Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

когда и как эффективнее начинать учить англ. язык


Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 61
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Мой вам совет если хотите чтоб ваши дети учили английский вам нужно покупать касеты на английском языке (мультики, песи.) Наша малая ей 2,4 года повторяет все с мультиков. У нас наоборот поблема ,мы ее учим русскому. Но она впитывает английский как губка . Хотя мы дома говорим на русском и в садик в русский ходит. Но живем мы в Америке. Я считаю чем раньше учить тем лучше. Но нивкоем случае не застовлять. Все делать в игровой фррме. Удачи вам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Я считаю что это все лишняя трата времени и денег. Английский язык ребенок хорошо подтянет, начиная общатся и лазить по интернету (а это уже взорослый ребенок). Примерно с 9 класса школы ребенок может начать осозновать, что английский язык необходим (9-редко, я думаю даже в 11 им еще нужно оч много гулять), тогда и только тогда есть смысл учить его англискому. Мое мнение =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарми, ну так я до сих пор не осознала, что английский необходим :) А также любой другой иностранный язык. И не знаю нормально ни одного иностранного языка (учила англ. и французский в свое время). Все на базовом уровне (некоторые слова и азы грамматики).

Просто некоторым необходим, а некоторых нужно натаскивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Liz, ну все может быть :) Наверное просто ты выучила их до того уровня, где нужна ежедневная практика. А практиковатся было не на ком. А потом конечно все забывается.

Просто я думаю так что пока ребенок сам не начнет осозновать что английский язык ему нужен для того чтобы, скажем, вылететь в другую страну, он не будет прикладывать к нему больших усилий. Например в Норвегии в школе сразу учат английскому, и из школы все выходят с двумя языками, причем разговорными!

После этого даже обидно становится за нашу страну и образование детское ^blush2^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и у нас в саду будут ангийский изучать.

я все понимаю можно и латынь выучить, но зачем детям, которые в 5 лет до сих пор картявят ( а у нас к сожалению в группе много таких) еще учить английский язык?

Просто чтобы было? Надо же сначала исправлять дифекты произношения в родном языке.

Зачем детям столько информации с самого рождения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я полность с Вами согласна! Взять хотя бы телевизор: огромная туча БЕСПОЛЕЗНОЙ информации, которую нам навязывают. Лучше от этого взрослым не становится, а детям и подавно. Также и тут: нужно сначала закончить с одним, а потом уже братся за второе! ^pig_bal^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом деле главное стимул и интерес. В отпуске мы познакомились с семьей, у них мальчик 9 лет. Он так шпарил по немецки, сначала я подумала, что может наши, живут в Германии, оказалось из крупного российского города. А история такая. Отдыхали они несколько лет назад первый раз за границей, и ребенку понравилась какая то игра , в которую играли мальчики на пляже. Но они разговаривали на непонятном языке, и тут он первый раз узнал, что не все люди могут говорить по русски. Но они приняли его в компанию, как-то понимали друг друга как свойственно детям. У него появился друг, родители обменялись е-мейлами, так на всякий случай, и ребенок попросился обучаться немецкому языку, а в то время он шел в первый класс. Родители согласились, через полгода он написал другу первый приветик, и теперь они переписываются, иногда болтают по телефону, и отдыхали вместе пару раз. Причем это не мешает ему учиться вполне хорошо, по ходу дела учить инглиш по школьной программе. Просто ему это интересно, он знает, зачем ему это нужно.

Поэтому если хотите, что бы ребенок интересовался иностранными языками, значит нужно создавать ему такие условия, где он может применять свои знания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу интереса и стимула полностью согласна. Приспичит, очень нужно будет - выучишь что угодно, а у детей все получается гораздо быстрее, чем у взрослых.

