Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

двухлетка не говорит :(


Рекомендуемые сообщения

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые».

 

Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке».

 

Одна и та же ситуация оречевляется мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорей всего, мальчик будет громко кричать: «Дай!», а девочка тихо канючить: «Мячик!». Для родителей разница небольшая, а для специалиста значимая.

 

Подождите волноваться! Может быть, ваш ребенок всего лишь исключение из правила, подтверждающее это правило!

 

Признаки благополучного развития речи у ребенка.

 

Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.

Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.

Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.

Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.

Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

 

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка.

 

Ребенок развивается с задержкой.

Ребенок перенес тяжелые заболевания.

У ребенка есть неврологические заболевания.

Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.

Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.

Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).

Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.

Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке.

На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.

Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

 

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь!

 

Почему у ребенка речь формируется с задержкой?

 

Младенец, появившись на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть способность в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. Это так называемая языковая способность, которая реализуется в ходе общения со взрослыми через имитацию ребенком слышимой им речи. При этом большую роль играет языко-речемыслительная деятельность ребенка, которая обеспечивает формирование неосознанных языковых обобщений. В результате он осваивает основные единицы языка и законы их функционирования. Речь ребенка оказывается не простым повторением образцов, которые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором речь рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.

 

Если в силу каких-либо причин имитационная или языко-речемыслительная деятельности не формируются вовремя, то в дальнейшем у ребенка отмечается недоразвитие речи той или степени тяжести.

 

В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи:

 

а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки;

б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребенка.

 

К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения. В первом случае не к кому обращаться, во втором — незачем, все и так будет сделано вовремя. В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера.

 

Часто проявления недоразвития усугубляются личностными особенностями ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.

 

Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции.

 

Если же у ребенка отмечается несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса - определения этих понятий смотрите ниже) или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.

 

Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи (см. признаки неблагополучия), а родители постоянно просят его: «Скажи», «Повтори», то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях.

 

Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его «на вкус», и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть ли не до драки. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, в конце концов, ребенка наказывают — ставят в угол. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются.

 

Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Какая игрушка у тебя в руках?» и пр. Он мычит и показывает пальцем, если просит что-либо, а чаще старается сам удовлетворить собственные потребности.

 

Такая «самостоятельность» ребенка, когда он без посторонней помощи, сам достает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма.

 

Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова «скажи» и «повтори» хотя бы на первое время!

 

Занятия надо начинать как можно раньше.

 

Необходимо подчеркнуть, что здесь и далее мы будем рассказывать о детях с сохранными двигательными функциями и нормальным физическим слухом, у которых отмечается задержка темпов речевого развития.

 

Если ребенок, имеющий сохранный физический слух, к З годам владеет только десятком лепетных слов, то в этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.

 

К сожалению, в соответствии со сложившейся у нас традицией, родители и педагоги не используют возможности организации ранней помощи детям с речевыми проблемами и ждут, пока ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Очень редко эти ожидания оправдываются. Упущенное можно наверстать позже, но сделать это несколько сложнее.

 

Как правило, отсутствие речи или ее недоразвитие сказываются в школьном возрасте, когда недостатки речевого развития не могут быть преодолены без специальной логопедической помощи. Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, вторичная задержка познавательной деятельности, трудности в овладении всей школьной программой, особенно по русскому языку.

 

Влияние речевого дефекта на процесс формирования личности можно значительно ослабить или свести к нулю, если начать раннюю коррекцию. Это обусловливает необходимость проведения специальной работы по восполнению пробелов в речевом развитии детей. Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5 лет, т.е. в период, когда идет активное становление речевой функции. Мы не столько исправляем речь, сколько формируем ее, направляя в нужное русло, стимулируя положительные проявления и затормаживая отрицательные. В результате можно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.

 

Необходимо отметить, что еще более эффективно возможно управлять процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка должны появиться первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность «совпасть» с природными сроками формирования зачатков речи и избежать вторичных наслоений.

 

Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04h.shtml

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...
  • Ответы 76
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Девушки, у меня вопрос к тем, у кого детки сначала говорили мало, а потом их "прорвало" ближе к 2,5-3 годам. А когда дети говорили еще мало слов, то они фразы из них строили? И в каком возрасте фразы начались?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как только ребенок начал увеличивать свой словарный запас, так и фразы появились. Сначала неправильные - т.е. неправильное построение предложения, а потом все лучше и лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, а вообще мне кажется, что если ребенок поздно заговорил, то он должен и чуть отставать в школе (ну, по крайней мере среди первых он никогда не будет).. :wacko:

Как вы считаете??

331379[/snapback]

Будет и первым, если захочет! ^dapping^

А проблемы возникнуть и в самом деле могут. С письмом и чтением.

Поэтому детям, которые позже начинают говорить, даже если сразу "фонтан", нужен хороший логопед.

