Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Метод Домана


Гость Катерина

Рекомендуемые сообщения

я думаю, что с ним не надо заниматься по программе школы или тогда действительно искать какую-то спец школу, если ее можно найти или учиться дома как многие предлагают

Представьте себе учительницу, у которой есть Федя - "перегнавший", Вася - "отстающий" и все остальные между ними - с кем она будет заниматься? и кому будет хорошо из учеников? (имена с потолка - заранее извиняюсь) или тогда получится, что ребенок отсиживает школу - см. тему про то, ходить ли в школу или нет

знаю, что в Германии начиная с определенного возраста детей разделяют по уровню "притензий", но кажется, что не с первого класса, у нас тут тоже вроде есть школы для одаренных - тоже не с первого класса

я думаю, что заниматься можно чем-нибудь другим - кружки например обычно не мешают школе - какими бы они ни были, музеи и т.п. развлечения для расширения кругозора, ну и конечно к школе ребенок должен быть подготовлен - ребенку плохо, если он "хуже всех"

ну а если хочется профессионального подхода, то и родители должны сразу поставить себе эту задачу - например пианисты и в школу-то по-моему не ходят, а мамы посвящают себя детской карьере

конечно все мы хотим исправить "ошибки" своих родителей - если нас "пинали" мы предпочитаем не пинать и наоборот, но все-таки вот смотрю я сейчас в школе на детей чуть постарше моего и не могу себе представить как бы он учился с ними в классе

ну и еще одна крамольная мысль - я хочу, чтобы мой ребенок сам захотел, если ему дано конечно, чему-то научиться - не хочу я его в придуманный мною рай пихать. До определенных пределов конечно - везде есть эта грань, которую так трудно определить - вот папа наш считает, что ребенок мается от безделья - будем думать что делать

Существует еще финансовый барьер - все это развитие с определенного возраста не бесплатно получается, т.е. не для всех

ну а про то, что надо напрягаться в жизни... не знаю я как это воспитывать - поделитесь если знаете

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 56
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Марина, безусловно, отличникам-очкарикам живется в школе не сладко, хотя это характерно для всех слоев общества - мало, кто любит более успешных, более умных, более талантливых. Но ведь и выигрыш велик - успешному ребенку гораздо проще найти себе хорошую работу, да и просто хорошо устроиться, разве не так?

Мы вобщем и делаем прицел на школу, где хорошо преподают математику, физику, химию. Действительно, очень часто хорошее образование - это вопрос денег, но в нашей стране (Россия) - это еще не так четко коррелирует, очень часто деньги платят за антураж - евроремонт, автобус до школы и прочее. Но есть и очень хорошие учителя в муниципальных школах, вопрос, как попасть именно к этому педагогу.

И еще. Я уверенна, что никакое домашнее образование не заменит классного образования, ибо класс, школа - это совсем, совсем другое. Там амбиции начинают играть, чем я хуже Васьки с 1-й парты, да я завтра 20 примеров решу :D , ну и прочее. К тому же, если школа серьезная, типа лицея при мехмате, тебе очень быстро объяснят где твое место, для молодого человека это ОЧЕНЬ полезно. А при домашнем образовании он так и будет продолжать себя лучшим, да и с кем сравнивать-то.... А цену себе может выяснить только на вступительных экзаменах ...

Кстати, я не призываю дублировать школьную программу, как раз нет, есть много способов развития мозгов и тела - шахматы, велосипед, машина, программирование. Очень интересно с папой провести сражение при Ватерлоо в 1/4 величины :D со строительством фортификационных сооружений, со стратегией и пушками собственного изготовления (пушками стрелять дома не разрешаю - на мебели и полу вмятины)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

успешному ребенку гораздо проще найти себе хорошую работу, да и просто хорошо устроиться, разве не так?

успешному, но не талантливому или умному-смышленому

для успеха подчас нужны качества другого порядка и часто просто удача или папины связи

кроме того могу привести много примеров, когда интерес к учебе возникал у "разгильдяев" в гораздо более старшем возрасте и они-таки добивались своего. Вот в чем интересно секрет такого "пробуждения"? ведь часто бывает, что все получается у ребенка, но активности, самостоятельности так и не нет, и как только родителям надоедает его "пихать" - он останавливается - я имею в виду если скучно ему в школе будет откуда появится интерес?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... однако СЛИШКОМ раннее развитие (особенно это почуствуется в школе) на интеллектуальном уровне может СИЛЬНО повредить развитию социальному - сам таким примером и являюсь. Мои родители (я у них вторым был) занимались со мной достаточно интенсивно и даже при отсутствии в то время современных методик добились впечатляющих результатов... вот только мне от этого радости было... учась в классе где все на пару лет старше, когда становишься не "белой вороной" а именно "робинзоном" в одиночестве.. никому не пожелаю

