Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как приучить ребенка кушать за столом?


Рекомендуемые сообщения

Не то, чтобы мы не кушаем.. Кушаем, но только: подпрыгивая на стуле, выдирая вилку холодильника из розетки, ползая по всей квартире и оставляя красноречивые пятна на полу и мебели, ковыряясь в шкафчиках и т.д. Мама, естественно, ползает следом :wub: Прбовала кормить, когда Аня совсем голодная, съедает пару ложек, начинает выкручиваться, сползает на пол, оттуда подползает к маме, просит "еще ложечку" и уползает пережевывать.. :rolleyes: И так все кормление.. Естественно, весь процесс занимает около часа, еда остывает, не помогает даже термотарелка..В общем, нам скоро 9 месяцев, а мы не умеем кушать спокойно.. Что делать? :p

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пристегнуть её к стулу нельзя? Я своего не пристёгиваю, но из нашего стульчика и не вылезешь. Конечно приходитсся его вытаскавать если он начнёт сильно возмущаться. Все детки играют с едой. Это процесс изучения, знакомства с миром. Это нормально, но думаю, что разрешать ползать по квартире с едой не стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, нам скоро 9 месяцев, а мы не умеем кушать спокойно.. Что делать? :p

Успокоиться, прежде всего.

Неужели из-за того, что вертится на стуле, вы ее меньше любите? Думаю, нет. Просто у вас обострение "синдрома идеальной матери", вот и ним и боритесь. В конце концов человек ест, чтобы жить, а не сидит за столом, чтобы есть...

 

И вопрос: а что-то она у вас умеет делать спокойно? Сидеть, играть, концентрировать внимание?

Просто описанное вами поводение очень напоминает поведение ребенка с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. А это ОСОБЫЙ ребенок, которому нужен будет ОСОБЫЙ подход. Во всем!

Поэтому самое лучшее уже сейчас начинать искать квалифицированного психолога, который будет помогать вам и малышке расти дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ребенку почти три, и он только недавно научился более-менее спокойно сидеть за столом. И то - если есть что-то более интересное, чем еда, бегает и хватает куски из тарелки, ну не может он бросить сейчас поезд, который к станции подъезжает. :) Хотя в садике все нормально - сидит за столом и ест (сама видела- в щелочку подсматривала). Так что ничего страшного нет, многие через это проходят, и у вас тоже все будет хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пристегнуть её к стулу нельзя? Я своего не пристёгиваю, но из нашего стульчика и не вылезешь

У меня тот же вопрос.

Когда ребенок сидит пристегнутый в своем стульчике - самому выбраться ему очень сложно.

По идее- в своём детском стуле ребенок зафиксирован на сиденье еще и столиком, максимально приближенном к нему.

 

Попробуйте увлечь кроху в момент кормления.

Посадите её в стул, дайте попупражняться ложкой, стаканчиками, формочками (или еще чем, что дочку больше заинтересует) и кормите потихоньку.

 

Садить её в свободный стул за столик рановато.

Естесственно, сидеть она не будет (нашей 2,5 года -мы до сих пор вертимся на 360 градусов).

 

Бегать по квартире с ложкой вслед за дитем - тоже не выход.

Такая *игра* ей еще больше начнет нравиться. И конца ей не будет.

Не нервничайте. Спокойно. Не переживайте.

*Сейчас пойдем кушать*. Посадили в стул, зафиксировали, одели нагрудничек и попробуйте дать в руку интересующий малыша предмет.

Ну и конечно без маминых шуток - прибауток не обойтись.

Хвалите дочку, даже если всеь стол в каше (сейчас главное кушать - опрятность придёт со временем).

 

 

-ОФФ-

 

Я уверена что любая мама В СИЛАХ накормить своего ребенка, как бы трудно это ни казалось со стороны.

Про себя могу точно сказать - найти подход к своему малышу МОЖНО ВСЕГДА.

Я при любых условиях накормлю свою дочь.

Уверена, что Вы так же со всем справляетесь.

Просто немного нужно успокиться и приложить свои старания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас почти также, но в более мягкой форме, выкручиваюся так, даю любимую игрушку потискать (потом обязательно мою),, либо книжку читаем, ну а если ничего не помогоат стоим в окно смотрим действует без отказно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня только читала это:

Могу перчислить самые распространенные ошибки, возможно, вы что-то сразу найдете.

 

Ошибка №1.

