Перейти к содержимому


Фотография

Изучение русского языка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 OFFLINE   melena

melena

    Активный участник

  • активные участники
  • PipPipPipPip
  • 1 094 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Ксюша
  • 2-й ребёнок:Саша
  • 3-й ребёнок:Маша

Отправлено 12 Август 2014 - 17:37

Обсудим?

Ищем учителя русского языка. Контрольный вопрос на собеседовании: «Как вы думаете, почему многим детям тяжело дается русский язык, и как можно решить эту проблему?»
Ответы в этом году: «В компьютер много играют, американцы засорили наш язык своими словами, русский народ утратил свою идентичность…»
Это ж, братцы, радиация, а не медный купорос…
И никто из претендентов не назвал простую и ясную причину: никто не сказал о том, что, может быть, мы не так учим родному языку.
* * *
Треть детей не могут освоить программу русского языка. Несмотря ни на что.
Несмотря на то, что их родной язык.
И на то, что это главный предмет в школе.
И на то, что они занимаются дополнительно с репетиторами.
(А ведь речь идет не о написании художественных текстов - об элементарной грамотности).
И почти никто – признаемся себе – кроме круглых отличников, не любит этот предмет.
Что делать?
Или усилить муштру, или искать другие подходы.
Первый класс, урок русского:
- Дети, сегодня вы можете написать письмо второму классу…
- По правде? Это будет настоящее письмо!?
На перемене седьмой класс штурмует кабинет русского языка («двоечники» в первых рядах):
- Можно, мы уже начнем писать?
Десятиклассники на последнем уроке, когда и в футбол сил нет играть, учредили клуб «Манускрипт».
Чтобы читать другу свои стихи и прозу.
Чтобы писать!
Ребенок любит рисовать: «Вот, посмотри, что я нарисовал!..».
Он не может молчать, переполнен чувствами и словами: «Слушай, я тебе расскажу …»
Любит играть в театре – о, это настоящая игра!
Рисунок, театр, музыка, лепка – это возможность раскрыть себя другому человеку.
Такова потребность ребенка.
Есть еще одна потребность, страсть. Это письмо.
При условии, что речь не идет о переписывании упражнений или написании изложений.
Писать – это выражать себя.
Писать о себе, своих чувствах, мыслях, фантазиях.
Только это есть настоящее письмо; остальное – каллиграфия.
Стоп! Это невозможно…
Сначала надо научиться писать правильно – а пока будем разбирать слова по составу…
(Деепричастие проходят в 8 классе – значит, ученики не могут использовать деепричастия в своих текстах?)
Не писать, пока не научишься писать.
Молчать, пока не научишься говорить.
Стоять, пока не научишься бегать.
Не дышать, пока …
Учитель входит в класс. Тема урока - игра в футбол: траектория движения мяча, давление внутри камеры, психология общения в малых группах. Сдадите экзамен по теории - пойдете на поле…
Русский язык учим именно так. Глухие и звонкие, мягкие и твердые, отглагольные, разделительные и придаточные уступки… Тексты на свободные темы? У нас всего три (четыре, пять, шесть) часов в неделю! Мы не успеваем! У нас - программа. Пишите свои тексты на уроке литературы (истории, биологии, физики, химии) – это не имеет отношения к русскому языку. Мы занимаемся грамматикой. У нас грамматический курс…
Хорошо, тогда признаем, что в школе нет курса русского языка – есть грамматический курс!
Мы не изучаем родной язык: не учим детей ни говорить, ни писать на нем.
Русский язык школьной программы становится латынью классической гимназии.
Мертвым языком.
Безграмотность – полбеды.
Мы лишили детей возможности выражать себя через лист бумаги.
Ребенок заканчивает школу – ни разу, ни по какому поводу, ни строчки не написав от себя.
Кроме открытки маме на день рождения. (Об СМС – не говорим)
Всё равно, что скульптору сказать: не подходи к мрамору! Или художнику: не трогай кисти!
Поэтому многие взрослые не могут написать и двух строк.
Один лишь вопрос: что для нас язык: умение ставить запятые или выражение мысли?
Писать надо грамотно (кто спорит?)
Но когда 11 лет школьной жизни, 2000 часов времени отдано, чтобы писать без ошибок…
Не времени жалко - на алтарь запятых положена возможность писать и думать.
Зачем нужны запятые, если к концу школы человеку уже сказать будет нечего?
А здоровье? Психическое, по крайней мере?
Сколько сил, нервов, слез, сколько тетрадок порвано и брошено в ведро –
чтобы был красивый почерк, чтобы в суффиксах отглагольных прилагательных он ставил одну (или две?) «н».
Мы ж не требуем, чтобы выпускник школы пел как Паваротти и рисовал как Марк Шагал.
Абсолютная грамотность - удел великих писателей и Розенталя.
Пусть будет несколько ошибок – лишь бы писал!
К чему весь этот горький сарказм?
Чтобы увидеть абсурдность ситуации.
Русский язык – главный предмет в школе.
Все силы (и ребенка, и взрослого) брошены на то, чтобы писать без ошибок.
И в итоге, значительная часть детей не может выполнить программу на честную «тройку».
Как ни заставляй.
Притом, что все, абсолютно все дети, хотят писать.
Любят писать.
Рустам Курбатов, директор лицея «Ковчег ХХ1»

