в глазах ребенка.

 

На днях была ситуация с папой, вышел из себя папа! наш спокойный, уравновешенный папа, который голос поднимает до крика раз в год, который всегда ласков с детьми...но и тут она смогла его довести. Она очень упряма и гнет всегда свое. Не считает нас с папой главными.

А вы - главные? В каком смысле? Как в армии генералы что ли? :smile:

 

Да, я тоже не железная и могу сорваться, у меня тоже иногда нет сил по 1000 раз повторять одно и тоже, предлагать сказки прибаутки, когда всего лишь надо что-то убрать за собой, или пойти умыться, расчесаться... И конечно же мне больно и неприятно от этого, потому что я ее очень сильно люблю и хочу все решать по-доброму, просто не знаю как.

Я перечитала много книг, прежде чем писать сюда, прежде чем вообще обращаться к психологам...Везде пишут одно, когда ребенок эмоционирует, нужно просто подтвердить его чувства и ребнок согласится и успокоится(так пишут в книгах) Но,с дочкой не срабатывает. Она в такие моменты просто не идет на контакт.

Наталья, если Вы прочилали огромное количество книг, обращались к психологм, и ничто и никто Вам не помог, думаю, я тоже Вам не помогу. Потому что мы - психологи - чужие люди для Вашего ребенка, тем более, если обсуждать проблемы заочно. Я одно могу сказать. Лучше, чем мать, своего ребенка не поймет никто. А книги и специалисты - лишь подспорье, чтобы найти с малышом общий язык, наладить контакт. Попробуйте обобщить все те знания по детской психологии, которые Вы получили, и прибавьте свое материнское чутье. Возможно, Вы получите ответ на задаваемый вопрос: что моей дочери надо?

 

Что относительно ревности, вы ее не видете в рисунках, а я стала замечать ее постоянно. Ведь все эти крики чаще за мое внимание.

Вы, видимо, невнимательно прочитали мой ответ. Я написала, что ревности не вижу, хотя в общении она не исключена. Поясню: если старший ребенок отвергает младшего, то он его и не изображает на рисунке под разными предлогами (например "а Гриши нет, потому что он спит" или "потому что он гуляет"). Но на рисунке Соня нарисовала Гришу рядом с собой, причем очень близко. Это говорит о том, что она его принимает и любит. Но как любые братья и сестры, она ревнует к Вам Гришу, а Гриша ревнует к Вам Соню. И это нормально.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главные, я хотела сказать, что старшие, и мнение старших должно уважаться. Спасибо за ваши ответы.

 

Ответьте мне пожалуйста как правильно поступить в ситуации, когда ребенок кричит, что он что-то делать не будет и все( причем чувства ребенка можно понять, ему просто не хочется это делать, в основном, потому что играть интереснее). В общем ситуация,когда ребенок открыто заявляет как может, что он хочет делать то-то а не то, что просят. Как психолог, предложите пожалуйста выходы из этой ситуации.

 

Какие выходы вижу я:

 

-Пообещать поощрение (на что слышу " а я это не хочу", хотя знаю что хочет, и знаю, что когда закончет дело она вспомнит и попросит это обещанное). Только дела, то она начинает делать после крика, уберет и просит, что я обещала.

-Собрать игрушки и убрать или выкинуть. Собирала, убирала,эмоций ноль. Через неделю просят достать обратно.

-Тайм-ауты, в уборке игрушек они точно не работают.

-Если не уберешь игрушки, мультики сегодня смотреть не будем. Не убирают-не смотрим. И игрушки могут валяться пару дней...

Изменено пользователем matenok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...