Я хотела сказать по поводу изучения английского в садике. Нужно будет, не нужно, пока никто не знает. Но ребенок в садике находится целый день и, согласитесь, гораздо лучше, что он в это время будет заниматься чем-то полезным: английским, танцами и т.д., чем быть предоставленым самому себе, как это обычно бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

у меня мама преподаватель английского в ВУЗе, и 1,5 лет начала заниматся с Сашкой когда он сам захочет, то есть он сам берет свой стульчик альбом, пенал и идет к "бабе". сейчас он знает около 15 слов и их перевод, ему очень нравится а за хорошее поведене на "уроке" получает маленькие подарки!

мне кожется это немного приучает его к дисциплине ^good^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Почитайте реферат "Положительное влияние раннего изучения иностранного языка на развитие личности ребенка" http://vilalex.jino.ru/letter/referat.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приучайте ухо малыша к различию в звучании двух языков. Прежде чем начать говорить с ним на другом языке, пойте ему песенки на этом языке, давайте слушать записи.

 

Ритуал перехода с одного языка на другой. После того как ребенок уже достаточно привык к родному языку, в возрасте от восьми месяцев до года введите в свой ежедневный обиход моменты, когда вы будете говорить с малышом на другом языке. Не забудьте сопроводить переход на иностранный язык специальным ритуалом. Поверните ребенка лицом к себе и скажите ему, глядя в глаза: "And now we're going to speak English. This is your nose, your mouth, hand, foot, stomach, hair..."

 

Говоря это, дотрагивайтесь до тех частей тела ребенка, которые называете. В конце урока совершите ритуал перехода на родной язык. "А теперь мы снова будем говорить по-русски: вот твой нос, рот, рука, нога, живот, волосы...".

 

На первых занятиях вы даете названия различным предметам на изучаемом языке и в то же время показываете ребенку, что вы умеете говорить на этом языке. Не забудьте придумать что-нибудь смешное, тогда ваш малыш быстрее полюбит этот язык!

 

Книжки с картинками. В возрасте от года до полутора лет ребенок начинает всерьез интересоваться книгами и любит, когда ему объясняют, что нарисовано на картинке. Часто у него уже есть любимое произведение. Если он хорошо знает его содержание на родном языке, попробуйте пересказать ему то же самое на иностранном. Во время "урока" после обычного ритуала и вашего монолога на иностранном языке скажите малышу: сейчас произойдет что-то особенное. Возьмите книгу и продемонстрируйте, что ее можно перевести на другой язык.

 

Словарь. Полутора-двухгодовалого ребенка можно попытаться заинтересовать словарем с картинками. Лучше всего для этого подходят словари, в которых на каждой странице есть несколько иллюстраций. Покажите малышу изображение, соответствующее произнесенному вами слову; потом попросите его, чтобы он сам нашел нужный рисунок. Вставьте слово в различные фразы, выделяя его голосом. Попросите ребенка сказать это слово еще раз. Позже он сможет воспроизводить уже целые фразы. Выработайте у себя привычку обязательно повторять то, что вы прошли накануне. Прочитав книгу до конца, начните читать ее с начала, если, конечно, она нравится малышу. Работа со словарем - наилучшее средство расширить словарный запас ребенка и сделать употребление слов более точным.

 

Детские книжки. Когда вы убедитесь, что малыш понимает сказки и другие истории, которые вы ему рассказываете на родном языке, переведите их на иностранный. По возможности выбирайте книги, содержащие всего по нескольку слов на странице. Пусть ребенок повторяет текст за вами, фразу за фразой. Затем помогите ему перевести текст.

 

Для родителей, свободно владеющих языком, который изучает ребенок. Вы можете решить, что будете говорить с ребенком на иностранном языке, когда остаетесь с ним вдвоем. Определите время проведения таких занятий. Если такой порядок в семье установить невозможно, не забывайте, что короткий ежедневный урок и кассеты также приносят малышу огромную пользу.

 

Кассеты. Предложите ребенку послушать кассеты, с которыми он уже знаком с самого раннего детства. Помогите ему понять, о чем там говорится. Песни и короткие стихотворения - прекрасный способ, чтобы ребенок начал произносить слова на иностранном языке. Не забудьте, что вы добьетесь большего успеха, если покажете пример своему ребенку: учите песни вместе с ним!