#2 OFFLINE   Svetlan@

Svetlan@

    Что бы ни случилось, нужно помнить-это всего лишь жизнь

  • активные участники
  • PipPipPipPipPip
  • 4 005 сообщений
  • Город:Мытищи
  • 1-й ребёнок:Юля 7.08.04
  • Меня зовут: Светлана

Отправлено 14 Август 2014 - 19:30

Хорошая статья. Я задумалась.
Попрошу дочку попробовать описывать ее день в лагере. Получится ли?
С русским у нас проблема. Писать сочинения в школе не учат. Да и вслух что то описать ей сложно. Вот наизуть рассказать - это за раз ... и написать наизусть тоже.
Об эксперименте отпишусь позже.
krasivim_kazetsja_vsjo-.png

6414.png

#3 OFFLINE   Какао

Какао

    если Бог с тобой, то какая разница, кто против тебя...

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 22 053 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Виктория
  • 2-й ребёнок:Ольга
  • 3-й ребёнок:Александра
  • 4-й ребёнок:Кирилл
  • Меня зовут: Анюта

Отправлено 14 Август 2014 - 22:10

Лен, к сожалению, согласна....

Не учат писать... Точнее, не так. Далеко не везде учат писать. 

И сочинения пишутся ведь не на уроке русского языка в основном. на литературе...



b57912dca71d.png

 

1h5fi0j7b5250j85jdjd1eceef2f0e8ec20e220e

 

1h5ei0jc7ebadjadjdjc2e8eaf3f8e5i0jd66aa6

 

 

 


#4 OFFLINE   Любава

Любава

    Сделай всё возможное с твоей стороны.Все невозможное сделает Бог

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 22 564 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону
  • 1-й ребёнок:Алина 24.12.2004
  • 2-й ребёнок:мечта
  • 3-й ребёнок:мечта
  • Меня зовут: Ольга

Отправлено 15 Август 2014 - 05:09

Девочки у нас в прошлом году много сочинений писали, но все больше это были ДЗ 

и принцип написания сочинения не объясняли. Это точно.

Лена, согласна, что сочинение - это один из способов самовыражения.

 

 


Кто сам в себе носит солнце и жизнь, не станет искать света на стороне.

#5 OFFLINE   Татуся

Татуся

    active

  • active
  • PipPipPipPipPip
  • 3 550 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Ивашка- 05.03.04
  • 2-й ребёнок:Антошка- 06.07.07
  • Меня зовут: Наталия

Отправлено 15 Август 2014 - 08:52

За всю началку не было даже намека на  сочинения. Только простейшие изложения и то результаты не внушали никакого оптимизма, не только у нас. :((((

И "русский язык" -далеко не главный предмет  сейчас в школе,  особенно учитывая некоторые образовательные программы.



#6 OFFLINE   Лиса Сергеевна

Лиса Сергеевна

    Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 14 253 сообщений
  • Город:Московская область
  • 1-й ребёнок:Кит 17.10.03
  • Меня зовут: Наталья

Отправлено 15 Август 2014 - 08:56

У нас сочинения были по инглишу)))))) По русскому тоже изложения. но мне кажется, что и меня в началке не учили писать сочинения. Это уже в  классе 5 было...


"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник"...."
"Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собою)))"
"- И это всё, на что ты способна?
- Нет. Это всё, чего ты достоин."


"— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно." Льюис Кэрролл

 


1414350.jpg


#7 OFFLINE   Гала01

Гала01

    Таково мое мнение...и я его разделяю

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19 783 сообщений
  • Город:Тверь
  • 1-й ребёнок:Эльнара 29.07.01
  • 2-й ребёнок:Рашид 30.06.09
  • Меня зовут: Галина

Отправлено 15 Август 2014 - 09:21

Вот уж низкий поклон моему преподавателю русского языка и литературы.

Я как-то у себя писала про это.

Она учила нас писать сочинения (мы стонали от нее) и писали каждую неделю. Причем в разных жанрах - сочинение-очерк, сочинение-письмо подруге, сочинение-дневник, сочинение-размышление или сказка-рассказ-стихи.