Лучше до школы.

Чтобы откорректировать возможные недочеты и неправильность в речи.

 

Мой сынишка заговорил после трех.

Сразу "рассказами".

"Заткнуть фонтан" было нереально. Ждала, ждала, а потом сил небыло слушать - так зоговорил. :biggrin:

Говорил дочтаточно чисто, выговаривал все буквы.

Но в сложных словах - типа милиционер и сковорода путался.

При обучении чтению сразу всплыли проблемы. Путал слоги, произносил неправильно или наоборот. До сих пор боремся с грамотностью. А или О иногда просто не слышит. ^heart^

От подруги-учительницы и логопедов ( повидали их много) слышала что такие проблемы преследуют именно деток, которые позже начали говорить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Девочки, а вообще мне кажется, что если ребенок поздно заговорил, то он должен и чуть отставать в школе (ну, по крайней мере среди первых он никогда не будет).. "

 

У меня дочка начала говорить чуть-чуть в 2 года. В 1,10 даже "мама" не говорила! В 2,9 воспитатели хором заявляли, как хорошо она говорит и какой большой словарный запас. Сейчас во втором классе. Четверка по физкультуре (тяжело переболела, один раз вышла на урок и на тебе ^swoon^ )

 

Сын в год уже пробовал предложения. В 2 прилично говорил для своего возраста-- предложениями, но многие буквы заменял на "Г" украинское.

Сейчас 4,5. Мелкая моторика очень хорошая, словарный запас--многие взрослые позавидуют :santa2: , но вот произношение... так и осталось на том уровне.

^swoon^

Боремся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

У нас такая же проблема. В 2 года было 9 слов мама, на, ах, бух, все. Так как у меня свекровь логопед, то я знаю очень много, вот что мы сделали:

1. консультация невролога (у нас ничего особенного не нашли, пили как стимулирующее Пантогам, делали массаж )

2. консультация сурдолога, чтобы исключить проблемы со слухом (у нас все оказалось ОК)

3. занятия с логопедом - ОЧЕНЬ помогли, в основном это занятия с крупными карточками, игрушками - показываете сериями, называете несколько раз, побуждаете к повторению, даже если повторяет неправильно, хвалите, потом наоборот, показываете, спрашиваете  - это кто? Хоть что скажет, говорите - правильно это... И так по 2-3 минуты 5-6 раз в день.

4. Называйте основные предметы и действия во время одевания, кормления и пр.

Начните с маленького количества слов, с одного-двух. Например, целый день говорите ШАПКА, показывая на шапку, раз 200. Конечно, о другом тоже говорите, но акцентируйте то слово, к которому, как вам кажется ребенок готов.

У нас такие занятия очень долго носили бессмысленный характер, как слепой с глухим, и через 3 месяца - о, теперь дочка говорит слов 50! Хотя все равно, для ее возраста это мало.

Но переживать не стоит, каждый ребенок, если у него нет отклонений в здоровье, развивается в соответствии со своим характером и темпераментом. :)

224347[/snapback]

Дашук, спроси, пожалуйста, у свекрови насчет короткой подъязычной связки. Ребенку 2 года и почти 3 месяца, уздечку не подрезали. Ходит в садик. И только около 1,5 месяца как начал слова повторять почти все, но очень плохо - не все буквы проговаривает, иногда только слогом обозначает. Л и р вообще не говорит. Около недели начал говорить предложениями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девушки, у меня вопрос к тем, у кого детки сначала говорили мало, а потом их "прорвало" ближе к 2,5-3 годам. А когда дети говорили еще мало слов, то они фразы из них строили? И в каком возрасте фразы начались?

Началось в 2,3. Слов не было вообще :biggrin: типа "мама, баба, дай" - я не считаю... Зато потом... даже не фразами, а предложениями. Сейчас говорит, считаю, очень хорошо - сверстников порядком опережает :biggrin:

А по поводу

мне кажется, что если ребенок поздно заговорил, то он должен и чуть отставать в школе (ну, по крайней мере среди первых он никогда не будет).. 

Как вы считаете??

 

Могу про себя сказать - заговорила в 3 года (до этого только мычала - меня проверяли у врачей на немоту даже). в 4 года я уже читала. В школу пошла в 6 лет. Закончила институт и аспирантуру. В 5 классе был 1-й разряд по шахматам, была чемпионкой города (это к фразе "среди первых он никогда не будет" ^blush2^ )
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Дашук, спроси, пожалуйста, у свекрови насчет короткой подъязычной связки. Ребенку 2 года и почти 3 месяца, уздечку не подрезали. Ходит в садик. И только около 1,5 месяца как начал слова повторять почти все, но очень плохо - не все буквы проговаривает, иногда только слогом обозначает. Л и р вообще не говорит. Около недели начал говорить предложениями.