 

Повторяйте звуки, которые у ребенка не получаются. Придумайте игры, которые помогут малышу научиться произносить такие звуки: например, английское "th" (ребенок часто говорит "f"). Скажите, чтобы он пальцами оттянул книзу свою нижнюю губу и просунул кончик языка в щель между зубами. Когда он сумеет воспроизвести нужный звук, попросите его сказать какое-нибудь слово со звуком "th", придерживая нижнюю губу, а потом - отпустив ее. Регулярно повторяйте это упражнение, но не проявляйте чрезмерной настойчивости, ибо дети не любят, когда у них что-то не получается.

 

Если ваш ребенок не проявляет интереса к занятиям, но при этом и не протестует, не считайте, что он "неспособен". Он, разумеется, способен к иностранному языку не меньше, чем к родному. Просто малыш еще не понимает, зачем нужно его учить. Надо, чтобы он почувствовал в этом необходимость. Самое лучшее - сделать так, чтобы ребенок принимал участие в какой-нибудь коллективной деятельности, требующей использования данного языка, или посещал (раз или два в неделю) семью, говорящую на нем. Если и это невозможно, встречайтесь с людьми, говорящими на языке, который малыш изучает, и в его присутствии не разговаривайте с ними ни на каком другом. Позвольте посмотреть ребенку не дублированный фильм, расскажите, что происходит на экране, и объясните, что если бы он знал язык, то понял бы все сам, без посторонней помощи. Если фильм показывают в то время, когда малыш уже должен находиться в кровати, разрешите ему попозже лечь спать и сделайте из этого "великое событие". Если фильм не для детей, удовлетворитесь десятиминутным просмотром. Поход в кино будет еще более значительным событием. К сожалению, детские фильмы исключительно редко выходят на экран не дублированными.

 

N.B. Во всяком случае, если вы имеете возможность научить вашего ребенка любому иностранному языку, пусть вас не смущает его молчание, докажите малышу, что игра стоит свеч. Не забывайте, что если знаешь два языка, третий выучить намного легче. И потому совершенно неважно, что ребенок учит язык, на котором ему нечасто придется говорить в будущем.

http://razvitie1.narod.ru/lupan/lupan205.htm#PP0048

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Ещё хорошую статейку нашла.

 

В сегодняшнем бурном мире без иностранного языка не обойтись. Не владея в совершенстве хотя бы одни иностранном языком (а лучше – двумя-тремя), невозможно ни поступить в престижный ВУЗ, ни сделать достойную карьеру, ни просто с комфортом отдохнуть за границей. А какие возможности для развития интеллекта открывает знание иностранных языков: можно наслаждаться книгами и фильмами на языке оригинала, в полноценно пользоваться возможностями интернета…

Один словом, всем и каждому известно, что знать иностранные языки полезно, интересно, выгодно, престижно. И тем более, каждому известно, что «инглиш», которым по сию пору пичкают детей в школе, так же сильно отличается от первоисточника, как сладенькая бурда с пенками, которую под видом кофе с молоком подают в школьных столовых – от благородного капуччино. И, пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их чадо свободно щебетало по-французски и по-английски. И вот, едва малыш появляется на свет, родители начинают волноваться: уже пора или еще нет? Какую методику выбрать? Учить малыша самим или отдать его на курсы? А может, поднапрячься и нанять англоговорящую няню для будущих английских детей?…

 

Не слишком ли рано?

 

Прежде всего, хочется предостеречь от слишком раннего начала. Психологи и лингвисты уже несколько десятилетий наблюдают развитие детей-билингвов, которые с рождения росли в двуязычной среде. Давно отмечено, что у таких детей отсутствует доминанта родного языка и часто не полностью формируются некоторые тонкие функции языкового восприятия. Поэтому, даже если родители - выходцы из разных стран, стоит выбрать, какой из языков станет для малыша родным и как минимум до трех лет общаться с крохой только на нем. С точки зрения ребенка, лучше выбрать родной язык мамы, ведь именно его он слышал в течение нескольких месяцев, находясь в мамином животике.