 

мне помог только переход в другую школу - там я последние 2 года почти и не учился (и так все знал) но зато, как любят говорить на западе, "социализировался - и сейчас этому счастлив... а знания и таланты никуда все равно не пропали

 

так что понятия "уделять внимание детям", "развитие ребенка" и - "вундеркинд making" - как говорят в одессе - две большие разницы

Раннее развитие интеллекта ребенка, не может повредить развитию социальному, ибо последнее является состовляющей частью первого.

Можете ли Вы с уверенностью утверждать, что знания и таланты проявились в Вас сами по себе, независимо от интенсивных занятий в семье.

Какой возраст по Вашему является слишком ранним?

Ребенок в период от 1 года до 3 лет овладевает основами предметно–манипулятивной деятельности, благодаря чему формируются способности к универсальным движениям рук, к решению простых двигательных задач и способность занимать собственную позицию внутри отношений со взрослыми и сверстниками (возникновение у ребенка установки „Я сам“).

В возрасте от 3 до 6–7 лет в процессе игровой деятельности формируются способности к воображению и употреблению различных символов.

В школьном возрасте ребенок в процессе учебной деятельности осваивает элементы науки, искусства, что ведет к формированию основ логического мышления.

Это усредненные данные. Многие современные дети – акселераты. Считается, что акселерация обусловлена влиянием биологических и социальных факторов, в частности более интенсивным информационным воздействием. Вот оно ключевое слово любого развития – информация! Кто будет возражать, что ребенку постоянно нужна информация об окружающем его мире, не том каким он был 50 или 10 лет назад, а о современном. К 40-ым годам количество информации собранной человечеством удваивалось каждые 20 лет, в 70-е годы – каждые 10 лет, на сегодня – каждые 5 лет.

У кого поднимется/опустится рука НЕ ДАТЬ ребенку информацию, когда он её требует? И желательно адекватно современному темпу возникновению новой.

Любящий! У Вас был негативный опыт, Вы не знаете точно почему, Вам думается из за родительского желания «впихнуть» в Вас побольше!?

НЕ могу согласится, что для других родителей и детей этот опыт тоже станет обязательно негативным.

Понятие "вундеркинд making" – меня просто веселит. Если бы папа Моцарта, не показал бы ему до N-ого возраста музыкальных инструментов, стал бы он великим композитором и потрясающим исполнителем?

Могу завалить Вас примерами положительного опыта, но думаю большинство из них Вам должно быть известно.

Никто не говорит Вам – заставьте ребенка!

Вам говорят: убедите его, направьте его энергию в правильное русло!

 

И еще коротко о социальном развитии и понятии "уделять внимание детям":

 

ОК не будем ребенка ничему учить, положимся на детский сад и школу (если повезёт). Будем растить его по закону джунглей – пусть выходит на улицу и учиться утверждать себя в социуме. И конечно же, если он не знает сколько будет дважды два, то он всегда сможет дать умнику по морде. Немного авторитарно, но работает, особенно, если он найдет себе подобных по интересам (наркотики, алкоголь, грабеж и насилие – да!да! - именно так утверждают себя социально те, кому на интеллектуальном уровне не дают).

Ибо развитие психики ребенка в онтогенезе — процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой.

Приношу всем свои извинения за отступление от темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про отногенез мнения не имею - последний ваш параграф не был спровоцирован остальными "участниками дискуссии"

я была бы рада, если бы моему ребенку не надо было выходить на улицу - сама не хочу туда выходить, но не Рокфеллеры мы - так что приходится - кстати "богатые тоже плачут" в изоляции

говорили мы тут мне кажется о том каково ребенку учиться вместе со старшими детьми или учиться со сверстниками, но "по второму разу", т.к. он обогнал их уже "по программе" - как избежать таких "стрессов и слез"

или вы будете учить своего ребенка дома - тогда конечно можно не оглядываться на остальных?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МаринаS, разрешите мне ответить Вам завтра?

 

Спасибо.

ЗЫ: в двух словах не напишешь, а как попало - я не хочу.

Изменено пользователем EDELWEISS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя жена хочет ответить Вам подробно, чем и как мы занимаемся с детьми.

Думает, что Вам это будет интересно.