449440[/snapback]

Уздечку можно растягивать спец. массажем, вы можете делать его сами малышу. и артикуляционными упражнениями. Дело пойдёт!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здесь статья на эту тему,и интересная книга для скачивания -"Что делать -если Ваш ребенок не говорит" - http://wseprowse.spybb.ru/viewtopic.php?pid=23547#p23547

 

А в разделе артикуляционная гимнастика,советы логопеда.

Изменено пользователем Liz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старшая стихи читала в 1,5года.

Младшая начала более менее говорить в 2,3.

Считается если ребенок может все объяснить, что ему надо и понимает вас хорошо, то просто еще не время.

Мы до сих пор говорим не очень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас такая же проблема. В 2 года было 9 слов мама, на, ах, бух, все. Так как у меня свекровь логопед, то я знаю очень много, вот что мы сделали:

1. консультация невролога (у нас ничего особенного не нашли, пили как стимулирующее Пантогам, делали массаж )

2. консультация сурдолога, чтобы исключить проблемы со слухом (у нас все оказалось ОК)

3. занятия с логопедом - ОЧЕНЬ помогли, в основном это занятия с крупными карточками, игрушками - показываете сериями, называете несколько раз, побуждаете к повторению, даже если повторяет неправильно, хвалите, потом наоборот, показываете, спрашиваете  - это кто? Хоть что скажет, говорите - правильно это... И так по 2-3 минуты 5-6 раз в день.

4. Называйте основные предметы и действия во время одевания, кормления и пр.

Начните с маленького количества слов, с одного-двух. Например, целый день говорите ШАПКА, показывая на шапку, раз 200. Конечно, о другом тоже говорите, но акцентируйте то слово, к которому, как вам кажется ребенок готов.

У нас такие занятия очень долго носили бессмысленный характер, как слепой с глухим, и через 3 месяца - о, теперь дочка говорит слов 50! Хотя все равно, для ее возраста это мало.

Но переживать не стоит, каждый ребенок, если у него нет отклонений в здоровье, развивается в соответствии со своим характером и темпераментом. :)

224347[/snapback]

У моей дочки от всех этих пунктов 3 и 4 только понятийный аппарат увеличивается: она все знает и понимает, если что-то попросить сделать или принести сделает и принесет (т.е. со слухом проблем нет и проверяться не собираемся). Но говорить пока не собирается, хотя и не молчит, все время что- то мычит, экает, акает и проч. Так что если я скажу хоть 500 раз шапка, она только будет знать, что это шапка и сможет сделать с ней что-нибудь, например, я говорю принеси шапку или где наша шапка или давай шапочку наденем, и она все сделает правильно, но говорить слово шапка от этого не станет, даже около того. А уж про комментирование действий и называние предметов я вообще говорить не буду, с рождения все озвучиваю, но говорить она от этого тоже не стала. Хотя я и не за этим озвучивала. Просто рассказывала ей все, что бы знала, понимала, общаюсь так с ней.

 

 

И что значит "побуждать к повторению"? Это же не дрессировка и не попугай! Я читала, что наоборот так делать нельзя, чтобы заставлять ребенка говорить специально, типа, это мишка, скажи мишка, кто это? - мишка, ми-шка. Ребенок только тогда должен говорить, когда он осознает необходимость сказать самому и слова должны нести смысловую нагрузку, а не просто скажи, повтори. Видимо поэтому девочка и говорит после таких занятий всего 50 слов, как заученные. Ребенок должен осознавать, а не просто произносить. Может быть все методы разные и кому-то одно помогает, кому-то другое, НО высказывания OLgи и Лананы радуют, особенно, как положительные жизненные примеры, а не занятия-повторялки, от которых пользы в плане начать говорить - ноль, однако в плане многое понимать: и слова и действия - они хороши, так что однозначно не бесполезны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Логопеды говорят,до 3 лет паниковать не надо,а вот если в 3 не говорит еще ребенок,тогда да, надо что-то делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логопеды говорят,до 3 лет паниковать не надо,а вот если в 3 не говорит еще ребенок,тогда да, надо что-то делать.

 

Согласна. Это, обычно, касается мальчиков. Называется-накопительная память. Потом сразу фразами начнёт говорить. У меня лично молчал до 3-ёх, только редкие слова, по потребности :smile: Сейчас учится во втором классе на 4 и 5, мамочки, не переживайте ^drinks^
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наш и в три года не говорил. зато потом в три года и два месяца начал сложноподчиненными предложениями говорить! Сейчас не замолкает ни на русском, ни на немецком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

ИМХО, если ребзь не говорит до 2 лет, надо сходить к неврологу, к логопеду и к стоматологу.

 

У нас мальчика знакомого мама сводила к неврологу. Он выписал лечение. Ребенок сразу заговорил! Сразу начала хорошо развиваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...