 

 

Хотя, конечно, если семья живет в стране, где говорят на языке отца, полезнее в качестве основного выбрать его.

 

Тем более абсолютно незачем говорить с ребенком на иностранном языке, Это может надолго отодвинуть тот счастливый день, когда малыш заговорит на родном. Или, заговорив, он будет путать языки (Как говорила одна "обученная" таким образом девочка: "Маруся хочет слипеньки")

 

Когда можно начинать заниматься иностранным языком?

 

Не раньше, чем ребенок в совершенстве овладеет родным, научится использовать в речи сложные грамматические конструкции: сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные обороты, косвенную речь и т.д. Оптимальным для начала занятий считается пятилетний возраст.

 

Какую методику выбрать?

 

Не стоит поддаваться на соблазнительные предложения в совершенстве освоить язык за три месяца - это всего лишь, как говаривал великий Бендер, "еще один относительно легальный способ изъятия денег у населения".

 

Предпочтение, конечно же, стоит отдать оригинальным методикам, разработанным в стране изучаемого языка. Но существуют старые, очень добротные учебники российских авторов, например Скульте, планомерно занимаясь по которым, можно добиться очень неплохих результатов. Методику нужно выбирать исходя из психологического склада ребенка:

 

Маленькому лицедею понравится заучивать наизусть стишки и песенки и исполнять их перед публикой.

 

Замкнутый, стеснительный малыш вряд ли будет хорошо себя чувствовать в шумной компании, ему скорее подойдут индивидуальные занятия с педагогом, а лучше - с мамой.

 

Дети, во всем любящие порядок и четкую структуру, оценят методики, основанные на последовательном изучении лексических тем: цвета, одежда, погода, пища и т.д.

 

Малышу-кинестетику, познающему мир через движение, вряд ли понравится группа, где все занятия дети проводят, раскрашивая задания в тетрадках; ему больше по душе подвижные игры.

 

Маленький созерцатель предпочтет хороший видеокурс или просто мультики на языке оригинала.

 

Любитель компьютерных игр будет в восторге от интерактивной обучающей программы.

 

В принципе, если вы хорошо владеете языком и занимаетесь с малышом сами, можно обойтись вовсе безо всякой методики. Просто придумайте игры, во время которых будете говорить с малышом по-английски. Можно, например, вспомнить те забавы, которые радовали его в полтора-два года и "перевести" их на изучаемый язык (показать носик, ручки, глазки; принести собачку, кошечку, зайку). Постепенно игры будут усложняться "догоняя" нынешний возраст малыша.

 

Мама или курсы?

 

Если вы не уверены в своем произношении и знании грамматики, предпочтительнее, все-таки, курсы или даже студия при детском клубе. Неплохой вариант - и домашняя группа, которую набирает частный преподаватель. На данном этапе не так важно, будет ли педагог носителем языка. Но желательно убедиться, что у хорошее произношение: если малыш с самого привыкнет произносить иностранные звуки неправильно, переучить его будет очень сложно. Если вы не настолько хорошо знаете язык, чтобы оценить это, попросите кого-нибудь более сведущего сходить на первую встречу вместе с вами.

 

Если вы в совершенстве знаете иностранный язык или хотя бы просто говорите с правильным произношением и без ошибок, можно попробовать заниматься с малышом самостоятельно. В принципе, маленькие дети лучше обучаются языку в мини-группе по два-четыре человека. Если вы планируете заниматься с ребенком самостоятельно, хорошо бы найти еще несколько семей с детьми такого же возраста, которые изучают этот язык и устраивать раз в неделю-две совместные "иностранные" вечеринки или прогулки, во время которых можно будет говорить только по-английски или по-французски.

 

До школы еще далеко!

 

Независимо от того, будет малыш учить язык дома или на курсах, занятия должны проходить только в непринужденной, игровой форме.