Я же могу Вам открыть этот секрет, ему 2-3 тысячи лет: пробудите у ребенка любознательность, а потом насыщайте её.

Не помню кто сказал, да и не важно это.

А пути могут быть разными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К моему большому сожалению, любознательность - это очень редкий дар, если он есть у ребенка, его надо пестовать изо всех сил. Если же ребенку ничего не надо, если учиться от будет только из-под родительского паравоза, то наверное, таких детей стоит оставить в покое, как это не прискорбно, хорошое образовыание - это привелегия и она дана не всем :( . Но ведь и обыкновенные люди, сами зарабатывающие на жизнь, тоже очень нужны и вы вряд ли будете стыдиться таких детей.

 

Марина, к сожалению, мне известны случаи, когда интерес к учебе просыпается поздно, обычно это бывает в семье, где ребенка как раз не настраивали на получение образования, я и сама послужила катализатором в одном таком случае - родители были категорически против получения дочерью высшего образования, убеждали ее в том, что это дурость и никому не нужно, что на заводе, куда ее пристроят, она будет получать хорошие деньги и ни в чем не нуждаться... Да и сама она 2 раза провалив поступления в мединститут, была убеждена, что полная дура. Я учила ее учиться, к сожалению, в нашей школе давно этому не учат, там просто дают информацию :( ! А сейчас моя красавица уже на 5 курсе мединститута и учится на отлично.

Но это девочка, армия ей не светит и она не собирается заниматься наукой (не хочу для сына), а также содержать семью. Мальчик же, если опаздает, тогда он просто пролетит, учебой надо заниматься по юности, позже ты просто уже не нагонишь, мозги не те, да и время уйдет. Тогда остается только бизнес, но я не хочу, чтобы мой сын занимался бизнесом.

Так что родители должны решить сначала для себя, чего они хотят от ребенка, а потом внимательно отслеживать детскую реакцию - потянет-не потянет. Но все таки, по моему твердому убеждению, это родительская ОБЯЗАННОСТЬ дать ребенку широкий кругозор, настолько широкий, насколько они могут, чтобы у ребенка была возможность выбирать, а сможет он выбрать или нет, захочет или нет - это другая песня, иногда печальная...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наталка! Я с некоторыми высказываниями выше согласна, а с некоторыми категорически - нет. Поэтому не буду делить все на цитаты, а попытаюсь рассказать о своей модели мира (нет не придуманном мной рае для ребенка).

Любознательностью обладают все дети, причем с рождения, укрепить ее, развить - вот та самая задача родителей, которая начинается фактически с пеленок. Кто бы чтобы ни писал из великих - лично я считаю, что никогда не поздно начать! Это не следует обсуждать - в это просто надо поверить. Как верить в своего ребенка, в его исключительность! Можете подумать, что я ненормальная мамашка, но все люди - разные, все особенные и исключительные - в этом меня невозможно переубедить.

Согласна, вариантов убедить ребенка не так много, я предпочитаю хитрость.

То есть, если бы кто-то спрашивал моего совета, то первое на что я обратила бы внимание, это на увлечения ребенка(ведь есть, не может не быть!).

Мне сложно выбрать распространенный пример увлечения мальчика (для начала, потому что у девочек немного по другому).

К примеру, мой сын с очень раннего возраста увлекался насекомыми, динозаврами, Египтом (мумии, пирамиды). Поэтому для начала вместо просмотров мультиков, мы ставили его кассеты, взятые в библиотеке, или записывали передачи с Дискавери. Потом добавилось рисование только любимых тем ( для чего были куплены пособия "Рисуем 50"). Прочтение не сказок, а книг где прямо или косвенно обсуждались интересующие его вопросы(к чему выдумывать ответы самим?). Так, понемногу, маленькими шажками, во-первых тренируется любопытство, во-вторых обогащаются знания. Ребенок сам хочет знать больше: разделили дино на летающих, травоядных и хищников, позже смогли разделить всех еще раз на тех, кто обитал раньше и их потомков, потом просмотрели и обсудили информационных фильм "Наследники динозавров", нашли зверюшек относительно похожих на современных, заинтересовался современными, стал смотреть и выискивать информацию кто, как и где?

Пример может быть и не удачным, но поверьте для этого можно немного постараться. Я стараюсь разжевать ему школьную программу, помимо нее есть столько интересного, чего она не вместить, а лишь упомянет вскользь. Постепенно ребенку надоедать целый день слонятся и ничего не делать, наш сам подходит и просит дать ему задание, когда самому в голову ничего не приходит.