Перетирание пищи в пюре.НЕ нужная и лишняя процедура, которая несёт в себе элемент накармливания, т.е. есть цель - накормить ребенка. В норме у мамы этой цели нет, есть цель поесть самой, а ребенок еду сам выпрашивает.

 

Ошибка №2.

Кормление ребенка другой едой, чем та, которую ест сама мама, и вся семья. Малышу интересно то, что делают и едят другие члены семьи, и тянутся они обычно именно к тарелке мамы.

 

Ошибка №3.

Замещение грудного кормления прикормом. Как следствие, уменьшение числа прикладываний и значительное снижение лактации. 

 

Ошибка №4.

Навязчивые предложения "съесть хоть чего-нибудь ложечку". Когда не он сам ложки выпрашивает. Бывает, что ребенок не показывает явного нежелания есть, просто сидит честно, понимая, что взрослый все равно сильней, он открывает рот на ложку. Т.е. сначала ложку принесли, а потом он открыл рот. И незнающим людям не видно, хочет он есть сам, или просто рот открывает. Бабушка говорит: «Я его не кормлю, он сам ест». А на самом деле – чистой воды накармливание. А для ребенка это ...насилие: сделали как хотели, а его не спросили, хочет он того или нет. В этой ситуации самый лучший способ – оставить дитя в покое. Совсем, даже за стол не звать. Какое-то время дите будет ходить и отдыхать, и к нему никто не лезет. Если титя есть, то волноваться нет смысла. 

 

Ошибка №5.

Кормление приемущественно овощными и пюреобразными блюдами. Флора, способная полностью расщеплять сырую клетчатку, формируется к 4 годам, если прикармливать правильно, и помогать грудным молоком.

Это всё видно в горшке, обсобенно, если это продукт окрашенный, типа морковки, изюма. В горшке в том же виде...

Вареная клетчатка усваивается после года.

Рацион у нас премущественно белковый и крахмалистый, соответственно, у малыша должен быть тоже. Кусочки яблока, морковки и пр. даем зубы почесать. 

 

Ошибка №6.

Детский стульчик со столешницей. Ребенок должен учиться вести себя правильно за общим столом, а не за его подобием. 

 

Ошибка №7.

Ребенка кормят отдельно по времени от всей семьи, устраивая из этого "цирк", с плясками и промотров "телепузиков". 

 

Ошибка №8.

В детскую тарелку накладывают еды больше, чем малыш способен съесть. У него создается впечатление, что еды много, и дорожить ею не нужно. Зато можно плевать, размазывать по близлежащим местам и предметам... 

 

Ошибка №9.

Разрешают баловаться с едой, и при ребенке выкидывают куски в мусор. Баловство пресекается тем, что малыша выставляют из-за стола, без слов и комментариев, брошенные на пол кусочки ... мама съедает. 

 

Ошибка №10.

Заглядывают ребенку в рот: "подавится - не подавится... подавится - не подавится..." Возрастает шанс подавиться даже у взрослого человека, которому смотрят в рот, когда он ест. 

 

Ошибка №11.

Намеренно растягивают трапезу, дабы чадо поело больше. Поели, все со стола сгребли, рассовали по шкафам, посуду вымыли – все, трапеза закончена. Вам некогда ждать, это ребенок должен вписываться в ваш ритм, а не наоборот. При этом кусочничество сушками и пр. приветстсвуется.

 

Ошибка №11.

Взрослые разрешают малышу поведение за столом, которое можно назвать, извините, свинством.  Т.е. лазить в тарелку руками, выхватывать у мамы ложку, выхватывать чашку, как-то нагло себя вести. Не имеют права гнуться, сидя за столом. Его пару раз сгибают, если гнется в третий раз, его снимают на пол – «свободен». Эти правила задаются с самого начала. То, чего не делает за столом взрослый, не позволять делать ребенку. 

 

Это то, что встречается очень часто. Но это далеко не всё... 

 

И вот получилось, что Аня, которую кормили, ест плохо и очень малое колличество продуктов ей нравится. А Даня, который ел когда хотел, ест прекрасно и всё подряд.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, хочу сразу (нет, немного с запозданием:)) расставить все на свои места. Во-первых, Аню я кормлю не насильно, хочешь-кушай, не хочешь-не надо. Отвлекать пробовали: и с игрушками кормили (проблема в том, что игрушки ее мало интересуют, ей бы по клавиатуре пошлепать :)), и без них - чтоб не отвекалась. К стулу не пристегиваю, потому что его, во-первых, нет, а во вторых, это, по моему, насилие над личностью ребенка. Да и кроме того, у знакомой доча ухитрилась и в пристегнутом состоянии сковырнуться с этого самого стула, после чего наотрез отказалась за него садиться.