 

Не должно быть никаких парт, звонков, отметок, тетрадок с домашними заданиями.

 

Не торопите малыша, не спешите освоить язык в рекордные строки, ведь спешить вам абсолютно некуда. Тем более незачем сравнивать его с другими детьми.

 

Не проверяйте, усвоил ли ребенок материал: ведь не устраиваем же мы "зачетов" двухлетке, активно осваивающему родной язык!

 

Радуйтесь любому успеху: новому слову, выученному стихотворению. А на неудачах вообще не стоит фиксироваться.

 

Даже если малыш уже хорошо умеет читать и даже писать по-русски, не спешите знакомить его с иностранной азбукой. Как и при освоении родного языка, письменному периоду должен предшествовать устный, причем достаточно длительный.

 

То же самое и с грамматикой: дети - прирожденные лингвисты, и, погружаясь в игре в языковую среду, малыш довольно скоро начнет улавливать закономерности в структуре изучаемого языка. Попытки же теоретически объяснить ему систему времен или правила построения предложения наткнутся на стену непонимания: ведь он и по-русски таких вещей еще не знает!

 

Детскому мозгу легче установить связь между звуковым образом слова и визуальным, чем соотнести между собой два разных звуковых образа. Иначе говоря, ребенок легче запомнит, если вы ему покажете на бегущую по улице собаку или на соответствующую картинку и сказать "It's a dog", чем если вы скажете: "A dog по-английски значит собачка".

 

Вообще, лучше разграничивать сферу разных языков, чтобы они не перемешались у ребенка в голове. Можно, например, ввести какой-нибудь пароль, сигнализирующий, что вы перешли на иностранный язык: например, вы (а потом и сам малыш) произносите простенькую считалку или пару строчек из песенки на изучаемом языке или достаете особые игрушки, которые появляются из своей игрушечной страны только когда вы заговорите на иностранном языке. А можно обговорить, что в какой-то ситуации (в метро, по дороге в сквер, во время завтрака и т.д.) вы всегда говорите только на иностранном языке.

 

Прочный фундамент

 

Не стоит обольщаться: маленький ребенок может по-настоящему заговорить на иностранном языке только если он окажется погруженным в языковую среду (то есть, если вы надолго переедете в страну изучаемого языка), но тогда начнет страдать родной. Но если правильно выбрать методику и систематически заниматься, вы можете создать хороший фундамент для серьезных занятий иностранным языком уже в школьном возрасте.

 

Автор: Ася Штейн

English

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учим английский вместе

 

Родители очень часто задают вопрос "Можно ли самим научить ребенка английскому?" Я считаю, что обучением детей должны заниматься специалисты. Хотя есть примеры, когда родители прекрасно обучали своих малышей иностранным языкам. Для этого необходимо наличие многих условий: знание иностранного языка, умение подать материал интересно, и, конечно же, огромное терпение и желание научить. Очень важно соблюдать периодичность занятий (не менее 2-3 раз в неделю): ребенок не выучит язык, если он будет заниматься с Вами один раз в неделю. Занятия должны состоять из нескольких этапов: необходимо повторять пройденный материал и вводить новый, нужно каждый урок слушать кассеты, побуждать ребенка говорить на иностранном языке, важно, правильно произносить слова и учить этому ребенка. На мой взгляд, это одно из самых невыполнимых условий при самостоятельном обучении.

И все-таки во всех правилах есть свои исключения. Мы представляем Вашему вниманию статью бабушки, которая занималась со своим внуком английским и добилась отличных результатов.

 

Старостина М.Г.

преподаватель МОУ N124

 

Учим английский вместе!

 

Мне хочется рассказать о том, как я готовила внука к поступлению в школу в класс с углубленным изучением английского языка.