Коротко о заданиях и поощрениях. Это обязательно должно быть. Задание любое: сосчитать до 100 (на каком хотите языке, ведь это игра!, особенно если ее так преподнести) и обратно (позже); нарисовать что-то, мы называем это "Моя фантазия"; просмотреть информативную видео, или СДром звуковую энциклопедию на английском или русском (немецкий у нас в совершенстве уже); пропеть слоговый ряд русского языка (тоже прикольно, если повеселиться при этом) и мн. другое. Поощрение должно постепенно, незаметно двигаться от чистых удовольствий (мороженного и мультика) к познавательным и расширяющим кругозор или возможности (обучающая компьютерная игра, или автогонка (сын у нас чемпион в семье, хотя я водитель профф. :) ). Стрелялки мы не берем принципиально, приставки игровые к ТВ он сам не хочет (деньги уходят на Лего, что кстати тоже является поощрение, как пазлы собирать!). Моделировать можно и нужно.

Поймите, я просто не хочу, чтобы мои дети слонялись от скуки. Мне хочется, чтобы они прожили интересное! детство. Это я им должна.

А социальное развитие, во многом зависит от темперамента ребенка.

Но если кому-то интересно, то в другой раз.

Спасибо за терпение.

ЗЫ: Марина, мой последний абзац, действительно спровоцирован Любящим, потому что это простейшая, можно сказать первобытная, модель становления индивидума(читай: ребенка) в социуме(читай: в обществе).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдельвейс, ну можно было и не утрировать... давайте запрем ребенка в комнате с компьютером, телевизором, книгами (а как же, на улице он себе кроме "наркотики, алкоголь, грабеж и насилие" не найдет) и разовьем его...

 

на мой взгляд в ребенке как раз и нужно развивать любознательность и ее насыщать... и тем полезнее будет работа родителей, чем больше будут разниться области знаний, покрытых родительскими стараниями, и школьная - тогда как раз взаимодополнение будет идти на 100% пользу. мой протест был против стремления к так называемому "раннему развитию" когда родители стараются научить ребенка тому, чему его и так научат, но зато раньше других!!! вроде "о какие мы молодцы"

 

так что мнения у нас с вами в общем то совпадают, вот только академичностью мой подход в данном случае не отличается, не то, что ваш...

 

вопрос офф: сейчас вы в берлине, а родом вы откуда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любознательностью обладают все дети, причем с рождения, укрепить ее, развить - вот та самая задача родителей, которая начинается фактически с пеленок.

Вот оно главное расхождение. Мы уже бодались рогами на эту тему и Хелен, и с Марией, и с Эго Дарлинкой, и..., ну и теперь с вами, Эдельвейс! Я не отказываюсь, мне очень интересно, потому что во-первых мнея интересует воспитание и психология детей, а во-вторых у меня имеется очень печальный опыт и я не хотела бы его повторения. (Если топик, еще не стерли, посмотрите "Раздумья о втором", тогда вы будете иметь обо мне лучшее представление, если интересно, конечно.).

Вы не представляете как вам повезло с собственными детьми - гены плюс воспитание - и можно добиться очень многого. Я не Макаренко, я не умею воспитывать ВСЕХ, да и сильно подозреваю, что миф о нем замечательно раздут.

Со старшим сыном я тоже много и долго занималась в силу моих тогдашних представлений о мире и о воспитании - читали, занимались, одна и с педагогами (благо они все мои подруги), экскурсии, походы и прочее, прочее, прочее - результатов - ноль - полная копия папы, а с ним мы расстались потому что после года совместной жизни выяснилось, что предел мечтаний - диван! А мне то что делать? Так вот вся моя жизнь, самые лучшие годы - коту под хвост. Сын ничего не хочет и ничего ему не интересно. Очень потребительское отношение к жизни, а предел мечтаний - метафизическая халява, вот бы мне завтра найти клад, тогда бы я ничем не занимался!!!! Для меня это ужас, через два дня с тоски повешаться можно!!! Господи, да если бы я нашла клад - это же столько всего сразу можно сделать!!!!

А вот со вторым ребенком - полная противоположность (папа другой), тому было интересно все с детства - как устроена машина внутри - нет, не разломать, а раскрутить, а потом собрать обратно, как работатет дрель, как мама рисует на компе, Илью просто трясет при виде красок, мама, скорее, ну что ты копаешься...и очень нравится читать!!!