Да, действительно, ребенок очень подвижный (хотя диагноз гиперактивности нам не ставили), все хочет потрогать и в рот положить. И вниманием, кстати, не обделена, по-моему, даже немного разбалована в этом плане. Сосредоточенно играет только с пуговичками на нитке и мешочком, набитым гречкой, короче, развивалками такого плана. Игрушки, как я говорила, нас не интересуют, гораздо интереснее по батарее постучать или в шкафах поковыряться.

По-моему, связывать ребенка за то, что он такой ерза - это не выход. Может, действительно не стоит заморачиваться и ждать, пока она повзрослеет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу ГВ. Кормить грудью я перестала в 4 месяца - по медицинским показаниям. По тем же мед. показаниям прикорм стала вводить только в 7,5 месяцев. К этому времени Аня вовсю тянулась в тарелки взрослых, не для того, чтобы просто побаловаться и поразмазывать еду, но и чтобы попробовать - по-моему, первый признак того, что ребенок готов к прикорму.

И вот получилось, что Аня, которую кормили, ест плохо и очень малое колличество продуктов ей нравится.

ест Аня столько, сколько ей хочется - грамм 120-140. Причем овощи ест с удовольствием, чего не скажешь о кашах, но кушать их мы стали недавно, поэтому все еще впереди:) Да, в общем-то, проблема и не в количестве съеденного.

Кормления с "телепузиками" у нас не получается, потому что дома мы весь день одни. Сегодня свекровь попыталась ее развлекать, но пришлось ее (свекровь, конечно) попросить не делать этого - ребенок начинает смеяться и плеваться едой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вниманием, кстати, не обделена, по-моему, даже немного разбалована в этом плане. Сосредоточенно играет только с пуговичками на нитке и мешочком, набитым гречкой, короче, развивалками такого плана. Игрушки, как я говорила, нас не интересуют, гораздо интереснее по батарее постучать или в шкафах поковыряться.

 

Синдром "дефицита внимания" подразумевает не внимание со стороны взрослых, а умение ребенка концентрирвоать внимание на чем-то. Например на еде. Т.е. когда ребенок не может больше 1-2 минут концентрироваться на чем-то, будь то игрушка, еда, картинка, общение с мамой и тп. говорят что у малыша дефицит внимания.

 

То что не надо заморачиваться- это правильно. А вот ждать, что реебнок повзрослеет и все само пройдет тоже не стоит. А стоит, прежде всего, выработать свою тактику общения с ребенком (что и говорить, подвижный ребенок может есть на бегу, учить уроки под кроватью, смотреть мультики, вися на шведской стенке вверх ногами - и это нормально!) и по возможности определиться с диагнозом (есть или нет). Лучше это сделать до первого кризиса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам через неделю к невропатологу, попробую что-нибудь выяснить.. А когда он бывает, первый кризис? И что происходит?

2 Нанули: простите, ошиблась.. :wub: ^_^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам через неделю к невропатологу, попробую что-нибудь выяснить.. А когда он бывает, первый кризис?  И что происходит?

 

Первый возрастной кризис бывает в 1,5- 2 года. И суть его - ребенок осознает свое "Я" и стремится его всячески обособить себя от родителей. Поэтому родители должны правильно общаться с ребенком в этом возрасте. А с гиперактивным ребенком они должны общаться правильно вдвойне и втройне.

Потому что у него мозг, помимо обычных трат на рост и развитие, тратит силы еще и на компенсацию гиперактивности.

 

Вы не задавайте невропатологу никаких прямых вопросов (врачи не всегда любят просвещенныхродителей), а просто спросите:

а) что такое синдром гиперактивности с дефицитом внимания (слышали, читали),

б) в чем он проявляется,

в) и не похоже ли поведение вашего ребенка на эту самую гиперактивность,

г) нет ли у малыша неврологических симптомов, предшествующих гиперактивности (ПЭП, МДМ, нарушения тонуса и т.п.). Если такое есть, пусть запишет это в карту ребенка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛОЖКОЙ И ВИЛКОЙ. (Может кому пригодится)

http://mykid.ru/child1-3/beneficialcouncil/005.htm Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...