Когда Жене исполнилось 5 лет и наша семья задумывалась куда отдать ребенка учиться, мы обратили внимание на его природные данные. Мы предположили, что он у нас больше гуманитарий, чем математик, и что природа подарила ему хорошую память. А куда же еще направить такой дар, как не на изучение иностранных языков? Выбрали английский, но так как сами были совсем немного знакомы с немецким, а английский не знали вовсе, то решили, что кому-то из нас придется учиться на курсах, так как ребенку надо будет помогать делать уроки. Выписали учебное пособие "ЕШКО", и я начала с нуля.

Для меня внуки - это хобби. Кроме многих прямых бабушкиных обязанностей я с удовольствием занимаюсь развитием их умственных способностей. Тем более, что сейчас это гораздо легче сделать, чем во времена моего детства или тогда, когда я растила детей. Появилось столько интересных книг, игр, фильмов, а, главное, у меня, бабушки, стало много свободного времени. Вот и учимся теперь вместе, соревнуемся, играем.

Общая подготовка имеет огромное значение, поэтому читать на родном языке внуков учим как можно раньше. В 3 года Женя знал все буквы, в 4-5 уже читал по слогам, а к 6 годам читал бегло.

Итак, в 6 лет Женю записали в подготовительный класс. Нам повезло - преподаватель английского разрешила взрослым присутствовать на занятиях. Обучение вела по обучающему комплексу "Bravo!" Oxford и по своей личной методике, основанной больше на разговорном английском, заучивании на память множества стихов, песен, коротких диалогов с широким использованием аудио и видеокассет. Конечно, 2 раза в неделю по 40 минут очень мало, если не заниматься еще дома. Но я прилежно конспектировала весь урок, запоминала все до мелочей. Дома приводила в порядок все свои записи, и потом каждый день с внуком занимались и все выучивали так крепко и так надежно, что каждый новый урок уже ждали с нетерпением. Нам хотелось побыстрее узнать что-то новое. Для Жени английский стал самым любимым уроком. Мы, взрослые, радовались его успехам и не уставали его хвалить за любой стих и вообще за все, произнесенное по-английски, а он, естественно, старался еще больше. Ведь он видел, что это нужно не одному ему, что мы все радуемся его успехам и это его очень воодушевляло.

Через год, к поступлению в первый класс, Женя знал около 10 фраз для рассказа о себе или о своем друге, около 10 фраз для слушания и понимания команд учителя, алфавит в песенке, знал счет до 20 и мог рассказать наизусть более 10 стихотворений. Но словарный запас у Жени был намного больше, чем надо было знать по программе. Любое предложение типа "I can…" или "I like…" для нас становилось безразмерным. Поэтому рассказ о себе из 8-10 предложений мог продолжаться очень долго.

Но нам с Женей и этого уже показалось мало, и я стала покупать все, что могло бы пригодиться для дополнительных занятий. Больше всего нам понравился учебник Валентины Скультэ "Английский для детей". Мы купили его в новом издании, с крупным шрифтом, с красочным оформлением и аудиокассетами. Для нас этот учебник стал настольной книгой. Он оказался самым доступным и понятным. Мы читали вслух каждый день, продвигаясь вперед, снова и снова, возвращаясь к пройденному материалу для более надежного усвоения. Благодаря ему Женя еще больше пополнял свой словарный запас.

Если хотите, чтобы вашему ребенку было легче заниматься, и при этом он достиг бы неплохих результатов, не пожалейте времени сил и учитесь вместе с ним. Необходимо помочь и направить в самом начале его трудного пути. А потом он и сам справится. Главное, чтобы он занимался каждый день хотя бы по 15 минут и не один, а вместе с вами. Мы, например, очень хотим, чтобы наш ребенок знал несколько языков, поэтому наша мама уже более глубоко изучает немецкий язык, готовясь помогать сыну в 5 классе. А мне, вероятно, скоро придется выписывать курс "Испанский (или французский) для начинающих" ЕШКО.

Желаю успехов начинающим полиглотам!

 

Штанько Галина Мансуровна,

бабушка Крук Жени,

ученика 3 класса.

 

http://kinder-english.narod.ru/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • ikroh разблокировал тему форума

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...