Так что мы с отцом оцень ценим такой дар, как любопытство нашего мальчишки и стараемся насытить его всевозможной информацией, в том числе и о мире. Мы специально для него купили маленькую дачку, где с 6 месяцев узнавали, что ель колючая, а лягушка любит купаться, а вот эти красненькие муравьи - это кампонотусы.

(Я много занималась и с чужими детьми, во-первых по работе - детская больница, во-вторых всевозможные туристические и скаутские отряды)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрешите и мне свои 5 копеек вставить, как маме ребенка с ОЧЕНЬ ВЫСОКИМ уровнем познавательной активности (так наш школьный психолог выражается и учительница). Наталка, ты нас знаешь - это сестра Нины Эдуардовны, и Дашу мою тоже помнишь, наверное.

Методику Домана я на ней пробовала в возрасте 1,5 лет, с треском провалилась. Потом прочитала кучу литературы на тему раннего развития, да и к собственному ребенку присмотрелась получше, и поняла, что она интересуется только тем, что для нее эмоционально окрашено. Ну примерно так это было (лет до 5):

собираемся по грибы на даче. Сначала все в предвкушении радостно мечутся по дому (а я вот этот ножичек возьму! а корзину дайте мне побольше! а потом пожарим с картошкой!), потом так же радостно, с криками восторга, проходит непосредственно процесс собирания, потом разбираем на съедобные - несъедобные, заглядывая в толстенный справочник.

На следующий день ребенок берет эту интересную книжку и начинает приставать - а найди мне гриб, который я вчера сама нашла!!! Ну а потом и про остальные грибы выспрашивает....

Главная моя заслуга была в том, что все эти ее порывы я поддерживала, на все вопросы обязательно отвечала, старалась, пока интерес не пропал, побольше рассказать - показать...

Теперь вот, в первом классе, прочитали от корки до корки занимательную астрономию в 3 томах, сейчас читаем то-о-олстую книжку под названием "Археология"...

А когда я забеременела второй, она попросила у меня книжку по анатомии. И я купила атлас с картинками. Читает :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в методике ДОмана ребенку предлагается информация, которая для него никак эмоционально не окрашена - так откуда же возьмется интерес? Зачем ребенку знания, которые никак не ассоциируются с личным опытом? Я сильно подозреваю, что в случаях успешного применения этой методики присутствовал все же эмоциональный компонент (ну например, добиться от взрослого какого то поощрения - улыбки или еще чего), который побуждал ребенка механически запоминать имена художников, названия картин и т.д. Мне кажется, лучше уж вместе с ребенком живой мир открывать, чем какие то карточки рассматривать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как боевая лошадь на звук трубы реагирую на знакомые слова - "познавательная активность".

Сразу оговорюсь, я сейчас пишу не с позиции мамы ребенка, а с позиции учителя, к которому приходят САМЫЕ РАЗНЫЕ ребенки.

Так вот - отсутствие познавательной активности - главный тормоз ЛЮБОГО развития, в том числе обучения. Развитие этой самой активности может проходить в любом возрасте, НО!!! Чем старше - тем сложнее. А иногда нужны просто титанические усилия дабы сдвинуть человека с мертвой точки. Кто виноват? Школа? - да, и она должна этим заниматься, Родители? - Да и на них отвественность.

Что дальше? А дальше просто - выбор родителей - что им проще, лучше, удобнее(как хотите) попробвать взять ответственность и на себя и школе оставить чуток, или только на кого-то понадеятся (например, на высококлассного спеца).

Тут только один минус есть - никакое образование, никакой опыт не даст Вам гарантии, что процесс пойдет так как вы хотите. Т.е. спец может не найти ключика к Вашему ребенку сразу, или не успеть это сделать или не захотеть и т.п. Так тчо проще всего это делать с самого начала.

 

Теперь как мама и как дочка, с которой занимались.

Следование методикам - повышает эффект, но можно делать все и без особой системы - тут важно Ваше личное мировоззрение, Ваши установки. А развитие , в том числе и познавательной деятельности происходить может поразному, надо искать приемлимые пути. Т.е становится ПЕДАГОГОМ для своего ребенка (пож. не путайте педагога с учителем - второй учит, а первый направляет, деление читсо условное может быть) Короче говоря - не в конкретной информации суть, а в способе общения, в подходе к играм и т.п. А вот дальше начинается конкретика - тут каждый может идти собственным путем (пробивать стену лбом там. где есть уже дверь, придумывать колесо или открывать новое), воспользоваться уже наработанным опытом или ЗАБИТЬ на все это (простите за лексику)

 

Да, наговорила...

если что не так - извиняйте :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...