Я тоже писала, что, поступая на юрфак, написала сочинение в стиле дневника. Мое сочинение провисело на стенде для абитуриентов до моего диплома. Во всем потоке была одна пятерка у меня.

Эта учительница работает последний год и уходит на пенсию. А я так хотела, чтобы она Элю учила. Тогда еще под вопросом было, останется она или нет....

Очень жаль. Буду сама дочь учить, чему научила меня В.И.


bfd26b540a1e.gif
70deddf34179.gif
"Чтобы жить, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться. А спокойствие — душевная трусость."
Лев Николаевич Толстой
Я к врагам теряю интерес.
Не встречаю глупости обидой.
Я иду молве наперерез,
Столько раз в её лохани мытый.
На чужую зависть отмолчусь…
Злые люди чем-то очень схожи.
Я их козни знаю наизусть,
Ибо много пережил и прожил.
Я иду сквозь боль и пересуд,
Потирая на ходу ушибы.
Пусть они не скоро заживут.
Но за то отучат от ошибок. -------------------- © Андрей Дементьев.стихи. ИЗБРАННОЕ.2011 г.

 

Тесто на пирожки от Гали

 


#8 OFFLINE   melena

melena

    Активный участник

  • активные участники
  • PipPipPipPip
  • 1 094 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Ксюша
  • 2-й ребёнок:Саша
  • 3-й ребёнок:Маша

Отправлено 15 Август 2014 - 09:25

Тоже на тему русского языка: проблемы в изучении грамматики заложены самой программой:



#9 OFFLINE   Лиса Сергеевна

Лиса Сергеевна

    Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 14 253 сообщений
  • Город:Московская область
  • 1-й ребёнок:Кит 17.10.03
  • Меня зовут: Наталья

Отправлено 24 Август 2014 - 22:44

Учителя-это понятно. А мы сами часто поправляем дите, если они в речи неправильно ставят ударение или заменяют труднопроизносимые слова сленгом? Я стараюсь, хоть сынуля иногда и глазки закатывает, мол:"Да знаю я , знаю, просто для простоты так сказал". Не важно, для простоты или нет, я хочу, чтобы сын разговаривал грамотно, имел хороший запас слов и не бекал и не мекал в разговоре. И не буду я полагаться на учителей) А я на что?)) Как разговаривают в семье, как рассказывают (ведь рассказываем же мы о прошедшем дне, о случаях на работе), так и будет это делать ребёнок. Не ленитесь в домашних разговорах использовать  определения, оценки, описание и ребёнок всё это переймёт и не будет заменять слова эпитетами. Имхо.


"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник"...."
"Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собою)))"
"- И это всё, на что ты способна?
- Нет. Это всё, чего ты достоин."


"— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно." Льюис Кэрролл

 


1414350.jpg


#10 OFFLINE   volpe_k

volpe_k

    оптимистка

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 115 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Александра 28.07.2000
  • Меня зовут: Кристина

Отправлено 25 Август 2014 - 20:08

Почитала и поняла, что ребенку повезло. Они с 3 класса начали писать сочинения, их учили это делать, начинали с описания предмета из 3-4-х предложений. На лето им задавали сочинения писать в началке.

И сейчас постоянно пишут, очень много описаний дают, но и сказки пишут, и очерки, эссе их учительница очень любит.

Многие дети воют от этого, и родители ( странные люди) даже спрашивают, зачем они столько самостоятельно пишут, сочинения по литературе тоже пишут постоянно.

Все зависит от учителя, я так считаю. Программа программой, но лазейку всегда можно найти, если хочешь научить детей. 



#11 OFFLINE   volpe_k

volpe_k

    оптимистка

  • Супермодератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 115 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Александра 28.07.2000
  • Меня зовут: Кристина

Отправлено 25 Август 2014 - 20:11

Учителя-это понятно. А мы сами часто поправляем дите, если они в речи неправильно ставят ударение или заменяют труднопроизносимые слова сленгом? Я стараюсь, хоть сынуля иногда и глазки закатывает, мол:"Да знаю я , знаю, просто для простоты так сказал". Не важно, для простоты или нет, я хочу, чтобы сын разговаривал грамотно, имел хороший запас слов и не бекал и не мекал в разговоре. И не буду я полагаться на учителей) А я на что?)) Как разговаривают в семье, как рассказывают (ведь рассказываем же мы о прошедшем дне, о случаях на работе), так и будет это делать ребёнок. Не ленитесь в домашних разговорах использовать  определения, оценки, описание и ребёнок всё это переймёт и не будет заменять слова эпитетами. Имхо.

 Наташа, согласна на все 100%






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Интернет-магазин Miele Яндекс.Метрика Яндекс цитирования